Решение б/н Решение по жалобе ООО "АРТ РемСтрой" от 7 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/311-2015

о признании жалобы частично обоснованной

 

02 сентября 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «АРТ РемСтрой» (далее – Заявитель, Общество) на действия Администрации Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в д. Петровка Лузинского сельского поселения Омского муниципального района по ул. Луговая» в форме электронного аукциона (извещение № 0152300028215000004) (далее - электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 7796 от 26.08.2015) на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7973 от 27.08.2015) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 8112 от 02.09.2015), а также возражения на доводы жалобы Заявителя.

Из представленных документов и сведений следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе 07.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 3848804,82 руб.

19.08.2015 были внесены изменения в документацию об аукционе.

Согласно извещению, срок окончания подачи заявок на участие в аукционе 03.09.2015.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

При этом перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 55.8 ГрК РФ).

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития России № 624 (далее - Перечень).

В жалобе Заявителя указано следующее:

«Заказчиком установлено требование согласно п.18.2.2 «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона: свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства – работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): жилищно-гражданское строительство».

            Данное требование не может быть применено для данного вида работ, так как понятие жилищно-гражданское строительство - отрасль капитального строительства, специализированная в основном на возведении объектов непроизводственной сферы народного хозяйства: жилых домов, общежитий, гостиниц, предприятий торговли и общественного питания, школ, учебных заведений, медицинских и детских учреждений, театров, домов культуры, кинотеатров, клубов, дворцов пионеров, спортивных сооружений, библиотек, музеев, административных зданий, предприятий бытового обслуживания и коммунального хозяйства. Жилищно-гражданское строительство имеет большое социальное значение, т. к. оно непосредственно влияет на улучшение условий жизни населения. Особенностью жилищно-гражданского строительства является комплексность. Наряду с возведением жилых домов решаются градостроительные задачи по созданию сети учреждений просвещения, здравоохранения, культуры, предприятий коммунального и бытового обслуживания населения, озеленению и благоустройству территорий».

В результате изучения документации об аукционе, в том числе Технического задания, локально-сметного расчета и проекта контракта, Комиссия установила, что работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по пункту 33.3 «Жилищно-гражданское строительство» Перечня документацией об аукционе не предусмотрены, все предусмотренные документацией об аукционе работы относятся к транспортному строительству.

Таким образом, в документации об аукционе необходимо было установить требования к участникам закупки и наличии у них свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства – работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по пункту 33.2 «Транспортное строительство» Перечня либо на виды работ, предусмотренные пунктом 25.1 «Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек» Перечня, пункта 25.2 Перечня «Устройство оснований автомобильных дорог», пункта 25.4 Перечня «Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами».

Исходя из изложенного, Комиссия признает довод жалобы обоснованным.

 

3.2. В силу требований пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В извещении о проведении аукциона, а также в пункте 14 документации об аукционе Заказчиком указан источник финансирования «Бюджет Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области».

В жалобе указано:

«В п. 14 документации об электронном аукционе источником финансирования установлен бюджет Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, но согласно приложения №5 «Проект муниципального контракта» п.6 Платежи и расчеты:

«6.1. Финансирование на 2015 год производится в объеме __________ рублей,

из них: субсидия из областного бюджета ____________ рублей,

             средства местного бюджета ___________ рублей.

Предоставление субсидий из областного бюджета на 2015 год производится по мере их поступления на лицевые счета Муниципального заказчика, но не позднее 31.12.2015 года». Таким образом, следует, что источник финансирования в проекте контракта и документации об электронном аукционе разнится».

Заказчиком представлены следующие возражения:

«В соответствии со ст. 41 Бюджетного кодекса РФ к доходам бюджета относят налоговые и неналоговые доходы и безвозмездные поступления, к безвозмездным поступлениям относятся дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии); субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации; иные межбюджетные трансферты ИЗ других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования. В данном случаи субсидия из областного бюджета является безвозмездным поступлением в бюджет Лузинского сельского поселения. Постановлением Правительства Омской области от 11.03.2015г № 36-п «О распределении субсидий местным бюджетам из областного бюджета, определённым в 2015 году Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области» бюджету Лузинского сельского поселения выделена субсидия в размере 3053,8 тыс.руб. В соответствии с вышеизложенным считаем что п.6. проекта муниципального контракта и п. 14 Аукционной документации источник финансирования один и тот же это бюджет Лузинского сельского поселения, который включает в себя как налоговые и неналоговые доходы так и безвозмездные поступления».

Комиссия согласилась с возражениями Заказчика и считает, что в данном случае в действиях Заказчика отсутствуют нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем признает довод жалобы необоснованным.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «АРТ РемСтрой» на действия Администрации Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области при осуществлении закупки «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в д. Петровка Лузинского сельского поселения Омского муниципального района по ул. Луговая» в форме электронного аукциона (извещение № 0152300028215000004), при этом признать обоснованным довод об установленном в документации об аукционе неправомерных требованиях к участникам закупки.

 

2. Признать в действиях Администрации Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64,  пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/311-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

02 сентября 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «АРТ РемСтрой» на действия Администрации Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области при осуществлении закупки «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги в д. Петровка Лузинского сельского поселения Омского муниципального района по ул. Луговая» в форме электронного аукциона (извещение № 0152300028215000004), (далее - аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Администрации Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64,  пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 02.09.2015 № 03-10.1/311-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Администрации Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в срок до 22.09.2015

- внести изменения в документацию об аукционе и в извещение о проведении аукциона в части установления требований к участникам закупки и исчерпывающего перечня документов, предоставляемых участниками закупки в соответствии с видами выполняемых работ, являющихся объектом закупки: по пункту 33.2 «Транспортное строительство» Перечня видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденному приказом Министерства регионального развития России № 624 (далее – Перечень) либо на виды работ, предусмотренные пунктом 25.1 Перечня «Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек», пункта 25.2 Перечня «Устройство оснований автомобильных дорог», пункта 25.4 Перечня «Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами».

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней;

- назначить новую дату проведения электронного аукциона, разместить данную информацию на официальном сайте.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- назначить время проведения электронного аукциона,  разместить данную информацию на официальном сайте.

 

3. Администрации Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 23.09.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны