Решение б/н Решение № 03-10.1/317-2016 по жалобе ООО "Скорпион" на дейст... от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/317-2016

о признании жалобы необоснованной

26 декабря 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«……………» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«……………» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«……………» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Скорпион» (далее – заявитель, Общество, ООО «Скорпион») на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии (далее – уполномоченный орган, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку рыбы для бюджетных учреждений Ленинского административного округа города Омска (далее – заказчики)  (извещение № 0152300011916001133),

в присутствии представителей:

заявителя –  «……………»  (доверенность от 10.08.2015);

уполномоченного органа – «……………» (доверенность от 20.01.2015 №1); «……………» (доверенность от 21.01.2016 №3);

в отсутствие представителей заказчиков, извещенных о дате времени и месте рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России поступила (вх. № 10024 от 19.12.2016) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9324э от 20.12.2016) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона, свидетельствующие о том, что 25.11.2016 официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта  2909931,37 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.12.2016 указано, что на участие в электронном аукционе поступило 18 заявок, все участники были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 12.12.2016 в электронном аукционе приняло участие 4 участника, наименьшее ценовое предложение 2036951,77 сделано участником с порядковым номером 4.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2015 следует, что заявка участника с порядковым номером 8 – ООО «Скорпион» признана не соответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе.  Победителем признан участник с порядковым номером 4 ООО «Сельхозпродинвест».  Электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе заявителя указано: «14 декабря 2016 года единая комиссия по осуществлению закупок Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла Протокол подведения итогов электронного аукциона № ППИ 0152300011916001133, которым заявка № 8 ООО «Скорпион» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ (предоставление недостоверной информации об участнике электронного аукциона: в составе заявки участником закупки предоставлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства. Однако согласно сведениям, содержащимся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» (https://rmsp.nalog.ru/) на дату подписания протокола (07.12.2016) ООО «Скорпион» не включено в указанный реестр).

ООО «Скорпион» с поданной заявкой предоставило Декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-5, 7-9, 10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2016 года № 44- ФЗ, Декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъекта малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, которыми ООО «Скорпион» подвердило, что является субъектом малого предпринимательства в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Таким образом, причина отказа единой комиссии не соответствует действительности, заявка № 8 ООО «Скорпион» отклонена необосновано.

Заявка, подданая ООО «Скорпион», (порядковый номер заявки № 8) содержит необходимую информацию и подана в соответствии с Документацией о совместном электронном аукционе на поставку рыбы для бюджетных учреждений Ленинского административного округа города Омска, § 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ № 44-ФЗ).

Согласно Документации аукциона, участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и (или) социально ориентированные некоммерческие организации.

В свою очередь, ООО «Скорпион» подтвердило, что является субъектом малого предпринимательства в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъекта малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям)».

Комиссия отмечает, что согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 27 Федерального закона о контрактной системе установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Комиссией было установлено, что в пункте 3.1 «Сведения о предоставлении преимуществ» документации об электронном аукционе указано: «Преимущества предоставляются:

1) субъектам малого предпринимательства;

2) социально ориентированным некоммерческим организациям».

При этом в пункте 3.2 «Сведения об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)»  указано: «Ограничения установлены - участниками закупки могут быть только:

1) субъекты малого предпринимательства;

2) социально ориентированные некоммерческие организации.

Данное ограничение установлено в связи с необходимостью исполнения заказчиком требований части 1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ».

Аналогичная информация была указана уполномоченным органом в извещении № 0152300011916001133 «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ».  

Из указанного следует, что участниками закупки (извещение № 0152300011916001133) могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

При этом из буквального толкования части 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе следует, что участник закупки обязаны декларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии  с пунктом 7 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Аналогичное требование ко второй части заявки было установлено уполномоченным органом в пункте 8 раздела 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению».

На основании части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2016 дословно указано, что заявка участника с порядковым номером 8 ООО «Скорпион» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию:

«ООО «Скорпион», Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ (предоставление недостоверной информации об участнике электронного аукциона: в составе заявки участником закупки предоставлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства. Однако согласно сведениям, содержащимся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» (https://rmsp.nalog.ru/) на дату подписания протокола (14.12.2016), ООО «Скорпион» (ИНН 5501241870) не включено в указанный реестр)».

Изучив заявки всех участников закупки и документы, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, Комиссией было установлено, что во второй части заявки заявителем был предоставлен документ «Форма 3(1).doc» следующего содержания: «Настоящей декларацией Общество с ограниченной ответственностью «Скорпион» (наименование участника закупки) подтверждает, что является:

субъектом малого предпринимательства в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»».

На заседании Комиссии представителем уполномоченного органа также даны пояснения о том, что основанием для признания заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, послужило представление Обществом недостоверных сведений – в составе заявки содержалась декларация о принадлежности Общества к субъектам малого предпринимательства в то время как в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведения об ООО «Скорпион» отсутствуют.

Комиссия отмечает, что частью 1 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Федеральный закон о развитии малого и среднего предпринимательства) предусмотрено, что сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 указанного Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с указанной статьей.

В соответствии с частью 9 статьи 4.1 Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, 10-го числа каждого месяца размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (далее – ФНС России) и являются общедоступными в течение пяти календарных лет, следующих за годом размещения таких сведений в сети «Интернет» на официальном сайте ФНС России.

Пунктом 6 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2015 № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что первое размещение сведений, содержащихся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте ФНС России, осуществляется 1 августа 2016 года. Дальнейшее размещение сведений, содержащихся в указанном реестре, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте ФНС России осуществляется ежемесячно начиная с 10 сентября 2016 года.

Комиссией определено, что согласно сведениям, содержащимся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» (https://rmsp.nalog.ru/), ООО «Скорпион» (ИНН 55001241870) не включено в указанный реестр.

Кроме того на запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9335 от 21.12.2016) УФНС России по Омской области была представлена (вх. № 10226э от 23.12.2016) информация следующего содержания:

«В силу пунктов 2 и 3 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ), в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться условия по среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и доходу, полученному от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год.

Исходя из вышеуказанных положений пунктов 2 и 3 части 1.1 статьи 4 Федерального закона № 209-ФЗ Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства сформирован на основе сведений за предшествующий календарный год (2015 год).

При этом положения подпункта 1 пункта 5 статьи 4.1 Федерального закона № 209-ФЗ предусматривают присвоение статуса и категории субъекта малого и среднего предпринимательства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, соответствующим условиям, установленным частью 1.1 статьи 4 указанного Федерального закона, на основании сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.

На основании информации, имеющейся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля 2016 года, сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год ООО «СКОРПИОН» (ИНН 5501241870) отсутствуют в налоговом органе по месту нахождения организации.

Учитывая вышеизложенное, указанное юридическое лицо не соответствует требованиям для включения в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в 2016 году».

Одновременно Комиссия отмечает, что в силу части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе  к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение данной нормы жалоба не содержала каких-либо документальных доказательств, подтверждающих доводы жалобы о том, что Общество является субъектом малого предпринимательства.

На основании изложенного Комиссия считает действия уполномоченного органа по  признанию заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе правомерными, а жалобу заявителя необоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Скорпион» на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку рыбы для бюджетных учреждений Ленинского административного округа города Омска (извещение № 0152300011916001133).

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:  

 

«……………»

 

«……………»

 

«……………»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны