Решение б/н Решение по жалобе ООО «Омскбланкиздат» от 11 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/322-2015

о признании жалобы необоснованной

 

08 сентября 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Омскбланкиздат» (далее – Заявитель, Общество) на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области и его единой комиссии (далее – заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки  способом электронного аукциона на изготовление и поставку бланков «Свидетельство о государственной регистрации права» для обеспечения нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (извещение № 0352100000515000178) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей заказчика -  <…>,   

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила (вх. № 8094 от 01.09.2015) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8193 от 03.09.2015) заказчиком были представлены письменные возражения на доводы жалобы и материалы закупки (вх. № 8211 от 04.09.2015).

Из представленных материалов и информации следует, что 11.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 107499,60 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.08.2015 указано, что поступило шесть заявок, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения аукциона от 27.08.2015 наименьшая цена контракта 98748,02 руб. предложена участником с порядковым номером заявки 2.

Из протокола подведения итогов аукциона от 31.09.2015 следует, что заявки двух участников закупки, в т.ч. заявителя, признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Из приложения № 1 к протоколу подведения от итогов аукциона от 31.09.2015 следует, что заявка № 2 (заявителя) была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией по следующему основанию: «Отсутствует копия сертификата о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне (постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.1995 № 1268)».

В жалобе заявителя указано: «Извещение не содержало ограничения в отношении участников закупки, по которому они не могут привлекать к выполнению работ субподрядчика, копия сертификата которого и была представлена ООО «Омскбланкиздат». Также не было установлено обязательное предоставление документа о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне непосредственно у поставщика продукции».

В письменных возражениях заказчика на доводы жалобы указано: «В составе заявки ООО «Омскбланкиздат» представлена копия сертификата соответствия № 00099-ПОЛИГРАФСЕРТ RU.001.Б, выданного ООО «РПЦ Офорт». Документы, подтверждающие согласие ООО «РПЦ Офорт» изготовить бланки «Свидетельство о государственной регистрации права» для обеспечения нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области в объеме и сроки, установленные документацией об аукционе, не представлены, в связи с чем, единой комиссией было принято решение о несоответствии заявки ООО «Омскбланкиздат» требованиям документации об аукционе».

Соглашаясь с указанной позицией заказчика, Комиссия отмечает следующее.

В силу требований пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту  6 части 5 статьи  63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

 

 

В части 4 «Техническое задание» документации об аукционе заказчиком, в частности, установлено:

«Изготовление и поставка бланков «Свидетельство о государственной регистрации права»  в количестве 68 910 экземпляров.

Изготовление бланков должно производиться в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О государственном гербе Российской Федерации» и  Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.1995 № 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением государственного герба Российской Федерации».

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.1995 № 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации» (далее - Постановление № 1268) предусмотрено, что изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации осуществляют только полиграфические и штемпельно-граверные предприятия, имеющие сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне.

В разделе «Требования к участникам» извещения заказчиком установлено: «Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)».

Также в подпункте 1.7.1 пункта 1.7 документации об аукционе указано: «Участник закупки  должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющиеся объектом закупки, и указанным в информационной карте (часть 2 Документации)».

При этом в извещении и пункте 2.5 «Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником аукциона» части 2 «Информационная карта» документации об аукционе указано: «Документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - копия сертификата о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне (постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.1995 № 1268)».

В подпункте 1.1 пункта 1  проекта государственного контракта установлено: «Поставщик обязан изготовить и поставить бланки «Свидетельство о государственной регистрации права» (далее – товар), а Государственный заказчик принять и оплатить товар».

Из подпункта 3.1.1.пункта 3 проекта государственного контракта также следует: «Поставщик обязуется изготовить и поставить товар в полном объеме в соответствии с качественными и техническими характеристиками, указанными в Приложении, а также по цене и в сроки, установленными разделами 2 и 4 настоящего Контракта».

Таким образом, в силу приведенных положений Федерального закона о контрактной системе, извещения и документации об аукционе именно участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющиеся объектом закупки, соответственно, в составе заявки на участие в аукционе представляется копия сертификата о наличии у участника аукциона технических и технологических возможностей для изготовления вышеуказанного вида продукции на должном качественном уровне.

Данная позиция подтверждается письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.05.2015 № Д28и-1542.

В силу указанного Комиссия считает, что единая комиссия правомерно признала заявку заявителя  не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с чем, жалоба является необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Омскбланкиздат» на действия Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки  способом электронного аукциона на изготовление и поставку бланков «Свидетельство о государственной регистрации права» для обеспечения нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (извещение № 0352100000515000178).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны