Решение б/н Дело по жалобе ООО «Стройтехгрупп» от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/315-2015

о признании жалобы частично обоснованной

 

04 сентября 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Стройтехгрупп» (далее – заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения  Омской области «Агентство жилищного строительства Омской области» (далее – заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству жилого многоквартирного дома, местоположение которого установлено в 37 метрах восточнее относительно жилого дома по адресу: г.Омск, ЦАО, пос. Биофабрика, д. 22 (извещение № 0352200027515000011) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей заказчика - <…>;

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 7986 от 28.08.2015) жалоба Заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8062 от 31.08.2015) заказчиком были представлены возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона (вх. № 8128 от 02.09.2015).

Из представленных документов и сведений следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе 07.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 571910620 рублей.

14.08.2015 на официальном сайте размещены изменения в извещение и документация об электронном аукционе.

27.08.2015 на официальном сайте размещены два разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 01.09.2015 следует, что  заявка ООО «Строительно-производственная компания «Сибцентрострой» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и проведения в соответствии с пунктами 1 и 2 части 15 статьи 99 внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1.  Согласно части 4 статьи 65  Федерального закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе в размещенных 27.08.2015 на официальном сайте двух разъяснениях положений документации об аукционе не указаны предметы запросов, в связи с чем, Комиссия признала данный довод жалобы обоснованным.

При этом Комиссия отмечает, что в подпункте 1.1 пункта 1 раздела 17 документации об аукционе установлено: «Первая часть заявки должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией;

-  при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное подпунктом 1.1.1. настоящего раздела документации, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие участника электронного аукциона на выполнение работ, предусмотренных документацией, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное подпунктом 1.1.1. настоящего раздела документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

В нарушение требований пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе и подпункта 1.1 пункта 1 раздела 17 документации об аукционе в размещенных 27.08.2015 на официальном сайте двух разъяснениях положений документации об аукционе заказчиком указано:

«Указывать в первых частях заявок конкретные показатели товаров (материалов), используемые при выполнении работ не требуется, поскольку в составе аукционной документации находится проект строительного объекта и сметная документация.

Подлежащие использованию в ходе строительства объекта материалы, изделия, оборудование должны соответствовать по количественным и качественным характеристикам требованиям градостроительных регламентов и проекту, а также иметь техническую документацию.

Таким образом, при подаче первых частей заявок для участия в электронном аукционе необходимо руководствоваться положениями пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы, предусмотренной документацией об аукционе».

3.2. В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу пункта 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Из части 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Требования к содержанию контракта установлены статьей 34 Федерального закона о контрактной системе.

Таким образом, контракт, заключаемый  в рамках Федерального закона о контрактной системе, должен содержать обязательные условия, предусмотренные статьей 34 Федерального закона о контрактной системе.

В силу указанного, а также учитывая, что согласно пункту 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Гражданского кодекса Российской Федерации), Комиссия признала необоснованными доводы жалобы о том, что «Раздел 4 проекта контракта «Права и обязанности сторон» содержит перечень прав и обязанностей Заказчика, но не содержит указания на права Подрядчика. Считаем такой юридический дисбаланс недопустимым. Также заказчиком в проект контракта не включена информация о сроке подписания актов скрытых работ. Мы считаем эту информацию важным условием контракта».

 

3.3. 14.08.2015 заказчиком были внесены изменения в извещение и размещена новая редакция документации об аукционе.

При этом абзацем вторым документации об аукционе установлено: «Участником электронного аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя».

Комиссия установила, что понятие «участник закупки», которое содержится в абзаце втором документации об аукционе, не соответствует требованиям пункта 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 227-ФЗ, вступившем в силу с 13.08.2015), которым установлено:

 «участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя».

По мнению Комиссии, при размещении новой редакции документации об аукционе после вступления в силу Федерального закона от 13.07.2015 № 227-ФЗ был обязан отредактировать документацию об аукционе, приведя ее в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе.

 

 

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу требований пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту  6 части 5 статьи  63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В жалобе заявителя указано: «Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Однако Заказчиком в проекте контракта не указано обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. Заказчиком нарушены требования части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе».

В нарушение части 2 статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе в абзаце втором документации об аукционе заказчиком установлено: «Участником электронного аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя».

С учетом изложенного контракт не может быть заключен с физическим лицом, соответственно заказчиком правомерно в контракт не включено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в связи с чем, Комиссия признала данный довод жалобы необоснованным.

При этом Комиссия отмечает, что Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 55.8 ГрК РФ).

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития России № 624 (далее - Перечень).

В извещении, пункте 1 раздела 14 и подпункте 2 пункта 2 раздела 17 документации об аукционе Заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии и предоставлении в составе заявки на участие в аукционе «копии свидетельства о допуске к работам, указанным в Приложении № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Перечнем видов работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, утверждённого приказом Министерства регионального развития РФ, действующим на дату утверждения аукционной документации в электронной форме: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство».

Комиссия считает, что заказчиком нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, поскольку при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства участник закупки должен представить в составе заявки свидетельство о допуске к работам по организации строительства или при выполнении работ лично с привлечением субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (раздел «Преимущества» извещения, пункт 4.1.4 проекта контракта) представить допуски по конкретным видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, и допуск к работам по организации строительства.

 

3.4. В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу части 7 указанной статьи пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации  от 25.11.2013 № 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

В нарушение вышеприведенных норм Федерального закона о контрактной системе в разделе 6 «Ответственность сторон» проекта контракта отсутствует информация о размерах неустоек (штрафов, пеней) для заказчика и поставщика, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в связи с чем, Комиссия признала данный довод жалобы обоснованным.

 

3.5. Из части 2.1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе следует, что наряду с предусмотренными частью 2 настоящей статьи случаями, при которых заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта, Правительство Российской Федерации вправе определить случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать данное требование.

В Постановлении Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 № 199 «О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта», в частности, определен следующий случай: проект контракта предусматривает выплату авансовых платежей в размере не более 15 процентов цены контракта при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд либо в ином размере, установленном высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, при осуществлении закупок для обеспечения соответственно нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, а также проведение заказчиком расчета с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с оплатой в размере не более 70 процентов цены каждой поставки товара (этапа выполнения работ, оказания услуг) для обеспечения федеральных нужд либо в ином размере, установленном высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, при осуществлении закупок для обеспечения соответственно нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд и проведение полного расчета только после приемки заказчиком всех предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и полного исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) иных обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением гарантийных обязательств).

Согласно пункту 2.4 раздела 2 проекта контракта, «Оплата производится в безналичной форме, единовременно и в полном объеме после приемки Заказчиком законченного строительством объекта – в течение трех месяцев после ввода жилого дома в эксплуатацию и предоставления исполнительной документации предусмотренной пунктом 5.5 настоящего Договора».

При этом в разделе 25 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» документации об аукционе указано: «В  соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 №199 "О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта" - обеспечение исполнения контракта не требуется в связи с проведением полного расчета только после приемки заказчиком всех предусмотренных контрактом выполненных работ и полного исполнения подрядчиком иных обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением гарантийных обязательств)».

В связи с тем, что в извещении, документации об аукционе и проекте контракта заказчиком не было установлено требование обеспечения исполнения контракта, то в силу указанного Комиссия признала необоснованным довод жалобы о том, что «В соответствии с частью 27 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В проекте контракта Заказчика не указана вышеназванная информация и таким образом  Участнику не ясно, в течении какого срока Заказчик вернет обеспечение исполнения контракта, что нарушает часть 27 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе».

 

 

3.6. Пунктом 5 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

При этом согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

При этом частью 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В нарушение указанных норм Федерального закона о контрактной системе в подпункте 8 пункта 2  раздела 17 документации об аукционе указано, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона, или копии этих документов.

Вместе с тем, в пунктах 19 «Преимущества, предоставляемые учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы» и 20 «Преимущества, предоставляемые организациям инвалидов» документации об аукционе указано: «Не установлено».

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пунктов 5 и 7 части 5 и части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, поскольку им установлены неправомерные требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.

 

3.7. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

При этом частью 2 указанной статьи предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В нарушение приведенных норм Федерального закона о контрактной системе документация об аукционе не носит объективный характер, поскольку не содержит показателей используемых при выполнении работ товаров,  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Стройтехгрупп» на действия бюджетного учреждения  Омской области «Агентство жилищного строительства Омской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству жилого многоквартирного дома, местоположение которого установлено в 37 метрах восточнее относительно жилого дома по адресу: г.Омск, ЦАО, пос. Биофабрика, д. 22 (извещение № 0352200027515000011) в части следующих доводов:

 - в нарушение части 4 статьи 65  Федерального закона о контрактной системе в размещенных 27.08.2015 на официальном сайте двух разъяснениях положений документации об аукционе не указаны предметы запросов;

-  в разделе 6 «Ответственность сторон» проекта контракта отсутствует информация о размерах неустоек (штрафов, пеней) для заказчика и поставщика, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения Омской области «Агентство жилищного строительства Омской области» нарушение требований части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 31, пункта 1 части 1 и части 2  статьи 33, частей 4, 5, 7 и 8 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1 и 2 части 1 и части 3 статьи 64, части 4 статьи 65, пункта 3 части 3 и пунктов 2, 5 и 7 части 5 и части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению Омской области «Агентство жилищного строительства Омской области»,  оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/315-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

04 сентября 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Стройтехгрупп» на действия бюджетного учреждения  Омской области «Агентство жилищного строительства Омской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству жилого многоквартирного дома, местоположение которого установлено в 37 метрах восточнее относительно жилого дома по адресу: г.Омск, ЦАО, пос. Биофабрика, д. 22 (извещение № 0352200027515000011) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения  Омской области «Агентство жилищного строительства Омской области» нарушение требований части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 31, пункта 1 части 1 и части 2  статьи 33, частей 4, 5, 7 и 8 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1 и 2 части 1 и части 3 статьи 64, части 4 статьи 65, пункта 3 части 3 и пунктов 2, 5 и 7 части 5 и части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 04.09.2015 № 03-10.1/315-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению Омской области «Агентство жилищного строительства Омской области» и его аукционной комиссии в срок до 17.09.2015 отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 01.09.2015 и аннулировать  электронный аукцион (извещение № 0352200027515000011).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить бюджетному учреждению Омской области «Агентство жилищного строительства Омской области» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Бюджетному учреждению Омской области «Агентство жилищного строительства Омской области», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 18.09.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на заместителя Председателя Комиссии Кусанову Ш.М.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны