Решение №03-10.1/313-2017 Решение № 03-10.1/313-2017 по жалобе ООО Фултон на действия ... от 4 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/313-2017

о признании жалобы частично обоснованной

29 ноября 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

«……………» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«……………» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фултон» (далее - заявитель, Общество, ООО «Фултон») на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная детская клиническая больница» (далее – заказчик, БУЗОО «ОДКБ») при осуществлении закупки в форме электронного на оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на утилизацию медицинских отходов класса «Б» (кроме биологических) (извещение № 0352200033417000287),

в присутствии представителей:

заявителя – «……………», директора; «……………» (доверенность от 22.11.2017);

заказчика – «……………» (доверенность № 894/01-08 от 29.11.2017), «……………» (доверенность №895/01-08 от 29.11.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступила (вх. № 9315 от 22.11.2017) жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе, согласно которой при проведении закупки заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9469э от 23.11.2017) заказчиком представлены (вх. № 9512 от 28.11.2017) возражения на доводы жалобы заявителя и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 16.11.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение № 0352200033417000287 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 298140 руб.

27.11.2017 установлена дата проведения электронного аукциона.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В жалобе заявителя указано следующее: «Считаем, что Заказчиком нарушена ч.2 ст.42, поскольку в извещении об осуществлении закупки в единой информационной системе не указано, что:

- оплата оказания услуги осуществляется по иене единицы услуги исходя из объема фактически выполненной оказанной услуги. Данный пункт отсутствует в проекте договора. Кроме того, в Техническом задании (Приложение №2 к договору) указан График вывоза отходов - с места вывоза отходов по адресу: г. Омск, ул. Куйбышева,77 в количестве 2-х контейнеров, 5 (пять) раз в неделю (дни недели 1;2;3;4;5) с 6-00 до 10-00 часов, согласно Графику. Так же в Техническом задании указан объем сменных контейнеров равный 40 литрам. Также в Техническом задании, указано следующее:

 

 

п\п

Наименование услуг

Единица измерения

Количество в год

1

Загрузка и выгрузка контейнеров в автотранспорт

контейнер

522

2

Т ранспортировка

машино-рейс

263

3

Сжигание отходов

литр

20 880

4

Дезинфекция контейнеров

контейнер

522

 

Однако произведя математические расчеты мы получаем, что:

2 контейнера х 40 литров х 5 раз в неделю = 400 литров в неделю за один машино-рейс

20 880 литров : 400 литров в неделю за один машино-рейс = 53 машино-рейса.

Весь данный объем отходов можно вывезти 53 машино-рейсами при указанном графике 5 дней в неделю, свой расчет Заказчик произвел исходя из количества вывозов в неделю - 1 (один), а не как указано - 5 (пять). Получается, что через 53 машино-рейса Исполнителем уже будет исполнен данный договор в части - сжигания отходов 20 880 литров, но не в части транспортировки - остаток 210 машино-рейсов, загрузки-выгрузки контейнеров в автотранспорт, дезинфекции контейнеров в количестве - остаток 257 контейнеров.

Таким образом без наличия данного пункта в проекте договора: оплата оказания услуги осуществляется по иене единицы услуги исходя из объема фактически выполненной оказанной услуги, на Исполнителе будет лежать обязанность перед Заказчиком по полному исполнению обязательств по заключенному договору на таких условиях».

Комиссией определено, что в разделе «Информация об объекте закупки» извещения №035220000334170000287 указано следующее:

 

КОД ПОЗИЦИИ

НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ ПО КТРУ

ЕДИНИЦА
ИЗМЕРЕНИЯ

КОЛИЧЕСТВО

ЦЕНА ЗА ЕД.ИЗМ.

СТОИМОСТЬ

 

38.22.29.000

Оказание услуг по сбору транспортировке и сдаче на утилизацию медицинских отходов класса «Б» (кроме биологических)

усл. ед

1,00

298 140,00

298 140,00

 
       

Итого:

298 140,00

 

Вместе с тем в разделе II «Наименование и описание объекта закупки» указано следующее:

№ п\п

Наименование услуг

Единица измерения

Количество

в год

1

Загрузка и выгрузка контейнеров в

автотранспорт

контейнер

522

2

Транспортировка

машино-рейс

263

3

Сжигание отходов

литр

20880

4

Дезинфекция контейнеров

контейнер

522

 

На заседании Комиссии представителями заказчика даны пояснения о том, что в извещении о закупке действительно указан предмет закупки как оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на утилизацию медицинских отходов класса «Б» (кроме биологических). При этом сама по себе услуга, являющаяся предметом контракта, включает в себя сбор отходов, транспортировку отходов, сжигание отходов и последующую дезинфекцию контейнеров. Учитывая, что функционал официального сайта ЕИС не позволяет включить все необходимые действия, которые нужно совершить исполнителю по условиям контракта, заказчиком в извещении об осуществлении закупки был указан общий предмет закупки, в то время как в разделе II документации заказчиком было более подробно указано на конкретные действия, их количество и объем, которые необходимо совершить исполнителю в рамках контракта, а также определен график их выполнения. Таким образом, разделом II документации об электронном аукционе был определен объем закупки.

В свою очередь Комиссия отмечает, что пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень видов работ и услуг, при осуществлении которых в случае невозможности определения объема работ, услуг, заказчику надлежит в извещении и документации о закупке указывать цену единицы работы или услуги.

Объектом закупки (извещение №03522000334170000287) является оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на утилизацию медицинских отходов класса «Б» (кроме биологических).

Учитывая, что наименование услуги, указанной в извещении № 03522000334170000287, не названо в пункте 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе, следовательно, у заказчика отсутствовала обязанность в извещении и документации о закупке указывать цену единицы услуги.

В силу указанного Комиссия считает указанный довод жалобы необоснованным.

 

3.2. Заявитель в своей жалобе указывает следующее: «Считаем, что Заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.33, поскольку Заказчиком:

- в описании объекта закупки не указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а именно: - морфологический состав медицинских отходов, подлежащих повторной переработке (утилизации). В п. 3.1. проекта договора указано, что Исполнитель обязан - вывозить на утилизацию отходы в соответствии с действующими нормами и правилами и предоставить подробную инструкцию по сдаче на утилизацию отходов.

В соответствии с положениями части 3 ст. 49 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" - Медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения.

Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" устанавливаются обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с медицинскими отходами.

Пунктом 1.3. СанПиН 2.1.7.2790-10 определено «Настоящие санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с обращением с медицинскими отходами». Пунктами 4.10. и 4.21. СанПиН 2.1.7.2790-10 установлено обязательное обеззараживание (обезвреживание) медицинских отходов классов Б и В.

Согласно приложения 6 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Термины и определения», «Утилизация отходов - это использование отходов производства и потребления в качестве вторичных ресурсов после соответствующей переработки. К используемым относятся отходы, которые находят применение в народном хозяйстве в качестве сырья или добавок к сырью для выработки продукции, а также в качестве топлива, кормов и удобрений».

Исходя из вышеизложенного включение в описание закупки по обращению с отходами медицинскими учреждениями понятия «утилизация» недопустимо, так как противоречит указанным выше положениям СанПиН 2.1.7.2790-10, которые определяют обязательное требование по обеззараживанию (обезвреживанию) медицинских отходов».

В соответствии с абзацем 1 статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон об отходах производства и потребления) отходы производства и потребления это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 4.1 Федерального закона об отходах производства и потребления отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.

Частью 2 статьи 2 Федерального закона об отходах производства и потребления определено, что отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что отношения в области обращения с медицинскими отходами исключены из сферы действия Федерального закона об отходах производства и потребления, поскольку указанные отношения регулируются специальным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об основах охраны здоровья граждан) к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.

При этом частью 3 статьи 49 Федерального закона об основах охраны здоровья граждан предусмотрено, что медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Согласно пункту 3.1. раздела III «Требования к организации системы обращения с медицинскими отходами» СанПиН 2.1.7.2790-10, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10), система сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов должна включать следующие этапы:

- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность;

- перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории организации, образующей отходы;

- обеззараживание/обезвреживание;

- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;

- захоронение или уничтожение медицинских отходов.

Следует отметить, что пунктом 2.1. СанПиН 2.1.7.2790-10 медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности:

 

Класс опасности

 

Характеристика морфологического состава

Класс А (эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к ТБО)

Отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными. Канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства. Смет от уборки территории и так далее. Пищевые отходы центральных пищеблоков, а также всех подразделений организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, кроме инфекционных, в том числе фтизиатрических.

Класс Б (эпидемиологически опасные отходы)

Инфицированные и потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями. Патологоанатомические отходы. Органические операционные отходы (органы, ткани и так далее). Пищевые отходы из инфекционных отделений. Отходы из микробиологических, клинико-диагностических лабораторий, фармацевтических, иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности. Биологические отходы вивариев. Живые вакцины, непригодные к использованию.

Класс В (чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы)

Материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и требуют проведения мероприятий по санитарной охране территории. Отходы лабораторий, фармацевтических и иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 1 - 2 групп патогенности.

Отходы лечебно-диагностических подразделений фтизиатрических стационаров (диспансеров), загрязненные мокротой пациентов, отходы микробиологических лабораторий, осуществляющих работы с возбудителями туберкулеза.

 

 

Класс Г (токсикологически опасные отходы 1 - 4 <*> классов опасности)

Лекарственные (в том числе цитостатики), диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию. Ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование. Отходы сырья и продукции фармацевтических производств. Отходы от эксплуатации оборудования, транспорта, систем освещения и другие.

Класс Д (радиоактивные отходы)

Все виды отходов, в любом агрегатном состоянии, в которых содержание радионуклидов превышает допустимые уровни, установленные нормами радиационной безопасности.

 

При этом следует также отметить, что в соответствии с пунктом 4.10. СанПиН 2.1.7.2790-10 отходы класса Б подлежат обязательному обеззараживанию (дезинфекции)/обезвреживанию. Выбор метода обеззараживания/обезвреживания определяется возможностями организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, и выполняется при разработке схемы обращения с медицинскими отходами.

Согласно пункту 4.16. СанПиН 2.1.7.2790-10 медицинские отходы класса Б из подразделений в закрытых одноразовых емкостях (пакетах) помещают в контейнеры и затем в них перемещают на участок по обращению с отходами или помещение для временного хранения медицинских отходов до последующего вывоза транспортом специализированных организаций к месту обеззараживания/обезвреживания. Доступ посторонних лиц в помещения временного хранения медицинских отходов запрещается. Контейнеры должны быть изготовлены из материалов, устойчивых к механическому воздействию, воздействию высоких и низких температур, моющих и дезинфицирующих средств, закрываться крышками, конструкция которых не должна допускать их самопроизвольного открывания.

Пунктами 10.1 и 10.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 установлено, что участок по обращению с отходами классов «Б» и «В» является структурным подразделением организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, или самостоятельной специализированной организацией (далее - участок). Участок располагается в специально оборудованных помещениях медицинской организации или на самостоятельной территории и осуществляет сбор, накопление, аппаратное обеззараживание/обезвреживание, утилизацию отходов классов «Б» и «В». Размещение участка в составе медицинских подразделений не допускается (кроме помещений для обеззараживания в лабораториях, осуществляющих работы с возбудителями 1 - 4 групп патогенности). Состав и минимальные площади помещений участка представлены в приложении 1 к настоящим санитарным правилам.

Участок может располагаться как в отдельно стоящем здании в хозяйственной зоне с подъездными путями, так и в составе корпуса, в том числе в подвальных помещениях с автономной вытяжной вентиляцией (за исключением установок для уничтожения отходов методом сжигания, пиролиза). Расстояние от жилых и общественных зданий до участка, оборудованного установкой для уничтожения отходов методом сжигания, пиролиза определяется в соответствии с требованиями законодательства.

Участок должен быть обеспечен канализацией, водопроводом, электричеством, отоплением и автономной вентиляцией. Объемно-планировочные и конструктивные решения помещений участка должны обеспечивать поточность технологического процесса и возможность соблюдения принципа разделения на «чистую» и «грязную» зоны.

На территории участка осуществляется прием, обработка (обезвреживание или обеззараживание), временное хранение (накопление) отходов, мойка и дезинфекция стоек-тележек, контейнеров и другого оборудования, применяемого для перемещения отходов.

Пунктом 5.1. СанПиН 2.1.7.2790-10 предусмотрено, что выбор методов безопасного обеззараживания и/или обезвреживания отходов классов «Б» зависит от мощности и профиля медицинской организации, наличия установок по обеззараживанию/ обезвреживанию отходов, способа обезвреживания/уничтожения отходов, принятого на административной территории (сжигание, вывоз на полигоны, утилизация).

В пункте 5.2. СанПиН 2.1.7.2790-10 указано, что обеззараживание/обезвреживание отходов классов Б может осуществляться централизованным или децентрализованным способами.

При децентрализованном способе участок по обращению с отходами располагается в пределах территории организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность.

При централизованном способе участок по обращению с медицинскими отходами располагается за пределами территории организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, при этом организуется транспортирование отходов.

Пунктом 5.4. СанПиН 2.1.7.2790-10 предусмотрено, что физический метод обеззараживания отходов классов Б и В, включающий воздействие водяным насыщенным паром под избыточным давлением, температурой, радиационным, электромагнитным излучением, применяется при наличии специального оборудования - установок для обеззараживания медицинских отходов.

Согласно пункту 5.5. СанПиН 2.1.7.2790-10 химический метод обеззараживания отходов классов Б и В, включающий воздействие растворами дезинфицирующих средств, обладающих бактерицидным (включая туберкулоцидное), вирулицидным, фунгицидным (спороцидным - по мере необходимости) действием в соответствующих режимах, применяется с помощью специальных установок или способом погружения отходов в промаркированные емкости с дезинфицирующим раствором в местах их образования.

 

 

Комиссия отмечает, что объектом закупки (извещение № 0352200033417000287) является оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на утилизацию медицинских отходов класса «Б» (кроме биологических).

Вместе с тем, в разделе II документации об электронном аукционе указано:

«- Исполнитель обязуется по заданию Заказчика своими и (или) привлеченными силами оказать услуги с соблюдением норм и требований Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», иных норм и требований действующего законодательства.

- Транспортирование отходов должно производиться специализированным транспортом (или приспособленным для этих целей транспортом с закрывающимся кузовом), предназначенным для оказания услуг, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

- Исполнитель должен предоставлять пустые многоразовые контейнеры для медицинских отходов класса «Б» на смену заполнившимся контейнерам при каждом вывозе отходов.

- Ответственность за соблюдение требований и правил транспортирования отходов возлагается на Исполнителя.

- Исполнитель проводит дезинфекцию контейнеров, а также предоставляет сменные контейнеры в количестве 14 штук в объеме 40 литров, упаковочную тару (пакеты желтого цвета) в количестве 500 штук.

- Исполнитель должен ежемесячно предоставлять документы о термическом уничтожении медицинских отходов класса «Б» Заказчику в соответствии с фактически вывезенным количеством отходов.

- График вывоза отходов – с места вывоза отходов по адресу: г. Омск, ул. Куйбышева,77 в количестве 2-х контейнеров, 5 (пять) раз в неделю (дни недели 1;2;3;4;5) с 6-00 до 10-00 часов, согласно Графику».

Представителем заказчика на заседании Комиссии даны пояснения о том, что термин «утилизация» в предмете контракта и извещении прописан в контексте термина «уничтожение».

Приложением 6 к СанПиН 2.1.7.2790-10 под утилизацией отходов понимается «Использование отходов производства и потребления в качестве вторичных ресурсов после соответствующей переработки. К используемым относятся отходы, которые находят применение в народном хозяйстве в качестве сырья или добавок к сырью для выработки продукции, а также в качестве топлива, кормов и удобрений».

Вместе с тем пунктом 5.11. СанПиН 2.1.7.2790-10 установлено ограничение в части того, что применение технологий утилизации, в том числе с сортировкой отходов, возможно только после предварительного аппаратного обеззараживания отходов класса Б и В физическими методами. Не допускается использование вторичного сырья, полученного из медицинских отходов, для изготовления товаров детского ассортимента, материалов и изделий, контактирующих с питьевой водой и пищевыми продуктами, изделиями медицинского назначения.

Таким образом, определив объект закупки (извещение №03522000334170000287) как оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на утилизацию медицинских отходов класса «Б» (кроме биологических), в то время как фактически должно быть произведено обезвреживание указанных отходов, заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

В силу указанного Комиссия считает указанный довод жалобы обоснованным.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фултон» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная детская клиническая больница» при осуществлении закупки в форме электронного на оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на утилизацию медицинских отходов класса «Б» (кроме биологических) (извещение № 0352200033417000287) в части необъективного описания объекта закупки, связанного с утилизацией медицинских отходов.

 

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная детская клиническая больница» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная детская клиническая больница», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

«……………»

 

Члены Комиссии:

 

«……………»

 

«……………»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/313-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

29 ноября 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«……………» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фултон» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная детская клиническая больница» (далее – заказчик, БУЗОО «ОДКБ») при осуществлении закупки в форме электронного на оказание услуг по сбору, транспортировке и сдаче на утилизацию медицинских отходов класса «Б» (кроме биологических) (извещение № 0352200033417000287),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная детская клиническая больница» требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 29.11.2017 № 03-10.1/313-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Областная детская клиническая больница» и его аукционной комиссии в срок до 11.12.2017:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона,

- аннулировать электронный аукцион (извещение №0352200033417000287).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Областная детская клиническая больница» и его аукционной комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Областная детская клиническая больница» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 12.12.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «……………»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель Председателя Комиссии

«……………»

Члены Комиссии:

«……………»

 

«……………»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны