Решение б/н Решение по жалобе ООО РССА от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/319-2015

о признании жалобы обоснованной

 

07 сентября 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Кузьменко А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – Заявитель, Общество) на действия Комитета по образованию администрации Калачинского муниципального района Омской области (далее – уполномоченный орган) при осуществлении закупки «Выполнение ремонтных работ для создания условий для занятий физической культурой и спортом в здании БОУ «Куликовская СОШ (далее – Заказчик)» в форме электронного аукциона (извещение № 0352300004515000001) (далее - электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 8054 от 31.08.2015) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчиком, уполномоченным органом нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при установлении в документации об аукционе требований к товару, используемому при выполнении работ.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8117 от 01.09.2015) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 8164 от 03.09.2015).

Из представленных материалов следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе 24.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1591603 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.09.2015 поступило двадцать семь заявок, трем участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе II «Наименование и описание объекта закупки» документации об аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики товаров, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям.

В жалобе Заявителя указано следующее:

«В Части 2 документации об электронном аукционе  «Наименование и описание объекта закупки» приведены требования к качеству материалов (товаров):

 

22

Доски.

Необрезные хвойных пород. Сорт IV. Длина, м, не менее 4 и более 6,5. Толщина, мм, более 45. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rmmax не превышать 1600 мкм.

При этом требование Заказчика Длина, м, не менее 4 и более 6,5 вводит участников в заблуждение.

 

23

Доски.

Необрезные хвойных пород. Сорт IV. Длина, м, не менее 2 и более 3,75. Толщина, мм, свыше 30 и менее 44. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rmmax не превышать 1600 мкм.

При этом требование Заказчика Длина, м, не менее 2 и более 3,75 вводит участников в заблуждение».

 

На заседании Комиссии, представителями Заказчика, уполномоченного органа были даны пояснения о том, что при таком указании размера доски участник может предложить товар соответственно длиной 6,5 м и более, а также 3,75 м и более.

Комиссия не согласилась с доводами представителей и считает, что под заданные размеры подходит товар только длиной более 6,5 м и 3,75 м соответственно.

При этом из пояснений представителей Заказчика, уполномоченного органа следует, что указанные доски должны использоваться в качестве опалубки при устройстве бетонного пола. Однако ни из документации об аукционе, в разделе II которой указано, что работы выполняются в объеме, определенном локальным сметным расчетом (приложение № 1 к документации), ни из указанного приложения № 1 однозначно не следует, что при выполнении общестроительных работ предусмотрено использование досок.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия считает, что требования к длине доски, установленные в документации об аукционе, не носят объективный характер, в связи с чем признает жалобу обоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия уполномоченного органа - Комитета по образованию администрации Калачинского муниципального района Омской области при осуществлении закупки «Выполнение ремонтных работ для создания условий для занятий физической культурой и спортом в здании БОУ «Куликовская СОШ» в форме электронного аукциона (извещение № 0352300004515000001).

 

2. Признать в действиях Комитета по образованию администрации Калачинского муниципального района Омской области, БОУ «Куликовская СОШ» нарушение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Комитету по образованию администрации Калачинского муниципального района Омской области, БОУ «Куликовская СОШ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/319-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

27 августа 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Кузьменко А.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия уполномоченного органа - Комитета по образованию администрации Калачинского муниципального района Омской области при осуществлении закупки «Выполнение ремонтных работ для создания условий для занятий физической культурой и спортом в здании БОУ «Куликовская СОШ» в форме электронного аукциона (извещение № 0352300004515000001) (далее - электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Комитета по образованию администрации Калачинского муниципального района Омской области, БОУ «Куликовская СОШ» нарушение требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 07.09.2015 № 03-10.1/319-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комитету по образованию администрации Калачинского муниципального района Омской области, БОУ «Куликовская СОШ» в срок до 21.09.2015:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- внести изменения в раздел II «Наименование и описание объекта закупки» документации об аукционе, установив показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям;

- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней;

- назначить новую дату проведения электронного аукциона, разместить данную информацию на официальном сайте.

 

 

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- обеспечить возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- назначить время проведения электронного аукциона,  разместить данную информацию на официальном сайте.

 

3. Комитету по образованию администрации Калачинского муниципального района Омской области, БОУ «Куликовская СОШ», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 22.09.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны