Решение б/н Решение № 03-10.1/325-2015 по жалобе ООО "ВодСтрой" на дейст... от 15 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 15 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/325-2015

о признании жалобы частично обоснованной

 

10 сентября  2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………….» - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

«…………….» - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………….» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ВодСтрой» (далее - заявитель, Общество) на действия  Администрации Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее - заказчик)  при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на капитальный ремонт водопровода по ул. М. Горького в пос. Иртышский Омского муниципального района Омской области (извещение № 0152300030815000002) (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заказчика –  «…………….»  (доверенность от 08.09.2015);

заявителя – «…………….» , директора,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 8167 от 03.09.2015) на действия аукционной комиссии заказчика, в которой указано, что в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) заявки участников закупки неправомерно признаны заказчиком соответствующими требованиям установленным документацией об аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8237э от 04.09.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, а также возражения на жалобу заявителя.

Из представленных материалов и информации следует, что 04.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1441888 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 18.08.2015 указано, что на участие в аукционе было подано 16 заявок, все участники были допущены к участию в электронном аукционе.

           Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.08.2015 в электронном аукционе приняло участие 8 участников, наименьшее ценовое предложение в размере 324424,80 руб. сделано участником с порядковым номером 16. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 77,5 %.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.08.2015 победителем электронного аукциона признан участник с порядковым номером 16 ООО «Троя».  

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, Комиссия признала жалобу частично обоснованной, исходя из следующего:

 

3.1. Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются  требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе   заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В жалобе заявителя указано: «У победителя аукциона с порядковым номером заявки на участие в аукционе №16 и участника аукциона с порядковым номером заявки на участие в аукционе №15 вторые части заявок не соответствуют требованиям документации, т.к. у этих организации нет свидетельства, выданного саморегулируемой организацией строителей о допуске к выполнению следующих видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства:

  1. Земляные работы.
    1.  Разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве.
    2.  Разработка грунта методом гидромеханизации.
  1.  Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода.

16.       Устройство наружных сетей водопровода.

  1.  Укладка трубопроводов водопроводных.
  2.  Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей.
  3.  Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов.
  4.  Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода.

33.       Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

  1.  Объекты водоснабжения и канализации.

Данные требования установлены Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, в аукционной документации раздел 2 Информационной карты аукциона подпункт 1, пункт 17 «Требования, предъявляемые к участникам аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в составе заявок (при наличии таких требований)».

Согласно части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение данной нормы жалоба не содержала документы, подтверждающие обоснованность вышеуказанного довода.

Заказчиком были (вх. 8347 от 09.09.2015) представлены письменные возражения на доводы жалобы, в которых указано следующее: «В силу п. 10 ст. 11 ГрК РФ объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено. То есть, действие Перечня распространяется только на объекты незавершенного строительства и не распространяется на работы, производимые в отношении объектов завершенного строительства, коим и является предмет аукциона - капитальный ремонт существующего водопровода. Таким образом отсутствие у участника электронного аукциона СРО не является основанием для отклонения такого участника».

Комиссия не может согласиться с данной позицией заказчика, поскольку слова «строительство которых не завершено» в приведенном понятии «Объект капитального строительства» относятся исключительно к слову «объекты».

Комиссией установлено, что  согласно подпункту 2 пункта 1.2 раздела 1 «Общие положения. порядок подачи заявок и требования к подаче заявок на участие в аукционе» документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать, в том числе копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией строителей о допуске к выполнению следующих видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства: 3. Земляные работы. 3.2. Разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве. 3.3. Разработка грунта методом гидромеханизации. 3.7 Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода. 16. Устройство наружных сетей водопровода. 16.1 Укладка трубопроводов водопроводных. 16.2 Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей. 16.3 Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов. 16.4 очистка полости и испытание трубопроводов водопровода. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.7 Объекты водоснабжения и канализации. заказчикам было установлено требование ко второй части заявки.

При изучении заявок всех участников закупки, представленных оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комиссией установлено, что участником закупки с порядковым 16 – ООО «Троя» в составе второй части заявки было представлено свидетельство, выданное саморегулируемой организацией некоммерческое партнерство строителей «Импульс» о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 679 от 27.05.2014.

Одновременно Комиссией установлено, что на сайте указанной саморегулируемой организации имеется информация о прекращении членства ООО «Троя» в данной саморегулируемой организации на основании добровольного выхода члена саморегулируемой организации на основании пункта 1 части 1 статьи 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером 15 – ООО «РоСтрой» указанного свидетельства не содержала.

При этом согласно протоколу  подведения итогов электронного аукциона от 25.08.2015 заявки ООО «Троя» и ООО «РоСтрой» признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, Комиссия считает указанный довод жалобы частично обоснованным.

3.2. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В  соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Частью 4 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу части 5 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 11.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссия отмечает, что 17.02.2015 вступило в действие Постановление Правительства Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» (далее – Постановление Правительства  Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.02.2015, «Собрание законодательства Российской Федерации», 09.02.2015, N 6, ст. 976).

Пунктом 1 Постановления Правительства  Российской Федерации  от 04.02.2015 № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1.

В пункте 2 указанного Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 предусмотрено, что в случае выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом документами, подтверждающими данные требования, являются:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

 

В жалобе заявителем указано: «Кроме того предполагаем, что участники аукциона с порядковыми номерами заявок на участие в аукционе №16, №15, №4, во вторых частях заявок не представили документы подтверждающие наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ), наличие опыта исполнения (с учётом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в настоящем аукционе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (согласно ч. 2-4 ст. 31 Федерального Закона № 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99).Дополнительные требования к участникам аукциона установлены аукционной документации раздел 2 Информационной карты аукциона подпункт 8 пункт 17 «Требования, предъявляемые к участникам аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в составе заявок (при наличии таких требований)»».

Комиссией установлено, что в пункте 17 «Требования, предъявляемые к участникам аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в составе заявок (при наличии таких требований)» раздела 2 «Информационная карта аукциона» указано:

«Дополнительные требования к участникам закупки (ч. 2-4 ст. 31 Федерального Закона № 44-ФЗ):

наличие опыта исполнения (с учётом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в настоящем аукционе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (согласно ч. 2-4 ст. 31 Федерального Закона № 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99)».

Кроме того, согласно подпункту 3 пункта 1.2 раздела 1 «Общие положения. Порядок подачи заявок и требования к подаче заявок на участие в аукционе» документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать, в том числе «копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) 5 и акта (актов) выполненных работ; копии акта приёмке объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдаётся в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приёмке выполненных работ (на работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства). При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приёмки объекта капитального строительства, акт о приёмке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе (согласно ч. 2-4 ст. 31 Федерального Закона № 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99)».

В возражениях заказчиком указано: «По смыслу ч. 2 ст. 31 ФЗ-44 Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1. финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2. на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3.  опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4. необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта».

Из чего следует, что отсутствие у участников аукциона документов подтверждающих наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации также не является основанием для отклонения заявки такого участника».

   Изучив заявки всех участников закупки, представленные оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комиссией было установлено, что вторые части заявок участников с порядковыми номерами 16, 15 и 4 не содержат документов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1.2 раздела 1 документации об электронном аукционе.

 

Комиссия считает необходимым отметить, что извещением № 0152300030815000002 работы по капитальному ремонту водопровода отнесены к группировке 45.33.20.190, включенной в код 45 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, но при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 1441888 руб.,  т.е. не превышает  10 млн. рублей, что не соответствует требованиям пункта 2 указанного Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.

Таким образом, заказчиком неправомерно установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учётом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе, соответственно также является неправомерным требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих наличие опыта.

С учетом изложенного,  Комиссия считает необоснованным указанный довод жалобы.

 

4. В результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

  

4.1. В соответствии с частью 1 статьи 312 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно части 1.1. статьи 31 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Комиссией установлено, что в подпункте 8 пункта 17 «Требования, предъявляемые к участникам аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в составе заявок (при наличии таких требований)» раздела 2 «Информационная карта аукциона» было указано: «при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки (ч. 1 ст. 31 Федерального Закона № 44-ФЗ):

 8) отсутствие в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица».

Таким образом, в нарушение части 1.1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе  заказчиком требование об отсутствии в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, установлено как единое требование.

          

   4.2. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Федерального закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

   В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66  Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности  декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Комиссией установлено, что в разделе «Преимущества» извещению № 0152300030815000002 указано следующее: «Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона №44-ФЗ)».

 

В подпункте 4 пункта 1.2 раздела 1 «Общие положения. Порядок подачи заявок и требования к подаче заявок на участие в аукционе» документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки должна содержать кроме прочего декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 2-7 пункта 17 раздела 2 документации об аукционе.

            При этом в подпунктах 2-7 пункта 17 раздела 2 документации об электронном аукционе указано следующее:

«2) не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) не приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

7) отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы Заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящего пункта понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества».

Таким образом, в нарушение указанных норм при проведении заказчиком закупки для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций заказчиком не установлено требование о предоставлении во второй части заявки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.   

 

4.3. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна  порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Комиссией установлено, что порядок предоставления разъяснений положений документации был определен заказчиком в пункте 26 «Даты начала и окончания срока предоставления разъяснений» раздела 2 документации об электронном аукционе.

Однако в нарушение указанной нормы Федерального закона о контрактной системе  заказчиком не установлены даты дачи разъяснений документации об электронном аукционе.

 

4.4.  В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе  к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

   В силу части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В пункте  4 «Сроки поставки товара, завершения работ, оказания услуг» раздела 2 документации об электронном аукционе указано следующее: «начало выполнения работ - не позднее дня, следующего после заключения контракта; окончание выполнения работ - не позднее 30 рабочих дней со дня заключения контракта».

Вместе с тем в пункте 1.4 проекта контракта указано:  «Срок выполнения работ: начало выполнения работ - не позднее дня, следующего после заключения контракта; окончание выполнения работ - не позднее 14 рабочих дней со дня заключения контракта».

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе срок выполнения работ, указанный в контракте, не соответствует сроку, определенному извещением и документацией об аукционе.

 

4.5. В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу части 5 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе  в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В нарушение вышеприведенных норм Федерального закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует информация о размерах штрафов, как для заказчика, так и для подрядчика, а также не предусмотрена возможность указания фиксированной суммы штрафа.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать  частично обоснованной жалобу ООО «Водстрой» на действия  Администрации Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на капитальный ремонт водопровода по ул. М. Горького в пос. Иртышский Омского муниципального района Омской области (извещение № 0152300030815000002).

 

2. Признать в действиях Администрации Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области нарушение требований части 1.1 и части 2 статьи 31, части 1, 5 и 8 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 и  11 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 66 и части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0152300030815000002) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

«…………….»

Члены Комиссии:

«…………….»

 

 

«…………….»

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/325-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

10 сентября 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…………….» - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

«…………….» -  главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…………….» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Водстрой» на действия  Администрации Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на капитальный ремонт водопровода по ул. М. Горького в пос. Иртышский Омского муниципального района Омской области (извещение № 0152300030815000002),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Администрации Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области нарушение требований части 1.1 и части 2 статьи 31, части 1, 5 и 8 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 и  11 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 66 и части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, на основании своего Решения от 08.09.2015 № 03-10.1/325-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Администрации Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в срок до 23.09.2015:

- отменить все протоколы, составленные в ходе электронного аукциона (извещение             №0152300030815000002);

- аннулировать электронный аукцион (извещение № 0152300030815000002).

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 23.09.2015:

-  обеспечить Администрации Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения электронного аукциона (извещение № 0152300030815000002).

 

3. Администрации Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, ООО «РТС-тендер»  проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 и 2 настоящего предписания в срок до 24.09.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…………….»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

                                          

Председатель Комиссии

«…………….»

Члены Комиссии:

«…………….»

 

                                            

«…………….»

 

 

                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны