Решение б/н Решение по жалобе ООО "ЭКОЦЕНТР" от 1 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/31-2018

о признании жалобы необоснованной

 

01 февраля 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………... – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

………... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………... – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ЭКОЦЕНТР» (далее – Заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 1» и его единой комиссии (далее – единая комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Оказание услуги по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса Б» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300017017000042) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

……………………

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 640 от 25.01.2018) жалоба Заявителя, в которой указано, что единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при признании победителем электронного аукциона ООО «КомХозСервис».

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-716 от 26.01.2018) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 799 от 31.01.2018), из которых следует, что 29.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 99660 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 12.01.2018 на участие в закупке поступило три заявки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.01.2018 наименьшее ценовое предложение 74243,40 руб. было сделано участником с порядковым номером заявки 3.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.01.2018 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признано ООО «КомХозСервис».

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-716 от 26.01.2018) определение исполнителя приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На момент размещения закупки пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе было предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 3 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Объектом данной закупки является оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса Б.

В Приложении № 1 «Техническое задание» к документации об аукционе были установлены требования к оказываемой услуге, в том числе требование о том, что качество услуг, их безопасность иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Санитарно-эпидемиологическими требованиями к обращению с медицинскими отходами СанПиН 2.1.7.1322-03, СанПиН 2.1.7.2790-10.

В соответствии с абзацем 1 статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон об отходах производства и потребления) отходы производства и потребления это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 4.1 Федерального закона об отходах производства и потребления отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.

В соответствии с часть 1 статьи 9 Федерального закона об отходах производства и потребления лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.

В силу пункта 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит, в частности деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об основах охраны здоровья граждан) к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.

При этом частью 3 статьи 49 Федерального закона об основах охраны здоровья граждан предусмотрено, что медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 3.1 раздела III «Требования к организации системы обращения с медицинскими отходами» СанПиН 2.1.7.2790-10, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10), система сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов должна включать следующие этапы:

- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность;

- перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории организации, образующей отходы;

- обеззараживание/обезвреживание;

- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;

- захоронение или уничтожение медицинских отходов.

Следует отметить, что пунктом 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности:

 

Класс опасности

Характеристика морфологического состава

Класс А (эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к ТБО)

Отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными. Канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства. Смет от уборки территории и так далее. Пищевые отходы центральных пищеблоков, а также всех подразделений организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, кроме инфекционных, в том числе фтизиатрических.

Класс Б (эпидемиологически опасные отходы)

Инфицированные и потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями. Патологоанатомические отходы. Органические операционные отходы (органы, ткани и так далее). Пищевые отходы из инфекционных отделений. Отходы из микробиологических, клинико-диагностических лабораторий, фармацевтических, иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности. Биологические отходы вивариев. Живые вакцины, непригодные к использованию.

Класс В (чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы)

Материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и требуют проведения мероприятий по санитарной охране территории. Отходы лабораторий, фармацевтических и иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 1 - 2 групп патогенности.

Отходы лечебно-диагностических подразделений фтизиатрических стационаров (диспансеров), загрязненные мокротой пациентов, отходы микробиологических лабораторий, осуществляющих работы с возбудителями туберкулеза.

Класс Г (токсикологически опасные отходы 1 - 4 <*> классов опасности)

Лекарственные (в том числе цитостатики), диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию. Ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование. Отходы сырья и продукции фармацевтических производств. Отходы от эксплуатации оборудования, транспорта, систем освещения и другие.

Класс Д (радиоактивные отходы)

Все виды отходов, в любом агрегатном состоянии, в которых содержание радионуклидов превышает допустимые уровни, установленные нормами радиационной безопасности.

 

В пункте 5.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 указано, что обеззараживание/обезвреживание отходов классов Б может осуществляться централизованным или децентрализованным способами.

При децентрализованном способе участок по обращению с отходами располагается в пределах территории организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность.

При централизованном способе участок по обращению с медицинскими отходами располагается за пределами территории организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, при этом организуется транспортирование отходов.

Пунктом 2.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 определено, что после аппаратных способов обеззараживания с применением физических методов и изменения внешнего вида отходов, исключающего возможность их повторного применения, отходы классов «Б» и «В» могут накапливаться, временно храниться, транспортироваться, уничтожаться и захораниваться совместно с отходами класса «А». Упаковка обеззараженных медицинских отходов классов «Б» и «В» должна иметь маркировку, свидетельствующую о проведенном обеззараживании отходов.

Согласно пункту 3.8 СанПиН 2.1.7.2790-10 транспортирование отходов с территории организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, производится транспортом специализированных организаций к месту последующего обезвреживания, размещения медицинских отходов с учетом единой централизованной системы санитарной очистки данной административной территории.

На основании части 1 статьи 40 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения отдельные виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом в силу части 2 статьи 40 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления следующих видов деятельности:

медицинская и фармацевтическая деятельность;

деятельность в области обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами;

деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности;

образовательная деятельность.

В соответствии с пунктом 6 приложения № 2 к приказу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.07.2007 № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» санитарно-эпидемиологические заключения выдаются о соответствии (несоответствии) санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления следующих видов деятельности:

- медицинская и фармацевтическая деятельность;

- производство лекарственных средств;

- деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;

- производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- образовательная деятельность;

- деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения;

- деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности;

- деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления.

На основании указанного, Комиссия делает вывод о том, что отношения в области обращения с медицинскими отходами классов А, Б, В исключены из сферы действия Федерального закона об отходах производства и потребления и не являются отходами I-IV классов опасности, следовательно, для осуществления являющейся объектом закупки деятельности, не подлежащей лицензированию, в настоящее время не требуется обязательное получение санитарно-эпидемиологического заключения.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о гаком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Требования к содержанию второй части заявки участника аукциона заказчиком были установлены в пункте 2 раздела 25 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе, а именно:

2. Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:

2.1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;

2.2. Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов – не требуются;

2.3. Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов – не требуются;

2.4 Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2.1 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов – не требуются;

2.5. Декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона;

2.6. Копии документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией – не требуются;

2.7. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

2.8. Документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 28 Федерального закона, или копии этих документов – не требуются;

2.9. Документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 29 Федерального закона, или копии этих документов – не требуется;

2.10. Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им услуг условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов – не требуются;

2.11. Декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона – требуется».

Из вышеуказанного следует, что Заказчиком в пункте 2 раздела 25 документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства не было установлено требование о предоставлении участниками закупки во второй части заявки санитарно-эпидемиологического заключения или его копии.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 18.01.2018 заявка ООО «КомХозСервис» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

При этом Заявителем в жалобе указано:

«Полагаем, что решение Аукционной комиссии Заказчика противоречит требованиям Аукционной документации и положениям Федерального закона «О контрактной системе»

Так сведения относительно компаний деятельность которых соответствует, нормам и требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов расположена в «Реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов».

В соответствии с Приказом Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Министерства здравоохранения и социального развития российской федерации от 19 июля 2007 г. № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» (далее – Приказ Роспотребнадзора) утвержден «Порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений», согласно пункту 6 которого Санитарно-эпидемиологические заключения выдаются о соответствии (несоответствии) санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления следующих видов деятельности:

- медицинская и фармацевтическая деятельность;

- производство лекарственных средств;

- деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;

- производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- образовательная деятельность;

- деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения

- деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности;

- деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления.

Также в составе Приказа Роспотребнадзора 19.07.2007 было утверждено Приложение № 3 «Положение о реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации», которое устанавливает следующее:

1. Настоящее положение устанавливает порядок ведения реестра санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (далее - Реестр).

2. Реестр ведется в целях информирования потребителей, производителей и поставщиков продукции, работ, услуг, населения о продукции, работах, услугах, проектной документации, прошедших санитарно-эпидемиологическую экспертизу в органах и учреждениях, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

3. Реестр ведется в форме электронной базы данных, защищенной от повреждения и несанкционированного доступа, а также ежегодного издания на бумажных и магнитных носителях.

4. Ведение Реестра осуществляется с помощью специализированного программного обеспечения, обеспечивающего хранение и обмен информацией.

5. Внесение в Реестр сведений о выданных санитарно-эпидемиологических заключениях, формирование отчетов о выданных санитарно-эпидемиологических заключениях, подготовка и передача информации в Реестр осуществляется органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Информация передается в Реестр в электронном виде не позднее трех дней со дня выдачи санитарно-эпидемиологического заключения.

6. Реестр ведется федеральным государственным учреждением здравоохранения "Информационно-методический центр "Экспертиза" на основании информации, предоставляемой органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

7. Сведения Реестра являются общедоступными и размещаются на еженедельно обновляемом специализированном поисковом сервере в сети Интернет.

8. Органы и учреждения, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральное государственное учреждение здравоохранения "Информационно-методический центр экспертиза" предоставляют заинтересованным лицам сведения, содержащиеся в Реестре.

Так информация относительно заключений, выданных ООО «КомХозСервис» о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов расположено по адресу:

http://fp.crc.ru/service/?oper=s&uinz=%29V%29%29%2C%5BfTX4H&pdk=on&pril=on

При этом в соответствии с заключением 55.01.02.000.М.000162.04.17 от 03.04.2017 (далее - заключение) сделанным на основе экспертного заключения ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области" №728 КГ-Д от 13.03.2017 года установлено, что «Организация осуществляет деятельность по сбору и транспортированию отходов 3-4 классов опасности от организаций и предприятий, их транспортирование к местам размещения, накопления и утилизации.

Для обеспечения данного вида деятельности предприятие имеет взятое в аренду нежилое помещение по адресу г. Омск, ул. 5-я Кордная, 4а, каб. 108 (офис).

Сбор отходов, образовавшихся в результате эксплуатации арендованных помещений, в соответствии с договором аренды осуществляет арендодатель.

Отходы изделий из древесины с пропиткой и покрытиями несортированные транспортируются в кузове автотранспорта прикрытые пологом или в закрытом фургоне.

Отходы от резки денежных знаков (банкнот), спецодежда из хлопчатобумажного и смешанных волокон, молочная продукция некондиционная, отходы (мусор) от уборки помещений парикмахерских, пыль комбикормовая, кожаная рабочая обувь отработанная, резиновая обувь отработанная транспортируется в пластиковых мешках в кузове грузового автотранспорта, в закрытом фургоне или в мусоровозе.

Отходы синтетических и полусинтетических масел моторных транспортируются в герметичных в кузове грузового автотранспорта или в закрытом фургоне.

ООО "КомХозСервис" не имеет на балансе собственного автотранспорта и использует для своих целей арендованный автотранспорт:

- УАЗ 390945 Грузовой бортовой а/м (ПТС 73 МУ 474255);

- КО-440-2 Мусоровоз (ПТС 52 НВ 268670);

- УАЗ 330394 Грузовой бортовой а/м (ПТС 73 МС 138173);

- Газ 2705 Грузовой фургон (ПТС 52 МО 321707);

- Газ 172412 Грузовой фургон (ПТС 52 НТ 061853);

- КО-440-7 Мусоровоз (ПТС 52 НР 107023).

Стоянка автотранспортных средств в нерабочее время осуществляется по адресу г. Омск, ул. 5-я Кордная, 65"А", в соответствии с договором б/н от 01.03.2016 г., заключенным с ООО "ЛВ-Сервис". Ремонт и техническое обслуживание автомобилей осуществляется арендодателем на основании договора аренды автотранспорта.

Предоставлен перечень отходов, с которыми ООО "КомХозСервис" планирует осуществлять деятельность. Проведён расчёт классов опасности токсичных отходов производства и потребления. Перечень отходов и классов опасности согласован с Управлением Роспотребнадзора по Омской области.

Перечень отходов, находящихся в обороте на предприятии с указанием класса опасности:

При определении расчетным методом класса опасности отходов, представленных ООО "КомХозСервис", в соответствии с требованиями СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления", СП 2.1.7.2570-10 "Изменение №1 к СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления", СП 2.1.7.2850-11 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления" изменения и дополнения N2 к СП 2.1.7.1386-03, были установлены следующие классы опасности отходов:

1) Отходы изделий из древесины с пропиткой и покрытиями несортированные - 3 класс опасности;

2) Отходы от резки денежных знаков (банкнот) - 3 класс опасности;

3) Отходы синтетических и полусинтетических масел моторных - 3 класс опасности;

4) Спецодежда из хлопчатобумажного и смешанных волокон, утратившая потребительские свойства, незагрязенная - 3 класс опасности;

5) Молочная продукция некондиционная - 3 класс опасности;

6) Отходы (мусор) от уборки помещений парикмахерских, салонов красоты, соляриев - 3 класс опасности;

7) Пыль комбикормовая - 3 класс опасности;

8) Обувь кожаная рабочая, утратившая потребительские свойства - 4 класс опасности;

9) Резиновая обувь отработанная, утратившая потребительские свойства, незагрязненная - 4 класс опасности.»

При этом Заявитель отмечает, что Заказчиком в составе Технического задания установлены следующие положения:

- Термическое обезвреживание (сжигание) медицинских отходов класса «Б» производится на территории Исполнителя (производственный участок или площадка).

- Производственный участок/площадка Исполнителя должен/должна соответствовать требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов.

Исполнитель не вправе передавать свои права и обязанности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению медицинских отходов класса «Б» третьей стороне.

Исполнитель обезвреживает медицинские отходы класса «Б» в соответствии с нормами и требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а именно:

- производит термическое обезвреживание отходов на установках, имеющих государственную экологическую экспертизу;

- наличие санитарно – эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, используемого Исполнителем для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности (транспортирование отходов 3 класса опасности);

производственный участок/площадка Исполнителя должен/должна соответствовать требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», а именно:

- обеспечение смены контейнеров для сбора медицинских отходов класса «Б» (п.4.16 СанПиН 2.1.7.2790-10);

- обеспечение мытья и дезинфекции сменных контейнеров для временного складирования медицинских отходов класса «Б» после каждого опорожнения (п.7.3 СанПиН 2.1.7.2790-10);

- обеспечение мытья и дезинфекции автотранспорта, занятого перевозкой медицинских отходов класса «Б» с кратностью 1 раз в неделю (п.7.8 СанПиН 2.1.7.2790-10);

Так Заявитель отмечает, что в соответствии с заключением ООО «КомХозСервис» осуществляет деятельность только лишь по сбору и транспортированию отходов 3-4 классов опасности от организаций и предприятий, их транспортирование к местам размещения, накопления и утилизации, следовательно, у организации отсутствует производственная площадка или участок, где медицинские отходы должны быть обезврежены, кроме того у победителя электронного аукциона вообще отсутствует какое-либо оборудование необходимое для обезвреживания отходов в соответствии с требованиями Аукционной документации.

При этом Заявитель отмечает, что Техническим заданием Заказчик устанавливает, что Исполнитель не вправе передавать свои права и обязанности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению медицинских отходов класса «Б» третьей стороне.

Следовательно, Заказчик самостоятельно установил, что услуги должны быть оказаны Исполнителем самостоятельно, без привлечения третьих лиц. При этом у ООО «КомХозСервис» отсутствует площадка или участок, где медицинские отходы должны быть обезврежены, оборудование необходимое для обезвреживания отходов, а также победитель электронного аукциона в принципе не осуществляет деятельность по обезвреживанию медицинских отходов.

Таким образом, Заявитель делает вывод о том, что победитель электронного аукциона не сможет обеспечить соответствие, оказываемых услуг Санитарно-эпидемиологическим требованиям к обращению с медицинскими отходами в нарушение положений Аукционной документации».

Комиссия отмечает, что действительно в реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов содержится Санитарно-эпидемиологическое заключение № 55.01.02.000.М.000162.04.17 от 03.04.2017, согласно которому заявленный вид деятельности «Здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, используемое для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности (сбор, транспортирование отходов 3,4 классов опасности) (в соответствии с приложением)» ООО «КомХозСервис» соответствует нормам СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

При этом в приложении «Здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, используемое для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности», в том числе указано следующее: «Организация осуществляет деятельность по сбору и транспортированию отходов 3-4 классов опасности от организаций и предприятий, их транспортирование к местам размещения, накопления и утилизации».

В составе второй части заявки ООО «КомХозСервис» было представлено Санитарно-эпидемиологическое заключение № 55.01.02.000.М.000461.08.15 от 21.08.2015, согласно которому общество соответствует нормам СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», СанПин 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

При этом в приложении «Здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, используемые для осуществления деятельности по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности» дословно указано следующее:

«Предоставлен перечень отходов, с которыми ООО "КомХозСервис" планирует осуществлять деятельность. Проведён расчёт класса опасности токсичных отходов производства и потребления. Перечень отходов и класс опасности согласован с Управлением Роспотребнадзора по Омской области.

1.Фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные - соответствуют 3 классу опасности;

2.Фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные - соответствуют 3 классу опасности;

3.Фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные - соответствуют 3 классу опасности;

4.Тара из черных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание менее 5 %) - соответствует 3 классу опасности;

5.Смет с территории предприятия малоопасный - соответствует 3 классу опасности; 6.Смет с территории гаража, автостоянки малоопасный - соответствует 4 классу опасности;

7.Системный блок компьютера, утративший потребительские свойства - соответствует 3 классу опасности;

8.Принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства - соответствуют 3 классу опасности;

9.Покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные - соответствуют 4 классу опасности;

10.Покрышки пневматических шин с металлическим кордом - соответствуют 4 классу опасности;

11.Песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти и нефтепродуктов 15 % и более) - соответствует 3 классу опасности;

12.Отходы минеральных масел трансформаторных - соответствуют 3 классу опасности;

13.Отходы минеральных масел трансмиссионных - соответствуют 3 классу опасности;

14.Отходы минеральных масел моторных - соответствуют 3 классу опасности;

15.Отходы минеральных масел компрессорных - соответствуют 3 классу опасности;

16.Отходы минеральных масел индустриальных - соответствуют 3 классу опасности;

17.Отходы минеральных масел гидравлических - соответствуют 3 классу опасности;

18.Отходы абразивных материалов в виде пыли - соответствуют 1 классу опасности;

19.Опилки и стружка древесные, загрязненные нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15 % и более) - соответствуют 3 классу опасности;

20.Обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %) - соответствует 3 классу опасности;

21.Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) - соответствует 3 классу опасности;

22.Мусор и смет производственных помещений малоопасный - соответствует 3 классу опасности;

23.Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства - соответствуют 2 классу опасности;

24.Клавиатура, манипулятор "мышь" с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства - соответствуют 3 классу опасности;

25.Картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7 % отработанные - соответствуют 3 классу опасности;

26.Камеры пневматических шин автомобильные отработанные - соответствуют 4 классу опасности;

27.Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом - соответствуют 2 классу опасности;

28.Отходы (осадки) из выгребных ям - соответствуют 4 классу опасности.

Транспортные средства, осуществляющие перевозку медицинских отходов, оборудованы кабиной водителя, отделенной от кузова автомобиля. Кузов автомобиля выполнен из материалов, устойчивых к обработке моющими и дезинфекционными средствами, механическому воздействию, имеет гладкую внутреннюю поверхность и маркировку "Медицинские отходы" с внешней стороны. Транспортирование отходов, хранившихся в морозильных камерах, осуществляется согласно графика движения, предусматривающего продолжительность транспортирования их не более 4 часов. Автомобиль для перевозки отходов класса А - мусоровоз, автомобили для транспортирования отходов классов Б, В оборудованы спец. приспособлениями для погрузки-выгрузки отходов (имеются трапы для закатывания контейнеров, крюки для их фиксации). Весь автотранспорт обеспечен комплектом средств для проведения экстренной дезинфекции (пакеты, перчатки, вода, дезинфицирующие средства, ветошь), оснащены средствами мобильной связи.

К работе с медицинскими отходами не допускаются лица моложе 18 лет. В настоящее время в штате 2 сотрудника. Малько С.А., имеющий контакт с медицинскими отходами, привит против гепатита В, дифтерии, столбняка, данные флюорографии от 2015 г., Кобзарь Ж.Г. - данные флюорографии от декабря 2014 г.

При приеме на работу и затем ежегодно персонал проходит обязательный инструктаж по правилам безопасного обращения с отходами, с занесением данных в журнал.
Персонал, занятый транспортированием медицинских отходов, обеспечен комплектами спецодежды и средствами индивидуальной защиты (перчатки, маски, респираторы, защитные щитки, специальная обувь, фартуки)».

Согласно пункту 20 раздела II Приказа Роспотребнадзора от 21.11.2005 N 776 санитарно-эпидемиологического заключения на виды деятельности, работы, услуги выдаются бессрочно.

На основании части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе в жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Информации о том, что санитарно-эпидемиологическое заключение 55.01.02.000.М.000461.08.15 от 21.08.2015 ООО «КомХозСервис» не выдавалось Заявителем не представлено. Также Заявителем не представлено доказательств того, что на вид деятельности, являющийся объектом закупки, требуется получение санитарно-эпидемиологического заключения.

При вышеуказанных обстоятельствах Комиссия считает, что в действиях единой комиссии при рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона отсутствуют нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.

При этом Комиссия отмечает, что в нарушение требований пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в Приложении № 1 «Техническое задание» к документации об аукционе, а также в Приложении «Заказ на оказание услуг» к проекту договора было неправомерно установлено требование к оказываемой услуге, в частности:

«Исполнитель обезвреживает медицинские отходы класса «Б» в соответствии с нормами и требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а именно:

- наличие санитарно – эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, используемого Исполнителем для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности (транспортирование отходов 3 класса опасности)».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «ЭКОЦЕНТР» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 1» и его единой комиссии при осуществлении закупки «Оказание услуги по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса Б» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300017017000042).

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 1» нарушения пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 1» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/31-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

01 февраля 2018 г.

г.Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………….. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………….. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ЭКОЦЕНТР» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 1» и его единой комиссии при осуществлении закупки «Оказание услуги по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса Б» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352300017017000042) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 1» нарушения пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 01.02.2018 № 03-10.1/31-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская поликлиника №1» в срок до 20.02.2018 при передаче проекта договора победителю электронного аукциона исключить из раздела «Требования к безопасности оказания и результатов услуг» приложения «Заказ на оказание услуг» следующий абзац:

«- наличие санитарно – эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, используемого Исполнителем для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности (транспортирование отходов 3 класса опасности)».

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская поликлиника № 1» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Городская поликлиника №1», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 21.02.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии ……………..

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны