Решение б/н Дело № 03-10.1 по жалобе ООО «ФК Сатиком» от 19 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/305-2016

о признании жалобы необоснованной

 

14 декабря 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ФК Сатиком» (далее - заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области (БУЗОО «Медико-санитарная часть № 4», заказчик)  при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку гепарина натрия (извещение № 0352300080016000096) (далее - электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей заказчика – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 9703э от 08.12.2016) жалоба заявителя, согласно которой  документация об электронном аукционе разработана заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9001э от 09.12.2016) заказчиком были представлены (вх. № 9830 от 13.12.2016) материалы закупки и письменные возражения на доводы жалобы заявителя.

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) следует, что 29.11.2016 заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 403305 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок -  09.12.2016 09:00 час.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2016 указано, что подано две заявки, одному участнику отказано в допуске к участию в аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Из части 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из буквального толкования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Федерального закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом устанавливать требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Требования к объекту закупки были установлены заказчиком в табличной форме в приложении № 1 «Заказ на поставку товара» к документации об аукционе  (далее – Приложение № 1), в котором указано:

 

№    п/п

МНН

Технические характеристики

ед. изм.

кол-во

1

Гепарин натрия

Раствор для внутривенного и подкожного введения 5 тыс.МЕ/мл. Для внутривенной инфузии может быть разведен в следующих растворах: раствор натрия хлорида 0,9%; раствор глюкозы 5%,10%; раствор натрия хлорида 0,45% и глюкозы 2,5%, раствор Рингера. Физическая и химическая стабильность после разведения гепарина в указанных выше растворах для инфузии сохраняется в течение 48 часов при комнатной температуре (25±2 °C). Если препарат не использован немедленно, он может быть использован не позднее 24 ч. после разведения, при этом допускается его хранение в течение этого периода при температуре от 2 до 8°C. По 5мл во флаконе, по 10 флаконов в картонной коробке. Хранить при температуре не выше 25°C, срок годности 3 года

упаковка

300

 

Из жалобы следует: «В аукционной документации Заказчик обозначил требование к поставке лекарственного препарата МНН Гепарин натрия со сроком сохранения физической и химической стабильности после разведения гепарина в растворах для инфузии в течение 48 часов при комнатной температуре (25±2 °C). Если препарат не использован немедленно, он может быть использован не позднее 24 ч после разведения, при этом допускается его хранение в течение этого периода при температуре от 2 до 8 С.

Обращаем внимание комиссии антимонопольного органа на то, что установленным выше требованиям по состоянию на 06.12.2016 года соответствует единственный лекарственный препарат МНН Гепарин натрия - это лекарственный препарат торгового наименования «Гепарин-натрий Браун» производства Б.Браун Мельзунген АГ (Германия) Регистрационное удостоверение  П N012984/01.

Исходя из вышеизложенного следует, что по МНН Гепарин натрия зарегистрировано только одно торговое наименование, соответствующее установленным Заказчиком требованиям к стабильноти разведенного раствора.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения, предусмотренные ст. 8, а также п.1, ч.1, ст. 33 Федерального Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В свою очередь, в письменных возражениях заказчиком указано: «Согласно Государственному реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru) заказу на поставку товара в Приложении № 1 соответствует два зарегистрированных в установленном порядке лекарственных препарата с МНН Гепарин натрия:

1. Регистрационное удостоверение ЛП-002456, производитель ООО «Индукерн-Рус».

2. Регистрационное удостоверение П № 012984/01, производитель «Б.Браун Мельзунген».

Официальные инструкции с сайта http://grls.rosminzdrav.ru прилагаются».

Таким образом, Комиссия делает вывод, что на рынке зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных препаратов с МНН Гепарин натрия имеются два лекарственных препарата разных производителей с вышеуказанными характеристиками. 

Кроме того, в силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 9 указанной статьи к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанных норм Федерального закона о контрактной системе Обществом не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенного довода, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупки, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

В силу указанного Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

 Признать необоснованной жалобу ООО ФК «Сатиком» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Медико-санитарная часть № 4» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку гепарина натрия (извещение № 0352300080016000096).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны