Решение б/н Дело № 03-10.1/320-2013 по жалобе ООО "Асфарма" от 9 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/320-2013

о признании жалобы обоснованной

10 сентября 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Асфарма» (далее – заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии БУЗОО «Павлоградская центральная районная больница» (далее - заказчик, аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку средств медицинских ветеринарных прочих (извещение № 0352300211313000015) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителей заявителя - <…>,

в отсутствие представителя заказчика, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, 

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя  на действия аукционной комиссии заказчика (вх. № 8738э от 04.09.2013), из содержания которой следует, что Общество считает необоснованным решение аукционной комиссии о признании второй части его заявки (порядковый номер заявки 2), не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, указанное в протоколе подведения итогов открытого аукциона от 04.09.2013: «Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: Просрочена выписка из ЕГРЮЛ, просрочена доверенность на Жабина Д.А.».

В своей жалобе заявитель приводит норму пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), согласно которой, в частности, «… заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе».

Относительно второго основания признания заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документаций об открытом аукционе, заявитель указывает следующее: «Вследствие того, что уполномоченным представителем поставщика является лично директор ООО «Асфарма» Жабин Дмитрий Александрович, нет смысла в постоянном составлении доверенности, в которой он сам себе доверяет совершать любые действия по участию в открытых аукционах в электронной форме от имени организации».

На заседании Комиссии представители заявителя полностью поддержали доводы, изложенные в жалобе Общества, в связи с чем, просят признать действия аукционной комиссии заказчика незаконными и необоснованными, а заявку Общества соответствующей требованиям документации об открытом аукционе.

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6328 от 05.09.2013) заказчиком были представлены  материалы отрытого аукциона (исх. № 612 от 05.09.2013), из которых следует, что 19.08.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение № 0352300211313000015 и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой гражданско-правового договора 388260,93 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 29.08.2013 на участие в открытом аукционе поступило две заявки, все участники допущены к участию в открытом аукционе.

В соответствии с протоколом аукциона от 02.09.2013 в открытом аукционе приняли участие оба участника размещения заказа, которые сделали одинаковое ценовое предложение (386319,63 руб.), первым подал предложение участник размещения заказа с заявкой № 2 (заявитель).

Из протокола подведения итогов открытого аукциона от 04.09.2013 следует, что заявка заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, победителем признано ЗАО МК ФармАльянс (заявка № 1).

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-6328 от 05.09.2013) размещение заказа приостановлено в части заключения гражданско-правового договора до рассмотрения жалобы по существу (письмо заказчика исх. № 613 от 05.09.2013).

09.09.2013 в адрес Омского УФАС России поступили письменные возражения заказчика (исх. № 612 от 05.09.2013), согласно которым заказчик не согласен с доводами жалобы, считает, что в действиях его аукционной комиссии отсутствует нарушение норм Федерального закона «О размещении заказов», поскольку, как указывает в своих возражениях заказчик «Сроки действия Выписки из ЕГРЮЛ и Доверенности истекли, следовательно, они утратили свое юридическое значение. Новой Выписки и новой Доверенности Заявителем не представлено. Поскольку Заявитель не представил требуемых ст. 41.3 Федерального закона № 94-ФЗ документов, на основании пунктов 7.1.6 аукционной документации, его заявка и была отклонена».

В целях объективного рассмотрения жалобы заявителя Омским УФАС России в адрес оператора электронной площадки - ООО «РТС-тендер» был направлен запрос (исх. № 03-6329э от 05.09.2013) о представлении информации о перечне документов и сведений (с приложением таковых), которые оператор электронной площадки - ООО «РТС-тендер» (далее - оператор электронной площадки) направил заказчику в составе вторых частей заявок ООО «Асфарма» и ЗАО МК ФармАльянс.

На указанный запрос Омского УФАС России оператором электронной площадки были представлены (вх. № 8887э от 09.09.2013) запрашиваемые сведения и документы.

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Асфарма», представленных материалов, пояснений представителей заявителя и письменных возражений заказчика, в результате осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. В силу части 1 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 20 статьи 41.10  Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 2 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Частью 6 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» установлены основания, когда заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В силу пунктов 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4  Федерального закона «О размещении заказов» в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться следующие документы и сведения:

1) наименование участника размещения заказа (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество участника размещения заказа (для физических лиц);

3) идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа;

4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

5) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);

7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.

8) решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.

Комиссия отмечает, что в нарушение пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов»  в пункте 7.1.6 документации об открытом аукционе заказчик установил иное условие, при котором заявка участника размещения заказа признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: «непредставления документов, определенных пунктом 3.2.3. настоящего Раздела, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в аукционе, отсутствия документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.4 Закона, или их несоответствия требованиям документации об аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3 Закона, или их несоответствие требованиям документации об аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе». 

Как следует из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 04.09.2013 заявка заявителя (порядковый номер <...> ) признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе по следующему основанию: «Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: Просрочена выписка из ЕГРЮЛ, просрочена доверенность на Жабина Д.А.».

Исходя из представленных электронной площадкой документов, Комиссия установила, что во второй части заявки Общества содержались все необходимые документы, предусмотренные частью 6 статьи 41.8 и пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4  Федерального закона «О размещении заказов».

Комиссия считает неправомерным решение аукционной комиссии заказчика о признании второй части заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией  об аукционе по причине просроченной выписки из ЕГРЮЛ, поскольку в пункте 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» императивно установлено условие о том, что заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона (копия выписки из ЕГРЮЛ), более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

Что касается основания признания второй части заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией  об аукционе, по причине просроченной доверенности на Жабина Д.А. Комиссия отмечает следующее.

В силу пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов»  заявка на участие в открытом аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, в частности, в случае непредоставления документов, предусмотренных пунктом 7  части 2 статьи 41.4 Федерального закона «О размещении заказов» - копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона, их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Пунктом  5 части 2 статьи 41.3 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа

Как следует из информации, представленной оператором электронной площадки, в составе второй части заявки заявителя действительно содержалась доверенность от 11.01.2011, выданная директором ООО «Асфарма» Жабиным Дмитрием Александровичем ему же на совершение любых действий по участию в открытых аукционах в электронной форме от имени организации.

Вместе с тем, Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 11 Устава ООО «Асфарма», представленного во второй части заявки Общества, единоличным исполнительным органом Общества является директор Общества, который избирается Общим собранием участников Общества сроком на 1 год; директор общества без доверенности действует от имени Общества, представляет его интересы и совершает сделки и т.д.

Комиссия Омского УФАС России установила, что в данном случае от имени участника размещения заказа действовал директор Общества - Жабин Дмитрий Александрович, полномочия которого документально подтверждены, представленной во второй части заявки Общества, выпиской из решения № 1/12 единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью «Асфарма» от 27.08.2012 года, из содержания которой следует, что полномочия директора ООО «Асфарма» Жабина Дмитрия Александровича продлены с 01 сентября 2012 года.

Более того, Комиссия отмечает, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, который в силу части 2 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» также обязана рассматривать аукционная комиссия для принятия решения о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, содержится выписка из решения № 1/13 единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью «Асфарма» от 20 августа 2013 года, согласно которой полномочия директора ООО «Асфарма» Жабина Дмитрия Александровича продлены до 01 сентября 2014 года.

Таким образом, в данном случае при наличии в составе второй части заявки документа, подтверждающего полномочия руководителя ООО «Асфарма», подавшего заявку на участие в открытом аукционе, требование о предоставлении иных, дополнительных документов (в данном случае доверенности), подтверждающих полномочия руководителя на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме, неправомерно.

 В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

При таких обстоятельствах Комиссия считает, что в нарушение части 7 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия заказчика необоснованно признала заявку ООО «Асфарма» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, поскольку в ходе рассмотрения второй части заявки заявителя не установила факта отсутствия документов, определенных частью 6 стать 41.8, пунктами 1,3-5,7 и 8 части 2 статьи 41.4 Федерального закона «О размещении заказов», а также наличие в представленных документах недостоверных сведений.

С учетом изложенного, жалоба Общества является обоснованной.

3.2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки были установлены заказчиком в пункте 3.2 документации об открытом аукционе.

На основании требований части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» в разделе IV «Техническая часть» документации об открытом аукционе заказчиком были установлены требования к качеству, техническим характеристикам, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, максимальные и минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика.

В частности по позициям №№ 2-4 «Натрия хлорид», №№ 6,7,9 и 10 «Декстроза» заказчик указал характеристику товара: «срок годности не менее 3 лет. pH 3,5-5,5%».

При этом Комиссия отмечает, что в данном разделе отсутствуют указания на товарные знаки товаров, используемых при оказании услуг.

Следовательно, по смыслу подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов», в данном случае участники размещения заказа должны были указать в первой части заявки исключительно согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе.

В силу части 1 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Изучив содержание первых частей заявок на участие в открытом аукционе всех участников размещения заказа, Комиссия установила, что аукционная комиссия заказчика в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» неправомерно допустила к участию в открытом аукционе участника размещения заказа с порядковым номером 2 (заявителя), заявка которого не содержала конкретного показателя товара «pH» по позициям №№ 2-4 «Натрия хлорид», №№ 6,7,9 и 10 «Декстроза». 

Комиссия отмечает, что указанные в пунктах 3.1 и 3.2 указанного решения нарушения содержат признаки административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.3. Частью 2 статьи 41.5 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с частью 1 статьи 194 ГК РФ в случае, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Комиссия отмечает, что сроки размещения извещения должны исчисляться исключительно от даты окончания срока подачи заявок вне зависимости от того, когда в организации установлено начало или окончание рабочего дня.

Извещение о проведении открытого аукциона № 0352300211313000015 размещено заказчиком на официальном сайте 19.08.2013.

Вместе с тем, в указанном извещении заказчиком установлен срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе - 26.08.2013 09:00 час. (т.е. седьмой день со дня размещения извещения), что составляет шесть дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Таким образом, в нарушение требований части 2 статьи 41.5 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик необоснованно сократил срок подачи заявок на участие в открытом аукционе.

3.4. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 6 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Статьями 41.5 и 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» установлены требования к содержанию извещения о проведении открытого аукциона и документации об открытом аукционе.

Согласно пункту 7 части 4 статьи 41.5 Федерального закона «О размещении заказов» извещение о проведении открытого аукциона должно содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Аналогичное требование об указании в документации об  открытом аукционе даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме предусмотрено и пунктом 3 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

В результате анализа информации, представленной заказчиком в адрес Омского УФАС России, а также информации, размещенной заказчиком на официальном сайте, Комиссия установила следующее.

В соответствии с требованиями пункта 7 части 4 статьи 41.5 и пункта 3 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик указал в стандартной электронной форме извещения о проведении открытого аукциона № 0352300211313000015, формируемой и заполняемой заказчиком на официальном сайте,  следующую дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 26.08.2013 09:00 час. (время местное).

Вместе с тем, документация об открытом аукционе, размещенная заказчиком на официальном сайте, а именно пункт 16 раздела III «Информационная карта аукциона» содержит иное время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 26 августа 2013 г. в 10 часов 00 минут (по московскому времени), что по Омскому времени составляет – 07 часов 00 минут.

С учетом указанных обстоятельств, Комиссия считает, что в данном случае заказчик допустил нарушение части 6 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов», поскольку сведения о времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, содержащиеся в документации об аукционе, фактически не соответствовали сведениям, указанным в стандартной электронной форме извещении о проведении открытого аукциона № 0352300211313000015, заполняемой заказчиком.

3.5. Федеральным законом от 07.06.2013 № 114-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу с 07.06.2013, внесены изменения в Федеральный закон «О размещении заказов», связанные с возможностью расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта.

В частности, соответствующие изменения внесены в статью 9 Федерального закона «О размещении заказов», при этом глава 1 дополнена статьей 19.2, часть 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» дополнена пунктом 13.

Так, в соответствии с частью 8 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов» расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 1 статьи 19.2 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 13 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Проанализировав положения документации об открытом аукционе, в том числе непосредственно сам проект гражданско-правового договора, в силу части 5 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, Комиссия установила, что в нарушение пункта 13 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов», разработанная и утвержденная заказчиком документация об открытом аукционе, не содержит сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

3.6. В соответствии с частью 2.1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 настоящей статьи.

Согласно части 2.2 указанной статьи Федерального закона «О размещении заказов» в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об открытом аукционе в электронной форме допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова «или эквивалент» не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, в нарушение части 2.2 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» в разделе IV «Техническая часть» документации об открытом аукционе заказчиком помимо указания международных непатентованных наименований лекарственных средств содержалось указание их торговых наименований (например, по позиции № 11 «Гидроксиэтилкрахмал» указано торговое наименование лекарственного средства «Волювен», по позиции № 16 «Желатин» указано торговое наименование лекарственного средства «Гелофузин» и т.д).

3.7. В соответствии с частью 8 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.

Частью 11 статьи 41.11 указанного Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что  в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии всех вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или о соответствии только одной второй части заявки на участие в открытом аукционе, в протокол подведения итогов открытого аукциона вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.

Вместе с тем, в нарушение части 8 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» протокол подведения итогов открытого аукциона от 04.09.2013 не содержит указания положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, а также положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа.

Кроме того, указанный протокол фактически не содержит сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, поскольку в данном протоколе в графе «Решение члена комиссии» указано - «Присутствует».

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:
 

1. Признать  обоснованной жалобу ООО «Асфарма» на действия аукционной комиссии БУЗОО «Павлоградская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку средств медицинских ветеринарных прочих (извещение № 0352300211313000015). 

2. Признать в действиях БУЗОО «Павлоградская центральная районная больница» и его аукционной комиссии нарушение части 2 статьи 41.5, части 6 статьи 34 и части 1 статьи 41.6, части 2.2 статьи 41.6, пункта 13 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.9, пункта 1 части 6 статьи 41.11, частей 7 и 8 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов». 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать БУЗОО «Павлоградская центральная районная больница» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о размещении заказов передать материалы открытого аукциона (извещение № 0352300211313000015) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя председателя аукционной комиссии БУЗОО «Павлоградская центральная районная больница». 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/320-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

10 сентября 2013 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Иванченко А.Н. - и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;

Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Асфарма» на действия аукционной комиссии БУЗОО «Павлоградская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку средств медицинских ветеринарных прочих (извещение № 0352300211313000015) (далее – открытый аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях БУЗОО «Павлоградская центральная районная больница» и его аукционной комиссии нарушение требований Федерального закона «О размещении заказов» части 2 статьи 41.5, части 6 статьи 34 и части 1 статьи 41.6, части 2.2 статьи 41.6, пункта 13 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.9, пункта 1 части 6 статьи 41.11, частей 7 и 8 статьи 41.11,

на основании своего Решения от 10.09.2013 № 03-10.1/320-2013, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. БУЗОО «Павлоградская центральная районная больница» и его аукционной комиссии в срок до 23.09.2013:

- отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку средств медицинских ветеринарных прочих (извещение № 0352300211313000015);

-аннулировать открытый аукцион в электронной форме на поставку средств медицинских ветеринарных прочих (извещение № 0352300211313000015).

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

-  обеспечить возможность исполнения  БУЗОО «Павлоградская центральная районная больница» и его аукционной комиссии действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- разблокировать денежные средства участников размещения заказа, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. БУЗОО «Павлоградская центральная районная больница» и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 24.09.2013 с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны