Решение б/н Дело № 03-10.1/322-2018 по жалобе общества с ограниченной от... от 17 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/322-2018

о признании жалобы обоснованной

12 октября 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»;

«…»;

«…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭКОМЕД» (далее – заявитель, общество, ООО «ЭКОМЕД») на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Госпиталь для ветеранов войн» (далее – заказчик, БУЗОО «ГВВ») при осуществлении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса Б (извещение № 0352200016918000077) (далее – запрос котировок),

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя заказчика – «…» (доверенность № 18-ЮР от 02.02.2018)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи котировочных заявок поступила (вх. № 8689э от 08.10.2018) жалоба заявителя на извещение о проведении запроса котировок, не соответствующее, по мнению общества, требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8758 от 08.10.2018) заказчиком были представлены (вх. № 8851 от 11.10.2018) возражения на жалобу заявителя и материалы запроса котировок, из которых следует, что 28.09.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 49500 руб.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.10.2018 свидетельствует о том, что запрос котировок признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка. Комиссией принято решение о заключении контракта с единственным исполнителем (ООО «Университет экологических проблем»), предложившим цену контракта 48000 руб.

  • извещению № 0352200016918000077 дата и время окончания срока подачи котировочных заявок были установлены 08.10.2018 в 11:00 час.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-8758 от 08.10.2018) определение исполнителя приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

 

3.1. В жалобе заявителя указано:

«Заказчиком в п. 6.4 проекта Государственного контракта установлено следующее:

В случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Договором, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, Заказчик направляет Исполнителю требование об уплате неустойки (штрафа, пени).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Договором срока исполнения обязательства, и устанавливается Договором в размере не менее 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка РФ от цены Договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств.

Однако заявитель отмечает, что вышеуказанное положение установлено заказчиком в соответствии с абзацем 6 Постановления Правительства от 25.11.2013 г. № 1063 «Об утверждении правил…», которое утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства от 30.08.2017 г. № 1042 «Об утверждении правил…».

«Поскольку извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте 01.10.2018, то Заказчик при установлении пеней и штрафов должен руководствоваться Постановлением Правительства № 1042.

Тем самым Заявитель полагает, что положения контракта дают Заказчику право установить размер пени более одной трехсотой, действующей на дату уплаты пеней ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком, что будет противоречить правилам, установленным Постановлением Правительства № 1042 и положениям п. 5 ст. 34 Федерального закона о контрактной системе».

В силу части 2 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

На основании части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

Пунктом 10 Правил регламентировано, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Однако в пункте 6.4 раздела 6 «Ответственность сторон» проекта договора № 1877 (Приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок) предусмотрено следующее:

«В случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Договором, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, Заказчик направляет Исполнителю требование об уплате неустойки (штрафа, пени).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Договором срока исполнения обязательства, и устанавливается Договором в размере не менее 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка РФ от цены Договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств».

На основании вышеизложенного, в нарушение требований, предусмотренных частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, пункта 10 Постановления № 1042 в проекте договора № 1877 установлен ненадлежащий размер ответственности подрядчика в виде пени.

В связи с указанным, Комиссия признала данный довод жалобы обоснованным.

 

3.2. В жалобе заявителя также содержится довод:

«Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно отождествляет понятия «утилизация» и «обезвреживание» в нарушение норм СанПин 2.1.7.2790-10 Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

«При этом согласно Приложению № 6 СанПин 2.1.7.2790-10 утилизация отходов – это использование отходов производства и потребления в качестве вторичных ресурсов после соответствующей переработки. К используемым относятся отходы, которые находят применение в народном хозяйстве в качестве сырья или добавок к сырью для выработки продукции, а также в качестве топлива, кормов и удобрений

Тем самым, Заявитель делает вывод о том, что СанПин 2.1.7.2790-10 предусматривает, что не все виды отходов подлежат утилизации, а только лишь те, которое можно использовать в качестве вторичных ресурсов после соответствующей переработки.

При этом СанПин 2.1.7.2790-10 указывает, что обезвреживание отходов – что обработка отходов с применением технологий, ведущих к утрате всех опасных свойств отходов в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 

В извещении о проведении запроса котировок № 0352200016918000077 указано наименование объекта закупки «Оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса Б».

Одновременно извещение об осуществлении закупки № 0352200016918000077, сформированное с помощью программно-аппаратных средств официального сайта ЕИС, в табличной форме также содержит следующую информацию:

 

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Код позиции

Характеристики товара, работы, услуги

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Наименование

Значение

Единица измерения

Услуги по вывозу и утилизации медицинских отходов класса Б

38.21.29.000

 

Условная единица

1.00

49500.00

49500.00

                 

 

В приложении № 2 «Обоснование начальной (максимальной) цены договора» к извещению о проведении запроса котировок указано:

 

№ п/п

Описание объекта закупки

Ед. изм.

Кол-во

Цена за единицу услуги в соответствии с источником информации, руб.

Расчетная цена за единицу продукции, исходя из средней из предложенных. руб.

Стоимость услуг, руб.

 

Коммерческое предложение №1

Коммерческое предложение №2

Коммерческое предложение

№3

 

Наименование услуг

Характеристика услуг

 

1

Услуги по вывозу и утилизации медицинских отходов класса Б

В соответствии с Приложением №1

месяц

3

16500,00

17160,00

17600,00

16500,00

49500,00

 

итого

49500,00

 

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе, так как извещение о проведении запроса котировок содержит различную информацию о наименовании объекта закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия признала довод жалобы обоснованным.

 

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила, что название раздела 27 «Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения договора в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Федерального закона» прикрепленного файла извещения о проведении запроса котировок не соответствует требованиям части 14 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ.

В силу части 14 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭКОМЕД» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Госпиталь для ветеранов войн» при осуществлении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса Б (извещение № 0352200016918000077).

 

2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Госпиталь для ветеранов войн» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, частей 7 и 14 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе, пункта 10 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства от 30.08.2017 № 1042.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Госпиталь для ветеранов войн» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

«…»

Члены Комиссии:

«…»

 

«…»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/322-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

12 октября 2018 г.

г. Омск

 

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…»;

«…»;

«…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭКОМЕД» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Госпиталь для ветеранов войн» при осуществлении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса Б (извещение № 0352200016918000077) (далее – запрос котировок),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Госпиталь для ветеранов войн» нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, частей 7 и 14 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе, пункта 10 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства от 30.08.2017 № 1042,

на основании своего Решения от 12.10.2018 № 03-10.1/322-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Госпиталь для ветеранов войн» в срок до 25.10.2018 отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и аннулировать запрос котировок (извещение № 0352200016918000077).

 

 

2. Бюджетному учреждению здравоохранения Омской области «Госпиталь для ветеранов войн» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 26.10.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…».

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

«…»

 

Члены Комиссии:

 

«…»

 

 

«…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны