Решение б/н Решение № 03-10.1/318-2015 по жалобе ООО "Нормандия" на дейс... от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 9 (20.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/318-2015

о признании жалобы необоснованной

 

07 сентября 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………….»  - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

«…………….» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Нормандия» (далее – заявитель) на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее – уполномоченный орган) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона для нужд бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 55» (далее – заказчик, БОУ «Средняя общеобразовательная школа № 55») на поставку мягкого инвентаря (извещение № 0152300011915000768) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей  заказчика и заявителя извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя уполномоченного органа - «…………….» (доверенность от 20.01.2015 №1),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России (вх. № 8038 от 31.08.2015) поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, в которой указано, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в  электронном аукционе комиссией уполномоченного органа были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе в допуске заявителя к участию в электронном аукционе.

 

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8113 от 01.09.2015) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 11.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 319700,00 руб.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.08.2015,  на участие в электронном аукционе поступило 9 заявок, 3 участникам, в том числе заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 02.09.2015 указано, что победителем электронного аукциона признан участник закупки с порядковым номером 1 - ООО «Текстильный холдинг Восток - Запад», предложившее цену контракта 226493,30 руб.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителя заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования были установлены уполномоченным органом в разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены в подпункте 4.1 пункта 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, порядок подачи» раздела I документации об аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в частности информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 27.08.2015 следует, что участнику с порядковым номером 8 ООО «Нормандия» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ и пунктом 4.1 документации об электронном аукционе, заявка участника закупки не содержит наименование страны происхождения товара)».

В жалобе заявителя указано: «В 1-ой части заявки ООО «Нормандия» дано согласие на поставку товара и представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией, а также указаны по всем позициям товара страна происхождения товара, производитель и товарный знак…….».

Комиссией было установлено, что первая часть заявки заявителя содержала согласие участника закупки на поставку товаров, а также конкретные показатели товара, а именно:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Единица измерения

Количество товара

1

Покрывало.

Производитель: Россия, ООО «Нормандия», товарный знак «Нормандия»

Гобеленовое. Ткань – хлопок 50 %, полиэстер 50 %. Плотность 280 г/м2. Размер: 110х140 см.

штука

230

2

Матрас.

Производитель: Россия, ООО «Нормандия», товарный знак «Нормандия»

Наполнитель – вата. Чехол – тик. Размер: 60х140 см.

штука

230

3

Подушка.

Производитель: Россия, ООО «Нормандия», товарный знак «Нормандия»

Наполнитель – пух 30%, перо 70 %. Чехол – тик. Размер: 40х60 см.

штука

230

4

Одеяло.

Производитель: Россия, ООО «Нормандия», товарный знак «Нормандия»

Наполнитель – «холлофайбер». Ткань верха: бязь. Размер: 110х140 см.

штука

230

 

 

Комиссия считает, что дословное толкование содержания заявки позволяет сделать вывод о том, что в первой части заявки заявителем фактически были указаны сведения о производителе, а именно наименование производителя товара и его местонахождение.

По мнению Комиссии, формальный подход к выполнению требований Федерального закона и документации об аукционе о необходимости указания наименования страны происхождения товара позволял аукционной комиссии уполномоченного органа отклонить заявку Общества, в связи с чем жалоба признается необоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте России 21.03.2011 № 20204, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать  необоснованной жалобу ООО «Нормандия» на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска при осуществлении закупки в форме электронного аукциона для нужд бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 55» на поставку мягкого инвентаря (извещение № 0152300011915000768).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:  

 

«…………….»

«…………….»

«…………….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны