Решение б/н Решение по жалобе ООО "Русскомплект Пит" от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/318-2016

о признании жалобы обоснованной

27 декабря 2016 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «Русскомплект Пит» (далее – Заявитель, Общество) на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Омску и его единой комиссии (далее – УМВД России по городу Омску, Заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки «Оказание услуг по обеспечению ежедневным трёхразовым горячим питанием в 2017 году лиц, содержащихся в ИВС, СП, а также служебных помещениях дежурных частей УМВД России по городу Омску срок задержания которых превышает три часа, для нужд УМВД России по городу Омску» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100001816000053) (далее – электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России поступила (вх. № 10123 от 21.12.2016) жалоба Заявителя на действия единой комиссии.

Жалоба также была подана заявителем в ФАС России и передана по подведомственности в Омское УФАС России 23.12.2016 (вх. № 10181), 26.12.2016 (вх. № 10241) и 27.12.2016 (вх. № 10299).

Из жалобы следует, что при проведении закупки единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав обществу в допуске к участию в аукционе.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9380 от 22.12.2016) Заказчиком были представлены (вх. № 10250 от 26.12.2016) материалы закупки, а также письменные возражения на жалобу Заявителя.

Из представленных материалов и информации следует, что 03.12.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 7100000 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 19.12.2016 поступило две заявки, Заявителю отказано в  допуске к участию в аукционе.

Исходя из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 20.12.2016 заявка ИП Головацкого А.Н. признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. В силу требований пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 9.4.2 статьи 9 документации об аукционе Заказчик установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 19.12.2016 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Не допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона следующих участников размещения заказа, подавших первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66  Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (в заявке № 2 отсутствует согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг)».

В жалобе Заявителя указано: «При составлении первой части заявки ООО «Русскомплект Пит» руководствовалось статьей 66 Закона о контрактной системе и требованиями аукционной документации. В составе нашей заявки было представлено согласие поставить товар на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона в электронной форме и документации об аукционе, а также обозначены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в том числе по всем положениям аукционной документации, указанными в решении комиссии».

Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, в том числе представленные оператором электронной площадки, Комиссия установила следующее.

Заявки участников закупки состоят из двух частей – интерактивной части, заполняемой программно-аппаратным способом и файлов - приложений с указанием показателей товара, заполняемой произвольно.

Первым же пунктом интерактивной части заявки на участие в аукционе является «Согласие участника аукциона», в котором указано: «Настоящим участник аукциона подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: Оказание услуг по обеспечению ежедневным трёхразовым горячим питанием в 2017 году %26amp;nbsp;лиц, содержащихся в ИВС,СП, а также служебных помещениях дежурных частей УМВД России по городу Омску срок задержания которых превышает три часа, для нужд УМВД России по городу Омску. , Извещение номер <...> ».

На заседании Комиссии представителем Заказчика даны пояснения о том, что единая комиссия рассматривала только файлы - приложения и не учла информацию, указанную в интерактивной части заявки на участие в аукционе.

Исходя из изложенного, Комиссия решила, что заявка полностью соответствовала требованиям, установленным в документации об аукционе и единая комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе по указанному основанию, в связи с чем, признала жалобу обоснованной.

3.2. В силу части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

На основании требований части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063).

Согласно части 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.

Частью 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Частью 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Комиссией установлено, что пункты 6.3 и 6.6 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, содержат следующие положения:

«6.3. В случае не исполнения или ненадлежащего исполнения Государственным заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки их исполнения, Исполнитель вправе потребовать уплаты штрафа в виде фиксированной суммы, определяемой в соответствии с   Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1063 и составляет 2.5% от цены  контракта___________ руб.

6.6. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063 и составляет 10% от цены контракта___________ руб».

Во-первых, при начальной цене контракта, превышающей 3 млн. рублей размер штрафа составляет 5 % и 2 %.

Во-вторых, учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Иными словами, в случае снижения цены контракта ниже 3 млн. руб. (подпункты «а» пунктов 4 и 5 Правил), Заказчик не вправе будет внести изменения в контракт при его заключении.

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта не был установлен соответствующий требованиям Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, что нарушает требования частей 5 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.

3.3. В соответствии с требованиями пункта 8 статьи 42 и части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и в документации об аукционе должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В нарушение указанного требования, ни извещение о закупке, ни документация об аукционе не содержат информации о наличии либо отсутствии банковского сопровождения контракта.

3.4. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу части 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

При этом частью 2 статьи 45 Федерального закона о контрактной установлено, что должна содержать банковская гарантия, в том числе установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В разделе «Условия банковской гарантии» извещения № 0352100001816000053 указано: «Согласно статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ», при том, что в документации об аукционе заказчиком не были установлены вышеуказанные требования к обеспечению исполнения контракта в виде банковской гарантии.

Комиссия усматривает в указанных действиях заказчика нарушение части 2 статьи 45 и пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Русскомплект Пит» на действия УМВД России по городу Омску и его единой комиссии при осуществлении закупки «Оказание услуг по обеспечению ежедневным трёхразовым горячим питанием в 2017 году лиц, содержащихся в ИВС, СП, а также служебных помещениях дежурных частей УМВД России по городу Омску срок задержания которых превышает три часа, для нужд УМВД России по городу Омску» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100001816000053).

2. Признать в действиях УМВД России по городу Омску и его единой комиссии нарушение требований частей 5 и 8 статьи 34, пункта 8 статьи 42, части 2 статьи 45, пункта 8 части 1 статьи 64, пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что нарушение требований пункта 8 статьи 42, части 2 статьи 45, пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе не повлияли на результаты торгов, предписание в данной части УМВД России по городу Омску не выдавать.

4. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать УМВД России по городу Омску и его единой комиссии предписание об устранении нарушений требований частей 5 и 8 статьи 34 и пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/318-2016

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

27 декабря 2016 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<...>,

рассмотрев жалобу ООО «Русскомплект Пит» на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Омску и его единой комиссии при осуществлении закупки «Оказание услуг по обеспечению ежедневным трёхразовым горячим питанием в 2017 году лиц, содержащихся в ИВС, СП, а также служебных помещениях дежурных частей УМВД России по городу Омску срок задержания которых превышает три часа, для нужд УМВД России по городу Омску» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0352100001816000053) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Омску и его единой комиссии нарушение требований частей 5 и 8 статьи 34, пункта 8 статьи 42, части 2 статьи 45, пункта 8 части 1 статьи 64, пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 27.12.2016 № 03-10.1/318-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Омску и его единой комиссии в срок до 16.01.2017 отменить Протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) информацию об отмене протоколов.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 27.12.2016 по делу 03-10.1/318-2016.

5. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Омску и его единой комиссии возможность исполнения пунктов 1 и 4 настоящего предписания.

6. Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Омску и его единой комиссии, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 27.12.2016 по делу № 03-10.1/318-2016.

7. Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Омску при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона предусмотреть в пунктах 6.3 и 6.6 раздела 6 «Ответственность сторон» проекта контракта возможность указания размера штрафа (процентов) в соответствии с ценой, предложенной победителем электронного аукциона.

8. Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Омску и его единой комиссии, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-5 настоящего предписания в срок до 17.01.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <...>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны