Решение №03-10.1/315-2017 Решение № 03-10.1/315-2017 по жалобе ООО Фултон на действия ... от 4 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/315-2017

о признании жалобы необоснованной

29 ноября 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее – Комиссия) в составе:

«…………….» – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

«…………….» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………….» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фултон» (далее - заявитель, Общество, ООО «Фултон») на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая офтальмологическая больница имени В.П. Выходцева» (далее – заказчик, БУЗОО «КОБ им. В.П. Выходцева») при осуществлении закупки в форме электронного на оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса Б из контейнеров (извещение № 0352200010017000130),

в присутствии представителей:

заявителя – «…………….», директора; «…………….» (доверенность от 22.11.2017);

заказчика – «…………….» (доверенность от 05.07.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступила (вх. № 9316 от 22.11.2017) жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе, согласно которой при проведении закупки заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9494э от 23.11.2017) заказчиком были представлены (вх. № 9445 от 27.11.2017) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 17.11.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе № 0352200010017000130 с начальной (максимальной) ценой контракта 188400 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.11.2017 на участие в электронном аукционе подано две заявки, оба участника допущены к участию в электронном аукционе.

Процедура проведения электронного аукциона была назначена на 01.12.2017.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В жалобе заявителя указано следующее: «Считаем, что Заказчиком нарушена ч.2 ст.42, поскольку в извещении об осуществлении закупки в единой информационной системе не указан:

- объем медицинских отходов (количество оказания услуги, являющейся предметом контракта);

- периодичность оказания услуги (график оказания услуг);

- цена единицы услуги. В проекте договора и в Аукционной документации отсутствует цена за единицу услуги;

- оплата оказания услуги осуществляется по иене единицы услуги исходя из объема фактически выполненной оказанной услуги. Данный пункт также отсутствует в проекте договора.

Кроме того, в Приложение № 1 к аукционной документации (Наименование и описание объекта закупки), так и в Приложении № 2 к аукционной документации (Обоснование начальной максимальной цены договора) указана периодичность вывоза отходов – пн., ср., пт. (3 раза в неделю) в количестве 2-х контейнеров в день.

Наименование услуги

Адрес

Периодично

сть

Количество контейнеров в день

Количеств о дней (всего)

Общее

количество

вывозимых

контейнеров

Вывоз и утилизация медицинских отходов класса Б из контейнеров

644024, г. Омск, ул. Лермонтова, Д. 60

пн. ср. пт.

2

157

314

Однако, произведя, математические расчеты мы получаем, что:

2 контейнера х 3 раза в неделю = 6 контейнеров в неделю

157 дней х 6 контейнеров в неделю = 942 общее количество вывозимых контейнеров

В аукционной документации указано, что срок оказания услуг Заказчиком устанавливается с момента заключения договора, но не ранее «1» января 2018 года, и до «31» декабря 2018 года с периодичностью, указанной в Приложении № 1 к документации.

Таким образом, без наличия данного пункта в проекте договора: оплата оказания услуги осуществляется по иене единицы услуги исходя из объема фактически выполненной оказанной услуги, на Исполнителе будет лежать обязанность перед Заказчиком по полному исполнению обязательств по заключенному договору на указанных условиях до «31» декабря 2018 года».

Комиссией определено, что в разделе «Информация об объекте закупки» извещения №035220000334170000287 указано следующее:

 

КОД ПОЗИЦИИ

НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ ПО КТРУ

ЕДИНИЦА
ИЗМЕРЕНИЯ

КОЛИЧЕСТВО

ЦЕНА ЗА ЕД.ИЗМ.

СТОИМОСТЬ

 
 

38.11.29.000

Оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса Б из контейнеров

шт

314,00

600,00

188 400,00

 
       

Итого:

188 400,00

 

При этом в разделе приложении № 1 «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе указано следующее:

 

Наименование услуги

Адрес

Периодичность

Количество контейнеров в день

Количество дней (всего)

Общее количество вывозимых контейнеров

Вывоз и утилизация медицинских отходов класса Б из контейнеров

644024, г. Омск, ул. Лермонтова, д. 60

пн. ср. пт.

2

157

314

 

На заседании Комиссии представителем ООО «Фултон» даны пояснения о том, что указанный в жалобе расчет произведен не верно, в связи с чем, просил в этой части указанный довод не рассматривать.

В свою очередь Комиссия отмечает, что пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень видов работ и услуг, при осуществлении которых в случае невозможности определения объема работ, услуг, заказчику надлежит в извещении и документации о закупке указывать цену единицы работы или услуги.

Объектом закупки (извещение №0352200010017000130) является оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса Б из контейнеров (извещение № 0352200010017000130).

Учитывая, что наименование услуги, указанной в извещении № 0352200010017000130, не названо в пункте 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе, следовательно, у заказчика отсутствовала обязанность в извещении и документации о закупке указывать цену единицы услуги.

В силу указанного Комиссия считает указанный довод жалобы необоснованным.

 

3.2. В жалобе Заявителя указано следующее: «Считаем, что Заказчиком нарушен п.б ч.1 ст.95, поскольку в п.2.5 проекта договора Заказчик указал, что цена договора может быть снижена по соглашению Сторон без изменения предусмотренных договором объема оказываемых услуг, качества оказываемых услуг и иных условий договора, что противоречит п.б ч.1 ст.95, данный пункт в проекте договора отсутствует».

Согласно пункту 9 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона также должна содержать информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

В соответствии частью 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара

Комиссия отмечает, что из буквального прочтения вышеуказанных норм следует, что установление/ не установление вышеуказанных требований является правом заказчика.

Разделами 28 и 29 документации об электронном аукционе было предусмотрено следующее:

«27. Возможность Заказчика изменить условия договора при его исполнении в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона – Предусмотрена;

28. Возможность Заказчика изменить условия договора в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона - Не предусмотрено».

Пунктом 2.5. раздела 2 «Цена договора и порядок расчетов» проекта договора установлено, что: «Цена договора может быть снижена по соглашению Сторон без изменения предусмотренных договором объема услуг и иных условий исполнения договора».

Таким образом, Комиссия считает что, заказчиком не нарушены положения подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, Комиссия считает данный довод жалобы необоснованным.

 

3.3. Согласно пункту 2 части 3 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе в план-график включается наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

В жалобе Заявителя указано:

«Считаем, что Заказчиком нарушен п.2 ч. 3 ст.21, поскольку в плане Плане-графике Заказчика не указан:

- объем оказываемой услуги;

- периодичность оказания услуги».

Вместе с тем, рассмотрение указанного довода не входит в полномочия Комиссии, учитывая следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В силу части 4 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе контроль за информацией, включенной в план-график, осуществляет Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С 01.01.2017 вступили в силу Правила осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 № 1367 (далее – Правила), пунктом 1 которого установлено, что органами контроля являются федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Федеральное казначейство), финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - финансовые органы), органы управления государственными внебюджетными фондами.

Пунктом 14 Правил предусмотрено, что в случае соответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона объекты контроля, подлежащие в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, размещаются в информационной системе в течение одного рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в информационной системе.

При этом из пункта 15 Правил следует, что в случае несоответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона органы контроля направляют субъектам контроля протокол с указанием выявленных нарушений, а объекты контроля, подлежащие в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, не размещаются в информационной системе до устранения указанного нарушения и прохождения повторного контроля.

Комиссия отмечает, что во вкладке «Уведомление о соответствии контролируемой информации» в разделе «Извещения, изменения извещения о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе» по закупке № 0352200010017000130 на официальном сайте ЕИС 17.11.2017 размещено уведомление Министерства финансов Омской области № 1093 от 17.11.2017 о соответствии контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе с указанием реквизита документа, содержащего информацию для осуществления контроля: план-график закупок на 2017 год.

Учитывая, что до момента размещения извещения № 0352200010017000130 Министерством финансов Омской области был осуществлен соответствующий контроль, у Комиссии отсутствуют основания для направления жалобы в указанный орган.

 

3.4. Частью 2 статьи 19 Федерального закона о контрактной системе установлено, что для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель указывает:

«Считаем, что Заказчиком нарушена ч.2 ст.19, поскольку Заказчиком, не указаны:

- требования к количеству (объему) оказываемой услуги (требования к закупаемым заказчиком услугам понимаются требования к количеству и иным характеристикам услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства)».

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 9 декабря 2010 г. № 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10) вывоз отходов класса «Б» является обязанностью медицинской организации (Заказчиком).

Пунктом 1.4 СанПиН 2.1.7.2790-10 предусмотрен контроль (надзор) за соблюдением указанного Постановления, который проводится органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Несоблюдение (и/или нарушение) Постановления влечет наложение административной ответственности на Заказчика.

Согласно пункту 4 части 8 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

В толковании значения слова «довод» указано: «Мысль, суждение, приводимые в доказательство чего-нибудь, аргумент» (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова. -4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004).

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Комиссия считает жалобу в указанной части необоснованной, поскольку в нарушение пункта 4 части 8 и части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба не содержит как самих доводов (не указано какие требования к количеству и иным характеристикам услуг имеют избыточные потребительские свойства), так и документов, подтверждающих ее обоснованность.

 

3.5. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заявитель утверждает следующее: «Считаем, что Заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.33, поскольку Заказчиком, не указан:

- в описании объекта закупки не указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а именно объем медицинских отходов, класса Б подлежащий вывозу и утилизации из контейнеров, согласно предмету торгов, указанный в килограммах или литрах.

Считаем, что Заказчиком не указано количество (объем) оказываемой услуги. В Приложении № 1 к документации об аукционе (наименование и описание объекта закупки), в Приложении № 2 к аукционной документации (Обоснование начальной максимальной цены договора) и указаны единица измерения - количество контейнеров в день, количество дней, цена за единицу услуги - отсутствует.

В Приложении № 3 аукционной документации (Приложение № 1 к проекту договора Калькуляция) Заказчиком применена такая единицы измерения для определения объема медицинских отходов, как - количество контейнеров в день, количество дней и цена за ед. услуги - цена за 1 контейнер, что вводит в заблуждение всех участников аукциона.

В Приложении № 1 к документации об аукционе (наименование и описание объекта закупки) и п.4.1, проекта договора указано, что Исполнитель обязан предоставить Заказчику сменные межкорпусные контейнеры в количестве 2 (Двух) штук, объемом не менее 140 литров, имеющих желтую окраску, с герметичной, закрывающейся крышкой, которые оснащены 2 колесами. Т.е. не указан конкретный объем контейнера, из чего следует, что это может быть любой контейнер объемом более 140 литров (например 240л. или 750л.) Применение Заказчиком (ЛПУ) таких единиц измерения для определения количественного состава образующихся медицинских отходов как: штука, вывоз, контейнер, рейс, месяц, условная единица и т.п. не правомерно, и нарушает п.3.6, п.3.7 СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" где указано, что - в схеме обращения с медицинскими отходами должен быть указан качественный и количественный состав образующихся медицинских отходов, не одна из таких единиц измерения как: штука, вывоз, контейнер, рейс, месяц, условная единица и т.п. не относится к качественному или количественному составу медицинских отходов, только килограмм или литр. Кроме того, такие принятые Заказчиком единицы измерения как штука, вывоз, контейнер, рейс, месяц, условная единица и т.п. не дают объективного правильного ведения учета объема и массы вывозимых медицинских отходов из ЛПУ и принимаемых Исполнителями по договорам услуг с ЛПУ, тем самым нарушая п.8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 и его приложение 4, где в технологическом журнале учета отходов классов Б и В организации должен быть указан вес отходов, который в свою очередь измеряется в килограммах, а не в штуках, вывозах, контейнерах, рейсах, месяцах, условных единицах и т.п. Кроме того вся методическая литература по нормативам образования медицинских отходов в ЛПУ исчисляется в кг/сутки на койку или кг/одно посещение, (подтверждается Методическим пособием) М.2004г. В.Г. Акимкин «Санитарно-эпидемиологические требования к организации сбора, обезвреживания, временного хранения и удаления отходов в лечебно-профилактических учреждениях. Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 03.11.1998г. №1219-РП «Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов от предприятий и организаций г. Москвы»).

В разделе приложении № 1 «Техническое задание на оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса «Б» из контейнеров» (далее – Приложение № 1) к документации об аукционе Заказчиком установлены требования к функциональным и техническим характеристикам оказываемых услуг с указанием СанПиН 2.1.7.2790-10, регулирующих порядок обращения с медицинскими отходами класса Б.

В приложении № 1 содержится следующая информация об объекте закупки:

- наименование услуг: вывоз и утилизация медицинских отходов класса Б из контейнеров;

- периодичность: пн., ср., пт.;

- количество контейнеров в день: 2;

- количество дней (всего): 157;

- общее количество вывозимых контейнеров: 314.

При этом установлены следующие требования к оказанию услуг:

«- Исполнитель обязуется по заданию Заказчика своими и (или) привлеченными силами оказать услуги по вывозу и утилизации медицинских отходов класса Б из контейнеров, включающие в себя: сбор медицинских отходов класса Б из контейнеров на территории Заказчика, транспортирование, временное хранение, утилизацию (обезвреживание) отходов класса Б с соблюдением норм и требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», иных норм и требований действующего законодательства.

  • Транспортирование отходов должно производиться специализированным транспортом (или приспособленным для этих целей транспортом с закрывающимся кузовом), предназначенным для оказания услуг, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
  • Ответственность за соблюдение требований и правил транспортирования отходов возлагается на Исполнителя.
  • Исполнитель обязуется после сбора и вывоза отходов класса Б, а также в случае загрязнения прилегающей к контейнерной площадке территории при погрузке отходов класса Б, осуществлять своими силами уборку контейнерной площадки и прилегающую к контейнерной площадке территорию на расстоянии не менее 1 м.
  • Исполнитель немедленно предупреждает Заказчика об обнаружении дефектов или повреждений имущества Заказчика, несет полную ответственность в случае причинения ущерба Заказчику в процессе оказания услуг.
  • Качество оказываемых услуг должно соответствовать установленным в Российской Федерации государственным стандартам и требованиям к данному виду услуг и подтверждаться наличием документов, обязательных для данного вида услуг, оформленных в соответствии с требованиями нормативной документации.
  • Исполнитель обязан предоставить Заказчику сменные межкорпусные контейнеры в количестве 2 (Двух) штук, объемом не менее 140 литров, имеющих желтую окраску, с герметичной, закрывающейся крышкой, которые оснащены 2 колесами. Контейнеры после каждого опорожнения должны подвергаться дезинфекции силами Исполнителя».

Пунктом 3.6. и 3.7. СанПиН 2.1.7.2790-10 определено, что сбор, временное хранение, и вывоз отходов следует выполнять в соответствии со схемой обращения с медицинскими отходами, принятой в организации, осуществляющей медицинскую деятельность.

Данный документ является внутренним документом Заказчика. В нем указывается качественный и количественный состав образующихся медицинских отходов. Обязательные единицы измерения отходов в данных пунктах СанПиН 2.1.7.2790-10, как литр или килограмм, не указаны.

Пункт 8.2. СанПиН 2.1.7.2790-10 определяет ведение учета медицинских отходов:

«Для учета медицинских отходов классов Б и В служат следующие документы:

- технологический журнал учета отходов классов Б и В в структурном подразделении; в журнале указывается количество единиц упаковки каждого вида отходов;

- технологический журнал учета медицинских отходов организации; в журнале указываются количество вывозимых единиц упаковки и/или вес отходов, а также сведения об их вывозе с указанием организации, производящей вывоз;

- документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание отходов, выданные специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов;

- технологический журнал участка по обращению с отходами, который является основным учетным и отчетным документом данного участка».

Комиссия отмечает, что в пункте 8.2. СанПиН 2.1.7.2790-10 нет обязанности организации, осуществляющей медицинскую деятельность, вести количественный учет в килограммах, можно учитывать количество вывозимых единиц в упаковках. Технологические журналы являются внутренними документами учреждения, их ведение является обязательным.

Из возражений Заказчика также следует: «Установленные требования обусловлены потребностями заказчика и не противоречат нормам действующего законодательства Российской Федерации».

В нарушение части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе доказательств обратного заявителем не представлено.

Исходя из изложенного, Комиссия признала данный довод жалобы необоснованным.

 

3.5. В жалобе заявителя приведен следующий довод: «Согласно приложения 6 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Термины и определению» «Утилизация отходов – это использование отходов производства и потребление в качестве вторичных ресурсов после соответствующей переработки. К используемым относятся отходы, которые находят применение в народном хозяйстве в качестве сырья или добавок к сырью для выработки продукции, а также в качестве топлива, кормов и удобрений».

Исходя из вышеуказанного включение в описание закупки по обращению с отходами медицинскими учреждениями понятия «утилизация» недопустимо, так как противоречит указанным выше положениям СанПиН 2.1.7.2790-10, которые определяют обязательное требование по обеззараживанию (обезвреживанию) медицинских отходов.

Включение в описание объекта закупки понятия сбор, транспортировка и утилизация приводит к нарушению обязательных требований СанПиН 2.1.7.2790-10 по обеззараживанию (обезвреживанию) медицинских отходов классов Б и В, в частности положений пункта 5.11. «Применение технологий утилизации, в том числе с сортировкой отходов, возможно только после предварительного аппаратного обеззараживания отходов класса Б и В физическими методами».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Объектом данной закупки (извещение № 0352200010017000130) является оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса Б из контейнеров.

В соответствии с абзацем 1 статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон об отходах производства и потребления) отходы производства и потребления это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 4.1 Федерального закона об отходах производства и потребления отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.

Частью 2 статьи 2 Федерального закона об отходах производства и потребления определено, что отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что отношения в области обращения с медицинскими отходами исключены из сферы действия Федерального закона об отходах производства и потребления, поскольку указанные отношения регулируются специальным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об основах охраны здоровья граждан) к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.

При этом частью 3 статьи 49 Федерального закона об основах охраны здоровья граждан предусмотрено, что медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 3.1. раздела III «Требования к организации системы обращения с медицинскими отходами» СанПиН 2.1.7.2790-10, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10), система сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов должна включать следующие этапы:

- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность;

- перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории организации, образующей отходы;

- обеззараживание/обезвреживание;

- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;

- захоронение или уничтожение медицинских отходов.

Следует отметить, что пунктом 2.1. СанПиН 2.1.7.2790-10 медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности:

 

Класс опасности

 

Характеристика морфологического состава

Класс А (эпидемиологически безопасные отходы, по составу приближенные к ТБО)

Отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными. Канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства. Смет от уборки территории и так далее. Пищевые отходы центральных пищеблоков, а также всех подразделений организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, кроме инфекционных, в том числе фтизиатрических.

Класс Б (эпидемиологически опасные отходы)

Инфицированные и потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями. Патологоанатомические отходы. Органические операционные отходы (органы, ткани и так далее). Пищевые отходы из инфекционных отделений. Отходы из микробиологических, клинико-диагностических лабораторий, фармацевтических, иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности. Биологические отходы вивариев. Живые вакцины, непригодные к использованию.

Класс В (чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы)

Материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и требуют проведения мероприятий по санитарной охране территории. Отходы лабораторий, фармацевтических и иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 1 - 2 групп патогенности.

Отходы лечебно-диагностических подразделений фтизиатрических стационаров (диспансеров), загрязненные мокротой пациентов, отходы микробиологических лабораторий, осуществляющих работы с возбудителями туберкулеза.

 

 

Класс Г (токсикологически опасные отходы 1 - 4 <*> классов опасности)

Лекарственные (в том числе цитостатики), диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию. Ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование. Отходы сырья и продукции фармацевтических производств. Отходы от эксплуатации оборудования, транспорта, систем освещения и другие.

Класс Д (радиоактивные отходы)

Все виды отходов, в любом агрегатном состоянии, в которых содержание радионуклидов превышает допустимые уровни, установленные нормами радиационной безопасности.

 

При этом следует также отметить, что в соответствии с пунктом 4.10. СанПиН 2.1.7.2790-10 отходы класса Б подлежат обязательному обеззараживанию (дезинфекции)/обезвреживанию. Выбор метода обеззараживания/обезвреживания определяется возможностями организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, и выполняется при разработке схемы обращения с медицинскими отходами.

Согласно пункту 4.16. СанПиН 2.1.7.2790-10 медицинские отходы класса Б из подразделений в закрытых одноразовых емкостях (пакетах) помещают в контейнеры и затем в них перемещают на участок по обращению с отходами или помещение для временного хранения медицинских отходов до последующего вывоза транспортом специализированных организаций к месту обеззараживания/обезвреживания. Доступ посторонних лиц в помещения временного хранения медицинских отходов запрещается. Контейнеры должны быть изготовлены из материалов, устойчивых к механическому воздействию, воздействию высоких и низких температур, моющих и дезинфицирующих средств, закрываться крышками, конструкция которых не должна допускать их самопроизвольного открывания.

Пунктами 10.1 и 10.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 установлено, что участок по обращению с отходами классов «Б» и «В» является структурным подразделением организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, или самостоятельной специализированной организацией (далее - участок). Участок располагается в специально оборудованных помещениях медицинской организации или на самостоятельной территории и осуществляет сбор, накопление, аппаратное обеззараживание/обезвреживание, утилизацию отходов классов «Б» и «В». Размещение участка в составе медицинских подразделений не допускается (кроме помещений для обеззараживания в лабораториях, осуществляющих работы с возбудителями 1 - 4 групп патогенности). Состав и минимальные площади помещений участка представлены в приложении 1 к настоящим санитарным правилам.

Участок может располагаться как в отдельно стоящем здании в хозяйственной зоне с подъездными путями, так и в составе корпуса, в том числе в подвальных помещениях с автономной вытяжной вентиляцией (за исключением установок для уничтожения отходов методом сжигания, пиролиза). Расстояние от жилых и общественных зданий до участка, оборудованного установкой для уничтожения отходов методом сжигания, пиролиза определяется в соответствии с требованиями законодательства.

Участок должен быть обеспечен канализацией, водопроводом, электричеством, отоплением и автономной вентиляцией. Объемно-планировочные и конструктивные решения помещений участка должны обеспечивать поточность технологического процесса и возможность соблюдения принципа разделения на «чистую» и «грязную» зоны.

На территории участка осуществляется прием, обработка (обезвреживание или обеззараживание), временное хранение (накопление) отходов, мойка и дезинфекция стоек-тележек, контейнеров и другого оборудования, применяемого для перемещения отходов.

Пунктом 5.1. СанПиН 2.1.7.2790-10 предусмотрено, что выбор методов безопасного обеззараживания и/или обезвреживания отходов классов «Б» зависит от мощности и профиля медицинской организации, наличия установок по обеззараживанию/ обезвреживанию отходов, способа обезвреживания/уничтожения отходов, принятого на административной территории (сжигание, вывоз на полигоны, утилизация).

В пункте 5.2. СанПиН 2.1.7.2790-10 указано, что обеззараживание/обезвреживание отходов классов Б может осуществляться централизованным или децентрализованным способами.

При децентрализованном способе участок по обращению с отходами располагается в пределах территории организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность.

При централизованном способе участок по обращению с медицинскими отходами располагается за пределами территории организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, при этом организуется транспортирование отходов.

Пунктом 5.4. СанПиН 2.1.7.2790-10 предусмотрено, что физический метод обеззараживания отходов классов Б и В, включающий воздействие водяным насыщенным паром под избыточным давлением, температурой, радиационным, электромагнитным излучением, применяется при наличии специального оборудования - установок для обеззараживания медицинских отходов.

Согласно пункту 5.5. СанПиН 2.1.7.2790-10 химический метод обеззараживания отходов классов Б и В, включающий воздействие растворами дезинфицирующих средств, обладающих бактерицидным (включая туберкулоцидное), вирулицидным, фунгицидным (спороцидным - по мере необходимости) действием в соответствующих режимах, применяется с помощью специальных установок или способом погружения отходов в промаркированные емкости с дезинфицирующим раствором в местах их образования.

Приложением 6 к СанПиН 2.1.7.2790-10 под утилизацией отходов понимается «Использование отходов производства и потребления в качестве вторичных ресурсов после соответствующей переработки. К используемым относятся отходы, которые находят применение в народном хозяйстве в качестве сырья или добавок к сырью для выработки продукции, а также в качестве топлива, кормов и удобрений».

Вместе с тем пунктом 5.11. СанПиН 2.1.7.2790-10 установлено ограничение в части того, что применение технологий утилизации, в том числе с сортировкой отходов, возможно только после предварительного аппаратного обеззараживания отходов класса Б и В физическими методами. Не допускается использование вторичного сырья, полученного из медицинских отходов, для изготовления товаров детского ассортимента, материалов и изделий, контактирующих с питьевой водой и пищевыми продуктами, изделиями медицинского назначения.

Представителем заказчика на заседании Комиссии даны пояснения о том, что БУЗОО «КОБ им. В.П. Выходцева» обеззараживание медицинских отходов осуществляется физическими методами при помощи специального оборудования - автоклава для обеззараживания медицинских отходов, в связи с чем, в отношении медицинских отходов БУЗОО «КОБ им. В.П. Выходцева» возможно применение технологии утилизации.

В силу указанного Комиссия считает указанный довод жалобы необоснованным.

 

 

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Комиссией определено, что требования к участникам закупки были установлены заказчиком в разделе 14 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе.

При этом следует отметить, что в документации об электронном аукционе заказчиком не установлено требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а пункт 5 раздела 14 документации об электронном аукционе изложен заказчиком в редакции, действовавшей до внесения изменений Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ, а именно: «отсутствие у участника электронного аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника электронного аукциона судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

Комиссия отмечает, что в силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

В пункт 4 раздела 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе было установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным подпунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, однако считает, что указанное нарушение не могло повлиять на результат определения исполнителя, поскольку согласно требованиям документации участник закупки обязан продекларировать свое соответствие, в том числе пунктам 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фултон» на действия БУЗОО «КОБ им. В.П. Выходцева» при осуществлении закупки в форме электронного на оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса Б из контейнеров (извещение № 0352200010017000130).

 

2. Признать в действиях БУЗОО «КОБ им. В.П. Выходцева» нарушение требований пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе. Учитывая, что указанные нарушения не повлияли на результат определения исполнителя, предписание не выдавать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

«…………….»

 

Члены Комиссии:

 

«…………….»

 

«…………….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны