Решение б/н Дело № 03-10.1/318-2014 по жалобе ООО "Рэдианс" от 27 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/318-2014

о признании жалобы обоснованной

24 июня 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Кусановой Ш.М. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Рэдианс» (далее - заявитель, Общество) на действия уполномоченного органа - Администрация Калачинского муниципального района Омской области (далее – уполномоченный орган), заказчика - Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Калачинска Омской области «Лицей»  (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение комплексных ремонтных работ для нужд заказчика (извещение № 0152300008814000193) (далее - электронный аукцион),

в отсутствие представителей заявителя и заказчика, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя уполномоченного органа - <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 6367э от 18.06.2014) на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе разработана заказчиком с нарушением требований  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе»).

По мнению заявителя, раздел II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, в котором установлены требования к качественным и техническим характеристикам товара (материалов), составлен с нарушением действующего законодательства, что противоречит требованиям Федерального закона о контрактной системе и может привести к необоснованному ограничению участников закупки.

Заявитель указывает на несоответствие требований к качественным характеристикам товаров (материалов) по позициям № 15 «Листы гипсокартонные ГКЛ», № 24 «Плиты керамические глазурованные», № 35 и № 47 «Шпатлевка масляно-клеевая», № 64 «Бетон».

С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России провести внеплановую проверку электронного аукциона и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-5254 от 19.06.2014) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона, а также письменные пояснения на доводы жалобы заявителя (вх. № 6541 от 23.06.2014).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 10.06.2014 на официальном сайте уполномоченным органом были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0152300008814000193 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1 534 653,72 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2014 поступило двадцать три заявки, шестнадцати участникам отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

23.05.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, в аукционе участвовал один участник закупки (заявка № 9), снижение цены контракта составило 0,5%.

В своих письменных объяснениях уполномоченный орган указал, что согласен с доводами заявителя в части установления неправомерных и некорректных требований к характеристикам товарам по позициям № 24 «Плиты керамические глазурованные», № 35 и № 47 «Шпатлевка масляно-клеевая».

С учетом изложенного, уполномоченный орган просит аннулировать электронный аукцион.

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Рэдианс», представленных материалов, пояснений представителя уполномоченного органа и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования установлены заказчиком, уполномоченным органом в табличной форме в разделе II «Наименование и описание объекта закупки» (далее – раздел II) документации об электронном аукционе, в котором в табличной форме указаны показатели определения соответствия товаров, которые будут использоваться при выполнении работ потребностям заказчика и показатели, значения которых не могут изменяться.

В жалобе заявитель указывает на следующие нарушения, допущенные заказчиком и уполномоченным органом при установлении требований к характеристикам используемых товаров:

1. «позиция № 15 «Листы гипсокартонные ГКЛ»: заказчиком установлено требование о соответствии товара несуществующему стандарту «ГОСТ Листы гипсокартонные ГКЛ 6 66-97», поскольку данное требование установлено в графе показателей, значения которых не могут изменяться, при указании в первой части заявки ГОСТ 6 66-97 у аукционной комиссии заказчика не будет оснований для допуска к участию по данной позиции».

Комиссия соглашается с указанным доводом заявителя, поскольку действительно по позиции № 15 «Листы гипсокартонные ГКЛ» заказчиком, уполномоченным органом неверно указана ссылка на ГОСТ, а именно вместо ГОСТ 6266-97, указан ГОСТ 6 66-97.

2. «позиция № 24 «Плиты керамические глазурованные» в графе показателей, значения которых не могут изменяться Заказчиком установлено требование «Для внутренней облицовки стен гладкие, цветные», и о соответствии товара ГОСТ 6141-91, однако в графе максимальных и (или) минимальных значений показателей установлено требование «Термическая стойкость глазури, плиток, покрытых белой глазурью. °С: не менее 125».

Представитель уполномоченного органа согласилась с данным доводом заявителя о допущенной в указанном пункте ошибке.

3. «позиции № 35 и № 47 «Шпатлевка масляно-клеевая» в графе показателей, значения которых не могут изменяться Заказчиком установлено требование «Марка МА-25 или эквивалент», и о соответствии товара ГОСТ 10503-71. Указанный ГОСТ распространяется на готовые к применению масляные краски».

 Комиссия соглашается с данным доводом заявителя, поскольку по указанным позициям заказчиком и уполномоченным органом действительно неверно указана ссылка на ГОСТ 10503-71, который применяется к иному товару.

С данным нарушением также согласился уполномоченный орган.

4. «позиция № 64 «Бетон» в графе показателей, значения которых не могут изменяться Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ 26633-91. Указанный ГОСТ утратил силу, взамен введен ГОСТ 26633-2012».

Комиссия согласилась с данным доводом заявителя, поскольку в настоящее время взамен ГОСТ 26633-91 введен в действие ГОСТ 26633-2012.

Учитывая установление требований к качественным и техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, не соответствующих  нормам ГОСТ и иным показателям, Комиссия усматривает в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 и части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.

4. В результате осуществления внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

4.1. В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, перечисленную в пунктах 1-12 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований).

Часть 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень единых требований, устанавливаемых  заказчиком к участникам закупки.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований), указываются в извещении о проведении электронного аукциона.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0152300008814000193 содержится информация о единых требованиях к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

При этом в данном извещении не установлены дополнительные требования об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В то же время, в противоречие нормам извещения в пункте 2.2 раздела I «Сведения об электронном аукционе» документации об электронном аукционе установлено дополнительное требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4.2. Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 27 Федерального закона «О контрактной системе» установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 части 1 статьи 64 настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями статьи 30, пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона № 0152300008814000193, разработанного с помощью программно-аппаратных средств официального сайта, в графе «Преимущества» указано «Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ)», а в графе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)» указано «не установлено».

Вместе с тем, в пункте 3 «Сведения о преимуществах и ограничениях в отношении участников закупки» документации об электронном аукционе указано, что преимущества и ограничения «не установлены».

Согласно пункту 5 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган установили в подпункте 7 пункта 4.1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки» документации об электронном аукционе требование о представлении участниками закупки во второй части заявки «документы или копии документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона № 44-ФЗ:

- декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям».

Учитывая наличие в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе, размещенных на официальном сайте, противоречий относительно предоставления преимуществ участникам закупки в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона о контрактной системе и установления ограничений участия в определении поставщика, не понятно устанавливал ли заказчик преимущества и ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.

4.3. Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3-5, 7-9 настоящей статьи Федерального закона о контрактной системе.

Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что в документации об электронном аукционе заказчик установил требования к участникам закупки с нарушением требований части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а именно, без учета изменений, внесенных в указанную статью Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ. 

Учитывая изложенное,  Комиссия усматривает в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушение требований части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

4.4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что в документации об электронном аукционе заказчик установил требования к содержанию второй части заявки с нарушением требований части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, а именно, без учета изменений, внесенных в указанную статью Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ. 

Таким образом, заказчик и уполномоченный орган допустили нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

4.5. В соответствии с частью 2 стать 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиями пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 6 статьи 31 Федерального закона о контрактной системы установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Руководствуясь данными нормами, заказчик, уполномоченный орган установили в подпункте 2.1.1 документации об аукционе следующее обязательное требование к участникам закупки: «Соответствие требованиям ст.12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2011 года № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», либо свидетельство о допуске к работам по организации строительства».

При этом в пункте 1.5 проекта муниципального контракта заказчик, уполномоченный орган установили требование о том, что: «Работы по настоящему контракту выполняются Подрядчиком лично, его иждивением – из его материалов (товаров), его силами и средствами, в объеме, определенном сметной документацией (Приложения № 1-4 к настоящему контракту) с учетом наименований и характеристик используемых товаров (Приложение № 6 к настоящему контракту)».

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснила, что работы, выполняемые в рамках электронного аукциона № 0152300008814000193, не являются капитальным ремонтом, поскольку будет проводиться исключительно текущий ремонт здания.

Проанализировав документацию об электронном аукционе, в частности локальную смету на электромонтажные работы и локальную смету на монтаж автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, в соответствии с которыми будут выполняться работы, Комиссия установила, что предметом контракта действительно не являлось выполнение капитального ремонта здания.

В связи с указанным, Комиссия считает неправомерным установление требований к представлению участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Более того, Комиссия считает неправомерным установление в пункте 1.5 проекта муниципального контракта требования о выполнении работ подрядчиком лично, поскольку данное требование могло ограничить число участников закупки, поскольку предметом контракта не являлось исключительно выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, предметом данного контракта также являлось и выполнение строительных работ, которые могут выполнять участники, не имеющие лицензию на монтаж автоматической пожарной сигнализации.

Комиссия отмечает, что работы по монтажу автоматической пожарной сигнализации, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией.

Таким образом, заказчик, уполномоченный орган могли предусмотреть в проекте контракта условие о том, что работы по монтажу автоматической пожарной сигнализации могут выполняться подрядчиком лично или с привлечением иных лиц (субподрядчиков).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия усматривает в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

4.6. В соответствии с частью 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Как следует из извещения о проведении электронного аукциона и пункта 5.1 раздела I «Сведения об электронном аукционе» документации об аукционе заказчик, уполномоченный орган установили обеспечение исполнения контракта в размере 76732,69 руб.

Вместе с тем, в нарушение части 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе проект муниципального контракта не содержал требования обеспечения исполнения контракта.

4.7. Статьей 42 Федерального закона о контрактной системе в частности установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и пункту 5.7.1 документации об аукционе местом оказания услуг является «МБДОУ «Детский сад № 4», Омская область, г. Калачинск, ул. Пионерская, 1».

В то же время в пункте 2.1 проекта контракта, в силу части 4 статьи 64  Федерального закона о контрактной системе являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе указано иное место оказания услуг, а именно: «здание Заказчика, расположенное по адресу: 646901, г. Калачинск, Новоселов 1а».

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1-12 части 1 статьи 64 настоящего Федерального закона.

По смыслу вышеуказанной нормы Федерального закона о контрактной системе информация, содержащаяся в извещении об электронном аукционе должна дублироваться в документации об электронном аукционе.

Таким образом, учитывая наличие противоречий в извещении и документации об электронном аукционе, Комиссия усматривает в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

Комиссия отмечает, что нарушения, допущенные заказчиком, уполномоченным органом и указанные в настоящем решении, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Рэдианс» на действия уполномоченного органа - Администрация Калачинского муниципального района Омской области, заказчика - Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Калачинска Омской области «Лицей»  при проведении электронного аукциона на выполнение комплексных ремонтных работ для нужд заказчика (извещение № 0152300008814000193).

2. Признать в действиях Администрации Калачинского муниципального района Омской области, бюджетного общеобразовательного учреждения г. Калачинска Омской области «Лицей» нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 33 и части 2 статьи 33, части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66, части 1 статьи 64, части 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Калачинского муниципального района Омской области, бюджетному общеобразовательному учреждению г. Калачинска Омской области «Лицей», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0152300008814000193) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица, утвердившего документацию об электронном аукционе.  

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/318-2014

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

 

24 июня 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Рэдианс» на действия уполномоченного органа - Администрация Калачинского муниципального района Омской области, заказчика - Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Калачинска Омской области «Лицей»  при проведении электронного аукциона на выполнение комплексных ремонтных работ для нужд заказчика (извещение № 0152300008814000193) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Администрации Калачинского муниципального района Омской области, бюджетного общеобразовательного учреждения г. Калачинска Омской области «Лицей» нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 33 и части 2 статьи 33, части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66, части 1 статьи 64, части 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 24.06.2014 № 03-10.1/318-2014, руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона «О контрактной системе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 

1. Администрации Калачинского муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии, бюджетному общеобразовательному учреждению г. Калачинска Омской области «Лицей» в срок до 07.07.2014:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2014;

-  аннулировать электронный аукцион (извещение № 0152300008814000193).

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Администрации Калачинского муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии, бюджетному общеобразовательному учреждению г. Калачинска Омской области «Лицей» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Администрации Калачинского муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии, бюджетному общеобразовательному учреждению г. Калачинска Омской области «Лицей», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 08.07.2014 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на заместителя председателя Комиссии Кусанову Ш.М.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны