Решение б/н Дело № 03-10.1/327-2013 по жалобе ООО "МК "Фармэкс" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/327-2013

о признании жалобы обоснованной

 

 

19 сентября 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

заявителя – <…>;

заказчика – <…>,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба заявителя (вх. № 9716 от 13.09.2013), из которой   следует, что при проведении открытого конкурса заказчиком нарушены требования части 2.2 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»).

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6594 от 16.09.2013) заказчиком были представлены материалы отрытого аукциона (вх. № 9716 от 13.09.2013), а также письменные возражения на жалобу заявителя (вх. № 9903 от 18.09.2013).

Из представленных материалов торгов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 15.08.2013 заказчик разместил на официальном сайте извещение №0152200001513000584 и документацию об открытом конкурсе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 110000000 руб.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе  от 16.08.2013 на участие в торгах была подана одна заявка.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе  от 17.09.2013 указано, что единственный участник размещения заказа ОАО «Аптечная сеть «Омское лекарство» допущен к участию в конкурсе; конкурс признан несостоявшимся.

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов торгов, пояснений представителей сторон, осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия установила следующее.

   В силу части 2 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов» конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом частью 3 указанной статьи предусмотрено, что конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно приложению № 3 «Требования к оказанию услуг»  к конкурсной документации в состав оказываемых услуг по организации бесплатного и с 50-процентной скидкой лекарственного обеспечения заказчиком, в частности,  включено: « - приобретение лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания (далее – лекарственные препараты);

  • при необходимости изготовление лекарственных препаратов;
  • хранение лекарственных препаратов;
  • отпуск лекарственных препаратов отдельным категориям граждан, установленным Правительством Омской области».

В соответствии с пунктом 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон о лекарственных средствах) фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

Частью 8 статьи 45 Закона о лекарственных средствах установлено, что производители лекарственных средств могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе организациям оптовой торговли лекарственными средствами, аптечным организациям, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность.

Согласно статье 53 Закона о лекарственных средствах организации оптовой торговли лекарственными средствами могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе другим организациям оптовой торговли лекарственными средствами, аптечным организациям, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность.

При этом статьей 55 Закона о лекарственных средствах установлен порядок розничной торговли лекарственными средствами, в соответствии с которым розничная торговля лекарственными препаратами осуществляется аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями.

Таким образом, поставку лекарственных препаратов могут осуществлять как аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинские организации, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, так и производители лекарственных средств и организации оптовой торговли. При этом розничную торговлю лекарственными средствами осуществляют аптечные учреждения.

В силу указанного Комиссии считает, что объединив в один лот услуги по приобретению, хранению и отпуску лекарственных средств, заказчик нарушил требования части 3 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов».

Кроме того, частью 2.2 статьи 10  Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 № 301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» следует, что предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, - в размере одного миллиона рублей, а при размещении заказов на поставки лекарственных средств для нужд государственных и муниципальных заказчиков г. г. Москвы и Санкт-Петербурга - пяти миллионов рублей.

В силу пункта 3.2 проекта государственного контракта цена контракта включает в себя полную стоимость оказываемых услуг, все расходы Исполнителя, связанные с оказанием услуг в соответствии с условиями контракта и действующего законодательства, затраты на приобретение, хранение, изготовление, отпуск лекарственных препаратов, перевозку, а также на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

При этом Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой определен Приложением № 1 к Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, в который включены более ста различных лекарственных средств с международными непатентованными наименованиями.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена государственного контракта в 110000000 руб. включает в себя, в том числе, и закупку лекарственных средств из указанного Перечня, то Комиссии считает, что заказчик нарушил требования части 2.2 статьи 10  Федерального закона «О размещении заказов», в связи с чем, признала жалобу заявителя обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «МК «Фармэкс» на действия Министерства здравоохранения Омской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации бесплатного и с 50-процентной скидкой лекарственного обеспечения (извещение № 0152200001513000584).

2. Признать в действиях Министерства здравоохранения Омской области и его единой комиссии нарушение части 2.2 статьи 10 и части 3 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов».  

3. В  соответствии  с  частью  9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Министерству здравоохранения Омской области и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/327-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

19 сентября 2013 г.                                                                                                                       г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев  жалобу  ООО «МК «Фармэкс» на действия Министерства здравоохранения Омской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации бесплатного и с 50-процентной скидкой лекарственного обеспечения (извещение №0152200001513000584),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях Министерства здравоохранения Омской области нарушение требований части 2.2 статьи 10 и части 3 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 19.09.2013 № 03-10.1/327-2013, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству здравоохранения Омской области и его единой комиссии в срок до 02.10.2013:

- отменить протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе  от 16.08.2013 и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе  от 17.09.2013;

-  аннулировать открытый конкурс на оказание услуг по организации бесплатного и с 50-процентной скидкой лекарственного обеспечения (извещение № 0152200001513000584).

2. Министерству здравоохранения Омской области  проинформировать Омское  УФАС России об исполнении предписания в срок до 03.10.2013 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Кусанову Ш.М.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны