Решение б/н Решение № 03-10.1/320-2015 по жалобе ИП .<...> на действия К... от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 10 (4.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/320-2015

о признании жалобы частично обоснованной

 

07 сентября  2015 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«………………»   - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«………………» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«………………» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя «………………» (далее – заявитель) на действия Комитета по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района Омской области (далее – уполномоченный орган) при осуществлении закупки в форме  электронного аукциона на выполнение комплекса работ по строительству объекта «Детский сад на 250 мест с плавательным бассейном в г. Тара Омской области» в части благоустройства и озеленения территории (извещение № 0352300154115000073) (далее – электронный аукцион) для нужд Комитета по образованию  Администрации Тарского муниципального района Омской области (далее - заказчик).

в присутствии представителя заказчика – «………………» (доверенность от 01.08.2015);

в отсутствие представителей уполномоченного органа и заявителя, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России (вх. № 8056 от 31.08.2015) поступила жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие  требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03- 8127э от 01.09.2015) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона (вх. № 8228 от 04.09.2015).

Из представленных материалов и информации следует, что 16.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 37237590 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.09.2015 на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, участнику с порядковым номером 1 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, возражений заказчика, Комиссия установила следующее:

 

 

 

3.1. В жалобе заявителя содержится довод о том, что документация  об аукционе содержит понятие «участник закупки», не соответствующее действующей редакции Федерального закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу требований пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ, вступившего в силу с 13.08.2015) дано понятие: участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Изучив документацию об аукционе, размещенную на официальном сайте 16.08.2015, Комиссия установила, что понятие «участник закупки», которое содержится в абзаце втором документации об аукционе, не соответствует требованиям пункта 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 227-ФЗ), в связи с чем признала данный довод жалобы обоснованным.

 

            3.2. В жалобе заявителя указано: «Подпункт 1 пункта 15 Документации (стр. 3) «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона»: «соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, выполняющим работы, являющиеся объектом закупки - наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ на следующие виды работ согласно приказу Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 - 5.4. Устройство забивных и буронабивных свай; 5.1. Свайные работы, выполняемые с земли, в том числе в морских и речных условиях, 29.5. Устройство деревянных мостов, эстакад и путепроводов или работы по организации строительства п.33.2.6 Мосты (большие и средние)».

Не соответствует требованиям ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ и части 3 и части 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ (письмо ФАС России от 23.05.2011. № ИА/19714 и решение суда (прилагаются))».

 

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом  6 части 5  статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

При этом перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 55.8 ГрК РФ).

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития России № 624 (далее - Перечень).

            Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что в пункте 1 раздела 15 «Требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации  было установлено требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, выполняющим работы, являющиеся объектом закупки.

  В пункте  2 части 18 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе было установлено требование о предоставлении во второй части заявки «копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного  в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ на следующие виды работ согласно приказу Министерства регионального развития РФ  от 30.12.2009 № 624 –  20.12 «Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры», устройств защиты;  24.5 «Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов»; 24.6 «Пусконаладочные работы устройств релейной защиты», а также п. 33.3 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

Таким образом,  указанный довод жалобы об установлении в документации об аукционе требований к участникам закупки о наличии у них допусков СРО по пунктам 5.1, 5.4, 29.5, 33.2.6 Перечня при рассмотрении не нашел своего подтверждения, в связи с чем Комиссия считает его необоснованным.

Комиссия не может также согласиться с позицией заявителя о том, что условием допуска участника закупки является исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства, учитывая нижеизложенное.

 

 

Согласно извещению № 0352300154115000073 а также документации об электронном аукционе предметом закупки является   выполнение комплекса работ по строительству объекта «Детский сад на 250 мест с плавательным бассейном в г. Тара Омской области» в части благоустройства и озеленения территории.

Таким образом, при выполнении работ по строительству объектов капитального строительства участник закупки должен представить в составе заявки свидетельство о допуске к работам по организации строительства или при выполнении работ лично представить допуски по конкретным видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Из содержания пункта 1 раздела 15 и пункта 2 раздела 18 документации об электронном аукционе следует, что  свидетельство СРО участников закупки должно содержать виды работ, предусмотренные пунктами 20.12,  24.5, 24.6, а также пункта 33.3 Перечня.

Комиссия считает, что заказчиком нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, поскольку в данном конкретном случае при выполнении работ по строительству объекта капитального строительства участник закупки может представить в составе заявки свидетельство о допуске к работам по организации строительства или при выполнении работ лично с привлечением субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (раздел «Преимущества» извещения, раздел 19 документации об аукционе, пункт 4.1.30 проекта контракта) представить допуски по конкретным видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, и допуск к работам по организации строительства.

 

3.3. В жалобе Заявителя указано:

«Пункт 9.2. Проекта муниципального контракта:

«9.2. В случае привлечения Подрядчиком субподрядной организации, Муниципальный заказчик вправе потребовать от Подрядчика представить:

- выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержащее допуск на выполнение работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)» не соответствует пункту 15 Документации, и не соответствует требованиям ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ и части 3 и части 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса, т.к. предметом контракта является выполнение работ по капитальному строительству, а не подготовка проектной документации».

Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что в пункте 9.2 проекта контракта указано следующее: « 9.2. Гарантийный срок на выполняемые по настоящему Контракту работы составляет 5 (Пять) лет с даты утверждения акта приемки результата выполненных работ (акт приемки законченного строительством объекта). Гарантии качества распространяются на все конструктивные элементы и работы, выполненные ПОДРЯДЧИКОМ и субподрядными организациями по настоящему Контракту».

            Таким образом, проект контракта не содержит указанного в жалобе требования.

На основании изложенного Комиссия считает указанный довод жалобы необоснованным.

 

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

4.1. В соответствии с частью 2 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Частью 3 указанной статьи 94 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 2 статьи 101 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан осуществлять контроль за предусмотренным частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Комиссией установлено, что в пункте 4.1.29 проекта контракта указано следующее:

«При заключении договоров субподряда Подрядчик обязан получить письменное согласие МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗЧИКА  на привлечение конкретной субподрядной организации. Подрядчик гарантирует, что привлекаемая субподрядная организация соответствует требованиям действующего законодательства РФ и имеет действующее свидетельство о допуске на определенные виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. При производстве строительно-монтажных работ, при выполнении которых требуется наличие лицензии в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ), передача вышеназванных работ на субподряд возможна только такому лицу, которое обладает соответствующей лицензией».

По мнению Комиссии, установленное заказчиком требование о привлечении подрядчиком субподрядчиков только с письменного согласия заказчика не основано на нормах Федерального закона о контрактной системе, причем контроль заказчика за привлечением субподрядчиков обязателен только в том случае, когда субподрядчиками являются субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Кроме того, Комиссия отмечает, что ни один из видов работ в рамках рассматриваемой закупки не подлежит лицензированию.

Таким образом, пункт 4.1.29 проекта контракта противоречит вышеуказанным требованиям Федерального закона о контрактной системе.

 

4.2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, при необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Кроме того, частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Кроме того, согласно части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

При этом, например, пунктом 3 «Асфальтобетонные смеси дорожные» раздела «Качественные характеристики материалов, используемых при выполнении работ по выполнению комплекса работ по строительству объекта «Детский сад на 250 мест с плавательным бассейном в г. Тара Омской области» в части благоустройства и озеленения территории» (далее – Техническое задание) документации об электронном аукционе установлено:

 

3

 

Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон по ГОСТ 9128-2009

Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка I, тип А

Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей,% - не более 14

Предел прочности при сжатии, при температуре 50°С,Мпа - не менее 0,9

Предел прочности при сжатии, при температуре 20°С,Мпа - не менее 2,5

Предел прочности при сжатии, при температуре 0°С,Мпа - не более 9,0

Водостойкость при длительном водонасыщении - не менее 0,9

Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения - не мене 0,88

Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С, Мпа - не менее 0,25

Водонасыщение образцов из смесителя по объёму, % - от 2,0 до 5,0

Максимальное водонасыщение по объёму для  вырубок и кернов, % - не более 4,5

Абсолютное значение отклонения содержания битума в смеси от проектного,% по массе - не должно превышать ±0,5

 

Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные), марка II, тип Б

Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей, % - не более 19

Предел прочности при сжатии, при температуре 50°С,Мпа - не менее 0,9

Предел прочности при сжатии, при температуре 20°С,Мпа - не менее 2,2

Предел прочности при сжатии, при температуре 0°С,Мпа - не более 10,0

Водостойкость при длительном водонасыщении - не менее 0,9

Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения - не мене 0,80

Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С, Мпа - не менее 0,31

Водонасыщение образцов из смесителя по объёму, %  - от 1,5 до 4,0

Абсолютное значение отклонения содержания битума в смеси от проектного,% по массе - не должно превышать ±0,5

 

 

Комиссия отмечает, что значения по приведенным выше физико-химическим показатели асфальтобетонных смесей, возможно, получить только после проведения лабораторных испытаний после ее изготовления.

Учитывая, что Федеральный закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию характеристик товара, получаемых при проведении испытаний после изготовления товара ограничивает возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

Такое описание объекта закупки не носит объективный характер, следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок показателей характеристик товара, получаемых при испытаниях после изготовления товаров, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

            Аналогичные требования к товарам установлены в иных пунктах Технического задания.

 

4.3.  В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

 В соответствии с частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Согласно пунктам 6 и 7 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

 

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

            Размер ставки определяется по формуле:

,

где:

 - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

В пунктах  7.5., 7.7.– 7.-12.  раздела 7 «Ответственность сторон» проекта контракта указано, что подрядчиком в случае нарушения условий контракта подрядчик несет ответственность в виде взыскания пени в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта.

Омское УФАС России отмечает, что размер  пени, установленный заказчиком в пунктах 7.5,        7.7– 7.12 проекта контракта, не основан на нормах Федерального закона о контрактной системе и Постановления № 1063, при этом, по мнению Омского УФАС России, установленная заказчиком ставка рефинансирования 1/300, фактически равная 0,003, не соответствует коэффициентам, заложенным в вышеуказанные формулы.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу индивидуального предпринимателя Затолокина Артема Павловича на действия Комитета по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района Омской области, Комитета по образованию  Администрации Тарского муниципального района Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение комплекса работ по строительству объекта «Детский сад на 250 мест с плавательным бассейном в г. Тара Омской области» в части благоустройства и озеленения территории (извещение № 0352300154115000073).

 

2. Признать в действиях Комитета по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района Омской области, Комитета по образованию  Администрации Тарского муниципального района Омской области нарушение требований пункт 4 статьи 3, части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, части 7 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 и  2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 и части 6 статьи 66, части 2 и 3 статьи 94, части 2 статьи 101 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Комитету по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0352300154115000073) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Член Комиссии  

 

«………………»

 

«………………»

 

«………………»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/320-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

07 сентября 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«………………» –  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«………………» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«………………» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя «………………» на действия Комитета по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района Омской области, Комитета по образованию  Администрации Тарского муниципального района Омской области при осуществлении закупки в форме  электронного аукциона на выполнение комплекса работ по строительству объекта «Детский сад на 250 мест с плавательным бассейном в г. Тара Омской области» в части благоустройства и озеленения территории (извещение № 0352300154115000073) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Комитета по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района Омской области, Комитета по образованию  Администрации Тарского муниципального района Омской области нарушение требований пункт 4 статьи 3, части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, части 7 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 и  2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 и части 6 статьи 66, части 2 и 3 статьи 94, части 2 статьи 101 Федерального закона о контрактной системе,  на основании своего Решения от 07.09.2015 № 03-10.1/320-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комитету по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района Омской области, Комитету по образованию  Администрации Тарского муниципального района Омской области в срок до 21.09.2015:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 03.09.2015 (извещение № 0352300154115000073);

- аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352300154115000073).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить Комитету по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района Омской области,  Комитету по образованию  Администрации Тарского муниципального района Омской области возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Комитету по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района Омской области, Комитету по образованию  Администрации Тарского муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 22.09.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «………………»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                    

 

Председатель Комиссии

«………………»

Члены Комиссии  

«………………»

 

«………………»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны