Решение б/н Решение по жалобе ПАО "Мегафон" от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/306-2016

о признании жалобы необоснованной

 

15 декабря 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ПАО «Мегафон» в лице Омского регионального отделения Сибирского филиала (далее - Заявитель, Общество) на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Оказание услуг подвижной радиотелефонной связи в 2017 году» путем проведения электронного аукциона (извещение №0352100005916000163) (далее – электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступила (вх. № 9710 от 08.12.2016) жалоба Заявителя на положения документации об аукционе, которые, по его мнению, нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9034 от 09.12.2016) Заказчиком были представлены (вх. № 9867 от 14.12.2016) материалы закупки, а также письменные возражения на жалобу Заявителя.

Из представленных материалов и информации следует, что 29.11.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 400000 рублей.

02.12.2016 были внесены изменения в документацию об аукционе.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок на участие в аукционе 12.12.2016.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. По мнению Заявителя, при проведении электронного аукциона нарушены пункт 1 части 1 и часть 3 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, так как документация содержит требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а именно:         

«Требование о сохранении номеров местной (городской) телефонной связи в коде ABC с уметом срока начала оказания услуг исполнимо только текущим оператором связи, уже оказывающим услуги связи заказчику.

 

В соответствии с абз. 2 п. 2 Технического задания (далее - ТЗ) Заказчиком установлено требование об оказании услуг связи с использованием 8 абонентских номеров заказчика в коде ABC и 53 номеров заказчика в коде DEF

Согласно находящейся в открытом доступе Выписки из реестра Российской системы и плана нумерации, размещённой по адресу https://www.rossvvaz.ru/activitv/num resurs/reRisterNum/ диапазон номеров в коде ABC (983) ххх-хх-хх выделен одному оператору связи - ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (далее ПАО «МТС». Выписка от 07.12.2016 г. прилагается

Приказом Мининформсвязи России от 17.11.2006 № 142 утверждены и введены в действие Российская система нумерации и Российский план нумерации.

Пунктом 19 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 № 350 (далее - Правила распределения ресурсов нумерации), установлено, что оператор связи, получивший ресурс нумерации, обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи

Таким образом, каждый оператор телефонной связи имеет номерную емкость согласно выделенному ресурсу нумерации и вправе оказывать услуги связи только с использованием выделенной ему номерной емкости.

Использование оператором связи ресурса нумерации с нарушением российской системы и плана нумерации, равно как и использование одним оператором номерной емкости другого оператора связи не допускается и служит основанием для изъятия выделенного ранее ресурса нумерации.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - ФЗ № 126) на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи

Постановлением Правительства РФ от 09 12 2014 N 1342, утвердившим Правила сказания услуг телефонной связи предусмотрено, что оказание услуг местной телефонной связи должно осуществляться с использованием абонентского номера, однозначно определяющий (идентифицирующий) оконечный элемент сети связи (номер в коде ABC)

Таким образом, только оператор местной связи может использовать ABC нумерацию при обязательном заключении договора на оказание услуг местной связи.

При этом обращаем внимание, на тот факт, что действующим законодательством не предусмотрено использование нумерации ABC другим оператором местной связи (отсутствует возможность переносимости номера).

С учетом изложенного, для исполнения требования сохранения существующей ABC нумерации

необходимо, чтобы у участника закупки, претендующего на заключение контракта по результатам данного электронного аукциона, уже был заключен договор на местную телефонную связь, по которому Абоненту (Заказчику) уже был выделен абонентский номер в коде ABC. Таким образом, исполнить данное требование может только оператор, с которым у Заказчика уже имеются договорные отношения в части оказания услуг местной связи - в данном случае это оператор ПАО "Мобильные ТелеСистемы"

В соответствии с частью 1 статьи 26 ФЗ №126 регулирование ресурса нумерации является исключительным правом государства

В части 7 статьи 26 ФЗ № 126 указано, что оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи

Сохранение существующей ABC нумерации зависит исключительно от оператора связи, которому на настоящий момент выделен ресурс нумерации, и его единоличного решения передачи данного номерного ресурса другому оператору связи с согласия Федерального агентства связи.

Кроме того, согласно п. 17 Правил распределения ресурсов нумерации в случае наличия одного из оснований, предусмотренных пунктом 14 Правил, Федеральное агентство связи обязано возвратить заявителям представленные ими документы с указанием причин возврата При этом такими причинами могут являться в том числе несоответствие представленной вместе с заявлением копии схемы построения сети связи установленным требованиям и запрашиваемому ресурсу нумерации; ограниченность ресурса нумерации на данной территории Российской Федерации

Ни Заказчик, ни любой участник закупки не могут гарантированно обеспечить положительное решение оператора, обладающего соответствующей нумерацией, о передаче ресурса нумерации, а также согласие Федерального агентства связи на такую передачу. Следовательно, преимущественное положение перед другими участниками закупки имеет действующий оператор связи, владеющий заявленной в документации электронного аукциона номерной емкостью.

Таким образом, передача выделенного ресурса телефонных номеров в соответствии с частью 7 статьи 26 ФЗ № 126 обусловлена субъективным фактором - наличием согласия на такую передачу оператора связи, так как законом не установлено, что последний обязан передать выделенный ему ресурс по требованию другого оператора.

Кроме этого, следует принять во внимание сроки, которые необходимы для заинтересованного лица для передачи ему ресурса нумерации. Для осуществления передачи ресурса нумерации от одного оператора к другому необходима подача двух заявлений - от действующего оператора-владельца ресурса нумерации и от оператора-получателя ресурса нумерации При этом, в соответствии с пунктом 7 Административного регламента Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по выделению, изъятию, изменению и переоформлению ресурса нумерации (утвержденного Приказом Минкомсвязи России от 02.07 2012 № 167) срок предоставления государственной услуги по передаче ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи составляет 40 (Сорок) дней со дня регистрации в системе электронного документооборота (СЭД) последнего из поступивших заявлений. При этом согласно п. 19 указанного регламента заявление регистрируется в СЭД не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения Решение по результатам рассмотрения заявлений направляется не позднее 5 дней со дня внесения соответствующей записи в реестр (п. 7 регламента).

Согласно Технического задания (последний абзац) - исполнитель обязан приступить к оказанию услуг с 02.02.2016 года.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о контрактной системе (далее - Закон) определение исполнителя это совокупность действий осуществляемых заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки услуги для обеспечения государственных нужд и завершаются заключением контракта

В соответствии с пунктом 8 статьи 70 вышеуказанного Закона контракт считается заключенным с момента размещения подписанного заказчиком контракта в единой информационной системе

Таким образом, до размещения подписанного заказчиком контракта в единой информационной системе исполнитель государственного контракта не определен, поскольку победитель аукциона может уклониться от подписания контракта силу различных причин, кроме того, положения части 2 статьи 36 Закона предусматривают возможность отмены заказчиком определения исполнителя до заключения контракта в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

Дата проведения электронного аукциона - 16.12.2016г., следовательно, контракт по результатам закупки не может быть подписан ранее 27.12 2016г.

Вывод: даже при согласии текущего оператора на передачу ресурса нумерации, осуществить действия по передаче ресурса нумерации ABC и начать оказание услуг связи с 01.02.2017 г. не представляется возможным т.к. срок необходимый для предоставления услуги Федеральным агентством связи по передаче ресурса нумерации ABC составляет 40 дней со дня регистрации таких заявлений в СЭД, которые могут быть поданы только после определения поставщика.

Следовательно, включение Заказчиком в документацию электронного аукциона требования сохранения существующей ABC нумерации при условии начала оказания услуг с даты заключения гос. контракта создает преимущественные условия участия отдельному участнику закупки и влечет ограничение количества потенциальных участников закупки, что является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона».

Комиссия не согласилась с доводами Заявителя, учитывая следующее.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 3 указанной статьи Федерального закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Исходя из части 1 статьи 26 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон о связи) регулирование ресурса нумерации является исключительным правом государства.

Правительством Российской Федерации определяется порядок распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, в том числе российских сегментов международных сетей связи, с учетом рекомендаций международных организаций, участником которых является Российская Федерация, в соответствии с российской системой и планом нумерации.

При распределении нумерации российских сегментов международных сетей связи учитывается общепринятая международная практика деятельности саморегулируемых организаций в этой области.

Частью 7 статьи 26 Закона о связи установлено, что оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи.

В случае, если абонент принимает решение о сохранении своего абонентского номера при заключении нового договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи, согласие федерального органа исполнительной власти в области связи на передачу абонентского номера указанному оператору связи на срок действия такого договора не требуется.

Согласно пункту 140 Правил перенесение абонентского номера осуществляется при соблюдении следующих условий:

а) заключение между абонентом и оператором-реципиентом договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера;

б) отсутствие у абонента задолженности за оказанные услуги подвижной радиотелефонной связи перед оператором-донором, установленной в соответствии с требованиями пунктов 121 и 122 настоящих Правил;

в) получение оператором-реципиентом сведений о наличии договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера, заключенного между оператором-донором и абонентом;

г) получение оператором-реципиентом сведений о подтверждении принадлежности абонентского номера ресурсу нумерации, закрепленному за территорией субъекта Российской Федерации, включающего в себя переносимый абонентский номер;

д) получение оператором-реципиентом информации от оператора-донора о том, что оказание услуг подвижной радиотелефонной связи не приостановлено абоненту в связи с утратой идентификационного модуля, по решению суда или в связи с нарушением абонентом условий договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, в том числе в связи с непогашением задолженности в соответствии с пунктом 123 настоящих Правил за услуги, оказанные с использованием переносимого абонентского номера, по договору об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенному с оператором-донором, в том числе по договорам об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера.

В соответствии с пунктом 154 Правил перенесение абонентских номеров для целей их сохранения и использования абонентами-заказчиками, осуществляющими закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также отдельными видами юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, осуществляется с учетом следующих особенностей:

а) основанием для перенесения абонентского номера является договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенный абонентом-заказчиком с оператором-реципиентом - победителем процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в период действия договора с оператором-донором с указанием переносимых по договору с оператором-реципиентом абонентских номеров. В случае если договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с оператором-реципиентом был заключен после истечения срока договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенного абонентом-заказчиком с оператором-донором, перенесение абонентского номера не осуществляется;

б) дата начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи оператором-реципиентом с использованием перенесенного абонентского номера определяется в соответствии с договором об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенным абонентом-заказчиком с оператором-реципиентом, но не ранее 9 дней с момента сообщения оператором-реципиентом оператору базы данных перенесенных абонентских номеров информации о заключенном договоре об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи. В случае отсутствия технической возможности перенесения абонентского номера указанная дата может быть отложена, но не более чем на одни сутки. Бремя доказывания отсутствия технической возможности оказания услуг с использованием перенесенного абонентского номера лежит на операторе связи;

в) в случае если договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи между абонентом-заказчиком и оператором-реципиентом заключен менее чем за 9 дней до даты истечения срока действия договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи между абонентом-заказчиком и оператором-донором, оператор-реципиент вправе назначить абоненту-заказчику иной абонентский номер (номера) для использования в целях оказания услуг подвижной радиотелефонной связи до даты завершения процедуры перенесения абонентского номера;

г) к процедуре перенесения абонентских номеров для целей их использования абонентом-заказчиком не применяются положения, предусмотренные пунктами 121 - 129, 135 - 139, подпунктом б пункта 140 настоящих Правил.

Частью 9 Правил распределения и использования установлено, что для получения ресурса нумерации оператор связи подает в Федеральное агентство связи заявление, в котором указывается:

а) полное и сокращенное (в случае, если имеется) наименование, организационно-правовая форма юридического лица, его место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, реквизиты документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию - для юридического лица;

б) фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя, его место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, реквизиты документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию - для индивидуального предпринимателя;

в) идентификационный номер налогоплательщика заявителя;

г) номер лицензии на оказание услуг в области связи, в соответствии с которой оказываются (предполагается оказывать) услуги связи;

д) объем ресурса нумерации (количество номеров) с указанием кода зоны нумерации, или кода доступа к услугам связи, или индикатора сети;

е) территория, на которой предполагается использовать (используется) ресурс нумерации;

ж) номер телефона, факса организации или индивидуального предпринимателя и адрес электронной почты (в случае, если имеется).

Часть 10 Правил распределения и использования регламентирует, что к заявлению, указанному в пункте 9 настоящих Правил, прилагаются:

а) копия платежного документа, подтверждающего оплату государственной пошлины за выделение ресурса нумерации, - платежного поручения с отметкой банка о его исполнении - при оплате в безналичной форме или квитанции установленной формы, выдаваемой банком, - при оплате в наличной форме;

б) фрагмент схемы построения сети связи в части использования выделяемого ресурса нумерации.

Согласно части 15 Правил распределения и использования использование ресурса нумерации, не выделенного в установленном порядке, не допускается.

Органы Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций обязаны принять меры по незамедлительному прекращению такого использования ресурса нумерации.

Указанные требования не распространяются на использование оператором подвижной радиотелефонной связи ресурса нумерации, выделенного другому оператору подвижной радиотелефонной связи, в случае, если абонент при заключении договора об оказании услуг связи с оператором подвижной радиотелефонной связи принял решение о сохранении абонентского номера, выделенного ему для оказания услуг связи другим оператором подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с положениями части 17 Правил распределения и использования оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации другому оператору связи только с согласия Федерального агентства связи.

Операторы связи для получения согласия на передачу ресурса нумерации подают в Федеральное агентство связи заявления, соответствующие требованиям, установленным пунктами 9 и 10 настоящих Правил. При этом в случае наличия одного из оснований, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, Федеральное агентство связи обязано возвратить заявителям представленные ими документы с указанием причин возврата.

Федеральное агентство связи не вправе давать согласие на передачу выделенного ранее ресурса нумерации или его части, если на день получения заявлений операторов связи ресурс нумерации на соответствующей территории является ограниченным. В этом случае Федеральное агентство связи направляет заявителям мотивированные уведомления.

Федеральное агентство связи не вправе отказать в даче согласия на передачу полностью или частично использованного ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи, имеющему лицензию, которая допускает использование такой нумерации в соответствии с российской системой и планом нумерации.

В случае если абонент при заключении договора об оказании услуг связи с оператором подвижной радиотелефонной связи принял решение о сохранении абонентского номера, выделенного ему для оказания услуг связи другим оператором подвижной радиотелефонной связи, согласие Федерального агентства связи на передачу такого абонентского номера оператору подвижной радиотелефонной связи на срок действия договора об оказании услуг связи с оператором подвижной радиотелефонной связи не требуется.

Пунктом 19 Правил распределения и использования определены обязанности оператора связи, получивший ресурс нумерации:

а) иметь план нумерации, определяющий распределение полученного ресурса нумерации по обслуживаемой территории;

б) не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи, за исключением случаев, если абонент при заключении договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи принял решение о сохранении абонентского номера, выделенного ему для оказания услуг связи другим оператором подвижной радиотелефонной связи;

в) использовать в течение 2 лет со дня принятия Федеральным агентством связи решения о выделении ресурса нумерации не менее 75 процентов выделенного ресурса нумерации;

г) представлять в Федеральное агентство связи информацию об изменении своего места нахождения (места государственной регистрации или почтового адреса) в срок не позднее 30 дней со дня такого изменения;

д) сообщать в Федеральное агентство связи в порядке и в сроки, которые определяются указанным Агентством, сведения об использовании на своей сети связи ресурса нумерации по состоянию на 31 декабря и 30 июня текущего года.

На заседании Комиссии Заказчиком даны пояснения о том, что документация об аукционе была сформирована в соответствии с потребностью Заказчика. Приказом Заказчика пользователями номеров, оказание услуг по которым планируется осуществлять по факту проведения закупки, являются лица, замещающие государственные должности, а также лица, задействованные в непосредственной деятельности Заказчика. В данном случае невозможна смена абонентского номера в связи с возможностью потери связей, необходимых сотрудникам для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей. Именно поэтому Заказчиком было предъявлено требование о сохранении абонентских номеров.

Относительно невозможности предоставления услуги с 01.02.2016 г. по федеральным номерам Заказчиком представлены пояснения следующего содержания: «В пункте 19 Правил распределения и использования ресурсов нумерации указано, что оператор связи, получивший ресурс нумерации обязан не допускать использование выделенного ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи, за исключением случаев, если абонент при заключении договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи принял решение о сохранении абонентского номера, выделенного ему для оказания услуг связи другим оператором подвижной радиотелефонной связи.

Согласно Документации об электронном аукционе началом оказания услуг является 00.01 час 01.02.2017. Дата определения победителя аукциона - 16.12.2016, Никаких запретов на проведения деятельности по подготовке к передачи номеров у потенциального исполнителя контракта нет. Предполагаемая дата заключения контракта 27.12.2016. Тем самым, у победителя аукциона имеется достаточно времени для осуществления процедуры переноса номеров».

Кроме того, на заседании Комиссии Заказчиком даны пояснения о том, что участник закупки вправе начать процедуру передачи номеров сразу после признания его победителем аукциона.

В силу изложенного Комиссия признала данный довод жалобы необоснованным.

 

3.2. В жалобе Заявителя указано: «В техническом задании п.2 (Перечень номеров радиотелефонов) указано требование о сохранении имеющихся 8 абонентских номеров (983) к коде ABC и 53 абонентских номеров (913) в коде DEF заказчика.

Но ни в проекте государственного контракта, ни в техническом задании перечень абонентских номеров заказчика не указан.

Даже если предположить, что заказчик опасается публикации на сайте http://www.zakupki.gov.ru/ информации об используемых его сотрудниками служебных номерах, то заказчиком в проекте контракта не предусмотрено даже место или отдельное приложение для внесения перечня номеров при заключении договора

После подведения итогов электронного аукциона заказчик дополняет проект контракта лишь той информацией, поля для которой были изначально предусмотрены для заполнения после подведения итогов аукциона (цена единицы услуг или контракта, предложенная победителем электронного аукциона, реквизиты победителя аукциона). Внесение каких-либо изменений или дополнений в проект контракта (например дополнение контракта приложением с перечнем номеров которого не было изначально в извещении о закупке и в аукционной документации) на этой стадии законом не предусмотрено (ч. 7, 8 ст. 70 Закона N 44-03).

Согласно п.п а) п. 23 Правил оказания услуг телефонной связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 в договоре должны быть указаны существенные условия, в том числе абонентский номер (абонентские номера).

Кроме того, сохранение номеров абонента (перенесение номеров в коде DEF от одного оператора связи другому) возможно только при заключении договора с предусматривающим оказание услуг связи с использованием переносимого номера с оператором-реципиентом (п.п а) п 140 Правил оказания услуг телефонной связи.

Поскольку в проекте государственного контракта переносимые номера заказчиком не указаны, то их сохранение не представляется возможным ни для одного оператора связи, кроме текущего - который уже оказывает услуги связи заказчику и выделил ему эти номера. Только ему, в случае его победы в аукционе, не придется инициировать процедуру перенесения этих номеров из сети другого оператора, и только он при заключении государственного контракта с заказчиком сможет вновь выделить эти номера из своего ресурса нумерации.

В данном случае технические задание и государственный контракт противоречит вышеназванным п.п. а) п. 23 и п. 140 Правил оказания услуг телефонной связи».

В свою очередь Заказчиком представлены возражения в отношении данного довода жалобы:«В части II Документации об электронном аукционе указано, что Исполнитель обеспечивает возможность использования 8 лимитных абонентских номера в коде ABC и 53 лимитных абонентских номера в коде DEF, которые сохраняются за пользователями. При этом указано, что номера радиотелефонов и лимиты будут предоставлены победителю в электронной форме при заключении Контракта. В настоящее время законодательство не обязывает Государственного заказчика при осуществлении закупки услуг подвижной (радиотелефонной) связи указывать абонентские номера до подписания договора на оказание услуг. Для удобства потенциальных участников указаны коды оператора абонентских номеров Государственного Заказчика.

В соответствии с пп. «а» пункта 23 Правил оказания услуг телефонной связи в договоре на оказание услуг связи указывается абонентский номер (абонентские номера) или уникальный код идентификации (уникальные коды идентификации).

В соответствии с пунктом 140 Правил оказания услуг телефонной связи перенесение абонентского номера осуществляется при соблюдении следующих условий:

а) заключение между абонентом и оператором-реципиентом договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера;

в) получение оператором-реципиентом сведений о наличии договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера, заключенного между оператором-донором и абонентом;

г) получение оператором-реципиентом сведений о подтверждении принадлежности абонентского номера ресурсу нумерации, закрепленному за территорией субъекта Российской Федерации, включающего в себя переносимый абонентский номер;

д) получение оператором-реципиентом информации от оператора-донора о том, что оказание услуг подвижной радиотелефонной связи не приостановлено абоненту в связи с утратой идентификационного модуля, по решению суда или в связи с нарушением абонентом условий договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, в том числе в связи с непогашением задолженности в соответствии с пунктом 123 настоящих Правил за услуги, оказанные с использованием переносимого абонентского номера, по договору об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенному с оператором-донором, в том числе по договорам об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера.

Во исполнение данных требований в проекте государственного контракта предусмотрено приложение № 1 «Перечень номеров радиотелефонов», в котором и предполагается указать абонентские номера Государственного Заказчика. При этом указано, что номера радиотелефонов и лимиты будут предоставлены победителю в электронной форме при заключении Контракта. В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 70 Федерального закона о контрактной системе проект государственного контракта с указными абонентскими номерами направляется победителю в течение 5 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона, что обеспечивает соблюдение пункта 23 Правил оказания услуг телефонной связи.

Таким образом, ни техническое задание, ни проект государственного контракта не противоречит пп. «а» пункта 23, пункту 140 Правил оказания услуг телефонной связи».

Комиссия согласилась с позицией Заказчика и признала данный довод жалобы необоснованным.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ПАО «Мегафон» в лице Омского регионального отделения Сибирского филиала на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области при осуществлении закупки «Оказание услуг подвижной радиотелефонной связи в 2017 году» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100005916000163).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны