Решение б/н Дело № 03-10.1/309-2012 по жалобе ООО Коммерческое предприят... от 11 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/309-2012

о признании жалобы необоснованной

29 октября 2012 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО Коммерческое  предприятие «Монолит» (далее – заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» и его единой комиссии (далее — заказчик, единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту ангиографической и общей операционных оперблока 2-ого этажа (архитектурные решения) (извещение № 0352300007212000126) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя — <…> (доверенность от 29.10.2012),

заказчика – <…> (доверенность от 23.03.2012), <…> (доверенность от 29.10.2012),

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское  УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 11961э от 22.10.2012), из содержания которой следует, что при рассмотрении первых частей заявок единая комиссия заказчика приняла необоснованное решение об отказе в допуске заявителя к участию в открытом аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), а именно, в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов».

В частности, в жалобе заявитель указывает: «В заявке наше предприятие указало на свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об ОАЭФ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об ОАЭФ. Все сведения соответствовали Приложению № 2 к документации  об открытом аукционе в электронной форме, однако аукционная комиссия отказала в допуске...

Наше предприятие категорически не согласно с полученным отказом и считает его необоснованным. Полагаем, что выполнили все необходимые требования для участия в аукционе, а направленный нам отказ не соответствует требованиям действующего законодательства».

На основании изложенного, заявитель просит признать действия единой комиссии незаконными и отменить результаты открытого аукциона.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6699 от 23.10.2012) заказчиком были представлены материалы отрытого аукциона (вх. № 12075 от 25.10.2012).

Из представленных заказчиком материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 27.09.2012 на указанном сайте заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона № 0352300007212000126 с начальной (максимальной) ценой договора 3 286 982,04 руб. и документацию об открытом аукционе.

01.10.2012 заказчиком внесены изменения в извещение о проведении открытого аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 19.10.2012 № 0352300007212000126-1 поступило двадцать заявок, по результатам рассмотрения которых единая комиссия заказчика допустила к участию в аукционе восемь участников размещения заказа, участникам открытого аукциона с порядковыми номерами 1,3,5,7,8,9,10,11,13,14,15,20 было отказано в допуске к участию в аукционе. 

22.10.2012 состоялась процедура аукциона: в аукционе приняло участие два участника (заявки № 2 и № 4); участник (заявка № 2)  предложил наименьшую цену контракта –2 958 283,84 руб.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-6699 и № 03-6700 от 23.10.2012) размещение заказа приостановлено в части заключения гражданско-правового договора до рассмотрения жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и пояснения сторон, осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего. 

В силу части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены заказчиком в подпункте 3.1 пункта 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению».

Из извещения о проведении открытого аукциона (в редакции № 2 от 01.10.2012) следует, что количество поставляемого товара, объёма выполняемых работ, оказываемых услуг установлены в части II «Техническое задание» документации об открытом аукционе.

В соответствии с частью II «Техническое задание» документации об открытом аукционе работы по капитальному ремонту ангиографической и общей операционных оперблока 2-ого этажа (архитектурные решения) выполняются в соответствии с локальным сметным расчетом № 1 (приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) и техническим заданием к используемому товару (приложение № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме).

На основании требований части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» в приложениях № 1 и № 2 к документации об открытом аукционе установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам  используемых материалов, поставляемых товаров, указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В частности, в позиции «Материалы для отделки стен в помещении ангиографической операционной» Технического задания к используемому товару (Приложение № 2 к документации об открытом аукционе) заказчик установил следующие требования к используемому товару, в частности:

«Размеры панелей (высота x ширина) не менее 3050х1300 мм

Толщина панелей не менее 6 мм

Силиконовый герметик черного цвета удельная масса менее 2,4 г/мл

Толщина баритовой штукатурки, стена «А» не менее 12 мм

Толщина баритовой штукатурки, стена «В» не менее 3 мм».

В позиции «Подвесной гигиенический потолок поэлементной сборки ADMECO или эквивалент» указанного технического задания заказчик установил показатели для определения эквивалентности:

«Толщина панелей не менее 0,6 мм

Размер панелей не менее 1960х522 мм

Степень освещенности в одном метре от пола не менее 1000 люкс».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 19.10.2012 № 0352300007212000126-1, заявителю (заявка № 5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов», а именно: «Не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно:

  1. Размеры панелей (высота x ширина) не менее 3050х1300 мм
  2. Толщина панелей не менее 6 мм
  3. Толщина баритовой штукатурки, стена «А» не менее 12 мм
  4. Толщина баритовой штукатурки, стена «В» не менее 3 мм
  5. Толщина панелей не менее 0,6 мм
  6. Размер панелей не менее 1960х522 мм
  7. Степень освещенности в одном метре от пола не менее 1000 люкс».

Проверив копию первой части заявки заявителя (заявка № 5) на участие в открытом аукционе, Комиссия установила, что заявка Общества содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также приложение «Характеристики поставляемого товара» (файл.doc), в котором по вышеуказанным позициям действительно не указаны конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе (в заявке повторяются минимальные значения вышеуказанных размеров); следует отметить, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 19.10.2012 № 0352300007212000126-1 не указано, что заявка заявителя также не содержала конкретного показателя удельной массы силиконового герметика черного цвета по позиции «Материалы для отделки стен в помещении ангиографической операционной»; кроме того, по позиции «Подвесной гигиенический потолок поэлементной сборки» также не был указан конкретный показатель - в заявке Общества содержалось предложение «ADMECO или эквивалент».

 По мнению Комиссии, содержание в первой части заявки заявителя слов «или эквивалент» в нарушение подпункта «а» пункта 3 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» не позволяет определить какой именно товар (подвесной потолок) будет использоваться при выполнении работ.

 Более того, необходимо отметить, что заявка Общества также не содержала конкретных показателей товаров используемых при выполнении работ, указанных в локальном сметном расчете (Приложение № 1 к документации об открытом аукционе).

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что в соответствии с требованиями, установленными частью 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» и документацией об открытом аукционе в электронной форме, единая комиссия заказчика обоснованно приняла решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Частью 3 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 19.10.2012 № 0352300007212000126-1 поступило двадцать заявок, восемь участников размещения заказа допущены  к участию в аукционе.

Вместе с тем, проверив первые части заявок на участие в открытом аукционе всех участников размещения заказа, Комиссия установила следующее.

В нарушение пунктов 1 и 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» единая комиссия заказчика необоснованно допустила к участию в открытом аукционе участников размещения заказа с заявками № 2,4,12,16,17,18,19, поскольку заявки указанных участников размещения заказа по отдельным позициям не содержали конкретных показателей используемых товаров, соответствующих значениям, установленным в приложении № 1 «Локальный сметный расчет» и Приложении № 2  «Техническое задание к используемому товару» документации об открытом аукционе, либо сведения, представленные в заявках, не соответствовали требованиям документации об открытом аукционе.

Например, заявка № 2 по позиции «Материалы для отделки стен в помещении ангиографической операционной» не содержала конкретного показателя удельной массы силиконового герметика черного цвета, поскольку в заявке участника размещения заказа было указано значение менее 2,4 г/мл.

Заявка № 4 не содержала конкретного показателя толщины дверного полотна, установленного в позиции 30 локального сметного расчета, поскольку участник размещения заказа указал толщину дверного полотна 55/60. Кроме того, заявка указанного участника размещения заказа также не содержала конкретного показателя удельной массы силиконового герметика черного цвета, поскольку в заявке участника размещения заказа было указано значение не менее 2,4 г/мл.

Заявки № 16,17 и 18 не содержали конкретных показателей товаров используемых при выполнении работ, установленных в приложении № 1 «Локальный сметный расчет», а также по позиции «Подвесной гигиенический потолок поэлементной сборки» в заявках № 16 и 17 не указан товарный знак, предлагаемого для поставки товара, поскольку участниками размещения заказа в заявках указано ADMECO или эквивалент.

Заявка № 19 не содержала конкретного показателя толщины дверного полотна, установленного в позиции 30 локального сметного расчета, участник размещения заказа указал толщину дверного полотна 55/60. Кроме того, по позиции «Подвесной гигиенический потолок поэлементной сборки» в заявке не указан товарный знак, предлагаемого для поставки товара, поскольку участником размещения заказа в заявке указано ADMECO или эквивалент.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что единой комиссией заказчика в нарушение пунктов 1 и 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» принято необоснованное решение о допуске к участию в открытом аукционе участников размещения заказа с заявками № 2,4,12,16,17,18,19.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 1. Признать необоснованной жалобу ООО Коммерческое  предприятие «Монолит» на действия  Бюджетного учреждения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора выполнение работ по капитальному ремонту ангиографической и общей операционных оперблока 2 –ого этажа (архитектурные решения) (извещение № 0352300007212000126).

2. Признать в действиях заказчика и его единой комиссии нарушение требований пунктов 1 и 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать  Бюджетному учреждению Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер»  предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/309-2012

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

29 октября 2012 г.                                                                                                                                                                                                 г. Омск

Комиссия  Омского  УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО Коммерческое  предприятие «Монолит» на действия бюджетного учреждения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора выполнение работ по капитальному ремонту ангиографической и общей операционных оперблока 2 –ого этажа (архитектурные решения) (извещение № 0352300007212000126),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях бюджетного учреждения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» и его единой комиссии нарушение требований пунктов 1 и 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 29.10.2012 № 03-10.1/309-2012, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» и его единой комиссии:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 19.10.2012 № 0352300007212000126-1;

- повторно рассмотреть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом нарушений, указанных в Решении Комиссии Омского УФАС России от 29.10.2012 № 03-10.1/309-2012;

- назначить новую дату проведения открытого аукциона, разместить на электронной площадке информацию о новой дате проведения открытого аукциона;

-  повторно провести роцедуру открытого аукциона.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» и его единой комиссии возможность осуществления действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме от 22.10.2012 (извещение № 0352300007212000126);

- назначить новое время проведения открытого аукциона, разместить на электронной площадке информацию о времени проведения открытого аукциона;

- уведомить всех участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе о дате и времени проведения открытого аукциона.

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области  «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выполнить действия, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 13.11.2012 и проинформировать об исполнении Омское УФАС России в срок до 15.11.2012 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны