Решение б/н Решение по жалобе ООО РЦЗУН от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/310-2015

о признании жалобы обоснованной

 

01 сентября 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Региональный центр землеустройства и учета недвижимости» (далее – Заявитель, Общество) на действия КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» и его аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Выполнение кадастровых работ на автомобильную дорогу Большие Уки – Тевриз в Большеуковском муниципальном районе Омской области» в форме электронного аукциона (извещение № 0352200000115000068) (далее - электронный аукцион).

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 7764 от 25.08.2015) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона, в которой указано, что аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при признании второй части заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

2. Одновременно в Омское УФАС России поступило (вх.№ 7776 от 25.08.2015) обращение Заказчика, в котором содержалась информация о нарушениях, допущенных при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7965 от 26.08.2015) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 8034 от 31.08.2015).

Из представленных документов и сведений следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе 30.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 560000 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.08.2015 на участие в аукционе поступило шесть заявок, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 14.08.2015 четыре участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение в сумме 190119,99 руб. сделано участником № 6.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 19.08.2015, заявки трех участников закупки признаны не соответствующим требованиям, установленным документацией об аукционе, в том числе Заявителя. Победителем признано ООО «ПРАВИЛЬНАЯ ГЕОДЕЗИЯ».

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и проведения в соответствии с пунктами 1 и 2 части 15 статьи 99 внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу требований пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Пунктом 2 части 2 статьи 61 Федерального закона о контрактной системе установлено, что для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Документом, предусмотренным пунктом 4 части 2 статьи 62 Федерального закона о контрактной системе, также является копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).

Таким образом, указанные нормы устанавливают обязанность для аукционной комиссии рассматривать вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки.

В соответствии с требованиями части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 19.08.2015 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию:

«Не соответствует требованиям, установленным № 44-ФЗ от 05.04.2013, а именно п. 1 ч. 6 ст. 69».

Комиссия отмечает, что в нарушение требований части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе протокол не содержит положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.

Вместе с тем, как следует из жалобы, от оператора электронной площадки на электронный адрес Заявителя поступило уведомление, в котором указано, что отклонение заявки обусловлено непредставлением копии выписки, полученной не ранее, чем за шесть месяцев до даты обращения участника.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7967 от 26.08.2015) оператором электронной площадки были представлены первые и вторые части заявок на участие в аукционе всех участников закупки (вх. № 7825 от 27.08.2015).

Изучив представленные документы, Комиссия установила, что оператором электронной площадки в установленные сроки были направлены Заказчику вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы участников закупки, которые содержались в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в том числе выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 12.12.2013.

При этом Комиссия отмечает, что требование о предоставлении «копии выписки, полученной не ранее, чем за шесть месяцев» относится исключительно к моменту предоставления участником аукциона документов и информации для получения аккредитации на электронной площадке.

Представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя о том, что решение о признании заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, по данному основанию принято аукционной комиссией неправомерно.

Исходя из изложенного, Комиссия признала жалобу обоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Региональный центр землеустройства и учета недвижимости» на действия КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Выполнение кадастровых работ на автомобильную дорогу Большие Уки – Тевриз в Большеуковском муниципальном районе Омской области» в форме электронного аукциона (извещение № 0352200000115000068).

 

2. Признать в действиях КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» и его аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 6 и части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/310-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

01 сентября 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Региональный центр землеустройства и учета недвижимости» на действия КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» и его аукционной комиссии при осуществлении закупки «Выполнение кадастровых работ на автомобильную дорогу Большие Уки – Тевриз в Большеуковском муниципальном районе Омской области» в форме электронного аукциона (извещение № 0352200000115000068) (далее - аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» и его аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 6 и части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 01.09.2015 № 03-10.1/310-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» и его аукционной комиссии в срок до 14.09.2015 отменить протокол подведения итогов (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

 

4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 01.09.2015 № 03-10.1/310-2015.

 

5. КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области» и его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом Решения от 01.09.2015 № 03-10.1/310-2015.

 

6. КУОО «Управление дорожного хозяйства Омской области», ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 15.09.2015.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны