Решение б/н Решение по жалобе ООО "ЭКОМЕД" от 4 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/312-2017

о признании жалобы необоснованной

 

29 ноября 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

……………. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

……………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

……………. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭКОМЕД» (далее - Заявитель, Общество, ООО «ЭКОМЕД») на действия ФГБУЗ «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100002017000162) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

………………….

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступила (вх. № 9324 от 22.11.2017) жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе, нарушающие, по мнению Общества, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9464 от 23.11.2017) Заказчиком были представлены (вх. № 9505 от 28.11.2017) возражения на доводы жалобы Заявителя и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 15.11.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 275600 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2017 поступило две заявки, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. Согласно части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В жалобе Заявителя указано: «Поскольку Техническим заданием установлено, что оказание услуг производится с использованием спецавтотранспорта, предназначенного для транспортировки отходов, то, по мнению Заявителя, Заказчик обязан был предусмотреть цену за единицу услуги исходя из объема фактически выполненной работы.

Однако Заявитель отмечает, что в Аукционной документации отсутствует понятие трактовка понятия «цена за единицу услуги», в связи с чем Заявитель не может сделать конкретного предложения о цене контракта.

Более того отмечаем, что Заказчик не представил конкретный объем услуг.

В п. 2.3.3 проекта контракта указано, что Заказчик обязуется обеспечить загрузку сборников-контейнеров отходов не превышающих 750 литров, то есть не указан конкретный объем контейнера, из чего следует, что это может быть любой контейнер объемом менее 750 л (250 л, 300 л, 500 л). При этом отмечаем, что Заказчиком установлен объем в размере 848 штук, однако, Заявителю не представляется возможным понять, что подразумевает Заказчик под количественным понятием «штука» - контейнер или, например, количество вывезенных отходов за 1 день.

Кроме того в соответствии с п. 3.7 СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" указано, что - в схеме обращения с медицинскими отходами должен быть указан качественный и количественный состав образующихся медицинских отходов.

Отмечаем, что единицы измерения как: контейнер, штука и т.п. не относится к качественному или количественному составу медицинских отходов, только килограмм или литр. Кроме того, такие принятые Заказчиком единицы измерения как контейнер, штука и т.п. не дают объективного правильного ведения учета объема и массы вывозимых медицинских отходов из медицинского учреждения и принимаемых Исполнителями по договорам услуг с Заказчиком , тем самым нарушая п.8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 и его приложение 4, где в технологическом журнале учета отходов классов Б и В организации должен быть указан вес отходов, который в свою очередь измеряется в килограммах, а не в контейнерах, штуках и т.п.».

Из возражений Заказчика следует: «В с.2 ст.42 ФЗ-44 определены возможные условия оплаты контрактов в конкретно определенных случаях, в частности:

«...В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом.

При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы илu оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем началъной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке».

Понятие «регулярные перевозки автомобильным транспортом» подразумевает перевозки грузов и пассажиров сухопутным транспортом по безрельсовым путям, т.е. это универсальный метод транспортировки товаров различных размеров и видов по схеме от «двери до двери».

Предмет закупки Заказчика - «Оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б» не относится к услугам «регулярные перевозки автомобильным транспортом», поскольку является комплексной услугой, в которой невозможно выделить исключительно услугу по перевозке.

Заявитель утверждает ... не представляется возможным понять...под количественным понятием «штука» - контейнер или, например, количество вывезенных отходов за 1 день.

Техническим заданием (приложение № 2 к документации № 162/17) предусмотрено «количество ед. сбора, транспортировки и сдаче на обезвреживание отходов (шт.)», слово «контейнер» отсутствует в техническом задании, вследствие чего является очевидным «шт.» - это количество вывозов.

В связи с тем, что классификатор единиц измерения (ОКЕИ) интерфейса ЕИС не содержит такие единицы измерения как: «вывоз», «услуга», Заказчиком один вывоз отходов принят за одну штуку.

Единица измерения «штук» применена Заказчиком с целью возможности осуществления размещения закупки в ЕИС и во избежание расхождения прикрепленных файлов извещения и документации с электронной версией сайта.

Поясняю: размещение закупки в ЕИС осуществляется путем последовательного заполнения «окон» и «вкладок» интерфейса сайта (http://www.zakupki.gov.ru) с прикреплением файла документации.

Окно вкладки сайта «единицы измерения» имеет «закрытый» перечень единиц измерения (ОКЕИ), который открывается для выбора Заказчиком одного из имеющихся вариантов. Таким образом, у заказчика отсутствует возможность самостоятельно вписать в качестве единицы измерения значение «вывоз».

Комиссия отмечает, что проектом контракта установлены следующие требования:

«2.1. Исполнитель обязан:

2.1.1. Производить сбор, транспортирование и сдачу на обезвреживание медицинских отходов класса Б (далее - отходы) спецавтотранспортом в полном объеме согласно установленному графику в присутствии представителя заказчика.

2.1.3. В процессе оказания услуг соблюдать нормы и требования СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», иные нормы и требования законодательства РФ, действующие в период оказания услуг.

2.3. Заказчик обязан:

2.3.2. Обеспечить исполнителю подъездные пути для беспрепятственного доступа автотранспорта исполнителя для сбора и транспортирования отходов.

2.3.3. Обеспечить загрузку сборников-контейнеров отходов не превышающих 750 литров. Не допускать переполнения сборников-контейнеров, трамбования и сжигания отходов в контейнерах».

Из данных пунктов проектом контракта однозначно следует, что единицей оказания услуг является вывоз, объем отходов не будет превышать 750 литров за один вывоз, а исполнитель может использовать для перевозки любой контейнер (контейнеры) на свое усмотрение в соответствии с фактически имеющимся на день объемом отходов.

Пунктом 3.6 и 3.7 СанПиН 2.1.7.2790-10 определено, что сбор, временное хранение, и вывоз отходов следует выполнять в соответствии со схемой обращения с медицинскими отходами, принятой в организации, осуществляющей медицинскую деятельность.

Данный документ является внутренним документом Заказчика. В нем указывается качественный и количественный состав образующихся медицинских отходов. Обязательные единицы измерения отходов в данных пунктах СанПиН 2.1.7.2790-10, как литр или килограмм, не указаны.

Пункт 8.2. СанПиН 2.1.7.2790-10 определяет ведение учета медицинских отходов:

«Для учета медицинских отходов классов Б и В служат следующие документы:

- технологический журнал учета отходов классов Б и В в структурном подразделении; в журнале указывается количество единиц упаковки каждого вида отходов;

- технологический журнал учета медицинских отходов организации; в журнале указываются количество вывозимых единиц упаковки и/или вес отходов, а также сведения об их вывозе с указанием организации, производящей вывоз;

- документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание отходов, выданные специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов;

- технологический журнал участка по обращению с отходами, который является основным учетным и отчетным документом данного участка».

Комиссия отмечает, что в пункте 8.2. СанПиН 2.1.7.2790-10 нет обязанности организации, осуществляющей медицинскую деятельность, вести количественный учет в килограммах, можно учитывать количество вывозимых единиц в упаковках. Технологические журналы являются внутренними документами учреждения, их ведение является обязательным.

Кроме того, по мнению Комиссии, пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень видов работ и услуг, при осуществлении которых в случае невозможности определения объема работ, услуг, заказчику надлежит в извещении и документации о закупке указывать цену единицы работы или услуги.

Объектом закупки (извещение № 0352100002017000162) является оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б.

Учитывая, что наименование услуги, указанной в извещении № 0352100002017000162, не названо в пункте 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе, следовательно, у Заказчика отсутствовала обязанность указывать в извещении и документации о закупке цену единицы услуги.

В силу изложенного Комиссия считает данный довод жалобы необоснованным.

 

3.2. В жалобе Заявителя указано: «Наименование объекта закупки звучит следующим образом: «Оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б», что подразумевает под собой - сбор, транспортировку и сдачу (передачу) полученных отходов кому - либо (третьему лицу) для их дальнейшего обезвреживания. Однако не в аукционной документации, не в проекте договора не указан этот самый порядок сдачи(передачи) на обезвреживание третьему лицу, как должна осуществляться эта передача, место передачи этих отходов, в какие сроки они должны передаваться, какими документами должна подтверждаться эта передача и т.д.

Таким образом, Заявитель полагает, что Заказчику надлежит установить порядок сдачи на обезвреживание медицинских отходов класса Б.

Позиция Заявителя по вышеуказанному доводу находит свое подтверждение в решении УФАС по Омской области от 12.09.2017 № 03-10.1/250-2017».

Из возражений Заказчика следует: «В силу того, что объектом закупки является оказание услуг по сбору, транспортировке и передачи на обезвреживание медицинских отходов класса «Б» как единого процесса, Исполнитель обезвреживание медицинских отходов может осуществлять как лично (при наличии специального оборудования), так и путем привлечения третьих лиц (при отсутствии специального оборудования), путем заключения договоров с «третьими лицами».

Отношения (сроки и порядок передачи отходов) Исполнителя с «третьими лицами» оформляются договорами. В случае осуществления «обезвреживания» отходов «третьими» лицами Исполнитель обязан проинформировать об этом Заказчика, что предусмотрено пунктом 3.2 проекта контракта: «Начиная с момента погрузки отходов в транспортное средство исполнителя ответственность за обезвреживание отходов несет исполнитель. По требованию заказчика исполнитель документально подтверждает объем оказанных услуг в части обезвреживания отходов».

Комиссия согласилась с пояснениями Заказчика и считает, что из комплексного содержания документации об аукционе прямо следует указание на то, что исполнитель может производить как обезвреживание, так и/или утилизацию отходов как своими силами, так и с привлечением третьих лиц.

Кроме того, Комиссия считает ссылку заявителя на решение от 12.09.2017 № 03-10.1/250-2017 несостоятельной в связи с тем, что объектом закупки (извещение № 0152200004717000899) являлось оказание услуг исключительно по сбору и обеззараживанию медицинских отходов класса В.

Исходя из изложенного, Комиссия признала указанный довод жалобы необоснованным.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ЭКОМЕД» на действия ФГБУЗ «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» при осуществлении закупки «Оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на обезвреживание медицинских отходов класса Б» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100002017000162).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны