Решение б/н Решение № 03-10.1/321-2015 по жалобе ООО "РегионСтройСервисА... от 11 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 11 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/238-2015

о признании жалобы частично обоснованной

 

08 сентября  2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………» - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

«…………» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее - заявитель, Общество) на действия  Муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения Павлоградского муниципального района Омской области «Логиновская средняя школа» (далее - заказчик)  при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала (извещение № 0352300049115000001) (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей заказчика – «…………» (без надлежаще оформленной доверенности, секретаря аукционной комиссии заказчика);

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 8070э от 01.09.2015) на действия аукционной комиссии заказчика, в которой указано, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) Обществу отказано в допуске к участию в аукционе, а именно:

«По результатам повторного рассмотрения первых частей заявок участников закупки 20.08.2015 г. аукционной комиссией заказчика необоснованно отказано ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (Порядковый номер заявки:12)  в допуске к участию в аукционе в электронной форме аукционе № 0352300049115000001 на право заключить контракт на Ремонт спортивного зала по следующим основаниям:

Причина отказа: В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

государственных и муниципальных нужд (далее – Федеральный закон) участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об аукционе.

Участник в заявке на участие не указал характеристики в соответствии с Приложением №1 следующих материалов: Спортивный линолеум Спортлайн, Коробки ответвительные У197,

Грунтовка глубокого проникновения.

Заказчик установил, что заявка не соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Действия аукционной комиссии являются незаконными и необоснованными.

ООО «РегионСтройСервисАвтоматика», подавая заявку на участие в аукционе (№ изв. 0352300049115000001) выразило свое согласие на  право заключить контракт на Ремонт спортивного зала, а также предоставило конкретные показатели товара согласно документации об электронном аукционе, уточнив показатели, представленные в данной документации.

В том числе, ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» предложены для использования следующие товары: Спортивный линолеум Спортлайн, Коробки ответвительные У197, Грунтовка глубокого проникновения Knauf Tiefegrunt, при этом указывая торговую марку товаров ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» выразило свое согласие на использование материалов, характеристики которых полностью соответствуют требованиям заказчика».

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8131э от 01.09.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, а также возражения на жалобу заявителя.

Из представленных материалов и информации следует, что 20.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1624967 руб.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 31.08.2015 на участие в аукционе следует, что на участие в аукционе было подано 25 заявок, при этом 23 участникам, в том числе заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

           Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 03.09.2015 наименьшее ценовое предложение в размере 1 592 392,48 руб. сделал участник с порядковым номером 1.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.09.2015 победителем электронного аукциона признан участник с порядковым номером 1 ООО «СОЮЗ». 

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, Комиссия признала жалобу частично обоснованной, исходя из следующего.

            Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Кроме того, частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к товарам, используемым при выполнении работ, были установлены в приложении №1 «Требования к техническим (качественным) характеристикам товаров (материалов)» документации об электронном аукционе (далее - Приложение №1).

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должны быть установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Кроме того, согласно части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При этом в соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В силу пункта 2 части 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В соответствии с частью 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В силу части 9 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

 

 

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 31.08.2015 следует, что участнику с порядковым номером 12 ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

государственных и муниципальных нужд (далее – Федеральный закон) участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об аукционе.

Участник в заявке на участие не указал характеристики в соответствии с Приложением №1 следующих материалов: Спортивный линолеум Спортлайн, Коробки ответвительные У197,Грунтовка глубокого проникновения.

Заказчик установил, что заявка не соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе».

Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что в Приложении №1 к  указанным товарам заказчиком были определены следующие требования:

 

Наименование

Показатели, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей

Показатели, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, показатели, значения которых не могут изменяться

Спортивный линолеум Спортлайн или эквивалент

Ширина рулона не должна превышать 2 метра

Толщина должна быть не менее 6,0 мм

Защитный слой, показатель должен быть не менее 1,0 мм

Спортивные характеристики:

Отскок мяча, требуемый показатель должен быть  > 97%

Акустические свойства, параметр должен соответствовать  16 дБ

Поглощение удара должно быть ≥ 25%

Вертикальная деформация, показатель должен быть равен 1,0 мм

Противоскользящие свойства R 10

Стойкость цвета должно быть ≥ 6

Класс износоустойчивости: должен быть 34/43

Вес покрытия, требуемый показатель не должен быть более 4200г/м2

Горючесть: показатель должен соответствовать Г2, Д3, РП1, В2, Т2

Линолеум должен отвечать техническим характеристикам спортивных покрытий для многофункциональных спортивных залов. Должен быть устойчивым к истиранию. Стандартные рулоны должны быть по 18п.м.

 

 

 

Коробки ответвительные У197 или эквивалент

Климатическое исполнение должно соответствовать УХЛ 3

Степень защиты IР31

Напряжение сети, показатель должен быть не более 380В

Сечение проводников, показатель не должен быть более 4 мм

Ответвительные коробки должны применяться для протяжки, соединения и ответвления проводов сечением до 4 мм при скрытой электропроводке. Материал корпуса должен быть сталь, крышки пластмасс.

Товар должен соответствовать требованиям, установленным в ТУ 36-1449-84

Грунтовка глубокого проникновения Knauf Tiefegrunt или эквивалент

 

Расход материала должен быть в диапазоне  от 70 до 100 мл/м3.

Должна быть быстросохнущей, бесцветной глубокого проникания. По составу – это водная дисперсия мелких частиц искусственных смол, устойчивых к омылению. Грунтовка не должна содержать пластификаторов и растворителей. Должна укреплять и регулировать впитывающую способность материала.

Технические характеристики:

- глубокое проникновение в обрабатываемую поверхность;

- связывает пыль;

- пропускает водяной пар;

- не горит;

- экономично используется.

 

 

Изучив заявки всех участников электронного аукциона, Комиссия установила, что в заявке Общества содержалось согласие на участие в электронном аукционе на условиях заказчика, а также наименование и характеристики товара который будет  использоваться при выполнении работ.

При этом по указанным выше позициям Приложения № 1 Обществом было дословно указано следующее:

 

Наименование

Показатели, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей

Показатели, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, показатели, значения которых не могут изменяться

Спортивный линолеум Спортлайн

 

 

 

Коробки ответвительные У197

 

 

Грунтовка глубокого проникновения Knauf Tiefegrunt

 

 

 

 

Комиссия считает необходимым отметить, что Обществом при подаче заявки было выражено согласие на выполнение работ на условиях заказчика, а также указанны общеизвестные товарные знаки «SportLine» и «Knauf Tiefegrunt» по позициям Спортивный линолеум и  Грунтовка глубокого проникновения соответственно.

Из этого следует, что при выполнении работ Обществом будет использован товар соответствующий техническим характеристикам, установленным заказчиком в Приложении №1, следовательно, неуказание Обществом по данным позициям технических характеристик не является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, учитывая, что по данным позициям в документации об аукционе изначально содержалось указание на товарный знак и участник закупки, предложивший тот же товарный знак, был вправе выразить исключительно согласие.

При этом следует отметить, что по позиции «Коробки ответвительные» заказчиком указан тип ответвительной  коробки У197, а не товарный знак, следовательно, по данной позиции  Обществом должны были указываться конкретные показатели товара, в связи с чем заказчик правомерно отклонил заявку заявителя по этой позиции.

На основании изложенного, Комиссия считает жалобу частично обоснованной.

 

 

 

 

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

4.1. Комиссией было установлено, что в Приложении №1  по позициям «Скобяные изделия общественных зданий», «Щит баскетбольный или аналог», «Стойки волейбольные с сеткой и антеннами» указано следующее:

 

Наименование

Показатели, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей

Показатели, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, показатели, значения которых не могут изменяться

Скобяные изделия общественных зданий

 

 

Щит баскетбольный или аналог

 

Должен иметь кольцо и сетку. Стандартный размер баскетбольного кольца должен составлять 45см. При этом допускается увеличение параметра до 45,7см. Кольцо должно иметь ярко-оранжевый окрас. Для изготовления кольца должен использоваться прочный металл, диаметр которого не должен быть менее 16мм. Максимальный размер баскетбольного кольца по толщине допускается в 20 мм. В нем должны быть специальные приспособления, которые будут предназначены для установки сетки. Эти крепления не должны допустить, чтоб игрок травмировал пальцы рук, поэтому должны изготавливаться, таким образом, чтоб не иметь щелей и острых краёв.

Стойки волейбольные с сеткой и антеннами

 

 

 

 

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки по указанным позициям не указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Кроме того, указание заказчиком при описании товара «Щит баскетбольный или аналог» слов «или аналог» вводит потенциальных участников закупки в заблуждение, поскольку указания на товарный знак эта позиция не содержит, более того, по данной позиции собственно к щиту баскетбольному требования не установлены.

Также фактически не установлены требования к товарам «Скобяные изделия общественных зданий» и «Стойки волейбольные с сеткой и антеннами».

При таких обстоятельствах Комиссия считает, что подобное описание объекта закупки не носит объективный характер.

 

4.2.  Комиссией установлено, что в абзаце 9 Инструкции по заполнению заявки документации об электронном аукционе  указано следующее: «Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и (или) нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами «не более», «не менее», «более», «менее», «от», «до», «>», «≥», «≤», «<», а также сопровождается словами «в пределах», «не превышает», «не должно превышать», «в интервале», «в диапазоне», при указании диапазона с использованием символа «–», а также если верхний и нижний предел диапазона установлены символом «±», участником закупки в предложении устанавливается единственное конкретное значения, если иное не следует из данной инструкции».

При этом в приложении №1 по позиции «Спортивный линолеум Спортлайн или эквивалент», в том числе содержатся следующие требования:

- Отскок мяча, требуемый показатель должен быть  > 97%,

- Поглощение удара должно быть ≥ 25%,

- Стойкость цвета должно быть ≥ 6.

 

 

 

 

Изучив заявки всех участников закупки Комиссией было установлено, что в первой части заявки ООО «СОЮЗ» (победителя) по данной позиции было указано следующее:

 

Спортивный линолеум Спортлайн или эквивалент

Ширина рулона не должна превышать 2 метра

Толщина должна быть не менее 6,0 мм

Защитный слой, показатель должен быть не менее 1,0 мм

Спортивные характеристики:

Отскок мяча, требуемый показатель должен быть  > 97%

Акустические свойства, параметр должен соответствовать  16 дБ

Поглощение удара должно быть ≥ 25%

Вертикальная деформация, показатель должен быть равен 1,0 мм

Противоскользящие свойства R 10

Стойкость цвета должно быть ≥ 6

Класс износоустойчивости: должен быть 34/43

Вес покрытия, требуемый показатель не должен быть более 4200г/м2

Горючесть: показатель должен соответствовать Г2, Д3, РП1, В2, Т2

Линолеум должен отвечать техническим характеристикам спортивных покрытий для многофункциональных спортивных залов. Должен быть устойчивым к истиранию. Стандартные рулоны должны быть по 18п.м.

 

 

 

 

 

Таким образом, участником закупки ООО «СОЮЗ» не были указаны конкретные показатели по показателям: «Отскок мяча», «Поглощение удара», «Стойкость цвета».

При этом согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 31.08.2015 ООО «СОЮЗ» было допущено к участию в электронном аукционе.

            По мнению Комиссии, действия заказчика нарушают пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

4.3. Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу требований пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ, вступившего в силу с 13.08.2015) дано понятие: участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Изучив документацию об аукционе, размещенную на официальном сайте 20.08.2015, Комиссия установила, что понятие «участник закупки», которое содержится в абзаце втором документации об аукционе, не соответствует требованиям пункта 4 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 227-ФЗ).

 

 

 

 

4.4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе  при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 1 раздела 16 «Требования к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона» документации об электронном аукционе установлено следующее требование к участникам закупки: «соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки: наличие допуска к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства».

Также в подпункте 2 пункта 1.2 раздела 19 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 3-6 статьи 66 Федерального закона, инструкция по заполнению заявки» указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов: свидетельство о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства».

В силу извещения № 0352300049115000001 и документации об электронном аукционе объектом закупки является выполнение работ по ремонту спортивного зала.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

При этом перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 55.8 ГрК РФ).

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития России № 624 (далее - Перечень).

Таким образом, требование о наличии у участников закупки свидетельства СРО должно быть установлено в документации при проведении заказчиком капитального ремонта объекта капитального строительства.

Кроме того, при выполнении работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства участник закупки должен представить в составе заявки свидетельство о допуске к работам по организации строительства или при выполнении работ лично представить допуски по конкретным видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Из содержания пункта 1 раздела 16 и подпункта 1.2 пункта 2 раздела 19 документации об электронном аукционе не следует, какие виды работ должно содержать свидетельство СРО участников закупки.

При этом на заседании Комиссии представитель заказчика не смог пояснить какой ремонт фактически должен осуществляться: текущий или капитальный.

Комиссия считает, что из содержания извещения  № 0352300049115000001 и документации об электронном аукционе не следует, что заказчиком осуществляется закупка именно работ по капитальному ремонту, в связи с чем установление заказчиком требования  о наличии у участников закупки свидетельства СРО (тем более без указания конкретных видов работ, на которые должно предоставляться данное свидетельство) нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.

 

   4.5. В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе  к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

 

   В силу части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно извещению № 0352300049115000001 и документации об электронном аукционе объектом закупки является выполнение работ по ремонту спортзала.

Однако в пункте 1.1 раздела 1 «Предмет договора, срок выполнения работы» проекта контракта указано: «Подрядчик обязуется по заданию Заказчика в установленный настоящим договором срок выполнить работы по ремонту системы отопления и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в соответствии с настоящим договором».

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе предмет контракта не соответствует объекту закупки, определенному извещением и документацией об аукционе.

 

4.6. В соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

            Указанная норма закреплена заказчиком подпунктом 1.6 пункта 1 раздела 25  «Размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения договора» документации об электронном аукционе.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Пунктом 13.1 раздела 13 «Заключительные положения» проекта контракта установлен срок действия контракта: «Настоящий договор действует с момента его заключения и до полного исполнения Сторонами обязательств по договору».

Указанная формулировка фактически не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет.

Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально не установлен срок действия контракта.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  частично обоснованной жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия  Муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения Павлоградского муниципального района Омской области «Логиновская средняя школа» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала (извещение № 0352300049115000001).

 

 

 

2. Признать в действиях Муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения Павлоградского муниципального района Омской области «Логиновская средняя школа» нарушение требований пункта 4 статьи 3, части 2 статьи 8 пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33,  части 1 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 67, части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Муниципальному  бюджетному общеобразовательному учреждению Павлоградского муниципального района Омской области «Логиновская средняя школа», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение №0352300049115000001) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

«…………»

Члены Комиссии:

«…………»

 

 

«…………»

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/321-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

8 сентября 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………» - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

«…………» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия  Муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения Павлоградского муниципального района Омской области «Логиновская средняя школа» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала (извещение № 0352300049115000001),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения Павлоградского муниципального района Омской области «Логиновская средняя школа» нарушение требований пункта 4 статьи 3, части 2 статьи 8 пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33,  части 1 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 67, части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе, на основании своего Решения от 08.09.2015 № 03-10.1/321-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Муниципальному  бюджетному общеобразовательному учреждению Павлоградского муниципального района Омской области «Логиновская средняя школа» в срок до 21.09.2015:

- отменить все протоколы, составленные в ходе электронного аукциона (извещение             № 0352300049115000001);

- аннулировать электронный аукцион (извещение № 0352300049115000001).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 21.09.2015:

-  обеспечить Муниципальному  бюджетному общеобразовательному учреждению Павлоградского муниципального района Омской области «Логиновская средняя школа» возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения электронного аукциона (извещение № 0352300049115000001).

 

3. Муниципальному  бюджетному общеобразовательному учреждению Павлоградского муниципального района Омской области «Логиновская средняя школа», ООО «РТС-тендер»  проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 и 2 настоящего предписания в срок до 22.09.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…………»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

                                          

Председатель Комиссии

«…………»

Члены Комиссии:

«…………»

 

                                            

«…………»

 

 

                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны