Решение б/н Решение по жалобе ООО "Омскгазстрой" от 1 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № 03-10.1/301-2015
о признании жалобы обоснованной
27 августа 2015 г. |
г. Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
в присутствии <…>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 7625 от 20.08.2015) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, несоответствие информации, указанной в документации об аукционе, извещению о проведении аукциона в части размера обеспечения заявки на участие в аукционе нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7830 от 21.08.2015) специализированной организацией были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 7792 от 26.08.2015).
Из представленных документов и сведений следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе 04.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 12969710 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.08.2015 на участие в аукционе поступило пять заявок, двум участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукционе, должна содержать информацию, предусмотренную данной нормой.
Таким образом, информация, содержащаяся в документации об электронном аукционе, должна соответствовать информации, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
В силу требований пункта 4 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 5 части 11 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику аукциона в случае отсутствия на лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе участника закупок, подавшего заявку на участие в таком аукционе, денежных средств в размере обеспечения данной заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В жалобе Заявителя указано следующее:
«19 августа 2015г. в 23.03 по местному времени оператором ЭЦП «rts-tender» была отклонена заявка нашей организации с формулировкой ”Не достаточно средств на счету № 13.121666.538725-VA ”. Выяснилось, что сумма обеспечения заявки указанная в п.28 Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок в аукционной документации равна 127 960 (Сто двадцать семь тысяч девятьсот шестьдесят) рублей 69 копеек, тогда как в извещение о проведении электронного аукциона под №0152300009815000004 содержит цифру 129697,10 руб. Таким образом, не имея возможность пополнить виртуальный счет, наша организация в качестве участника размещения заказа не имеет возможность участвовать в электронном аукционе(изв. №0152300009815000004). ООО «Омскгазстрой» считает, что была введена в заблуждение касательно размера обеспечения заявки, что ограничило количество участников данного электронного аукциона, тем самым затронула сферу ФАС в сфере контроля госзакупок и ограничения конкуренции».
Комиссия установила, что в пункте 28 «Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок» документации об аукционе установлено:
«Обеспечение заявок установлено в размере: 1 % от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 127 960 (Сто двадцать семь тысяч девятьсот шестьдесят) рублей 69 копеек».
При этом в извещении о проведении аукциона размер обеспечения заявок был установлен в размере 129697,10 рублей.
По мнению Комиссии, данное несоответствие в указании размера обеспечения заявки нарушило формальные требования части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, и могло ввести в заблуждение участников закупки относительно необходимой и достаточной суммы денежных средств на лицевом счете участника аукциона, открытом для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, которая при подаче заявки блокируется оператором электронной площадки в размере обеспечения заявки.
Учитывая изложенное, Комиссия признала жалобу обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО «Омскгазстрой» на действия Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, ООО «ОТС-55» при осуществлении закупки «Газоснабжение с. Карповка Таврического муниципального района Омской области» в форме электронного аукциона (извещение № 0152300009815000004).
2. Признать в действиях Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, ООО «ОТС-55» нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, ООО «ОТС-55» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/301-2015
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
27 августа 2015 г. |
г.Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, специализированной организации ООО «ОТС-55» нарушение требований части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,
на основании своего Решения от 27.08.2015 № 03-10.1/301-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, специализированной организации ООО «ОТС-55» в срок до 15.09.2015:
- внести изменения в пункт 28 документации об аукционе, указав размер обеспечения заявок на участие в аукционе в соответствии с размером, указанным в извещении о проведении аукциона;
- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней;
- назначить новую дату проведения электронного аукциона, разместить данную информацию на официальном сайте.
2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:
- обеспечить возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;
- назначить время проведения электронного аукциона, разместить данную информацию на официальном сайте.
3. Администрации Карповского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области, специализированной организации ООО «ОТС-55», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 16.09.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.