Решение б/н Дело № 03-10.1/312-2012 по жалобе ООО "Тритон" от 11 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/312-2012

о признании жалобы необоснованной

 

 

31 октября 2012 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «Тритон» (далее –  заявитель, Общество) на действия Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области и его единой комиссии (далее – заказчик, единая  комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту служебных помещений (извещение  №0152100005212000007) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей: заказчика – <…> (доверенность №  89 от 29.10.2012); <…> (доверенность №  90 от 29.10.2012);

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 6747 от 25.10.2012), из которой следует, что единая комиссия приняла необоснованное решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6747 от 25.10.2012) заказчиком были представлены материалы отрытого аукциона (вх. № 12191 от 29.10.2012), изучив которые Комиссия установила, что 10.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru  размещены  извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 1736200 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 19.10.2012  (далее – протокол рассмотрения заявок) поступило пятнадцать заявок, отказано в допуске к участию аукционе одиннадцати участникам, в т.ч. заявителю.

Из протокола проведения открытого аукциона от 22.10.2012 следует, что в аукционе принял участие один участник № 1, предложивший цену государственного контракта  – 1727519  руб.

23.10.2012 состоялась процедура подведения итогов открытого аукциона: заявка единственного участника № 1 (ООО НПФ «Омцентрострой») признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Данное требование установлено заказчиком в пункте 1.1.3 документации об аукционе со ссылкой на приложение № 2 «Перечень материалов, используемых при выполнении работ» к документации об аукционе (далее – приложение № 2), которое было оформлено в виде таблицы, имеющей следующие наименования граф:

 

 

Наименование

Показатели, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей

Показатели, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, в том числе показатели, значения которых не могут изменяться

ЕЕд. изм.

ККол-во

Частью 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок заявителю (заявка № 11) отказано в допуске к участию в аукционе в связи со следующим:

«- на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» за непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов»: не указаны конкретные показатели предлагаемых для использования в работах материалов, соответствующие значениям, установленным в приложении № 2, а именно,  в позиции «Блок оконный» участник размещения заказа не указал конкретные показатели количества камер;

- на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» за несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе, а именно, в позиции «Нащельники» участник размещения заказа указал «из древесины тип Н-1», в документации – «из древесины типа Н-1, Н-2».

Изучив содержание протокола рассмотрения заявок, Комиссия  установила, что в нарушение части 6 статьи 41.9  Федерального  закона  «О размещении заказов» единая комиссия в обоснование отказа в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, в том числе заявителю, неверно указала ссылку на позицию «Нащельники», поскольку такой позиции нет в приложении № 2.

На заседании Комиссии представители заказчика признали данный факт, пояснив при этом, что в  протоколе рассмотрения заявок была допущена ошибка: вместо слова «Наличники» было указано слово «Нащельники».

Также представители заказчика сообщили Комиссии, что во второй графе приложения № 2 «…показатели, значения которых не могут изменяться» участники размещения заказа не должны были указывать в заявке иные значения, чем те, которые установлены в данной графе.

Комиссия установила, что действительно  в первой части заявки заявителя по позиции «Наличники» заявитель указал «из древесины тип Н-1», в то время как в приложении № 2 заказчик установил: «из древесины типа Н-1, Н-2».

Согласно пояснениям представителей заказчика, в первой графе приложения № 2 «…максимальные и (или) минимальные значения таких показателей» участники размещения заказа должны были указывать в заявке конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ.

Комиссия установила, что в позиции «Блок оконный» указанной графы заказчиком было предусмотрено следующее количество камер:  «четырехкамерный или пятикамерный», в первой же части заявки заявителя по этой позиции был предложен «Блок оконный «Алюком»» с характеристикой  «четырех, пятикамерный», т.е.  в данном случае участник размещения заказа не указал конкретный показатель количества камер.

С учетом изложенного, Комиссия считает правомерным отказ заявителю в допуске к участию в аукционе по вышеназванному основанию.

Кроме того, Комиссия отмечает следующее.

Частью 1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов».

В соответствии с частью 5 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Пунктом 8.9  приложения № 4 «Проект государственного контракта» к документации об открытом аукционе (далее – проект контракта) предусмотрены, в частности, приложения, являющиеся неотъемлемой частью настоящего контракта: приложение № 3 «Акт рабочей комиссии о сдаче-приемке общестроительных и ремонтных работ» и приложение № 4 «Акт освидетельствования скрытых работ».

Учитывая, что в соответствии с пунктами 5.2 и 5.4 проекта контракта данные акты оформляются в ходе приемки-сдачи ремонтных работ, то Комиссия считает, что на этапе заключения контракта указанные приложения не могут являться неотъемлемой частью проекта контракта.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать  необоснованной  жалобу ООО «Тритон» на действия Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту служебных помещений (извещение  №0152100005212000007).

2. Признать в действиях Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области и его единой комиссии нарушение части 6 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/312-2012

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

31 октября 2012г.      

г. Омск                                                                                                                                                

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Тритон» на действия Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту служебных помещений (извещение №0152100005212000007),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области и его единой комиссии нарушение части 6 статьи 41.9  Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 31.10.2012 № 03-10.1/312-2012, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60  Федерального закона «О размещении заказов»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области и его единой комиссии внести изменения в  протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 19.10.2012 № 0152100005212000007/1, а именно: слово «Нащельники», указанное в обоснование отказа участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе, заменить словом «Наличники». 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области и его единой комиссии возможность внесения соответствующих изменений в указанный протокол (извещение № 0152100005212000007).

3. Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выполнить действия, указанные в пунктах 1-2 настоящего предписания в срок до 13.11.2012 и проинформировать об исполнении Омское УФАС России в срок до 15.11.2012 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Кусанову Ш.М.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны