Решение б/н решение по жалобе ООО "Фултон" от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/304-2017

о признании жалобы необоснованной

 

28 ноября 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

………... – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

……………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

……………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………….. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фултон» (далее - Заявитель, Общество, ООО «Фултон») на действия БУЗОО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса В (чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы)» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300030217000107) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

………………

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступила (вх. № 9275 от 21.11.2017) жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе, нарушающие, по мнению Общества, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9413 от 22.11.2017) Заказчиком были представлены (вх. № 9455 от 27.11.2017) материалы электронного аукциона, а также возражения на доводы жалобы Заявителя.

Из представленных материалов следует, что 14.11.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 63000 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2017 поступило две заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 27.11.2017 единственный участник закупки сделал ценовое предложение в сумме 62685 рублей.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. Согласно части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В жалобе Заявителя указано следующее:

«Считаем, что Заказчиком нарушена ч.2 ст.42, поскольку в извещении об осуществлении закупки в единой информационной системе не указан:

  • объем медицинских отходов (количество оказания услуги, являющейся предметом контракта);
  • периодичность оказания услуги (график оказания услуг);
  • цена единицы услуги. В п.2.4 проекта договора сказано, что по соглашению сторон с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цена договора может быть увеличена пропорционально дополнительному объему услуг исходя из установленной в договоре цены единицы услуги, или уменьшена исходя из установленной в договоре цены единицы услуги, но не более чем на десять процентов цены договора. Считаем, что данный пункт договора заведомо не выполним, поскольку в аукционной документации отсутствует объем отходов и цена за единицу услуги;
  • оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически выполненной оказанной услуги. Данный пункт отсутствует в проекте договора».

Из возражений заказчика следует: «Извещение о проведении электронного аукциона размещено согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Так объект закупки - сбор, транспортировка и сдача на обезвреживание медицинских отходов класса Б, единица измерения штука, выбрать наименование контейнер, не позволяет функционал единой информационной системы в сфере закупок, количество 365, цена за единицу измерения – 600,00 рублей, начальная (максимальная) цена контракта 219000,00 рублей. Источник финансирования – средства бюджетных учреждений. График оказания услуг отражен как: Услуги оказываются ежедневно с 01.01.2018 года по 31.12.2018 года (включительно) в соответствии с разделом II «Наименование и описание объекта закупки» документации об аукционе и разделом III «Проект договора» документации. Место оказания услуг: 644021, г. Омск, ул. Л.Чайкиной, 7.

Пункт 2.4 в разделе III «Проект договора» документации «По соглашению сторон с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цена договора может быть увеличена пропорционально дополнительному объему услуг исходя из установленной в договоре цены единицы услуги, или уменьшена исходя из установленной в договоре цены единицы услуги, но не более чем на десять процентов цены договора» не противоречит подпункту «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе. Объем услуги в данном случае это услуги по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б в количестве 365 контейнеров, единица услуги - сбор, транспортировка и сдача на обезвреживание медицинских отходов класса Б в количестве 1 контейнера в день.

Утверждение Заявителя о нарушении Заказчиком законодательства в части не указания в разделе III «Проект договора» документации пункта о том, что оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически выполненной оказанной услуги, не является состоятельным, поскольку Заказчиком определен объем подлежащих выполнению услуг: сбор, транспортировка и сдача на обезвреживание медицинских отходов класса Б ежедневно 365 дней по 1 контейнеру в день. Условие об оплате поименованное Заявителем может применяться, если объем оказываемых услуг невозможно определить.

В пункте 3.2.2 раздела III «Проект договора» документации Заказчик указал, что обязуется обеспечить загрузку сборников-контейнеров только отходами, указанными в п.1.1 договора, в объеме, не превышающем 0,75 м³».

Соглашаясь с указанной позицией Заказчика, Комиссия также отмечает следующее.

По мнению Комиссии, пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень видов работ и услуг, при осуществлении которых в случае невозможности определения объема работ, услуг, заказчику надлежит в извещении и документации о закупке указывать цену единицы работы или услуги.

Объектом закупки (извещение № 0352300030217000107) является оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса В.

Учитывая, что наименование услуги, указанной в извещении № 0352300030217000107, не названо в пункте 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе, следовательно, у Заказчика отсутствовала обязанность в извещении и документации о закупке указывать цену единицы услуги.

В силу указанного Комиссия считает указанный довод жалобы необоснованным.

 

3.2. Согласно пункту 2 части 3 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе в план-график включается наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

В жалобе Заявителя указано:

«Считаем, что Заказчиком нарушен п.2 ч.3 ст.21, поскольку в плане Плане-графике Заказчика не указан:

  • объем оказываемой услуги;
  • периодичность оказания услуги».

Вместе с тем, рассмотрение указанного довода не входит в полномочия Комиссии, учитывая следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В силу части 4 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе контроль за информацией, включенной в план-график, осуществляет Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С 01.01.2017 вступили в силу Правила осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 № 1367 (далее – Правила), пунктом 1 которого установлено, что органами контроля являются федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Федеральное казначейство), финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - финансовые органы), органы управления государственными внебюджетными фондами.

Пунктом 14 Правил предусмотрено, что в случае соответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона объекты контроля, подлежащие в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, размещаются в информационной системе в течение одного рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в информационной системе.

При этом из пункта 15 Правил следует, что в случае несоответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона органы контроля направляют субъектам контроля протокол с указанием выявленных нарушений, а объекты контроля, подлежащие в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, не размещаются в информационной системе до устранения указанного нарушения и прохождения повторного контроля.

Комиссия отмечает, что во вкладке «Уведомление о соответствии контролируемой информации» в разделе «Извещения, изменения извещения о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе» по закупке № 0352300030217000107 на официальном сайте ЕИС размещено уведомление Министерства финансов Омской области № 1507 от 29.11.2017 о соответствии контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе с указанием реквизита документа, содержащего информацию для осуществления контроля: план-график закупок на 2017 год.

Учитывая, что до момента размещения извещения № 0352300030217000107 Министерством финансов Омской области был осуществлен соответствующий контроль, у Комиссии отсутствуют основания для направления жалобы в указанный орган.

 

3.3. Частью 2 статьи 19 Федерального закона о контрактной системе установлено, что для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель указывает:

«Считаем, что Заказчиком нарушена ч.2 ст.19, поскольку Заказчиком не указаны требования к количеству (объему) оказываемой услуги (требования к закупаемым заказчиком услугам понимаются требования к количеству и иным характеристикам услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства)».

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 9 декабря 2010 г. № 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10) вывоз отходов класса «Б» является обязанностью медицинской организации (Заказчиком).

Пунктом 1.4 СанПиН 2.1.7.2790-10 предусмотрен контроль (надзор) за соблюдением указанного Постановления, который проводится органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Несоблюдение (и/или нарушение) Постановления влечет наложение административной ответственности на Заказчика.

Согласно пункту 4 части 8 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

В толковании значения слова «довод» указано: «Мысль, суждение, приводимые в доказательство чего-нибудь, аргумент» (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова. -4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004).

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Комиссия считает жалобу в указанной части необоснованной, поскольку в нарушение пункта 4 части 8 и части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба не содержит как самих доводов (не указано какие требования к количеству и иным характеристикам услуг имеют избыточные потребительские свойства), так и документов, подтверждающих ее обоснованность.

 

3.4. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заявитель утверждает следующее:

«Считаем, что Заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст. 33, поскольку Заказчиком не указаны:

- в описании объекта закупки не указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а именно объем медицинских отходов класса Б подлежащий сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание, согласно предмету торгов.

Считаем, что Заказчиком не указано количество (объем) оказываемой услуги. Кроме того в Приложении № 1 к проекту договора Заказчиком применена такая единицы измерения для определения объема медицинских отходов, как контейнер, без указания его точного объема и цена за ед. услуги - цена за 1 контейнер вводит в заблуждение всех участников аукциона.

Кроме того в п.3.2 проекта договора указано, что Заказчик обязуется обеспечить загрузку сборников-контейнеров только отходами, указанными в п. 1.1 договора, в объеме, не превышающем 0,75 м3. Т.е. не указан конкретный объем контейнера, из чего следует, что это может быть любой контейнер объемом менее 750 литров (35л, 40л, 60л, 80, 90л, 120л или 240л.) Применение Заказчиком (ЛПУ) таких единиц измерения для определения количественного состава образующихся медицинских отходов как: контейнер, рейс, месяц и т.п. не правомерно, и нарушает и.3.6, п.3.7 СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" где указано, что - в схеме обращения с медицинскими отходами должен быть указан качественный и количественный состав образующихся медицинских отходов, не одна из таких единиц измерения как: контейнер, рейс, месяц и т.н. не относится к качественному или количественному составу медицинских отходов, только килограмм или литр. Кроме того, такие принятые Заказчиком единицы измерения как контейнер, рейс, месяц и т.п. не дают объективного правильного ведения учета объема и массы вывозимых медицинских отходов из ЛПУ и принимаемых Исполнителями по договорам услуг с ЛПУ, тем самым нарушая н.8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 и его приложение 4, где в технологическом журнале учета отходов классов Б и В организации должен быть указан вес отходов, который в свою очередь измеряется в килограммах, а не в контейнерах, рейсах, месяцах и т.п. Кроме того вся методическая литература по нормативам образования медицинских отходов в ЛПУ исчисляется в кг/сутки на койку или кг/одно посещение, (подтверждается Методическим пособием) М.2004г. В.Г. Акимкин «Санитарно-эпидемиологические требования к организации сбора, обезвреживания, временного хранения и удаления отходов в лечебно-профилактических учреждениях. Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 03.11.1998г. №1219-РП «Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов от предприятий и организаций г. Москвы»)».

В разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об аукционе Заказчиком установлены требования к функциональным и техническим характеристикам оказываемых услуг с указанием СанПиН 2.1.7.2790-10, регулирующих порядок обращения с медицинскими отходами класса Б.

В указанном разделе документации об аукционе содержится следующая информация об объекте закупки:

- наименование услуг: сбор, транспортировка и сдача на обезвреживание медицинских отходов класса В;

- периодичность: по мере накапливания отходов;

- количество контейнеров в день: 1;

- количество вывозов: 60.

При этом установлены следующие требования к оказанию услуг:

«- Исполнитель обязуется по заданию Заказчика своими и (или) привлеченными силами оказать услуги по вывозу и утилизации медицинских отходов класса В из контейнеров, включающие в себя: сбор медицинских отходов класса В (чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы) из контейнеров на территории Заказчика, транспортирование, временное хранение, утилизацию (обезвреживание) отходов класса В с соблюдением норм и требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.2790-10, иных норм и требований действующего законодательства.

- Транспортирование отходов должно производиться специализированным транспортом (или приспособленным для этих целей транспортом с закрывающимся кузовом), предназначенным для оказания услуг, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

- Ответственность за соблюдение требований и правил транспортирования отходов возлагается на Исполнителя.

- Исполнитель обязуется после сбора и вывоза отходов класса В, а также в случае загрязнения прилегающей к контейнерной площадке территории при погрузке отходов класса В, осуществлять своими силами уборку контейнерной площадки и прилегающую к контейнерной площадке территорию на расстоянии не менее 1 м.

- Исполнитель немедленно предупреждает Заказчика об обнаружении дефектов или повреждений имущества Заказчика, несет полную ответственность в случае причинения ущерба Заказчику в процессе оказания услуг.

- Качество оказываемых услуг должно соответствовать установленным в Российской Федерации государственным стандартам и требованиям к данному виду услуг и подтверждаться наличием документов, обязательных для данного вида услуг, оформленных в соответствии с требованиями нормативной документации».

В пункте 3.2.2. проекта договора указано, что Заказчик «обеспечит загрузку сборников-контейнеров только отходами, указанными в п. 1.1 договора, в объеме, не превышающем 0,75 м3».

Из возражений Заказчика следует:

«В данном контексте сборники-контейнеры это твердая (непрокалываемая) упаковка (контейнер) желтого цвета или имеющая желтую маркировку. Выбор данной упаковки вызван морфологическим составом отходов, а так же стоящей на первом месте защите медицинского персонала от профессионального заражения инфекционными заболеваниями. Риск заражения медицинских работников такими инфекциями, как ВИЧ, гепатит В и С, существенно повышается при оказании медицинской помощи и сборе медицинских отходов. Контейнер из которого будет производиться сбор сборников- контейнеров не превышает объем 0,75 м3. Заказчик БУЗОО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» является учреждением, оказывающим неотложную медицинскую помощь в круглосуточном режиме семь дней в неделю. Прогнозировать количество поступающих пациентов и оказания им медицинской помощи по профилям (хирургическая или терапевтическая помощь), количество проведенных операций, манипуляций, лабораторных и функциональных исследований и т.д. нет возможности, т.к. исключена плановость учреждения. Но учитывая среднемноголетнее количество отходов класса Б, образующихся за сутки, не превышает объем, имеющегося для данного вида отходов многоразового контейнера 0,75 м3. Хранение отходов класса В более 24-х часов (сутки) без холодильного оборудования запрещено. У Заказчика нет холодильного оборудования в помещениях приема и временного хранения медицинских отходов, следовательно. оказание услуг производится ежедневно».

Из указанного следует, что объем отходов не будет превышать 0,75 м3 в сутки, а исполнитель может использовать для перевозки любой контейнер (контейнеры) на свое усмотрение в соответствии с фактически имеющимся на день объемом отходов.

Пунктом 3.6. и 3.7. СанПиН 2.1.7.2790-10 определено, что сбор, временное хранение, и вывоз отходов следует выполнять в соответствии со схемой обращения с медицинскими отходами, принятой в организации, осуществляющей медицинскую деятельность.

Данный документ является внутренним документом Заказчика. В нем указывается качественный и количественный состав образующихся медицинских отходов. Обязательные единицы измерения отходов в данных пунктах СанПиН 2.1.7.2790-10, как литр или килограмм, не указаны.

Пункт 8.2. СанПиН 2.1.7.2790-10 определяет ведение учета медицинских отходов:

«Для учета медицинских отходов классов Б и В служат следующие документы:

- технологический журнал учета отходов классов Б и В в структурном подразделении; в журнале указывается количество единиц упаковки каждого вида отходов;

- технологический журнал учета медицинских отходов организации; в журнале указываются количество вывозимых единиц упаковки и/или вес отходов, а также сведения об их вывозе с указанием организации, производящей вывоз;

- документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание отходов, выданные специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов;

- технологический журнал участка по обращению с отходами, который является основным учетным и отчетным документом данного участка».

Комиссия отмечает, что в пункте 8.2. СанПиН 2.1.7.2790-10 нет обязанности организации, осуществляющей медицинскую деятельность, вести количественный учет в килограммах, можно учитывать количество вывозимых единиц в упаковках. Технологические журналы являются внутренними документами учреждения, их ведение является обязательным.

Из возражений Заказчика также следует: «Качественный (морфологический) состав указанных в объекте закупки отходов класса В, образующиеся при деятельности лечебного учреждения Заказчика, соответствуют классификации медицинских отходов и характеристике их морфологического состава в СанПиН 2.1.7.2790-10 без исключений. Любой из перечисленных видов отходов класса В может иметь место в результате деятельности учреждения, оказывающего неотложную медицинскую помощь в круглосуточном режиме семь дней в неделю».

В нарушение части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе доказательств обратного заявителем не представлено.

Исходя из изложенного, Комиссия признала данный довод жалобы необоснованным.

 

3.5. В жалобе Заявителя указано:

«Заказчиком не верно описан объект закупки, с нарушением норм. Так в разделе II. (Наименование и описание объекта закупки) в аукционной документации наименование объекта закупки звучит:

«Оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса В (чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы)».

А в описании объекта закупки указано:

№ п/п

Наименование услуг

Количество

вывозов

1

Вывоз и утилизация медицинских отходов класса В (чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы)

60

В проекте договора в п. 1.1 Предмет договора, в приложение №1 к договору (Калькуляция), в Приложении №1 к документации об аукционе Обоснование начальной (максимальной) цены договора (НМЦД) также указан: оказывать услуги по вывозу и утилизации медицинских отходов класса В (чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы), что не соответствует предмету закупки, указанной в извещении.

Кроме того в соответствии с положениями части 3 статьи 49 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

- Медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" устанавливаются обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с медицинскими отходами.

Пунктом 1.3. СанПиН 2.1.7.2790-10 определено «Настоящие санитарные правша предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с обращением с медицинскими отходами».

Пунктами 4.10. и 4.21. СанПиН 2.1.7.2790-10 установлено обязательное обеззараживание (обезвреживание) медицинских отходов классов Б и В.

Согласно приложения 6 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Термины и определения» «Утилизация отходов - это использование отходов производства и потребления в качестве вторичных ресурсов после соответствующей переработки. К используемым относятся отходы, которые находят применение в народном хозяйстве в качестве сырья или добавок к сырью для выработки продукции, а также в качестве топлива, кормов и удобрений».

Исходя из вышеизложенного включение в описание закупки по обращению с отходами медицинскими учреждениями понятия «утилизация» недопустимо, так как противоречит указанным выше. положениям СанПиН 2.1.7.2790-10, которые определяют обязательное требование по обеззараживанию (обезвреживанию) медицинских отходов.

Включение в описание объекта закупки понятия сбор, транспортировка и утилизация приводит к нарушению обязательных требований СанПиН 2.1.7.2790-10 по обеззараживанию (обезвреживанию) медицинских отходов классов Б и В, в частности положений пункта 5.1 Г. «Применение технологий утилизации, в том числе с сортировкой отходов, возможно только после предварительного аппаратного обеззараживания отходов класса Б и В физическими методами».

Кроме того, только часть медицинских отходов возможно утилизировать после предварительного аппаратного обеззараживания, для чего в описании объекта закупки необходимо указать его морфологический состав.

Из вышеуказанного следует, что Заказчик при описании объекта закупки планирует передавать медицинские отходы для их повторного использования, но при этом не указывает в описании объекта закупки морфологический состав медицинских отходов, поскольку не все эти отходы пригодны для повторной переработки, которая возможна только после проведения обеззараживания, следовательно, использование термина «утилизация» в описании объекта закупки и предмете торгов не допустимо, необходимо использование термина - «обезвреживание отходов».

Обезвреживание отходов - обработка отходов с применением технологий, ведущих к утрате всех опасных свойств отходов в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду.

Обеззараживание (дезинфекция) отходов - дезинфекция отходов, заключающаяся в уничтожении (умерщвлении) патогенных и условно патогенных микроорганизмов, содержащихся в отходах в целях устранения их эпидемиологической опасности. Обеззараживание отходов осуществляется соответствующим физическим и/или химическим методами обработки отходов (в т.ч. аппаратным методом - на специализированных установках).

- в описании объекта закупки не указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а именно, предметом торгов является "Оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса В (чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы)", т.е. конечная услуга и цель закупки - это обезвреживанне непосредственно самих медицинских отходов класса В". Сбор и транспортировка отходов являются второстепенными, и предшествуют процессу конечной услуги - обезвреживанию. Однако исходя из описания объекта закупки в таком контексте Оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса В (чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы)", подразумевает под собой двойное толкование, вводя в заблуждение участников закупки, а именно - сбор, транспортировку и сдачу (передачу) полученных отходов кому - либо (третьему лицу) для их дальнейшего обезвреживания, т.е. сбор и транспортировка отходов спиши конечной целью предмета торгов, а обезвреживан не - второстепенной. Однако не в аукционной документации, не в проекте договора не указан этот самый порядок сдачи(передачи) на обезвреживание третьему лицу, как должна осуществляться эта передача, место передачи этих отходов, в какие сроки они должны передаваться, какими документами должна подтверждаться эта передача и т.д. На основании изложенного, во избежание двойственного толкования описания объекта закупки, считаем правильным наименованием объекта закупки: "Оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса В (чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы)».

Из возражений Заказчика следует:

«Наименовании объекта закупки «Оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса В» несет краткое изложение сути для его идентификации потенциальным участникам закупки. Развернутую информацию Заказчик прилагает в разделе II. «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» и в разделе III «ПРОЕКТ ДОГОВОРА» документации. Двойственного толкования объекта закупки при внимательном прочтении вышеуказанных разделов не возникает.

Так в разделе II. «НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» раскрывается все то, что включает в себя данная услуга: «Исполнитель обязуется по заданию Заказчика своими и (или) привлеченными силами оказать услуги по вывозу и утилизации медицинских отходов класса В из контейнеров, включающие в себя: сбор медицинских отходов класса В из контейнеров на территории Заказчика, транспортирование, временное хранение, утилизацию (обезвреживание) отходов класса В с соблюдением норм и требований санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», иных норм и требований действующего законодательства». Обеззараживание (дезинфекция) отходов класса В осуществляется в соответствии со схемой обращения с медицинскими отходами, принятой в учреждении Заказчика, химическим методом, включающим воздействие растворами дезинфицирующих средств, обладающих бактерицидными (включая туберкулоцидное), вирулицидным, фунгецидным (спороцидным по мере необходимости) действием способом погружения отходов в промаркированные емкости с дезинфицирующим раствором в местах их образования, что соответствует 5.5. СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами». Указанные требования к оказанию услуг в части утилизация (обезвреживание) отходов класса В дает право Исполнителю принимать самостоятельно решение по выбору метода по обезвреживанию и/или утилизации, выполнять их своими или привлеченными силами, с соблюдением норм и требований санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

В пункте 3.1.3. раздела III «ПРОЕКТ ДОГОВОРА» Исполнитель обязан до начала оказания услуг разработать и согласовать с Заказчиком технологический режим сбора и вывоза отходов с составлением маршрутного графика. Данный пункт обязывает Исполнителя предоставить для согласования с Заказчиком технологический режим (порядок) оказания вышеуказанной услуги, время, место, порядок передачи, заполнение Технологического журнала, условия перевозки, метод обезвреживания (утилизация) в соответствии с нормами СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

Комиссия согласилась с пояснениями Заказчика и считает, что из комплексного содержания документации об аукционе прямо следует указание на то, что исполнитель может производить как обезвреживание, так и/или утилизацию отходов как своими силами, так и с привлечением третьих лиц.

Исходя из изложенного, Комиссия признала указанный довод жалобы необоснованным.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Фултон» на действия БУЗОО «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 2» при осуществлении закупки «Оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса В (чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы)» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300030217000107).

 

2. Не рассматривать довод жалобы ООО «Фултон» в отношении информации, содержащейся в плане-графике закупок на 2017 год.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны