Решение б/н Дело № 03-10.1/310-2018 по жалобе ООО «РегионСольТорг» на де... от 5 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/310-2018

о признании жалобы необоснованной

 

03 октября 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…> – <…>;

<…> – <…>;

<…> – <…>,

            рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСольТорг» (далее – заявитель, ООО «РегионСольТорг», общество, победитель) на действия бюджетного учреждения города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» (далее – заказчик,  БУ г. Омска «УДХБ»), Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее – уполномоченный орган) при заключении договора по результатам осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку концентрата минерального «Галит» (Реестровый номер «31.1184.18») (извещение № 0152300011918001240) (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…> (доверенность от 01.10.2018);

заказчика – <…> (доверенность № 24 от 15.02.2018);

уполномоченного органа – <…> (доверенность № 8 от 10.10.2017)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила (вх. № 8417э от 26.09.2018) жалоба заявителя, согласно которой при заключении договора заказчиком были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8382э от 28.09.2018) уполномоченным органом были представлены (вх. № 8529 от 01.10.2018) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 21.08.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 18920000 руб.

22.08.2018 на официальном сайте ЕИС размещены извещение и документация об электронном аукционе с внесенными изменениями.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 13.09.2018 на участие в аукционе подано две заявки, все участники были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 17.09.2018 в процедуре электронного аукциона принял участие единственный участник закупки с идентификационным номером заявки 103759278 с  предложением о цене договора 18825400 руб.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 18.09.2018, заявка единственного участника закупки с идентификационным номером заявки 103759278 (заявитель) признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе

Хронология заключения контракта, представленная оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. № 8498э от 01.10.2018), а также заказчиком (вх. № 8549э от 02.10.2018) свидетельствует о следующем:

            19.09.2018 проект договора направлен победителю на подпись;

            24.09.2018 обществом опубликован протокол разногласий к проекту договора;

26.09.2018 заказчиком повторно был направлен проект договора ООО «РегионСольТорг» без изменений.

          

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе заявителя дословно указано: «На сегодня наша компания находится на стадии подписания контракта с заказчиком. Нами был сформирован и направлен заказчику протокол разногласий.

            Так п.2.1 и п.2.2 проекта договора, который был размещен в документации о закупке,       о месте и сроках поставки товара выглядит следующим образом:

2.1. Место доставки товара – территория заказчика расположенная по адресам

в 2018 году:

г. Омск, ул. 22 Декабря, д. 100 (ДЭУ КАО) – 1000 тонн;

г. Омск, ул. 1 Красной Звезды, д. 47 (ДЭУ ЛАО) – 700 тонн;

г. Омск, ул. Романенко, д. 17 (ДЭУ ОАО)   - 700 тонн;

г. Омск, ул. 3-я Заводская, д. 24 (ДЭУ САО) – 1000 тонн;

г. Омск, ул. 1-я Восточная, д. 50 (ДЭУ ЦАО) – 900 тонн;

в 2019 году:

г. Омск, ул. 1-я Восточная, д. 50 (ДЭУ ЦАО) – 100 тонн.

2.2. Сроки (периоды) поставки товара – в 2018 году: ежедневно равными партиями (равными долями от общего объема поставки по каждому адресу) в течение 40 календарных дней с момента заключения договора; в 2019 году: единовременно в период с 01 марта 2019 года по 10 марта 2019 года.

Пункт 4.7, касаемо оплаты за поставленный товар сформулирован так:

4.7. Оплата поставленного товара производится  Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 15 рабочих  дней с момента подписания сторонами товарной накладной на основании выставленного Поставщиком счета-фактуры (счета), после всего объема поставки.

            Таким образом, Заказчик хочет, чтобы 97,7% (4300 тн) товара было поставлено в 2018 году, а оплату произвести после поставки оставшихся 2,3% (100) тн товара – в марте 2019 года.

            Данная закупка проводилась для субъектов малого и среднего предпринимательства. Согласно части 8 статьи 30 ФЗ-44 «О контрактной системе» в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

            В случае, если значительная часть товара будет поставлена в 2018 году, на нее будут выписаны все необходимые товарно-сопроводительные документы (счета-фактуры, товарные накладные, акт приема-передачи товара) и, соответственно, за нее должна быть произведена оплата.

            На основании вышеизложенного, наша компания считает, что оплата за товар должна производиться в течение 15 рабочих дней после поставки каждой партии товара, а не после поставки всего объема товара».

Комиссия отмечает, что в силу части 1 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе  по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии частью 3 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Комиссией установлено, что проект договора был направлен БУ г. Омска «УДХБ» победителю электронного аукциона 19.09.2018.

При этом 24.09.2018 ООО «РегионСольТорг» был опубликован протокол разногласий по проекту договора.

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8381э от 28.09.2018) заказчиком были представлены (исх. № 03-8381э от 28.09.2018) информация и документы, в числе которых, также присутствовал протокол разногласий общества по проекту договору следующего содержания:

 

«ПРОТОКОЛ РАЗНОГЛАСИИ № 1

к Договору № Ф.2018.464808 на поставку товара,

сторонами которого являются

БУ г. Омска «УДХБ» и ООО «РегионСольТорг»

г. Екатеринбург                                                                                                                     «24» сентября 2018 г.

   №

   п/п

Редакция

Поставщика

Редакция Покупателя

1

п.п. 4.7. по тексту Договора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.п. 8.11. по тексту Договора

Изложить п.п. 4.7. в следующей редакции:

«4.7. Оплата поставленного товара производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 15 рабочих дней с момента подписания сторонами товарной накладной на основании выставленного Поставщиком счета-фактуры (счета).

Согласно части 13.1. статьи 34 ФЗ-44 Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.»

Изложить п.п. 8.11. в следующей редакции:

Все споры, возникшие вследствие исполнения настоящего договора, разрешаются сторонами путем переговоров. При невозможности разрешения спора путем переговоров, а также в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, принятых по настоящему договору, сторона обязана направить другой стороне претензию. Претензия подлежит рассмотрению и разрешению в течение 10 дней с момента ее получения. При отклонении претензии полностью или частично или неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки, сторона, заявившая претензию, для разрешения спора может обратиться в Арбитражный суд по месту нахождения Истца.

 

 Настоящий протокол разногласий является неотъемлемой частью Договора…».

 

Комиссия отмечает, что частью 4 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

 

 

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Омского УФАС России считает, что в нарушение части 4 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе протокол разногласий ООО «РегионСольТорг» от 24.09.2018 не содержал замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим положениям извещения 0152300011918001240 и документации об электронном аукционе, в связи с чем, Комиссия признает жалобу заявителя необоснованной.

Также Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 2 части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включаются обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 13.1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с частью 8 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона и в документации об аукционе были установлены ограничения – участниками закупки могли быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.

Комиссией определено, что подпунктом 4.7 пункта 4 «Цена договора и порядок расчетов» раздела III «Проект договора» документации об электронном аукционе заказчиком был установлен порядок оплаты, поставляемого товара обществом, необходимого для нужд БУ г. Омска «УДХБ», в котором было установлено следующее:

«Оплата поставленного товара производится  Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 15 рабочих  дней с момента подписания сторонами товарной накладной на основании выставленного Поставщиком счета-фактуры (счета), после всего объема поставки».

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В графе «Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги» извещения 0152300011918001240 было предусмотрено следующее: «Территория заказчика расположенная по адресам в 2018 году: г. Омск, ул. 22 Декабря, д. 100 (ДЭУ КАО) – 1000 тонн; г. Омск, ул. 1 Красной Звезды, д. 47 (ДЭУ ЛАО) – 700 тонн; г. Омск, ул. Романенко, д. 17 (ДЭУ ОАО) - 700 тонн; г. Омск, ул. 3-я Заводская, д. 24 (ДЭУ САО) – 1000 тонн; г. Омск, ул. 1-я Восточная, д. 50 (ДЭУ ЦАО) – 900 тонн; в 2019 году: г. Омск, ул. 1-я Восточная, д. 50 (ДЭУ ЦАО) – 100 тонн».

Также в графе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения 0152300011918001240 было установлен срок поставки товара следующего содержания: «В 2018 году: ежедневно равными партиями (равными долями от общего объема поставки по каждому адресу) в течение 40 календарных дней с момента заключения договора; в 2019 году: единовременно в период с 01 марта 2019 года по 10 марта 2019 года».

Аналогичные требования к месту и срокам поставки концентрата минерального «Галит» были установлены заказчиком в подпунктах 2.1 и 2.2 пункта 2 «Место и сроки поставки товара» раздела III «Проект договора» документации об электронном аукционе.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.            

Пунктом 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В соответствии с пунктом 1 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

На основании пункта 5 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации к отдельным видам договора купли-продажи (розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд, контрактация, энергоснабжение, продажа недвижимости, продажа предприятия) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Пунктом 1 статьи 513 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.

Кроме того, согласно пункту 2 статьи 513 Гражданского кодекса Российской Федерации принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.

Сдача-приемка поставляемого товара регламентирована разделом 5 проекта договора:

«5.1. Приемка товара по количеству  осуществляется  Заказчиком в день поставки товара в месте доставки товара,  путем подписания  товарно-транспортной накладной,  при поставке каждой партии товара в срок не более 5-ти рабочих дней с момента такой поставки, либо  Заказчиком в тот же срок направляется Поставщику в письменной форме мотивированный отказ от подписания товарно-транспортной  накладной.

    1. Приемка товара по  качеству осуществляется Заказчиком после поставки всего количества товара, предусмотренного договором, путем подписания товарной накладной, содержащей сведения о поставленном товаре согласно товарно-транспортным накладным, в срок не более 10-ти дней с момента такой поставки,  либо  Заказчиком в тот же срок направляется Поставщику в письменной форме мотивированный отказ от подписания товарной накладной.
    2. Исчисление срока приемки товара начинается с момента доставки товара и передачи  Заказчику всех сопроводительных документов, в том числе документов, подтверждающих качественные характеристики товара. 

 

    1. Для проверки соответствия поставленного Поставщиком товара условиям договора Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза может проводиться  Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований договора, не препятствующие приемке поставленного товара, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения. При проведении экспертизы  Заказчиком собственными силами результаты экспертизы о соответствии поставляемого Поставщиком товара условиям договора оформляются путем подписания  товарной накладной при приемке товара.
    2. При приемке товара по количеству  Заказчик проверяет соответствие количества поставленного товара количеству, указанному в договоре, товарно-транспортной накладной, товарной накладной. При приемке товара по качеству  Заказчик проверяет соответствие характеристик поставляемого товара сведениям, указанным в спецификации, надлежащий товарный вид товара,  наличие документов, подтверждающих качественные характеристики товара. В случае выявления  Заказчиком факта поставки товара, несоответствующего требованиям по количеству или качеству, об этом делается отметка в товарно-транспортной накладной, товарной накладной и указывается количество товара, соответствующего требованиям по количеству или качеству.
    3. В случае установления факта несоответствия поставляемого товара требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке к такому товару или того, что Поставщик представил недостоверную информацию о соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика, Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора.

 5.7. Обязательства Поставщика по настоящему договору считаются исполненными надлежащим образом при передаче  Заказчику товара, указанного в спецификации, в полном объеме и надлежащего качества, со всеми сопроводительными документами к нему и подписания Заказчиком товарной накладной».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия считает, что требования к порядку поставки, приемки и оплаты концентрата минерального «Галит», установленные заказчиком в разделе III «Проект договора» документации об электронном аукционе, грубо противоречат положениям пунктов 1 и 2 статьи 513 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку, в данном конкретном случае, заказчик, фактически предусмотрев поставку товара в два этапа в 2018 году и в 2019 году, установил в проекте контракта порядок приемки в 2018 году каждой партии товара только по количеству (пункт 5.1 проекта договора), и приемки всего поставленного в 2018 и 2019 годах товара по качеству в 2019 году (пункт 5.2 проекта договора).

При этом в совокупности эти условия противоречат пункту 5.3 проекта договора, в котором указано, что срок приемки исчисляется с момента доставки товара и передачи сопроводительных документов.

При рассмотрении жалобы Комиссия не получила разъяснения на вопрос о том, как заказчик собирался обеспечить надлежащее хранение товара с сохранением его физико-химических показателей, чтобы по истечении полугода осуществить приемку по качеству товара, поставленного в 2018 году.

Также остались невыясненными вопросы, связанные с переходом права собственности на товар и возможностью его использования в осенне-зимний период 2018 года, а соответственно с обоснованностью такой закупки.  

По убеждению Комиссии, установленный в проекте  договора порядок приемки, не применяемый в гражданских правоотношениях, направлен на то, чтобы своевременно не оплачивать товар, поставленный в 2018 году.

Учитывая изложенное, порядок приемки и оплаты концентрата минерального «Галит», установленный в разделе III «Проект договора», ущемляет законные права и интересы потенциальных поставщиков, поскольку не позволяет субъектам предпринимательской деятельности получать своевременную оплату за поставленный товар.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСольТорг» на действия бюджетного учреждения города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» при заключении договора по результатам осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку концентрата минерального «Галит» (Реестровый номер «31.1184.18») (извещение № 0152300011918001240).

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» и Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска нарушение требований пунктов 1 и 2 статьи 513 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 8, части 1 статьи 12, пункта 1 части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать  бюджетному учреждению города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства», Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

<…>

 

<…>:

 

<…>

 

 

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/310-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

03 октября 2018 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…><…>;

<…> <…>;

<…><…>,

            рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСольТорг» на действия бюджетного учреждения города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства», Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска при заключении договора по результатам осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку концентрата минерального «Галит» (Реестровый номер «31.1184.18») (извещение № 0152300011918001240) (далее - электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» и  Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска нарушение пунктов 1 и 2 статьи 513 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 8, части 1 статьи 12, пункта 1 части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 03.10.2018 № 03-10.1/310-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» и  Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска в срок до 16.10.2018:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0152300011918001240);

- вернуть заявки участникам электронного аукциона;

- внести в документацию об электронном аукционе изменения в части приемки и оплаты поставляемого товара, с учетом нарушений указанных в Решении от 03.10.2018 № 03-10.1/310-2018;

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 6 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе;

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе,  дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном Единой информационной системы в сфере закупок  информацию об отмене протоколов.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

обеспечить бюджетному учреждению города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» и  Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения электронного аукциона (извещение № 0152300011918001240);

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить на официальном Единой информационной системы в сфере закупок информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

 

3. Бюджетному учреждению города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства», Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 03.10.2018 № 03-10.1/310-2018.

 

4. Бюджетному учреждению города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства», Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 17.10.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                    

 

<…>

<…>

<…>:

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны