Решение №03-10.1/312-2016 Решение № 03-10.1/312-2016 по жалобе ООО "Экомед" на действи... от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/312-2016

о признании жалобы необоснованной

19 декабря 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

«……………» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«……………» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭКОМЕД» (далее также заявитель, Общество, ООО «ЭКОМЕД») на действия казенного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический противотуберкулезный диспансер № 4» (далее – заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса опасности «А» и «В» (извещение № 0352200039816000077) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителя заявителя – «……………» (доверенность от 15.12.2016);

в отсутствие представителя заказчика, уведомленного надлежащим образом о дате времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступила (вх. № 9797э от 12.12.2016) жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе, согласно которой при проведении закупки заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9097э от 13.12.2016) заказчиком были представлены (вх. № 9942 от 15.12.2016) материалы электронного аукциона, а также возражения на доводы жалобы заявителя.

Из представленных материалов следует, что 05.12.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе № 0352200039816000077 с начальной (максимальной) ценой контракта 574071,60 руб.

Согласно протоколу от 14.12.2016 на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, оба участника были допущены к участию в электронном аукционе.

Процедура проведения электронного аукциона была назначена на 19.12.2016.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

          

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией определено, что предметом закупки извещение № 0352200039816000077 является оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса опасности «А» и «В».

В жалобе заявителя указано: «В соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.2790-10, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 декабря 2010 г. № 163, к работе с медицинскими отходами класса А и В предъявляются разные требования, так, например, к работам по обращению с медицинскими отходами классов В не допускаются лица моложе 18 лет и не иммунизированные против гепатита В.

Объединив в одну процедуру услуги по вывозу и утилизации медицинских отходов класса опасности «А» и класса опасности «В», Заказчик ограничивает конкуренцию».

Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об основах охраны здоровья граждан) к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.

Частью 2 статьи 49 Федерального закона об основах охраны здоровья граждан медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие классы:

1) класс «А» - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам;

2) класс «Б» - эпидемиологически опасные отходы;

3) класс «В» - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы;

4) класс «Г» - токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным;

5) класс «Д» - радиоактивные отходы.

При этом частью 3 статьи 49 Федерального закона об основах охраны здоровья граждан предусмотрено, что медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством в частности государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.

 В соответствии с частью 1 статьи 22 Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

   Согласно пункту 3.1 раздела III «Требования к организации системы обращения с медицинскими отходами» СанПиН 2.1.7.2790-10, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10) система сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов должна включать следующие этапы:

- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность;

- перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории организации, образующей отходы;

- обеззараживание/обезвреживание;

- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;

- захоронение или уничтожение медицинских отходов.

Комиссия отмечает, что в силу пункта 4.1 раздела IV «Требования к сбору медицинских отходов»  СанПиН 2.1.7.2790-10  к  работе с медицинскими отходами не допускаются лица моложе 18 лет. Персонал проходит предварительные (при приеме на работу) и периодические медицинские осмотры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Пунктом 4.2 СанПиН 2.1.7.2790-10  определено, что персонал должен быть привит в соответствии с национальным и региональным календарем профилактических прививок. Персонал, не иммунизированный против гепатита B, не допускается к работам по обращению с медицинскими отходами классов «Б» и «В».

Пунктами 4.25 и 4.26 СанПиН 2.1.7.2790-10 предусмотрено, что при окончательной упаковке отходов класса «В» для удаления их из подразделения одноразовые емкости (пакеты, баки) с отходами класса В маркируются надписью «Отходы. Класс В» с нанесением названия организации, подразделения, даты и фамилии ответственного за сбор отходов лица.

Медицинские отходы класса «В» в закрытых одноразовых емкостях помещают в специальные контейнеры и хранят в помещении для временного хранения медицинских отходов.

В силу пункта 4.32 СанПиН 2.1.7.2790-10 дезинфекция оборотных (меж)корпусных контейнеров для сбора отходов классов «А», «Б», кузовов автомашин производится в местах разгрузки не менее одного раза в неделю специализированной организацией, вывозящей отходы.

Пунктами 10.1 и 10.2 СанПиН 2.1.7.2790-10  установлено, что участок по обращению с отходами классов «Б» и «В» является структурным подразделением организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, или самостоятельной специализированной организацией (далее - участок). Участок располагается в специально оборудованных помещениях медицинской организации или на самостоятельной территории и осуществляет сбор, накопление, аппаратное обеззараживание/обезвреживание, утилизацию отходов классов «Б» и «В». Размещение участка в составе медицинских подразделений не допускается (кроме помещений для обеззараживания в лабораториях, осуществляющих работы с возбудителями 1 - 4 групп патогенности). Состав и минимальные площади помещений участка представлены в приложении 1 к настоящим санитарным правилам.

Участок может располагаться как в отдельно стоящем здании в хозяйственной зоне с подъездными путями, так и в составе корпуса, в том числе в подвальных помещениях с автономной вытяжной вентиляцией (за исключением установок для уничтожения отходов методом сжигания, пиролиза). Расстояние от жилых и общественных зданий до участка, оборудованного установкой для уничтожения отходов методом сжигания, пиролиза определяется в соответствии с требованиями законодательства.

Участок должен быть обеспечен канализацией, водопроводом, электричеством, отоплением и автономной вентиляцией. Объемно-планировочные и конструктивные решения помещений участка должны обеспечивать поточность технологического процесса и возможность соблюдения принципа разделения на «чистую» и «грязную» зоны.

На территории участка осуществляется прием, обработка (обезвреживание или обеззараживание), временное хранение (накопление) отходов, мойка и дезинфекция стоек-тележек, контейнеров и другого оборудования, применяемого для перемещения отходов.

 

 

 

При этом пунктом 5.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 предусмотрено, что выбор методов безопасного обеззараживания и/или обезвреживания отходов классов «Б» зависит от мощности и профиля медицинской организации, наличия установок по обеззараживанию/ обезвреживанию отходов, способа обезвреживания/уничтожения отходов, принятого на административной территории (сжигание, вывоз на полигоны, утилизация).

В пункте 5.2 СанПиН 2.1.7.2790-10  указано, что обеззараживание/обезвреживание отходов классов Б может осуществляться централизованным или децентрализованным способами.

При децентрализованном способе участок по обращению с отходами располагается в пределах территории организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность.

При централизованном способе участок по обращению с медицинскими отходами располагается за пределами территории организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, при этом организуется транспортирование отходов.

Пунктом 5.3 СанПиН 2.1.7.2790-10 установлено, что отходы класса «В» обеззараживаются только децентрализованным способом, хранение и транспортирование необеззараженных отходов класса «В» не допускается.

В пункте 5.4 СанПиН 2.1.7.2790-10 указано, что физический метод обеззараживания отходов классов Б и В, включающий воздействие водяным насыщенным паром под избыточным давлением, температурой, радиационным, электромагнитным излучением, применяется при наличии специального оборудования - установок для обеззараживания медицинских отходов.

Пунктом 2.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 определено, что после аппаратных способов обеззараживания с применением физических методов и изменения внешнего вида отходов, исключающего возможность их повторного применения, отходы классов «Б» и «В» могут накапливаться, временно храниться, транспортироваться, уничтожаться и захораниваться совместно с отходами класса «А». Упаковка обеззараженных медицинских отходов классов «Б» и «В» должна иметь маркировку, свидетельствующую о проведенном обеззараживании отходов.

Комиссия отмечает, что согласно пункту 3.8 СанПиН 2.1.7.2790-10  транспортирование отходов с территории организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, производится транспортом специализированных организаций к месту последующего обезвреживания, размещения медицинских отходов с учетом единой централизованной системы санитарной очистки данной административной территории.

При этом в силу пункта 7.9 СанПиН 2.1.7.2790-10  персонал, занятый транспортированием медицинских отходов, должен проходить предварительные (при приеме на работу) и периодические медицинские осмотры, а также подлежит профилактической иммунизации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. К работам по обращению с медицинскими отходами классов «Б» и «В» не допускаются лица моложе 18 лет и не иммунизированные против гепатита B.

   Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что законодательство Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения предъявляет соответствующие требования не только к организациям, осуществляющим медицинскую и/или фармацевтическую деятельность совершающим сбор, перемещение, временное хранение, обеззараживание/обезвреживание медицинских отходов, но и к организациям, осуществляющим транспортировку, захоронение или уничтожение медицинских отходов.

В частности, требования предъявляются к персоналу указанных организаций, который в соответствии СанПиН 2.1.7.2790-10 при работе с медицинскими отходами вне зависимости о класса опасности не может быть моложе 18 лет, а при работе с отходами класса «Б» и «В»  подлежат иммунизации против гепатита B.

            При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что услуги по вывозу и утилизации медицинских отходов класса опасности «А» и «В» технологически и функционально связаны между собой, поскольку требуют от исполнителя определенной квалификации, следовательно, объединение в один лот услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса опасности «А» и «В» не ограничивает круг участников закупки.

На заседании Комиссии представителем заявителя даны пояснения о том, что СанПиН 2.1.7.2790-10 предъявляет разные требования не только к персоналу организации, осуществляющей оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов, но к транспортным средствам, с помощью которых осуществляется их транспортировка. При этом представитель заявителя проинформировал Комиссию о том, что у  Общества имеется возможность для транспортирования как отходов класса «А», так и отходов класса «В».

 

 

 

Комиссия отмечает, что частью 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

При указанных обстоятельствах Комиссия не усматривает при осуществлении заказчиком закупки № 0352200039816000077 действий, нарушающих права и законные интересы Общества.

На основании изложенного Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭКОМЕД» на действия Казенного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический противотуберкулезный диспансер № 4» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса опасности «А» и «В» (извещение № 0352200039816000077).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны