Решение б/н Решение по жалобе ООО "ПанаРамаТорг" от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/306-2015

о признании жалобы необоснованной

 

31 августа 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ПанаРамаТорг» (далее – заявитель, Общество) на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии (далее - уполномоченный орган,  единая комиссия) при осуществлении закупок путем проведения электронного аукциона на поставку фруктов для бюджетных учреждений Советского административного округа города Омска (извещение № 0152300011915000729) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей заявителя и заказчиков, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей уполномоченного органа – <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1.  В адрес Омского УФАС России поступила (вх. № 7693э от 24.08.2015) жалоба заявителя, согласно которой единой комиссией принято неправомерное решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе в связи с указанием в заявке наименования страны происхождения - «Россия»  предлагаемых для поставки бананов и апельсинов.

В нарушение требований части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе не были приложены документы, подтверждающие обоснованность указанного довода заявителя; данные доказательства также не были представлены на заседание Комиссии.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7920 от 25.08.2015) уполномоченным органом были представлены материалы закупки (вх. № 7804 от 26.08.2015) и возражения на жалобу (вх. № 7966э от 28.08.2015).

Из представленных материалов и информации следует, что 31.07.2015  на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация с начальной (максимальной) ценой контракта 3287258,33 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2015 на участие в аукционе поступило пятнадцать заявок, трем участникам, в т.ч. заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе.

В протоколе проведения электронного аукциона от 24.08.2015 указано, что наименьше ценовое предложение в размере 2070963,71  руб.  сделано участником с порядковым номером № 6.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 27.08.2015 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

 

           3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений сторон и  осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к товарам были установлены в разделе II  «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе в табличной форме:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Требования к упаковке

Единица измерения

Количество*

1

Бананы

Свежие.

Целые, чистые, без признаков порчи.

Калиброванные, весом не более 100 грамм**

В упаковке не более 15 кг

килограмм

7169,87

2

Апельсины

Свежие.

Целые, чистые, без признаков порчи.

Калиброванные, весом не более 100 грамм**

В упаковке не более 15 кг

килограмм

3713,22

3

Яблоки

Свежие.

Целые, чистые, без признаков порчи.

Калиброванные, весом не более 100 грамм**

В упаковке не более 15 кг

килограмм

12158,83

4

Груши

Свежие.

Целые, чистые, без признаков порчи.

Калиброванные, весом не более 100 грамм**

В упаковке не более 15 кг

килограмм

7122,94

* - количество товара по заказчикам  указано в приложении № 1 к документации

** - при описании конкретных показателей использование слова «не более» допускается.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе были предусмотрены в подпункте 4.1 пункта 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 21.08.2015 следует, что заявителю (заявка № 14) было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ: предоставление недостоверной информации, заявка участника содержит недостоверную информацию о наименовании страны происхождения предлагаемого для поставки товара «Россия» по следующим позициям: № 1 «Бананы», № 2 «Апельсины».

Изучив заявки всех участников закупки, Комиссией было установлено, что в первой части заявки Общества наряду с указанием конкретных показателей предлагаемых к поставке товаров по позициям № 1 «Бананы» и № 2 «Апельсины» было указано наименование страны происхождения товара – «Россия».

В возражениях уполномоченного органа указано: «Понятие «страна происхождения товара» определено в Таможенном кодексе Таможенного союза. Страной происхождения товаров считается  страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под  страной происхождения товаров может пониматься группа стран либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров (пункт 1 статьи 58 Таможенном кодексе Таможенного союза).

Поставщик не сможет поставить товар, соответствующий условиям договора, т.к. на территории Российской Федерации не выращиваются бананы и апельсины в промышленных масштабах по причине отсутствия необходимых для выращивания таких фруктов климатических условий».

При этом в подтверждение данной позиции представителями уполномоченного органа была представлена Комиссии информация из Управления Россельхознадзора по Омской области (письмо от 24.08.2015 исх. № 3256, адресованное уполномоченному органу), согласно которой «по многолетним данным   основными странами -  поставщиками бананов и апельсинов в Российскую Федерацию являются Эквадор, Египет, Аргентина, Марокко, Турция и Китай.  За последние 10 лет вышеуказанная подкарантиная продукция происхождением Российская Федерация в Омскую область не поступала».

Комиссия отмечает, что согласно пункту 1 статьи 109 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», определение страны происхождения товаров, происходящих из государств, не являющихся членами Таможенного союза, при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с Соглашением о единых правилах определения страны происхождения товаров и главой 7 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Пунктом 2 статьи 59 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

Из статьи 1 Соглашения о правилах определения страны происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от 12.12.2008 на единой таможенной территории государств Сторон в отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, применяются Правила определения страны происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, согласно приложению, составляющему неотъемлемую часть настоящего Соглашения (далее – Правила определения страны происхождения товаров).

В преамбуле Правил определения страны происхождения товаров указано, что перечни развивающихся и наименее развитых стран установлены отдельным соглашением между Сторонами.

Данный перечень утвержден Решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 № 18, Решением Комиссии таможенного союза от 27.11.2009 № 130, в позиции    №№ 5, 29, 41,56, 93 и 101 которого включены следующие страны: Аргентина, Египет, Китай, Марокко, Турция и  Эквадор.

Согласно пункту 2 раздела II Правил определения страны происхождения товаров полностью произведенными в развивающейся или наименее развитой стране считаются следующие товары: продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране.

При этом согласно разделу IV «Операции, которые не влияют или влияют в незначительной степени на основные характеристики или свойства товара» не отвечают критериям достаточной переработки:

1) операции по обеспечению сохранности товара во время его хранения или транспортировки;

2) операции по подготовке товара к продаже и транспортировке (деление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка), а также по разборке и сборке упаковки;

3) простые сборочные операции и операции по разборке товара, а также иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояние товара, по перечню, определяемому Комиссией таможенного союза, учрежденной в соответствии с Договором о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года;

4) смешивание товаров (компонентов), которое не приводит к существенному отличию полученной продукции от исходных составляющих;

5) убой животных и разделка (сортировка) мяса;

6) мойка, чистка, удаление пыли, покрытие окисью, маслом или другими веществами;

7) глажка или прессование текстиля (любые виды волокон и пряжи, тканые материалы из любых видов волокон и пряжи и изделия из них);

8) операции по покраске или полировке;

9) шелушение, частичное или полное отбеливание, шлифовка и полировка зерновых и риса;

10) операции по окрашиванию сахара или формированию кускового сахара;

11) снятие кожуры, извлечение семян и разделка фруктов, овощей и орехов;

12) затачивание, простой помол или простая резка;

13) просеивание через сито или решето, сортировка, классифицирование, отбор и подбор (в том числе составление наборов изделий);

14) разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке;

15) разделение товаров на компоненты, которое не приводит к существенному отличию полученных компонентов от исходного товара;

16) комбинация двух или большего числа указанных операций.

Исходя из изложенного, Комиссия считает, что единой комиссией было принято правомерное решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе по вышеуказанному основанию, в связи с чем, признала жалобу необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ПанаРамаТорг» на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии (при осуществлении закупок путем проведения электронного аукциона на поставку фруктов для бюджетных учреждений Советского административного округа города Омска (извещение № 0152300011915000729).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны