Решение б/н Дело № 03-10.1/315-2012 по жалобе ООО "Огнеборец-Сервис" от 11 июля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/315-2012

о признании жалобы необоснованной

 

01 ноября 2012 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Огнеборец-Сервис» (далее – заявитель, Общество) на действия  Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области (далее – заказчик) и его единой комиссии при проведении открытого конкурса (извещение № 0152200001812000001) на выполнение работ  по разработке проектно-сметной документации модернизации территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Омской области (далее – открытый конкурс),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>(доверенность № 32 от 30.10.2012),

заказчика – <…>(доверенность от 31.10.2012), <…>(доверенность от 31.10.2012);

специализированной организации – <…>(доверенность  № 3 от 05.09.2012);

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.  В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 12134 от 26.10.2012),  в которой указано, что в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») единая комиссия необоснованно приняла решение об отказе в допуске Общества к участию в открытом конкурсе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6774 от 29.10.2012) были представлены материалы отрытого конкурса (вх. № 12288 от 31.10.2012), изучив которые Комиссия установила, что 21.09.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 19.10.2012 поступило две заявки.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 22.10.2012, единая комиссия приняла решение об отказе Обществу в допуске к участию в конкурсе и  о признании участником конкурса ООО «СФЕРА».

 

3. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона «О размещении заказов» участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Из части 3 указанной статьи следует, что участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.

В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 3 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов» заявка на участие в конкурсе участника - юридического лица должна содержать документ, подтверждающий полномочия руководителя на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Таким документом является копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности.

В пункте 3 конкурсной документации заказчик установил требование к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, в том числе указал, что заявка на участие в открытом конкурсе должна быть скреплена печатью участника размещения заказа и подписана участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.

   На основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 указанного Федерального закона.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе  от 22.10.2012, единая комиссия приняла решение  об отказе Обществу в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» в связи с непредставлением  документов, определенных пунктом 1 части 3 статьи 25 настоящего Федерального закона: «В заявке участника отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица (копия решения о назначении директора)».

    Статьей 91 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ)  определено, что высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников. В обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган (коллегиальный и (или) единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников. Компетенция органов управления обществом, а также порядок принятия ими решений и выступления от имени общества определяются в соответствии с ГК РФ,  Федеральным законом от 08.02.1998  N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее – Федеральный закон N 14-ФЗ) и уставом общества.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 91 ГК РФ к исключительной компетенции общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью относится образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального закона N 14-ФЗ высшим органом общества является общее собрание участников общества.

Согласно части 4 статьи 32 Федерального закона N 14-ФЗ руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. Исполнительные органы общества подотчетны общему собранию участников общества и совету директоров (наблюдательному совету) общества.

Как следует из Устава Общества (утвержден решением Единственного участника общества №1 от 11.11.2009), высшим органом Общества является Общее собрание участников Общества. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – директором Общества (статья 26).

Согласно пункту 2.3 статьи 26 Устава к компетенции Общего собрания участников, в частности, относится образование исполнительных органов Общества.

Таким образом, из вышеуказанного следует, что решение вопроса об образовании исполнительных органов общества с ограниченной ответственностью относится к исключительной компетенции общего собрания участников общества и должно быть оформлено его решением.

Соответственно, в случае подписания заявки на участие в конкурсе  директором Общества, надлежащим документом, подтверждающим его полномочия на осуществление действий от имени участника размещения заказа, будет являться протокол общего собрания общества об избрании руководителя, подписанный всеми участниками общества, соответственно, организация, подающая заявку на участие в конкурсе, должна в составе документов представить копию такого решения или выписку из него.

Комиссия установила, что в состав заявки Общества включена копия приказа (распоряжения) № 33 от 12.10.2009 о приеме Ланцовой Ольги Петровны на должность директора, подписанного руководителем (учредителем) Ланцовым С.К.

Исходя из указанных обстоятельств, Комиссия считает, что единая комиссия,  руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов» и конкурсной документацией, обоснованно приняла решение об отказе Обществу в допуске к участию в открытом конкурсе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Огнеборец-Сервис» на действия  Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области и его единой комиссии при проведении открытого конкурса (извещение № 0152200001812000001) на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации модернизации территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Омской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны