Решение б/н Дело № 03-10.1/323-2012 по жалобе ООО "Русойл" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/323-2012

о признании жалобы необоснованной

 

12 ноября 2012 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Русойл» (далее – заявитель, Общество) на действия заказчика – Федерального бюджетного учреждения «Обь-Иртышское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку горюче-смазочных материалов (извещение № 0352100012712000246) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителя заказчика –  <…> (доверенность от 09.10.2012);

в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

1. В  Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 12351э от 02.11.2012) на отдельные положения документации об открытом аукционе, которые, по мнению Общества, ограничивают количество участников размещения заказа, что является нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»).

В частности, в своей жалобе заявитель указывает: «… в техническом задании указаны наименования масел, необходимые заказчику и тара, в которой следует поставлять продукцию. Существует Евро стандарт тары, а именно бочки (ГОСТ 13950-91 изм. 2), которая должна вмещать в себя 216,5 литров спецжидкости. Что касается веса спецжидкостей в данной таре, то он может варьироваться от 175 кг до 210 кг. Вес будет зависеть от плотности спецжидкости и, ответственно, климатических условий, в которых она будет содержаться.

К своей заявке заказчик прикрепил ссылки на сайты организаций, готовых поставить все эти спецжидкости. Эти ссылки были прикреплены к документам об обосновании начальной (максимальной) цены договора. Под порядковым номером «1» указано «Масло М10Г2 (бочка 183 кг)», чтобы выяснить его истинный вес, проходим по ссылке, указанной заказчиком. В информации о данном товаре есть его общий объем (216,5 л.) и его марка «Лукойл». Мы связались с официальным поставщиком этой продукции и запросили паспорт качества на данную позицию. Согласно этому паспорту качества плотность масла «М10Г2»  составляет 0,8909 г/см3. Для определения общего веса перемножим два этих показателя (объем и плотность). Вес данной позиции, согласно паспорту качества, составил примерно 193 кг, что противоречит информации, которую заказчик указал в техническом задании».

На основании изложенного, заявитель считает, что заказчик должен убрать из технического задания вес тары по всем позициям и указать максимальный литраж тары, а именно 216,5 литров, так как плотность этих спецжидкостей у всех производителей разная и это, по мнению заявителя, существенно ограничивает конкуренцию.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6955 от 06.11.2012) заказчиком были представлены материалы отрытого аукциона (вх. № 12558 от 08.11.2012).

Из представленных заказчиком материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 23.10.2012 на указанном сайте заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона № 0352100012712000246 с начальной (максимальной) ценой гражданско-правового договора 607 048 руб. и документацию об открытом аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 06.11.2012 № 164-ОА/2012 поступило четыре заявки, по результатам рассмотрения которых, единая комиссия заказчика допустила к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа. 

В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона от 09.11.2012 в открытом аукционе приняли участие все участники размещения заказа, наименьшее ценовое предложение (442 568 руб.) поступило от участника размещения заказа, заявке которого присвоен № 4.

На заседании Комиссии представитель заказчика не согласился с доводами жалобы, пояснив, что документация об открытом аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

 При этом представитель заказчика пояснил, что документация об открытом аукционе, в частности Техническое задание на поставку горюче-смазочных материалов, составлено заказчиком исходя из его потребностей в приобретении горюче-смазочных материалов именно в бочках с указанной вместимостью масла, которые должны размещаться на имеющихся у заказчика плавсредствах.

Заявитель согласился с тем, что плотность спецжидкостей у всех производителей различная, но в Техническом задании данного открытого аукциона  заказчик никак не привязывает массу масла в одной бочке к объему масла в этой же бочке, т.е. заказчиком указаны требования к массе масла в одной бочке, но никак не к объему.

По мнению представителя заказчика, требования к упаковке товара не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, что подтверждается количеством первых частей заявок на участие в открытом аукционе.

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и пояснения сторон, осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу части 1 статьи  41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Аналогичные требования к содержанию документации об аукционе предусмотрены пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

При этом документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов»).

В Техническом задании к договору № 164-ОА/2012 на поставку горюче-смазочных материалов раздела VI Техническая часть документации об открытом аукционе (далее – Техническое задание) в табличной форме заказчик указал три позиции товара (масла) с указанием требований к их характеристикам, упаковке товара, количеству поставляемого товара, а именно:

 

Наименование

Минимальные предъявляемые требования

1

Масло М10Г2 (бочка 183 кг) в количестве 49 бочек

Качество поставляемого товара должно соответствовать ТУ и (или) ГОСТу, установленному для данного вида товара.

Паспорт качества

2

Масло И-20А (бочка 180 кг) в количестве 1 бочка

3

Масло М-14В (бочка 183 кг) в количестве 5 бочек

 

Согласно извещению № 0352100012712000246 предметом данного открытого аукциона являлась поставка горюче-смазочных материалов (масла).

Комиссия считает, что в Техническом задании документации об открытом аукционе заказчиком установлены требования именно к массе товара (масла различных марок), содержащейся в бочке, а не к объему самой бочки, что не противоречит требованиям части 2 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов».

При этом Комиссия отмечает, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований и Федеральным законом «О размещении заказов» не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.

По мнению Комиссии, сам по себе факт указания в Техническом задании документации об открытом аукционе конкретного веса масла в каждой бочке, не свидетельствует об ограничении конкуренции, поскольку, во-первых, по всем позициям товара (масел) с указанным количеством килограмм в каждой бочке существуют масла различных производителей (например, по позиции «Масло И-20А (бочка 180 кг)» на рынке имеется масло «Роснефть», разлитое в бочки объемом 210 литров весом 180 кг, а также масло «Лукойл», разлитое в бочки объемом 216,5 литров весом 180 кг, во-вторых, ничто не препятствует потенциальному участнику размещения заказа налить в бочку с любым объемом необходимое заказчику количество масла. 

Более того, необходимо отметить, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 06.11.2012 № 164-ОА/2012 поступило четыре заявки, что также подтверждает отсутствие ограничения заказчиком круга участников размещения заказа.

В силу части 2 статьи 58 Федерального закона «О размещении заказов»  участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

Комиссия считает, что заявителем  не доказано обстоятельство, что указание конкретного веса масла в каждой бочке повлекло (либо могло повлечь) за собой ограничение количества участников размещения заказа, более того, в нарушение требований части 2 статьи 58 Федерального закона «О размещении заказов» к жалобе заявителя не были приложены документы (их надлежаще заверенные копии), подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что установленные заказчиком в Техническом задании документации об открытом аукционе требования к характеристикам закупаемых товаров, а именно к весу масла в бочке (при отсутствии иных требований к таре) не ограничивают количество участников размещения заказа, соответственно, не нарушают положения части 3.1 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов».

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу ООО «Русойл» на действия заказчика – Федерального бюджетного учреждения «Обь-Иртышское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку горюче-смазочных материалов (извещение № 0352100012712000246)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны