Решение б/н Решение № 03-10.1/319-2017 по жалобе ООО «Лаборатория» на де... от 6 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/319-2017

о признании жалобы необоснованной

 

 01 декабря 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» - «…»;

«…» - «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория» (далее – ООО «Лаборатория», заявитель) на действия единой комиссии казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее – Уполномоченное учреждение, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинских изделий для лаборатории II (извещение № 0852500000117001441) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителей заявителя и заказчиков, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей Уполномоченного учреждения – «…» (директор); «…» (доверенность от 27.02.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 9429 от 24.11.2017) жалоба Заявителя, в которой указано, что единой комиссией были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе в допуске Заявителя к участию в электронном аукционе.

Из жалобы также следует: «По имеющимся у нас сведениям, в заявке ООО «Планета» имеются несоответствия условиям аукциона и положениям аукционной документации, которые должны были повлечь за собой отклонение заявки ООО «Планета» от участия в аукционе.

Кроме того, заявителем обжалуются положения документации об аукционе, а именно: «Требования и параметры, указанные в приложении № 4, представляются нам незаконными.

Мы предполагаем, что со стороны Уполномоченного  учреждения имеет место попытка ограничить конкуренцию».

Извещением № 0852500000117001441 установлены дата и время окончания подачи заявок: «10.11.2017 10:00 час».

Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного учреждения осуществляется только в судебном порядке.

В силу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе жалоба заявителя принята и рассматривается исключительно в части обжалования действий единой комиссии Уполномоченного учреждения по отказу ООО «Лаборатория» в допуске к участию в электронном аукционе.  

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9545э от 27.11.2017) Уполномоченным учреждением были представлены (вх. № 9609 от 30.11.2017) возражения на жалобу Заявителя и материалы закупки, из  которых следует, что 31.10.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2671332,60 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 14.11.2017 на участие в аукционе поступило три заявки, участникам с порядковыми номерами заявок 2 и 3 (Заявителю) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 17.11.2017 заявка единственного участника электронного аукциона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-9547э от 27.11.2017) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данные требования были установлены заказчиком в Приложении № 4 «Наименование и описание объекта закупки: Поставка медицинских изделий для лаборатории II» к  документации об электронном аукционе (далее - Приложение № 4).

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 2.4.1 раздела 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлено аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в аукционе.

Руководствуясь частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 

На основании части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок от 14.11.2017 следует, что заявителю (заявка с порядковым номером 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе: в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона за предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, а именно предоставление недостоверной информации о товаре, предлагаемом к поставке участником электронного аукциона: - по позиции № 87  к поставке предлагаются Реагент с ТН ID LISS/Coombs, Швейцария, с характеристикой: «Реагент диагностический для иммуногематологических исследований in vitro.ID ЛИСС/Кумбс (ID LISS/Coombs). Упаковка 192 карты», однако, производитель реагента с ТН ID LISS/Coombs, Швейцария, выпускает упаковки по 288 карт».

Жалоба Заявителя содержит следующий довод:

«Мы не согласны с решением Уполномоченного учреждения о недопуске нашей заявки к участию в аукционе, имея в виду следующие доводы.

В Приложении № 4 к документации об электронном аукционе даны характеристики закупаемых товаров. В позиции № 87 указано в качестве требуемой характеристики товара: «Реагент диагностический для иммуногематологических исследований in vitro ID ЛИСС/Кумбс (ID LISS/Coombs).Упаковка не менее 192 карт».

…Производителем предложенного нами товара по позиции № 87 является компания «ДиаМед ГмбХ» (Швейцария), организацей-заявителем в России для получения Регистрационного удостоверения является ООО «Био-Рад Лаборатории» (г. Москва). На официальном сайте Росздравнадзора, на странице, где описывается предложенный нами в заявке товар под номером 87 (Реагент диагностический для иммуногематологических исследований in vitro ID ЛИСС/Кумбс (ID LISS/Coombs, позиция № 120 в наименованиях медицинских изделий) по адресу в сети Интернет: http://www.roszdravnadzor.ru/services/miseearch, не указано количество карт в упаковке (скриншот страницы прилагается к жалобе). Также количество карт в упаковке не указано в Регистрационном удостоверении на медицинское изделие № ФСЗ 2010/08227 бессрочное, а размер упаковки (количество карт в упаковке) производитель может изменять по своему усмотрению, руководствуясь конъюнктурой рынка и предлагая к продаже новые размеры упаковок, либо снимая с продажи старые размеры упаковок. Причем изменение упаковки может происходить неограниченное количество раз и в любое время.

Для того, чтобы отследить все изменения упаковок, участник аукциона должен либо иметь у себя в наличии выпускаемые не сегодняшний день упаковки каждого товара, либо запрашивать поставщиков о продаваемых размерах упаковок. Учитывая, что по аукциону № 0852500000117001441 закупается 87 товаров и их описания по размерам упаковок (флаконов, бутылей) очень сложны и разнообразны, сделать это практически невозможно.

Товар № 87 по спецификации аукциона (Реагент диагностический для иммуногематологических исследований in vitro ID ЛИСС/Кумбс (ID LISS/Coombs) в настоящее время выпускается в трех размерах упаковок: по 48 карт, по 288 карт и по 1080 карт.

Единая комиссия Уполноченного учреждения должна была допустить нашу заявку к участию в аукционе, а затем, если бы мы выиграли аукцион, то мы предложили бы заказчику (лечебно-профилактическому учреждению, с которым подписали контракт) замену данного товара таким же товаром с лучшими характеристиками, то есть предложили бы вместо упаковок по 192 карты равное число упаковок по 288 карт, либо вчетверо большее число упаковок по 48 карт.

В результате описанных в настоящей жалобе действий единой комиссии Уполномоченного учреждения нарушаются наши права и законные интересы, поскольку ООО «Лаборатория» не смогла принять участия в электронном аукционе № 0852500000117001441, вследствие чего не получило прибыть от поставок товаров по данному аукциону».

В возражениях Уполномоченного учреждения указано:

«Считаю, что данная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

…При формировании требований к товару по позиции № 87 учитывалась объективная потребность заказчика в товаре, а также удобство работы с товаром – скорость использования вскрытой упаковки с товаром, срок годности вскрытой упаковки товара и прочее – тем самым, установлено требование в 192 карты (не менее).

Стоит учитывать, что ни Федеральный закон № 44-ФЗ, ни Заказчик в рамках проводимой закупки не ограничивал и не запрещал потенциальному Поставщику предложить эквивалентное количество товара в упаковке, с пересчетом общего количества поставляемого товара.

При подаче заявки для потенциального поставщика не является обязательным указание на конкретного производителя того или иного товара, лишь на страну происхождения.

В случае не указания конкретного производителя, первая часть заявки была бы допущена к участию, факт возможности/невозможности поставки заявленного товара был бы выявлен на стадии поставки, однако, при наличии ссылки на конкретного производителя, Заказчик проверяет соответствие заявленных потенциальным поставщиком характеристик товара характеристикам товара у производителя.

Поставщик указал торговую марку и страну происхождения «Реагент диагностический для иммуногематологических исследований in vitro ЛИСС/Кумбс (ID LISS/Coombs), Швейцария.

Поставщик не отрицает факт осведомленности об имеющихся у производителя товара упаковках – 48, 288 либо 1080 карт. Тем самым поставщик должен был предложить пересчет количества упаковок в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком.

Все изложенные в жалобе доводы считаем необоснованными на основании вышеизложенного».

Кроме того, возможность поставки товара с улучшенными характеристиками в силу части 7 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе допускается только на этапе исполнения контракта по согласованию заказчика с поставщиком.

В силу указанного Комиссия считает действия единой комиссии по отказу в допуске заявителя к участию в аукционе правомерными, в связи с чем, признала жалобу необоснованной.

Помимо указанного, Комиссия отмечает, что заявка ООО «Планета» полностью соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Лаборатория» на действия единой комиссии казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинских изделий для лаборатории II (извещение № 0852500000117001441).

 

2. Доводы жалобы на положения документации об аукционе не рассматривать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«…»

«…»

«…»

«…»

 

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны