Решение б/н Решение по жалобе ООО "Фултон" от 4 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/311-2017

о признании жалобы необоснованной

 

29 ноября 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

………... – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

…………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фултон» (далее - Заявитель, Общество, ООО «Фултон») на действия ФГБУЗ «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100002017000162) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

……………………..

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступила (вх. № 9314 от 22.11.2017) жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе, нарушающие, по мнению Общества, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9464 от 23.11.2017) Заказчиком были представлены (вх. № 9505 от 28.11.2017) возражения на доводы жалобы Заявителя и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 15.11.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 275600 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2017 поступило две заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. Согласно части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В жалобе Заявителя указано: «Считаем, что Заказчиком нарушена ч.2 ст.42, поскольку в извещении об осуществлении закупки в единой информационной системе не указан:

  • объем медицинских отходов (количество оказания услуги, являющейся предметом контракта);
  • периодичность оказания услуги (график оказания услуг);

- цена единицы услуги. В п. 1.2. проекта контракта указано, что наименование оказываемых услуг, единицы измерения, количество, цена за единицу, периодичность оказания услуг определяются в соответствии с графиком оказания услуг и спецификацией (Приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью контракта. Так же в п.2.1.7. проекта контракта указано - Ежемесячно представлять заказчику документы, подтверждающие объем оказанных услуг. Считаем что данные пункты контракта заведомо не выполнимы, поскольку в Аукционной документации отсутствует объем отходов и цена за единицу услуги.

  • оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически выполненной оказанной услуги. Данный пункт отсутствует в проекте договора».

Из возражений Заказчика следует: «Заявитель считает, что заказчиком нарушена ч.2 ст.42 ФЗ-44, поскольку в извещении об осуществлении закупки в единой информационной системе не указан объем медицинских отходов,... периодичность оказания услуги, ...цена единицы услуги,... п. 1.2 и п.2.1.7 проекта контракта ... заведомо невыполнимы.

Заказчиком в полном объеме исполнено требование ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В соответствии со ст. 42 Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Частью 2 ст. 42 Закона о контрактной системе не установлено требований о содержании информации в Извещении об: «-объеме; -периодичности оказания услуги».

Во исполнение части 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 5 Извещения об осуществлении данной закупки указана необходимая информация и требования.

Пункты 5.2-5.3 Извещения носят отсылочный характер на Техническое задание, которое содержит указание на количество оказания услуг, график оказании услуг и иные условия.

В Техническом задании, в том числе, указано:

«Срок оказания услуг: с 01.01.2018г. по 31.12.2018г.

Исполнитель оказывает услуги в соответствии с Графиком оказания услуг. Оказание услуг производится с использованием спецавтотранспорта, предназначенного для транспортировки отходов».

Кроме того, проект контракта (неотъемлемая часть аукционной документации) также содержит информацию о Графике оказания услуг.

Часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень работ/услуг при которых заказчик обязан указывать цену единицы работы/услуги (...работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки...). Данный перечень не содержит наименования услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б, являющихся предметом закупки.

Указание в жалобе Заявителя о «...заведомо невыполнимыми пунктов 1.2.. 2.7. проекта контракта» считаю необоснованным и не имеющим основания.

Пункт 1.2. проекта контракта содержит обобщенную информацию о существенных условиях контракта, которые подробно отражены в Графике оказания услуг и спецификации.

Спецификацией проекта контракта и Графиком оказания услуг определено общее количество сбора, транспортировки и сдачи на обезвреживание отходов (т.е. количество вывозов), которые определяются потребностью заказчика (составляет 848). Таким образом, единицей оказания услуги является один «вывоз отходов».

Указанная в пункте 1.2. проекта контракта цена единицы услуги (т.е. одного вывоза отходов) будет включена в спецификацию контракта (на этапе заключения контракта) по результатам цены контракта, сложившейся по итогам проведения аукциона (как частное от деления цены предложенной победителем аукциона на 848 единиц).

Пунктом 2.1.7 проекта контракта предусмотрена обязанность исполнителя «Ежемесячно представлять заказчику документы, подтверждающие объем оказанных услуг». Из содержания проекта контракта (п.3.5.. 4.3.) следует, что Исполнитель представляет Заказчику документы, подтверждающие факт оказания услуг (Акт оказанных услуг и счет-фактуру). В данных документах должна содержаться информация о фактическом количестве вывоза отходов, цену за единицу и сумму за оказанные в календарном месяце услуги. Таким образом, объем оказанных услуг будет указан из сложившегося в конкретном периоде общего количества вывозов отходов.

Таким образом, проект контракта не содержит не выполнимых условий для Исполнителя».

Соглашаясь с указанной позицией Заказчика, Комиссия также отмечает, что пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень видов работ и услуг, при осуществлении которых в случае невозможности определения объема работ, услуг, заказчику надлежит в извещении и документации о закупке указывать цену единицы работы или услуги.

Объектом закупки (извещение № 0352100002017000162) является оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б.

Учитывая, что наименование услуги, указанной в извещении № 0352100002017000162, не названо в пункте 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе, следовательно, у Заказчика отсутствовала обязанность указывать в извещении и документации о закупке цену единицы услуги.

В силу изложенного Комиссия считает данный довод жалобы необоснованным.

 

3.2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

В жалобе Заявителя указано:

«Считаем, что Заказчиком нарушен п.б ч.1 ст.95, поскольку в п.4.2 проекта контракта Заказчик указал, что цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации, что противоречит п.б ч.1 ст.95».

Из возражений Заказчика следует: «Данная норма реализована Заказчиком в документации об аукционе (пункты 13.1-13.3) и в проекте контракта (пункты 4.2., 6.3):

- пунктом 4.2 проекта контракта предусмотрена возможность изменения цены контракта в соответствии с п.п. «а» п.1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе;

- пунктом 6.3 проекта контракта предусмотрена возможность изменения цены контракта в соответствии с п.п. «б» п.1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе».

На заседании Комиссии представитель ООО «Фултон» просил указанный довод не рассматривать.

 

3.3. Согласно пункту 2 части 3 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе в план-график включается наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

В жалобе Заявителя указано:

«Считаем, что Заказчиком нарушен п.2 ч.3 ст.21, поскольку в плане Плане-графике Заказчика не указан:

  • объем оказываемой услуги;
  • периодичность оказания услуги».

Вместе с тем, рассмотрение указанного довода не входит в полномочия Комиссии, учитывая следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В силу части 4 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе контроль за информацией, включенной в план-график, осуществляет Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С 01.01.2017 вступили в силу Правила осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 № 1367 (далее – Правила), пунктом 1 которого установлено, что органами контроля являются федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Федеральное казначейство), финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - финансовые органы), органы управления государственными внебюджетными фондами.

Пунктом 14 Правил предусмотрено, что в случае соответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона объекты контроля, подлежащие в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, размещаются в информационной системе в течение одного рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в информационной системе.

При этом из пункта 15 Правил следует, что в случае несоответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона органы контроля направляют субъектам контроля протокол с указанием выявленных нарушений, а объекты контроля, подлежащие в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, не размещаются в информационной системе до устранения указанного нарушения и прохождения повторного контроля.

Комиссия отмечает, что во вкладке «Уведомление о соответствии контролируемой информации» в разделе «Извещения, изменения извещения о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе» по закупке № 0352100002017000162 на официальном сайте ЕИС размещено уведомление Управления Федерального казначейства Омской области № 1528 от 15.11.2017 о соответствии контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе с указанием реквизита документа, содержащего информацию для осуществления контроля: план-график закупок на 2017 год.

Учитывая, что до момента размещения извещения № 0352100002017000162 Управлением Федерального казначейства по Омской области был осуществлен соответствующий контроль, у Комиссии отсутствуют основания для направления жалобы в указанный орган.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель ООО «Фултон» также просил указанный довод не рассматривать.

 

3.4. Частью 2 статьи 19 Федерального закона о контрактной системе установлено, что для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель указывает:

«Считаем, что Заказчиком нарушена ч.2 ст.19, поскольку Заказчиком не указаны требования к количеству (объему) оказываемой услуги (требования к закупаемым заказчиком услугам понимаются требования к количеству и иным характеристикам услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства)».

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 9 декабря 2010 г. № 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10) вывоз отходов класса «Б» является обязанностью медицинской организации (Заказчиком).

Пунктом 1.4 СанПиН 2.1.7.2790-10 предусмотрен контроль (надзор) за соблюдением указанного Постановления, который проводится органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Несоблюдение (и/или нарушение) Постановления влечет наложение административной ответственности на Заказчика.

Согласно пункту 4 части 8 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

В толковании значения слова «довод» указано: «Мысль, суждение, приводимые в доказательство чего-нибудь, аргумент» (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова. -4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004).

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Комиссия считает жалобу в указанной части необоснованной, поскольку в нарушение пункта 4 части 8 и части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба не содержит как самих доводов (не указано какие требования к количеству и иным характеристикам услуг имеют избыточные потребительские свойства), так и документов, подтверждающих ее обоснованность.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель ООО «Фултон» просил указанный довод не рассматривать.

 

3.5. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заявитель утверждает следующее: «Считаем, что Заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст. 33, поскольку Заказчиком не указаны:

- в описании объекта закупки не указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а именно объем медицинских отходов класса Б, подлежащий сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание, согласно предмету торгов.

Считаем, что Заказчиком не указано количество (объем) оказываемой услуги. Кроме того в Приложении № 1 к проекту договора Заказчиком применена такая единицы измерения для определения объема медицинских отходов, как контейнер, без указания его точного объема и цена за ед. услуги - цена за 1 контейнер вводит в заблуждение всех участников аукциона.

Кроме того в п.3.2 проекта договора указано, что Заказчик обязуется обеспечить загрузку сборников-контейнеров только отходами, указанными в п. 1.1 договора, в объеме, не превышающем 0,75 м3. Т.е. не указан конкретный объем контейнера, из чего следует, что это может быть любой контейнер объемом менее 750 литров (35л, 40л, 60л, 80, 90л, 120л или 240л.) Применение Заказчиком (ЛПУ) таких единиц измерения для определения количественного состава образующихся медицинских отходов как: контейнер, рейс, месяц и т.п. не правомерно, и нарушает и.3.6, п.3.7 СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" где указано, что - в схеме обращения с медицинскими отходами должен быть указан качественный и количественный состав образующихся медицинских отходов, не одна из таких единиц измерения как: контейнер, рейс, месяц и т.н. не относится к качественному или количественному составу медицинских отходов, только килограмм или литр. Кроме того, такие принятые Заказчиком единицы измерения как контейнер, рейс, месяц и т.п. не дают объективного правильного ведения учета объема и массы вывозимых медицинских отходов из ЛПУ и принимаемых Исполнителями по договорам услуг с ЛПУ, тем самым нарушая н.8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 и его приложение 4, где в технологическом журнале учета отходов классов Б и В организации должен быть указан вес отходов, который в свою очередь измеряется в килограммах, а не в контейнерах, рейсах, месяцах и т.п. Кроме того вся методическая литература по нормативам образования медицинских отходов в ЛПУ исчисляется в кг/сутки на койку или кг/одно посещение, (подтверждается Методическим пособием) М.2004г. В.Г. Акимкин «Санитарно-эпидемиологические требования к организации сбора, обезвреживания, временного хранения и удаления отходов в лечебно-профилактических учреждениях. Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 03.11.1998г. №1219-РП «Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов от предприятий и организаций г. Москвы»)».

В Приложении № 2 «Техническое задание» к документации об аукционе Заказчиком установлены требования к функциональным и техническим характеристикам оказываемых услуг, в котором содержится следующая информация об объекте закупки и требования к оказанию услуг:

«Наименование, характеристики, количество услуг:

 

Адреса

График оказания услуг

Количество ед. сбора, транспортировки и сдаче на обезвреживание отходов (шт)

Всего

 

 

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

ул. Красный путь, 127

ежедневно

31

28

31

30

31

30

31

31

30

31

30

31

365

ул. Волочаевская, 17 г

понедельник, вторник, среда, четверг, пятница (кроме праздничных)

17

19

20

21

20

20

22

23

20

23

21

21

247

ул. Красный путь, 111 корп.1 (здравпункт)

по заявке

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

12

ул. 10 лет Октября, 180/1 (здравпункт)

по заявке

3

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

47

Пер. Нефтяной,18 (здравпункт)

по заявке

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

12

ул. И. Алексеева, 2 (здравпункт)

по заявке

3

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

47

ул. 3 Островская, 164 (здравпункт)

по заявке

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

12

ул. К. Маркса, 3 (здравпункт)

по заявке

3

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

47

ул.9 Ленинская, д. 55 (здравпункт)

по заявке

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

12

ул. Б.Хмельницкого, 287 (здравпункт)

по заявке

3

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

47

Итого

848

 

Исполнитель оказывает услуги надлежащего качества, отвечающие требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к данным услугам. Гарантия качества услуг, оказываемых по настоящему контракту, должна соответствовать стандартам на данный вид услуг, существующим в Российской Федерации на момент исполнения контракта.

Исполнитель гарантирует качество оказанных услуг на весь период действия контракта. Срок гарантии определяется сроком окончания обязательств по контракту, увеличенным на срок, равный 1 (одному) месяцу, необходимый заказчику для направления претензии в случае возникновения таковой.

Срок оказания услуг: с 01.01.2018г. по 31.12.2018г.

Исполнитель оказывает услуги в соответствии с Графиком оказания услуг. Оказание услуг производится с использованием спецавтотранспорта, предназначенного для транспортировки отходов.

Оказание услуг на объектах заказчика должны осуществляться без повреждений конструкций и наружной отделки зданий, инженерных коммуникаций, зеленых насаждений и прочего имущества заказчика. В случае причинения ущерба имуществу заказчика, исполнитель обязан возместить его в полном размере. Оказание услуг осуществляется с соблюдением правил действующего внутреннего распорядка заказчика, контрольно-пропускного режима, внутренних положений, инструкций и требований».

Комиссия отмечает, что в пункте 2.3.3 проекта контракта указано, что Заказчик обязан «обеспечить загрузку сборников-контейнеров отходов, не превышающих 750 литров».

Из возражений Заказчика следует: «Заявитель указывает на нарушение Заказчиком п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Данное утверждение является необоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Медицинские организации обязаны соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее - медицинские отходы).

Согласно СанПиН 2.1.7.2790-10 к медицинским отходам класса Б (эпидемиологически опасные отходы) относят: инфицированные и потенциально инфицированные отходы; материалы и инструменты, предметы загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями; патолого-анатомические отходы; органические операционные отходы (органы, ткани и так далее); пищевые отходы из инфекционных отделений; отходы из микробиологических, клинико- диагностических лабораторий, фармацевтических, иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 3-4 групп патогенности; биологические отходы вивариев; живые вакцины, непригодные к использованию.

Заказчик - ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России в документации об аукционе указал адреса, по которым необходимо осуществлять сбор медицинских отходов класса «Б» и их дальнейшую транспортировку и обезвреживание.

По указанным адресам расположены стационарные и поликлинические подразделения Заказчика (ул. Красный путь, 127, ул. Волочаевская 17 «Г») и фельдшерские/врачебные здравпункты (ул. Красный путь, 111 корп.1, ул. 10 лет Октября, 180/1, пер. Нефтяной,18, ул. И. Алексеева, 2, ул. 3 Островская, 164, ул. К. Маркса, 3, ул.9 Ленинская, д. 55, ул. Б.Хмельницкого, 287).

При этом, в связи со спецификой работы медицинской организации, осуществляемой по указанным адресам, графиком оказания услуг установлена периодичность вывоза отходов: ежедневно, в рабочие дни, по заявкам.

По заявкам вывоз отходов осуществляется только по адресам фельдшерских/врачебных здравпунктов. Осуществление медицинских услуг на здравпунктах включает: проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств; оказание срочной медицинской помощи. Таким образом, в ходе осуществления медицинской деятельности на здравпунктах медицинские отходы класса «Б» могут отсутствовать или собираться в крайне небольшом объеме (шприцы, иглы), объем (вес) которых может исчисляться в граммах.

Для формирования документации закупки услуг по вывозу отходов класса «Б» (формирования НМЦК) заказчиком от организаций, осуществляющих данный вид деятельности, запрошена информация цены услуг по вывозу 1 кг/литра отходов от мест сбора медицинских отходов.

Полученные коммерческие предложения содержат ценовые предложение не за 1 килограмм/литр отходов, а за осуществление 1 (одного) вывоза отходов.

Поэтому, объем отходов в документации на оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б» сформирован не по количеству килограмм/литров, а по количеству вывозов отходов.

Заявитель считает, что нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33... не указан объем в килограммах или литрах, ... отсутствует цена единицы услуги, ...неуказан конкретный объем контейнера...

Считаю, данное утверждение Заявителя необоснованным, в силу того, что:

  • цена единицы услуги (т.е. одного вывоза отходов) не может быть указана в приложении №1 к проекту контракта, т.к. будет включена в спецификацию контракта (только на этапе заключения контракта) в результате снижения ПМЦК по итогам проведения аукциона (как частное от деления цены предложенной победителем аукциона на 848 единиц);
  • в приложении № 3 расчет НМКЦ произведен из расчета цены одного вывоза отходов;
  • в п.2.3.3 проекта контракта Заказчик указал максимально возможный объем вывоза отходов (не более 750 м) ежедневно, для того, чтобы Участник закупки имел представление о необходимой мощности транспорта и выбора емкости при оказании услуг.

Заявитель указывает, что использование Заказчиком единиц измерения... штука, вывоз, контейнер, рейс, месяц, условная единиц, и т.п. неправомерно и нарушает пункт 3.6 и 3.7 СанПиН 2.1.7.2790-10...не дают объективного правильного ведения учета объема и массы вывозимых медицинских отходов из ЛПУ... тем самым нарушая п.Н.2. СанПиН 2.1.7.2790-10 и его приложение № 4».

Считаю, данное утверждение Заявителя необоснованным:

- СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" определяют порядок обращения медицинских отходов в медицинском учреждении. При осуществлении медицинской деятельности Заказчик в полном объеме выполняет требования СанПиН 2.1.7.2790-10, в том числе пункты 3.6-3.7., п. 8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 (учет медицинских отходов осуществляется в килограммах).

При этом СанПиН 2.1.7.2790-10 не содержит требований каких-либо единиц измерения обязательных при осуществления вывоза (транспортировки) медицинских отходов. Кроме того, СанПиН 2.1.7.2790-10 не содержит приложение № 4, на которое ссылается Заявитель».

Из указанного следует, что объем отходов не будет превышать 750 литров, а исполнитель может использовать для перевозки любой контейнер (контейнеры) на свое усмотрение в соответствии с фактически имеющимся на день объемом отходов.

Пунктом 3.6 и 3.7 СанПиН 2.1.7.2790-10 определено, что сбор, временное хранение, и вывоз отходов следует выполнять в соответствии со схемой обращения с медицинскими отходами, принятой в организации, осуществляющей медицинскую деятельность.

Данный документ является внутренним документом Заказчика. В нем указывается качественный и количественный состав образующихся медицинских отходов. Обязательные единицы измерения отходов в данных пунктах СанПиН 2.1.7.2790-10, как литр или килограмм, не указаны.

Пункт 8.2. СанПиН 2.1.7.2790-10 определяет ведение учета медицинских отходов:

«Для учета медицинских отходов классов Б и В служат следующие документы:

- технологический журнал учета отходов классов Б и В в структурном подразделении; в журнале указывается количество единиц упаковки каждого вида отходов;

- технологический журнал учета медицинских отходов организации; в журнале указываются количество вывозимых единиц упаковки и/или вес отходов, а также сведения об их вывозе с указанием организации, производящей вывоз;

- документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание отходов, выданные специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов;

- технологический журнал участка по обращению с отходами, который является основным учетным и отчетным документом данного участка».

Комиссия отмечает, что в пункте 8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 нет обязанности организации, осуществляющей медицинскую деятельность, вести количественный учет в килограммах, можно учитывать количество вывозимых единиц в упаковках. Технологические журналы являются внутренними документами учреждения, их ведение является обязательным.

Исходя из изложенного, Комиссия признала данный довод жалобы необоснованным.

 

3.6. В жалобе Заявителя указано: «В описании объекта закупки не указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а именно, предметом торгов является «Оказание услуг но сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б», т.е. конечная услуга и цель закупки - это обезвреживание непосредственно самих медицинских отходов класса Б». Сбор и транспортировка отходов являются второстепенными, и предшествуют процессу конечной услуги - обезвреживанию. Однако исходя из описания объекта закупки в таком контексте «Оказание услуг но сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б», подразумевает под собой двойное толкование, вводя в заблуждение участников закупки, а именно - сбор, транспортировку и сдачу (передачу) полученных отходов кому - либо (третьему лицу) для их дальнейшего обезвреживания, т.е. сбор и транспортировка отходов стали конечной целью предмета торгов, а обезвреживание - второстепенной. Однако ни в аукционной документации, ни в проекте договора не указан этот самый порядок сдачи (передачи) на обезвреживание третьему лицу, как должна осуществляться эта передача, место передачи этих отходов, в какие сроки они должны передаваться, какими документами должна подтверждаться эта передача и т.д. На основании изложенного, во избежание двойственного толкования описания объекта закупки, считаем правильным наименованием объекта закупки: «Оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов класса Б».

Из возражений Заказчика следует: «Целью закупки является оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б.

Сбор, транспортировка, обезвреживание медицинских отходов класса Б является единым предметом закупки без разделения на степень значимости как первостепенное или второстепенное, т.е. предмет закупки представляет собой комплексную услугу.

Для выполнения указанных услуг Исполнитель должен (п. 2.1.1 проекта контракта):

  • производить сбор медицинских отходов класса Б (по адресам, указанным в ТЗ);
  • транспортирование медицинских отходов класса Б (специально оборудованными транспортными средствами);
  • сдачу на обезвреживание медицинских отходов класса Б.

Пунктом 3.2 проекта контракта предусмотрено: «Начиная с момента погрузки отходов в транспортное средство исполнителя ответственность за обезвреживание отходов несет исполнитель. По требованию заказчика исполнитель документально подтверждает объем оказанных услуг в части обезвреживания отходов».

Таким образом, Исполнитель обезвреживание медицинских отходов класса Б может осуществлять лично (при наличии возможности) или путем привлечения третьих лиц, посредством заключения договоров, в которых самостоятельно определяет порядок и условия передачи медицинских отходов.

Мониторинг рынка услуг, являющихся предметом контракта, показал, что в Омской области имеется небольшое число (3-4) организаций, осуществляющих обезвреживание медицинских отходов класса Б.

В целях недопущения ограничения конкуренции Заказчиком размещена закупка на оказание услуг предусматривающая, в том числе, возможность передачи на обезвреживание медицинских отходов третьему лицу».

Комиссия согласилась с пояснениями Заказчика и считает, что из комплексного содержания документации об аукционе прямо следует указание на то, что исполнитель может производить как обезвреживание, так и/или утилизацию отходов как своими силами, так и с привлечением третьих лиц.

Исходя из изложенного, Комиссия признала указанный довод жалобы необоснованным.

 

Кроме того, на заседании Комиссии представителем ООО «Фултон» были представлены дополнения к жалобе (исх. № 24.11.2017 от 28.11.2017), в которых, в частности указано: «В дополнение к ранее указанному в жалобе от 22.11.2017 к п. 5 второй абзац (нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33) сообщаю следующее».

Вместе с тем в указанных дополнениях фактически содержатся новые доводы:

«1. …Включение в описание формулировки «Оказание услуг по транспортировке и сдаче на обезвреживание» противоречит положениям СанПиН 2.1.7.2790-10.

Кроме того СанПиН 2.1.7.2790-10 не содержит и не дает определения такому термину - сдача на обезвреживание.

2. Принятие за единицу измерения определения контейнер, в которые помещаются упаковки, недопустимо».

Комиссия отмечает, что в силу части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.

В извещении № 0352100002017000162 установлены дата и время окончания подачи заявок: - 23.11.2017 в 09:00 час.

В силу указанного Комиссия не вправе рассматривать указанные дополнения к жалобе заявителя.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Фултон» на действия ФГБУЗ «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» при осуществлении закупки «Оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100002017000162).

 

2. Не рассматривать доводы жалобы ООО «Фултон», указанные в пунктах 3.2, 3.3 и 3.4 настоящего решения, а также дополнения к жалобе, поданные по истечении срока подачи заявок на участие в аукционе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны