Решение б/н Дело № 03-10.1/311-2012 по жалобе ООО "ПКФ "ТВС" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 Решение № 03-10.1/311-2012

о признании жалобы необоснованной

 

25 октября 2012 г

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ПКФ «ТВС» (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Управление муниципального заказа и организации торгов Администрации г.Омска (далее – единая комиссия Уполномоченного органа) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0152300011912001299) на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу системы вентиляции в здании бюджетного образовательного учреждения г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 61»  (далее – открытый  аукцион),

в присутствии представителей:

Уполномоченного органа – <…> начальника; <…> (доверенность от 09.02.2012); <…> (доверенность от 27.04.2012);

бюджетного образовательного учреждения г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 61» (далее – Заказчик) – <…>, директора;

ООО «ПКФ «ТВС» - <…> (доверенность от 01.10.2012);

в отсутствие представителя Заявителя, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 12019 от 23.10.2012), из которой следует, что единая комиссия Уполномоченного органа  приняла необоснованное решение об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») в  связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе.

Кроме того, из жалобы Общества также следует, что Заявитель обжалует отдельные положения документации об открытом аукционе. По мнению Заявителя, «ни в проекте, ни в смете нет специальных требований по длине гибкой вставки».

Согласно части 2.1 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов» жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая, что согласно извещению о проведении открытого аукциона срок окончания подачи заявок был установлен 11.10.2012 в 09:00 час (по местному времени), то в силу вышеуказанной императивной нормы жалоба Общества, поступившая в Омское УФАС России 23.10.2012, принята к рассмотрению только в части доводов, в которых обжалуются действия единой комиссии Уполномоченного органа.  

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6646 от 19.10.2012) Уполномоченным органом  были представлены материалы отрытого аукциона (вх. № 12017 от 23.10.2012).

Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 03.10.2012 Уполномоченный орган разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.10.2012,  на участие в аукционе поступило 9-ть заявок, по результатам рассмотрения которых единая комиссия Уполномоченного органа допустила к участию в аукционе 5-ть участников размещения заказа, участникам открытого аукциона (заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3 и 7) было отказано в допуске к участию в аукционе. 

19.10.2012 состоялась процедура аукциона: в аукционе приняло участие два участника (заявки № 8 и № 9); участник (заявка № 9)  предложил наименьшую цену контракта –2 045 317,95 руб.

Из протокола подведения итогов открытого аукциона от 23.10.2012 следует, что заявки № 8 и № 9 признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-6646 и № 03-6647 от 19.10.2012) размещение заказа приостановлено в части заключения гражданско-правового договора до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки были установлены в подпункте 3.1 раздела I документации об открытом аукционе: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Таблице №1 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара».

На основании требований части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» в таблице № 1 части II «Техническое задание» аукционной документации (далее – Техническое задание) установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам используемых материалов, поставляемых товаров и оборудования, указаны используемые для определения соответствия потребностям Заказчика максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Техническом задании по позициям №№ 2, 3, 12 и 13  Уполномоченным органом и Заказчиком, в частности,  были установлены следующие требования к функциональным и техническим характеристикам товаров:

 

№ пп

Наименование материала

Характеристики  материала

 

 

 

2

Гибкие вставки прямоугольные

ВГ-Н-6,3 диаметр воздуховода 630 мм, длина 240 мм

 

3

Гибкие вставки круглые

ВГ-В-6.3 диаметр воздуховода 630 мм, длина 240 мм

 

 

12

Гибкие вставки

ВГ-Н-4 диаметр воздуховода 400 мм, длина 240 мм

 

 

 

13

Гибкие вставки

ВГ-В-4 диаметр воздуховода 400 мм, длина 240 мм

 

   

 

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.10.2012, Заявителю (заявка № 2) отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: («характеристики товара в пункте № 2 заявки «Гибкие вставки прямоугольные» - «Размеры 455*455 мм, длина 152 мм», а в пункте № 2 таблицы № 1 части II «Техническое задание» документации – «Диаметр воздуховода 630 мм, длина 240 мм», в пункте № 3 заявки «Гибкие вставки круглые В-6,3» - «длина 150 мм», а в пункте № 3 таблицы № 1 части II «Техническое задание» документации» - «длина 240мм», в пункте № 12 заявки «Гибкие вставки Н-4» - «длина 152 мм», а в пункте № 12 таблицы № 1 части II «Техническое задание» документации» - «Гибкие вставки ВГ-Н-4» - «длина 240мм», в пункте № 13 заявки «Гибкие вставки В-4» - «длина 150 ммм», а в пункте № 13 таблицы № 1 части II «Техническое задание» документации» - «Гибкие  вставки» ВГ-В-4» - «длина 240 мм»).

Проверив копию первой части заявки Заявителя (заявка № 2) на участие в открытом аукционе, Комиссия установила, что заявка Общества содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также приложение – файл.pdf «61 Характеристики используемых материалов», в котором по вышеуказанным позициям №№ 2, 3, 12 и 13 сведения о размерах (позиция № 2 «Гибкие вставки прямоугольные») и длине вставок (позиции №№ 2, 3, 12 и 13) действительно не соответствуют требованиям к размеру и длине, установленным Заказчиком и Уполномоченным органом  в Техническом задании.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что единая комиссия Уполномоченного органа обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 16.10.2012.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Аналогичные требования к содержанию документации об аукционе предусмотрены пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» (документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно общедоступной информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в частности с сайтов заводов-производителей и организаций-поставщиков размер гибких вставок прямоугольных (прямоугольного сечения) обозначается в виде соотношения её высоты (А) и ширины (В), например (А×В):

  

Вместе с тем, в Техническом задании, например по позициям №№ 2 и 12 («Гибкие вставки прямоугольные» и «Гибкие вставки»), характеристики указанных прямоугольных вставок заданы указанием на «диаметр воздуховода 630 мм», что, по мнению Комиссии, могло ввести в заблуждение участников размещения заказа при определении соответствия по размерам поставляемых ими прямоугольных вставок потребностям заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что в нарушение требований части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов», Заказчик и Уполномоченный орган не установили в Техническом задании соответствующие требования к размерам прямоугольных вставок, необходимых для определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

 1. Признать необоснованной жалобу ООО «ПКФ «ТВС» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Управление муниципального заказа и организации торгов Администрации г.Омска при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0152300011912001299) на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу системы вентиляции в здании БОУ г.Омска «СОШ № 61».

 

2. Признать в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушение требований части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать БОУ г.Омска «СОШ № 61», Уполномоченному органу и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер»  предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/311-2012

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

25 октября 2012 г.                                                                                                                             

 г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ПКФ «ТВС» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Управление муниципального заказа и организации торгов Администрации г.Омска (далее – единая комиссия Уполномоченного органа) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0152300011912001299) на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу системы вентиляции в здании бюджетного образовательного учреждения г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 61»  (далее – открытый  аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях бюджетного образовательного учреждения г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 61» (далее - БОУ г.Омска «СОШ № 61») и Уполномоченного органа нарушение требований части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 25.10.2012 № 03-10.1/311-2012, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Уполномоченному органу, его единой комиссии и БОУ г.Омска «СОШ № 61»  в срок до 13.11.2012:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.10.2012 , протокол проведения открытого аукциона от 19.10.2012 и протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.10.2012;

- аннулировать открытый аукцион (№ 0152300011912001299).

 

2. Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» обеспечить возможность исполнения БОУ г.Омска «СОШ № 61», Уполномоченным органом и его единой комиссией действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер», БОУ г.Омска «СОШ № 61», Уполномоченному органу и его единой комиссии проинформировать Омское УФАС России об исполнении пунктов 1-2 настоящего предписания в срок до 15.11.2012 с приложением подтверждающих документов.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны