Решение б/н Дело № 03-10.1/309-2014 по жалобе ООО "Медицинский Центр "Ма... от 26 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/309-2014

о признании жалобы необоснованной

23 июня 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Медицинский Центр «МаксиМед» (далее – заявитель, Общество) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области (далее – уполномоченный орган, единая комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников (МКОУ «Лузинская СОШ №1) (далее - заказчик) (извещение № 0852300006114000296) (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>,

уполномоченного органа - <…>,

ООО «Клиника» «Неврология для всех» -<…>,

в отсутствие представителя заказчика, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 6209 от 16.06.2014) на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) неправомерно признав вторую часть заявки БУЗОО «Клинический кожно-венерологический диспансер» соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В жалобе заявитель в частности указывает следующее: «В п. 2 раздела II Документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по проведению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников (МКОУ «Лузинская СОШ № 1») Заказчик определяет, что услуги осуществляются в медицинском пункте в пределах административных границ г. Омска. Заказчик понятие «медицинский пункт», как место оказания ему медицинских услуг употребил в единственном числе, т.е. в одном пункте оказания ему медицинских услуг Исполнителем.

…Исполнитель – БУЗОО «ККВД» во исполнение пунктов 1.1, 1.2, 1.3 и п. 4.1.4 муниципального контракта обязано:

  1. Провести цифровую флюорографию или рентгенографию органов грудной клетки в 2-х проекциях (прямая и правая боковая) всем работникам Заказчика, для чего иметь в наличии рентгеновский аппарат, иметь в штате врача рентгенолога.
  2. Иметь для этого лицензию на осуществление медицинской деятельности на выполнение работ (услуг) – рентгенология.
  3. Провести весь медицинский осмотр в одном пункте, в этом одном пункте Исполнитель обязан провести всем работникам Заказчика врачебные обследования, другие необходимые медицинские Услуги и в этом же одном пункте оказать услугу по рентгеновскому обследованию в 2-х проекциях.

БУЗОО «ККВД» не может выполнить требования п.1.2, п. 1.3, п. 4.1.4 Муниципального контракта и п.1, п. 2 раздела II Документации об электронном аукционе, поскольку оно по месту своей деятельности не имеет в наличии рентгеновского оборудования позволяющего сделать цифровую флюорографию или рентгенографию органов грудной клетки в 2-х проекциях, не имеет в своем штате врача-рентгенолога, не имеет Лицензии на рентгенографию».

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России выдать единой комиссии уполномоченного органа предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона, признав вторую часть заявки БУЗОО «ККВД» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 5114 от 17.06.2014) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона (вх. 6470 от 19.06.2014).

Из представленных материалов следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе» 23.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) уполномоченным органом были размещены извещение № 0852300006114000296 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 153508,89 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2014 поступило четыре заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

05.06.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, в аукционе участвовали все участники закупки, наименьшую цену контракта – 112500 руб. предложил участник с заявкой № 1 (заявитель).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.06.2014 следует, что заявки участников закупки № 1 (ООО «Медицинский центр «МаксиМед»), № 2 (БУЗОО «Клинический кожно-венерологический диспансер») и № 3 (ООО Клиника «Неврология для всех») признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

Победителем признано ООО «Медицинский центр «МаксиМед».

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-5114, 03-5115 и № 03-5116 от 17.06.2013) заключение контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

В целях объективного рассмотрения жалобы заявителя в адрес оператора электронной площадки - ООО «РТС-тендер» был направлен запрос (исх. № 03-5116э от 17.06.2014) о представлении информации о перечне документов и сведений (с приложением таковых), которые оператор электронной площадки - ООО «РТС-тендер» (далее - оператор электронной площадки) направил заказчику в составе первых и вторых частей заявок всех участников электронного аукциона.

 На указанный запрос Омского УФАС России оператором электронной площадки были представлены (вх. № 6401э от 18.06.2013) запрашиваемые сведения и документы.

Более того, в соответствии с частью 2 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе в адрес Омского УФАС России были представлены письменные возражения БУЗОО «Клинический кожно-венерологический диспансер» на доводы жалобы заявителя (вх. № 6471 от 19.06.2014).

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Медицинский центр «МаксиМед», представленных материалов, пояснений представителей уполномоченного органа, письменных возражений БУЗОО «Клинический кожно-венерологический диспансер» и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как следует из пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в частности предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Во исполнении указанной нормы Федерального закона о контрактной системе в пункте 18 «Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона» извещения о проведении электронного аукциона уполномоченный орган в частности указал: «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона: В соответствии с пунктом 46 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ, Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291 - Лицензия на осуществление медицинской деятельности: работы (услуги) по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим)».

Частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлен перечень информации, которую должна содержать документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

В пункте 23 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе уполномоченный орган установил следующее требование к участникам аукциона: «соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки – наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности: работы (услуги) по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим)».

Таким образом, условием допуска к участию в данном открытом аукционе, устанавливаемым в документации об открытом аукционе в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, является наличие у частника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности: работы (услуги) по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Во исполнение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе в подпункте 2 пункта 18.2 документации об электронном аукционе уполномоченным органом установлено следующее требование к содержанию второй части заявки: «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона: В соответствии с пунктом 46 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ,  Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291 - Лицензия на осуществление медицинской деятельности: работы (услуги) по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим)».

Кроме того, проанализировав извещение о проведении электронного аукциона, документацию об аукционе и проект муниципального контракта Комиссия установила, что во всех перечисленных документах уполномоченным органом указано следующее место оказания услуг: «в пределах административных границ г. Омска».

В пункте 1 раздела II «Описание услуги» указано, что услуги оказываются на основании  приказа Минздравсоцразвития  РФ от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее - Приказ Минздравсоцразвития  РФ от 12.04.2011 № 302н).

Комиссия установила, что действительно в соответствии с приложениями № 1 и № 2 Приказа № 302н от 12.04.2011 «при проведении предварительных и периодических осмотров всем обследуемым в обязательном порядке проводятся, в том числе цифровая флюорография или рентгенография органов грудной клетки в 2 проекциях (прямая и правая боковая)».

Пунктом 2 раздела II «Описание услуги» уполномоченный орган установил, что услуги должны осуществляться в медицинском пункте в пределах административных границ г. Омска.

Аналогичное место оказания услуг «в пределах административных границ г. Омска» указано и в пункте 1.4  проекта муниципального контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 69  Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 указанной статьи Федерального закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, по смыслу вышеуказанных норм Федерального закона о контрактной системе, единая комиссия уполномоченного органа рассматривала вторые части заявок всех участников закупки на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, в которой в подпункте 2 пункта 18.2 установлено требование о предоставлении участниками закупки во второй части заявки на участие в аукционе исключительно лицензии на осуществление медицинской деятельности: работы (услуги) по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим).

Проанализировав вторую часть заявки БУЗОО «Клинический кожно-венерологический диспансер», Комиссия установила, что в составе заявки данного участника закупки была представлена Лицензия № ЛО-55-01-001224 от 14.11.2013 на осуществление медицинской деятельности согласно приложению (ям), выданная БУЗОО «Клинический кожно-венерологический диспансер».

Согласно приложению № 1 к данной лицензии, одним из видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности указаны работы (услуги) по проведению Учреждением медицинских осмотров (предварительных, периодических), что в свою очередь и требовалось по условиям документации об электронном аукционе.

Более того, в составе заявки Учреждения был представлен договор № 114 от 05.03.2014, заключенный с БУЗОО «Городская поликлиника № 2» на проведение рентгенографии органов грудной клетки в двух проекциях.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснила, что считает жалобу заявителя необоснованной, поскольку заявка БУЗОО «Клинический кожно-венерологический диспансер» полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и содержала лицензию на осуществление медицинской деятельности: работы (услуги) по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), необходимую для оказания услуг, предусмотренных предметом контракта.

Что касается места оказания услуг, представитель заказчика пояснила, что территориально данные услуги могут оказываться в пределах административных границ г. Омска, при этом ни документацией об аукционе, ни проектом контракта не установлено каких-либо ограничений по привлечению к оказанию услуг по медицинскому осмотру соисполнителей. 

В своих письменных возражениях БУЗОО «Клинический кожно-венерологический диспансер» указывает следующее: «В документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по проведению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников (МКОУ «Лузинская СОШ № 1» нет сведений о запрете на привлечение для выполнения работ по вышеназванному контракту субподрядчиков, таким образом, Учреждение имеет право проводить медицинские исследования, являющиеся обязательными для работников, перечисленных в аукционной документации заказчика на базе другого медицинского учреждения, имеющего лицензию на предоставление соответствующих медицинских услуг. Учреждение заключило договор с бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 2» (далее – БУЗОО «ГП № 2») на проведение рентгенографии органов грудной клетки (в двух проекциях). Деятельность БУЗОО «ГП № 2» осуществляется на основании Лицензии № ЛО-55-01-001109, выданной Министерством здравоохранения Омской области 25 июня 2013 года бессрочно.

В документации об электронном аукционе и в проекте муниципального контракта местом оказания услуг указаны пределы административных границу г. Омска, что не обязывает исполнителя услуг проводить весь объем медицинской помощи на территории одного медицинского корпуса. Структурные подразделения Учреждения расположены в пределах административных границ города Омска, что не противоречит ни условиям документации об электронном аукционе, ни требованиям, изложенным в проекте муниципального контракта. В соответствии с Лицензией на осуществление медицинской деятельности № ЛО-55-01-001224, выданной Министерством здравоохранения Омской области 14 ноября 2013 года, в приложении № 1 продолжение 2 к которой указано, что Учреждение имеет право на проведение медицинских осмотров (предварительных, периодических)».

Заслушав пояснения представителей сторон, содержание документации об электронном аукционе и второй части заявки БУЗОО «Клинический кожно-венерологический диспансер» Комиссия пришла к выводу о том, что единая комиссия уполномоченного органа правомерно признала заявку Учреждения соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку данный участник соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности: работы (услуги) по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим).

При этом Комиссия не может согласиться с позицией заявителя о том, что БУЗОО «Клинический кожно-венерологический диспансер» не соответствует предъявляемым к участнику требованиям, поскольку по месту своей деятельности не имеет в наличии рентгеновского оборудования и не имеет лицензии на рентгенологию, учитывая то обстоятельство, что исходя из содержания документации об аукционе, в том числе проекта контракта, услуга может оказываться в пределах административных границ г. Омска, что не обязывает Исполнителя услуг проводить весь объем медицинской помощи на территории одного медицинского пункта, более того в указанных документах нет запрета на привлечение к исполнению обязательств соисполнителей.

В рассматриваемом случае, БУЗОО «Клинический кожно-венерологический диспансер» (Заказчик) во исполнение Приказа Минздравсоцразвития  РФ от 12.04.2011 № 302н в части проведения цифровой флюорографии или рентгенографии органов грудной клетки в 2-х проекциях был заключен договор № 114 от 05.03.2014, заключенный с БУЗОО «Городская поликлиника № 2» на проведение рентгенографии органов грудной клетки в двух проекциях.

При этом БУЗОО «Клинический кожно-венерологический диспансер» в Омское УФАС России была представлена копия лицензии № ЛО-55-01-001109 от 25.06.2013, выданная БУЗОО «Городская поликлиника № 2», в которой указан вид работ (услуг), выполняемых (оказываемых) Учреждением в составе лицензируемого вида деятельности «рентгенология».

С учетом вышеизложенного, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.

Вместе с тем, в результате внеплановой проверки Комиссия установила в действиях уполномоченного органа следующее нарушение норм Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 настоящей статьи Федерального закона.

По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе должна содержаться информация, указанная в извещении об аукционе, при этом такая информация не должна противоречить извещению о проведении аукциона.

Вместе с тем, в нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в подпункте 18.1 пункта 18  «Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукционе» документации об электронном аукционе заказчик установил требования к содержанию первой части заявки отличные от требований к содержанию первой части заявки, указанных в прикрепленном файле извещения о проведении электронного аукциона.

При этом Комиссия отмечает, что исходя из содержания статей 42 и 63 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона не должно содержать требований к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, поскольку в силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе данные требования указываются исключительно в документации об электронном аукционе.

Однако Комиссия отмечает, что допущенное уполномоченным органом нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе не повлияло на результаты электронного аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Медицинский Центр «МаксиМед» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников (МКОУ «Лузинская СОШ №1) (извещение № 0852300006114000296).

2. Признать в действиях уполномоченного органа – Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» Омского муниципального района Омской области нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона, предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны