Решение б/н Дело № 03-10.1/318-2013 по жалобе ООО "БЕЛЛА ВИТА" от 9 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/318-2013

о признании жалобы частично обоснованной

 

 

10 сентября 2013 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «БЕЛЛА ВИТА» (далее – заявитель) на действия БУЗОО «Тюкалинская центральная районная больница» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения (извещение №0352300018513000061) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – <…>,

заказчика – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 8660э от 03.09.2013) на положения документации об открытом аукционе.

 Заявитель полагает, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в документации об открытом аукционе совокупные характеристики товаров (позиции №№ 23, 37, 45-46, 57, 89-90 Приложения № 1 к документации об аукционе (далее - Приложение № 1), которые не присущи ни одному из имеющихся на рынке медицинских изделий.

Комиссия отмечает, что в соответствии с требованиями части 2 статьи 58 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика  обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

В нарушение требований данной нормы заявителем не были приложены к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы относительно оспариваемых позиций Приложения № 1.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6289 от 04.09.2013) заказчиком были представлены материалы открытого аукциона (вх. № 8864  от 09.09.2013) и возражения на жалобу.

Из указанных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 26.08.2013 на указанном сайте заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе, установив начальную (максимальную) цену договора 1598191,38 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 04.09.2013, поступило три заявки на участие в аукционе, все участники размещения заказа допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона от 09.09.2013 в аукционе приняли участие два участника:  участник № 1 предложил цену договора - 910000 руб.; участник № 3 - 918009,04 руб.

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки, Комиссия признала жалобу заявителя частично обоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» в документации об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Данные требования к закупаемым изделиям медицинского назначения заказчик установил в табличной форме в Приложении № 1, в частности, в позициях  №№ 23, 37, 45-46, 57, 89-90 указано следующее:

 

 

пп

Наименование товара

Характеристика

Ед. изм.

Кол-во

23

Удлинительная линия

Линия удлинительная высокого давления для введения светочувствительных препаратов при помощи шприцевых насосов, соединители Луер Лок, тип male / female.
Используемые материалы: полиэтилен.
Длина линии: 140-200 см.
Диаметр наружный /внутренний: не более 2,0 / 1,0 мм.
Объем заполнения: не более 1,2 мл.
Резистентность к давлению в системе: до 4 бар (2944 ммHg).Соединения: Проксимальное: Луер Лок, тип female
Дистальное: Луер Лок, тип male, перекидная гайка.

штука

100

37

Катетер

 урологический

Катетер Фолея 2-х ходовой. Должнен быть с гидрофильным покрытием. СН-18 с горизонтальными насечками по длиннику внутренней упаковки для высвобождения катетера из упаковки после его установки в мочевой пузырь.

штука

50

45

Контур

дыхательный

Назначение: подача дыхательной смеси пациенту.
Описание: Гофрированная линия вдоха диаметром 15 мм, состоящая из:
-дополнительного шланга длиной 0,5±0,1 м с разъемами  15F-15F, жесткого прямого коннектора с ребристым ободом 22F-15M для подключения к аппарату, прямого адаптера 15М-22М и эластомерного съемного  коннектора 22F-22F для соединения с камерой увлажнителя;
-шланга длиной 0,9±0,1 м с местами для отреза каждые 0,4±0,1 м, с  разъемами 15F-15F, жесткого прямого коннектора 15М-15M  и  эластомерного соединителя 22F-15F для соединения с камерой увлажнителя, прямого коннектора 15М-15М для соединения с влагосборником;
- самогерметизирующегося  влагосборника  объемом 75±5 мл с  разъемами 22M/15F-22M/15F (клапан влагосборника шариковый пружинный внутренний поворотного типа, обеспечивающий герметизацию воздушного канала  при опорожнении излишней жидкости и работу при любом положении влагосборника);
- шланга длиной 0,9±0,1 м с местами для отреза каждые 0,4±0,1 м, с  разъемами 15F-15F, жесткого прямого коннектора 15М-15M  для соединения с влагосборником.
Гофрированная линия выдоха диаметром 15 мм, состоящая из:
-шланга длиной 0,9±0,1 м с местами для отреза каждые 0,4±0,1 м, с разъемами 15F-15F, жесткого прямого коннектора с ребристым ободом 22F-15M для подключения к аппарату, прямого коннектора 15М-15М для соединения с влагосборником;
-шланга длиной 0,9±0,1 м с местами для отреза каждые 0,4±0,1 м, с разъемами 15F-15F, прямого коннектора 15М-15М для соединения с влагосборником.
Y-образный прозрачный  параллельный  соединитель (тройник пациента)   с коннекцией 15M-15M-22M/15F с двумя портами 7,6 мм с заглушками,  зафиксированными на соединительном устройстве.
Предохранительный колпачок ребристой структуры 22F для защиты от попадания механических взвесей со штуцером для фиксации.
Два коннектора-адаптера  22М-22М/15F в наборе.
Материал: полиэтилен, полипропилен, эластомер.
Клинически чисто, однократного применения, не содержит латекса, в индивидуальной упаковке.
Срок годности: не менее 5 лет от даты производства.

штука

10

46

Контур

дыхательный

Дыхательный контур анестезиологический для взрослых. Для  возможности обогрева воздуха по типу "труба в трубе".

Состав: двойная гофрированная трубка не более 1,5м (внутр.диаметр наружной трубки 25±2мм, внутренней трубки 15±2мм), дыхательный мешок  не  менее чем  3,0 л, угловой переходник с портом, бактериально-вирусный фильтр). Клинически чистый, герметично упакованный в полимерную прозрачную упаковку.

штука

50

57

Инфузионная система с

инъекционным портом
 

Система для внутривенной капельной инфузии и под давлением. В составе: пункционный наконечник, вентиляционный канал с антибактериальным фильтром, выделенный капельник, 20 капель соответствую объему 1 мл, прозрачная верхняя часть капельной камеры, эластичная нижняя часть со встроенным гидрофильным непроницаемым для воздуха фильтром тонкой очистки не более 15 мкм, предотвращающим попадание воздуха в вену пациента при опорожнени флакона. Прозрачная инфузионная  трубка длиной не менее 180 см с Y-инъекционным портом. Роликовый зажим с маркировкой для инфузии под давлением, разъемы для утилизации наконечника и фиксации трубки. На дистальном конце системы инфузионный трехходовой кран с щелчковым поворотным механизмом и адаптером свободного вращения, Люэр лок и защитный колпачок с воздуховодом и гидрофобной мембраной для стерильного заполнения системы, который препятствует вытеканию раствора, но пропускает воздух.  Не содержит латекс. Не содержит фталаты.

штука

8000

89

Трубка эндотрахеальная

Однократного применения с каналом для санации надманжеточного пространства, стерильное. Применяется для интубации трахеи в анестезиологической и реаниматологической практике. с манжетой большого объема низкого давления. Оборудована системой, обеспечивающей редиффузию N2O и исключающей повышение внутриманжетного давления. Изготовлена из мягкого силиконизированного термопластичного поливинилхлорида, позволяющего принимать форму трахеи. Стенка имеет специальную структуру, исключающую перекрытие просвета даже при перекручивании трубки. Рентгеноконтрастная полоса служит для определения точного местоположения. Четкая маркировка показывает внутренний диаметр в мм, а также глубину интубации. Размер: 8,0

штука

20

90

Трубка эндотрахеальная

Однократного применения с каналом для санации надманжеточного пространства, стерильное. Применяется для интубации трахеи в анестезиологической и реаниматологической практике. с манжетой большого объема низкого давления. Должна быть оборудована системой, обеспечивающей редиффузию N2O и исключающей повышение внутриманжетного давления. Изготовлена из мягкого силиконизированного термопластичного поливинилхлорида, позволяющего принимать форму трахеи. Стенка имеет специальную структуру, исключающую перекрытие просвета даже при перекручивании трубки. Рентгеноконтрастная полоса служит для определения точного местоположения. Четкая маркировка показывает внутренний диаметр в мм, а также глубину интубации. Размер: 7,5

штука

20

 

3.1. Комиссия признала необоснованным довод жалобы относительно позиции № 23 Приложения №1 в связи с тем, что представленная представителем заявителя на заседание Комиссии копия страницы из каталога медицинских изделий одного из производителей - B.Braun (Германия) об оригинальных удлинителях Перфузор с перекидной гайкой не является подтверждением того, что у иных изготовителей данного товара не существует удлинительная линия с перекидной гайкой.

При этом Комиссия отмечает, что в заявке одного из участников аукциона по указанной позиции предлагалась удлинительная линия с перекидной гайкой  производства Tianjin Medic Equipment Co., Ltd, Китай и у Комиссии отсутствуют основания для признания данных сведений недостоверными.

 

3.2. Комиссия признала обоснованным довод жалобы по позиции № 37 Приложения №1, поскольку из  содержания представленной представителем заявителя на заседание Комиссии копии  страницы из каталога медицинских изделий на катетер урологический Фолея производства Apexmed International  B.V. (Нидерланды) следует, что указанный  товар имеет вертикальную насечку.

При этом представитель заказчика согласился с указанным доводом жалобы заявителя и пояснил Комиссии, что в позиции № 37 Приложения № 1 заказчиком была допущена ошибка при указании насечки катетера урологического Фолея, а именно, вместо слова «вертикальная» было указано: «горизонтальная».

В силу указанного Комиссия считает, что заказчиком нарушен пункт 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» в части установления требований к характеристикам товара, что в свою очередь ввело в заблуждение участников размещения заказа при определении соответствия поставляемого товара по позиции № 37 потребностям заказчика,  т.к. все три  участника аукциона по данной позиции  предложили к поставке катетеры урологические Фолея названного производителя с горизонтальными насечками.

3.3. Комиссия признала необоснованными доводы жалобы относительно позиций №№ 45-46 Приложения № 1 связи с тем, что представителем заказчика на заседание Комиссии представлена копия ответа (исх. № 63 от 05.09.2013) ЗАО «ИНТЕРСЕДЖИКАЛ», являющегося официальным дистрибьютором производителя «ИНТЕРСЕДЖИКАЛ Лтд» (Великобритания), в котором указан контур дыхательный с характеристиками, полностью соответствующими требованиям заказчика, установленным в позиции № 46.

При этом Комиссия отмечает, что представитель заявителя не смог пояснить, какие именно характеристики товаров по позициям №№ 45-46, по мнению заявителя,  не присущи ни одному из имеющихся на рынке медицинских изделий.

3.4. Комиссия признала необоснованным довод жалобы относительно позиции № 57 Приложения № 1 связи с нижеуказанным.

Представитель заявителя на заседание Комиссии представил копию страницы из каталога медицинских изделий на инфузионную систему Интрафикс СэйфСет, производства  B.Braun (Германия), в котором указано, что указанный товар оснащается различными дополнениями: Y-инъекционным портом (длина трубки - 180 см) и трехходовым краном Дискофикс С (длина трубки - 220 см).

По мнению представителя заявителя, запрашиваемая заказчиком инфузионная система не может быть одновременно с Y-инъекционным портом и трехходовым краном с длиной трубок не менее 180 см, в связи с чем, ему непонятно, какой из них требуется поставить заказчику.

В данном случае заявитель на основании части 3 статьи 41.7 Федерального закона «О размещении заказов» мог направить заказчику через оператора электронной площадки соответствующий запрос о разъяснении указанного положения документации об аукционе, однако не воспользоваться этим правом.

Комиссия считает,  что исходя из своих потребностей заказчик заявил  данную систему с двумя указанными дополнениями с длиной трубок не менее 180 см, что, по мнению Комиссии, не нарушает требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

Вместе с тем, Комиссия установила, что по указанной позиции в заявке участника аукциона № 3 представлены недостоверные сведения, поскольку им предлагалась к поставке  инфузионная система Интрафикс СэйфСет, производства  B.Braun (Германия), в характеристиках которой указан Y-инъекционный порт с длиной трубки 220 см, в то время как в вышеприведенном каталоге данного изготовителя Y-инъекционный порт имеет длину трубки 180 см.

3.4. Комиссия признала необоснованным довод жалобы относительно позициям №№ 89-90 Приложения № 1 на основании следующего.

Представителем заказчика на заседание Комиссии представлена копия страницы из каталога медицинских изделий на эндотрахеальную трубку HI-CONTOUR (производства  Covidien LIc, США), из которой следует, что данные трубки могут быть оборудованы системой Brandt, которая обеспечивает редиффузию N2O и исключает повышение внутриманжетного давления, связанного с явлением диффузии.

При этом представленная представителем заявителя на заседание Комиссии распечатка электронного письма ЗАО «НДА Деловая медицинская компания» о пересылке в адрес заявителя ответа указанного производителя о том, что оборудованные системой Brandt эндотрахеальные трубки не имеют канала для санации надманжетного пространства в связи с их снятием с производства, по мнению Комиссии, не подтверждает того, что у иных изготовителей данного товара не существуют трубки с такими каналами.

При этом Комиссия отмечает, что в заявке одного из участников аукциона по указанным позициям  предлагались эндотрахеальные трубки с каналами для санации надманжетного пространства производства Германия и у Комиссии отсутствуют основания для признания данных сведений недостоверными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «БЕЛЛА ВИТА» на действия БУЗОО «Тюкалинская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения (извещение № 0352300018513000061), при этом признать обоснованным довод жалобы о том, что установленные заказчиком требования к характеристике товара по позиции № 37 Приложения № 1 нарушают пункт 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

2. Признать в действиях БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ» нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать БУЗОО «Тюкалинская ЦРБ», его аукционной комиссии и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/318-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

10 сентября 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «БЕЛЛА ВИТА» на действия БУЗОО «Тюкалинская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения (извещение № 0352300018513000061),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях БУЗОО «Тюкалинская центральная районная больница» нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов»

на основании своего Решения от 10.09.2013 № 03-10.1/318-2013, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. БУЗОО «Тюкалинская центральная районная больница» и его аукционной комиссии в срок до 23.09.2013:

- отменить протокол рассмотрения первых частей с заявок на участие в открытом аукционе от 04.09.2013;

- аннулировать открытый аукцион в электронной форме на поставку расходных материалов и изделий медицинского назначения (извещение № 0352300018513000061).

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер»:

- отменить протокол проведения открытого аукциона от 09.09.2013;

- обеспечить возможность исполнения БУЗОО «Тюкалинская центральная районная больница» и его аукционной комиссией действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- разблокировать денежные средства участников размещения заказа, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (извещение № 0352300018513000061).

3. БУЗОО «Тюкалинская центральная районная больница» и оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 24.09.2013 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Кусанову Ш.М.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны