Решение б/н Решение № 03-10.1/310-2017 по жалобе "..." на действия казен... от 6 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/310-2017

о признании жалобы необоснованной

 

29 ноября 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу «…» (далее – Заявитель, «…») на действия казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее – Уполномоченное учреждение) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (стерилизатор плазменный низкотемпературный) (извещение № 0852500000117001366) (далее - электронный аукцион),

в отсутствие представителей Заявителя и Уполномоченного учреждения, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей бюджетного учреждения Омской области «Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области» (далее – заказчик): «…» (доверенность от 16.01.2017 № 7-17); «…» (доверенность от 16.01.2017 № 8-17); «…» (доверенность от 29.03.2017 № 21-17),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок поступила (вх. № 9309э от 22.11.2017) жалоба заявителя, в которой указано, что документация об электронном аукционе разработана с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9489э от 23.11.2017) уполномоченным учреждением были представлены (вх. № 9419 от 24.11.2017) возражения на жалобу и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 19.10.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 4950000 руб.

07.11.2017 на официальном сайте ЕИС размещены разъяснения положений документации об аукционе и изменения в извещение и документацию об аукционе.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.11.2017 указано, что на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок, три участника допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 27.11.2017 в электронном аукционе приняло участие 3 участника, наименьшее ценовое предложение 4653000 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 5.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-9492э от 23.11.2017) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и пояснений представителей Заказчика Комиссия установила следующее.

Жалоба Заявителя содержит следующий довод:

«Пунктом 2 описания объекта закупки установлено следующее требование к размеру индикаторной полоски:

 

2

Комплектация

 

Стартовый комплект для пробного запуска в составе:

- индикатор полоска для контроля процесса плазменной стерилизации размером не более 2,5*75 см;

Наличие

 

При этом пунктом 4.3 описания объекта закупки предусмотрено уже иное требование к размеру индикаторной полоски:

 

4.3

Индикатор - полоска для контроля процесса плазменной стерилизации.

наличие

 

Размер полоски, ш × д, см, не более 2,5×7,5;

Наличие не менее 10 штук

 

Таким образом, в пункте 2 требуется полоска с диной не более 75 см, а в пункте 4.3 с длиной не более 7,5 см.

Данные требования описания объекта закупки носят необъективный характер, не соответствуют положениям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ и вводят участников закупки в заблуждение».

Из представленных (вх. № 9535 от 28.11.2107) возражений Заказчика следует:

«Заявитель в жалобе указывает, что указанная выше описка ввела его в заблуждение. Несмотря на наличие такой описки, заказчик полагает, что сам факт ее наличия не является нарушением законодательства о контрактной системе, указанная описка является несущественной и не могла ввести в заблуждение участников закупки.

Во-первых, размеры всех известных заказчику индикаторов-полосок не превышают 10-15 см. Следовательно, предположить, что заказчику нужны индикаторы-полоски размером 75 см (в длину) практически невозможно.

Заявитель не представил в составе жалобы документы или иные сведения, которые позволяли бы судить о существовании индикаторов-полосок размером 75 см (в длину)

Во-вторых, не считает подобного рода описки нарушением законодательства и судебная практика.

В-третьих, Заявитель ни разу не обращался с запросом на разъяснение положений документации об электронном аукционе, хотя рок для этого был предоставлен более чем достаточный (более месяца: с 19.10.2017 по 20.11.2017).

Таким образом, действия заявителя заказчик расценивает не иначе как злоупотребление правом.

Таким образом, указанная выше описка, по мнению заказчика, не повлекла возникновения двусмысленности в понимании участниками закупки положений документации, ее положения не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного прошу признать жалобу необоснованной».

Соглашаясь с указанной позицией Заказчика, Комиссия при этом отмечает следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Данные требования были установлены Заказчиком в пункте 2 «Комплектация» Приложения № 2 к договору «Техническое задание» (далее – Техническое задание), в котором относительно обжалуемой позиции указано следующее:

 

 

Низкотемпературный плазменный стерилизатор

1 штука

 

Встроенные полки – корзины

Не менее 2 шт.

 

Инкубатор для биологических индикаторов

Наличие

 

Стартовый комплект для пробного запуска в составе:

- рулон плоский для плазменной  стерилизации размером не менее 50мм*70м;

- рулон плоский для плазменной  стерилизации размером не менее 150 мм*70м;

- индикатор полоска для контроля процесса плазменной стерилизации размером не более 2,5*75 см;

- стерилизующее средство;

- индикатор биологический.

Наличие

 

При этом в подпункте 4.3 пункта 4 «Стартовый комплект для пробного запуска в составе» Технического задания указано:

 

4.3

Индикатор - полоска для контроля процесса плазменной стерилизации.

наличие

 

Назначение

 

для вкладывания в упаковки и лотки с инструментами медицинского назначения, подлежащими стерилизации с применением паров перекиси водорода 

 

Размер полоски, ш × д, см, не более 2,5×7,5;

Наличие не менее 10 штук

 

Прямоугольные полоски из нетканого материала с нанесением индикаторной метки красного цвета

наличие

 

После прохождения стерилизационного цикла цвет индикаторных чернил должен изменяться.

наличие

 

Комиссия считает, что такое описание объекта закупки по спорной позиции Технического задания не нарушает требований пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе и не могло вводить участников закупки в заблуждение, поскольку содержание пункта 2 Технического задания носит общий характер, который конкретизирован в подпункте 4.3 пункта 4 Технического задания.

Кроме того, на основании части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанных норм жалоба Заявителя не содержит документальных подтверждений обоснованности данного довода, в том числе в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и введения участников закупки в заблуждение, а также доказательств того, каким образом вышеуказанные действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

В силу указанного Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу «…» на действия казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (стерилизатор плазменный низкотемпературный) (извещение № 0852500000117001366).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

«…»

«…»

«…»

«…»

«…»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны