Решение б/н Дело № 03-10.1/305-2012 по жалобе ООО "Национальная почтовая... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/305-2012

о признании жалобы необоснованной

 

 

 

25 октября 2012 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Национальная почтовая служба - Томск» (далее – заявитель, Общество) на действия заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области (далее - УФССП по Омской области, заказчик) и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по приему, обработке и доставке исходящей корреспонденции (извещение № 0352100005912000070) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:                  

заявителя – <….> (доверенность № 01/12 от 17.09.2012);

заказчика – <…> (доверенность от 23.07.2012 исх. № 55/Д-10-44-ИМ),

УСТАНОВИЛА:

1. В  Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 11873 от 19.10.2012), из содержания которой следует, что единая комиссия заказчика неправомерно признала заявку ООО «Первая почтовая – Омск» соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Заявитель утверждает, что единая комиссия заказчика была обязана принять решение о несоответствии заявки ООО «Первая почтовая – Омск» требованиям документации об открытом аукционе, поскольку вторая часть заявки данного участника размещения заказа, по мнению заявителя, в фирменном наименовании не содержала сведений об организационно-правовой форме юридического лица.

Кроме того, в жалобе заявитель указывает на то, что данное указание также отсутствует в реестре поставщиков открытой части ЭТП ООО «РТС-тендер» (http://www.rts-tender.ru).

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что частью 2 статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») установлено, что участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение данной императивной нормы заявителем не было представлено доказательств того, что открытая часть реестра поставщиков не содержала сведений об организационно-правовой форме юридического лица – ООО «Первая почтовая - Омск».

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6639 от 19.10.2012) заказчиком были представлены (вх. № 11965 от 22.10.2012) материалы открытого аукциона и информация о приостановлении размещения заказа в части подписания государственного контракта, а также возражения на жалобу заявителя.

Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 28.09.2012 на указанном сайте заказчик разместил извещение № 0352100005912000070 о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе, с начальной (максимальной) ценой контракта 2500000 рублей, начальной (максимальной) ценой единицы услуги связи 70 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.10.2012 на участие в открытом аукционе поступило две заявки, в результате рассмотрения которых к участию в открытом аукционе были допущены оба участника.

В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона от 12.10.2012 в ходе проведения аукциона наименьшее ценовое предложение (51,1 руб. за единицу услуги связи) было сделано участником, заявке которого присвоен номер 2; следующее ценовое предложение (54,6 руб. за единицу услуг связи) сделано участником, заявке которого присвоен номер 1.   

Из протокола подведения итогов открытого аукциона от 16.10.2012 следует, что заявки всех участников открытого аукциона, в т.ч. заявка с порядковым номером 2 (ООО «Первая почтовая – Омск»), признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

В своих возражениях заказчик указал на то, что не согласен с доводами жалобы заявителя и считает, что единая комиссия заказчика действовала строго в рамках норм Федерального закона «О размещении заказов» и поскольку вторая часть заявки ООО «Первая почтовая - Омск» содержала все необходимые документы и сведения приняла решение о соответствии заявки общества требованиям документации об открытом аукционе.

Омским УФАС России в адрес оператора электронной площадки – ООО «РТС-тендер» был направлен запрос (исх. № 03-6640э от 19.10.2012) о представлении информации о перечне документов и сведений (с приложением таковых), которые оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер» направил заказчику в составе вторых частей заявок ООО «Первая почтовая - Омск» и ООО «Национальная почтовая служба - Томск».

На указанный запрос Омского УФАС России оператором электронной площадки – ООО «РТС-тендер» были представлены (вх. № 12035э от 24.10.2012) запрашиваемые сведения и документы.

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и пояснения сторон, осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной исходя из следующего.

В силу пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 2 вышеуказанной статьи установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Частью 3 указанной статьи установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей, в которых отражаются сведения, указанные в статье 41.8 Федерального закона «О размещении заказов».

Согласно части 9 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

 1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Подпунктом 1.1 пункта 1 части I «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об открытом аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе наряду с другими документами должна содержать следующие сведения: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).

Таким образом, пункт 1 части 6 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» и положения документации об открытом аукционе не содержат указания на то, что сведения об организационно-правовой форме юридического лица должны быть представлены участником размещения заказа в форме отдельного документа.

В силу части 1 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 41.11  Федерального закона «О размещении заказов» аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11  Федерального закона «О размещении заказов» заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Таким образом, по смыслу вышеуказанной статьи заявка может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, в случае непредоставления, в частности, именно документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Изучив вторую часть заявки ООО «Первая почтовая – Омск» и документы, направленные оператором электронной площадки заказчику в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия установила, что во второй части заявки ООО «Первая почтовая – Омск» были представлены копии:

- решения № 2 внеочередного Общего собрания Участников Общества с ограниченной ответственностью «Первая почтовая - Омск» от 14.03.2012;

- протокола № 3 внеочередного Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «Первая почтовая - Омск» от 22.03.2010;

- протокола № 4 внеочередного Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «Первая почтовая - Омск» от 06.02.2012;

-  приказа от 18.11.2009 № 10 «О внесении изменений в личную карточку работника» оформленный на бланке организации с указанием в печати организационно-правовой формы Общества - Общество с ограниченной ответственностью «Первая почтовая - Омск»;

- протокола общего собрания учредителей Общества с ограниченной ответственностью «Первая почтовая - Омск» от 21.04.2009;

- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 17.07.2012 № 36253В/2012 с указанием организационно-правовой формы и наименования юридического лица Общество с ограниченной ответственностью «Первая почтовая - Омск»;

- Устава Общества с ограниченной ответственностью «Первая почтовая – Омск» (редакция № 3), утвержденного внеочередным общим собранием участников ООО «Первая почтовая – Омск» от 22.03.2010 (далее – Устав);

- лицензии на оказание услуг почтовой связи № 96192 от 17.02.2012, выданной Обществу с ограниченной ответственностью «Первая почтовая - Омск».

Изучив данные документы, Комиссия установила, что все они содержали сведения об организационно-правовой форме юридического лица, а именно Общество с ограниченной ответственностью «Первая почтовая - Омск», кроме того сама форма заявки заполняемая участником размещения заказа в типовой электронной форме содержала фирменное наименование с указанием организационно-правовой формы юридического лица – ООО «Первая почтовая - Омск».

Необходимо также отметить, что реестр поставщиков открытой части электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» также содержит наименование организации с  указанием ее организационно-правовой формы - ООО «Первая почтовая - Омск».

На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что, по мнению Общества, участник размещения заказа во второй части заявки должен был указать полное фирменное наименование юридического лица: Общество с ограниченной ответственностью «Первая почтовая - Омск», а не сокращенное фирменное наименование – ООО «Первая почтовая - Омск».

Комиссия не может согласиться с данной позицией заявителя исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

Частями 2 и 3 указанной статьи установлено, что фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности. Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.

В соответствии с пунктом 2.1 Устава Общества с ограниченной ответственностью «Первая почтовая - Омск» полное фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Первая почтовая - Омск», сокращенное – ООО «Первая почтовая - Омск».

При таких обстоятельствах, Комиссия считает, что единая комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями Федерального закона «О размещении заказов» и правомерно признала вторую часть заявки ООО «Первая почтовая - Омск» соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, поскольку заявка Общества содержала все необходимые документы и сведения, в том числе сведения об организационно-правовой форме.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу ООО «Национальная почтовая служба - Томск» на действия заказчика - УФССП по Омской области и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по приему, обработке и доставке исходящей корреспонденции (извещение № 0352100005912000070).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны