Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Компания Витамакс» от 15 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/324-2015

о признании жалобы необоснованной

10 сентября 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ЗАО «Компания Витамакс» (далее – Заявитель, Общество) на действия Министерства здравоохранения Омской области и его единой комиссии (далее – заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку вемурафениба для обеспечения отдельных категорий граждан (извещение № 0152200001515000327) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя заявителя, извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей заказчика – <…>,   

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила (вх. № 8158э от 03.09.2015) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8234 от 04.09.2015) заказчиком были представлены письменные возражения на доводы жалобы и материалы закупки (вх. № 8296 от 08.09.2015).

Из представленных материалов и информации следует, что 12.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 5605538,40 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2015 указано, что поступило три заявки, заявителю отказано в допуске к участию в аукционе.

 Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 04.09.2015 наименьшее цена контракта 4848790,77  руб.  предложена участником с порядковым номером заявки 3.

Из протокола подведения итогов аукциона от 09.09.2015 следует, что заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к товарам были установлены в приложении № 1 «Заказ на поставку вемурафениба для обеспечения отдельных категорий граждан» документации об электронном аукционе в табличной форме:

 

№ п/п

Описание объекта закупки

Единица измерения

Количество упаковок

Код ОКПД

Код ОКДП

МНН

Характеристика

1

24.42.13.779

2423350

Вемурафениб

 

таблетки покрытые

пленочной оболочкой 240 мг № 56

упаковка

42

 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе были предусмотрены в подпункте 2.4.1 пункта 2 раздела 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 01.09.2015 следует, что заявителю (заявка № 1) было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе за предоставление недостоверной информации,  предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, а именно предоставление недостоверной информации о товаре, предлагаемом к поставке участником электронного аукциона: по МНН Вемурафениб к поставке предлагается ТН Зелбораф производитель «Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд», при этом в Государственном реестре лекарственных средств производитель лекарственного препарата по МНН Вемурафениб с ТН Зелбораф  указан «Рош С.п.А.».

Изучив заявки всех участников закупки, Комиссией было установлено, что в первой части заявки Общества наряду с указанием конкретных показателей предлагаемого к поставке товара был указан производитель -  Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд-Италия.

Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств, размещенном на сайте Минздравсоцразвития России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://grls.rosminzdrav.ru, под международным непатентованным наименованием (далее – МНН) «Вемурафениб» зарегистрирован единственный лекарственный препарат с торговым наименованием (далее – ТН) «Зелбораф» производства Рош С.п.А., Италия (регистрационный номер ЛП-002271).

При этом в регистрационном удостоверении ЛП-002271 от 04.10.2013 и в инструкции по применению лекарственного препарата с ТН «Зелбораф» от 17.02.2015 указан производитель -  Рош С.п.А., Италия.

Кроме того, из письменных пояснений заказчика следует, что на упаковке лекарственного препарата с ТН «Зелбораф» также указано: «Произведено Рош С.п.А., Италия».

В силу указанного, Комиссия считает, что единой комиссией было принято правомерное решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе по вышеуказанному основанию, в связи с чем, признала жалобу необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ЗАО «Компания Витамакс» на действия Министерства здравоохранения Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку вемурафениба для обеспечения отдельных категорий граждан (извещение № 0152200001515000327).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны