Решение б/н Решение по жалобе ООО "АлТехно" от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/328-2015

о признании жалобы обоснованной

 

11 сентября 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Кусановой Ш.М. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «АлТехно» (далее – Заявитель, Общество) на действия Омской таможни и ее аукционной комиссии (далее – аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Выполнение работ по текущему ремонту электрических сетей в административном здании Омской таможни» в форме электронного аукциона (извещение № 0152100004715000058) (далее - электронный аукцион),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 8304 от 08.09.2015) на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.

По мнению Заявителя, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) аукционной комиссией неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8349 от 08.09.2015) Заказчиком были представлены письменные возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона (вх. № 8389 от 10.09.2015).

Из представленных материалов и информации следует, что 18.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 512232,87 руб.

21.08.2015 были внесены изменения в документацию об аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 04.09.2015 на участие в аукционе поступила двадцать одна заявка, девяти участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.

Согласно протоколу проведения аукциона от 07.09.2015 семь участников закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение 361121,72 руб.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте «б» пункта 5.3.3 части 5 документации об аукционе установлено аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки» к документации об аукционе были перечислены товары, а также установлены показатели (без указания товарного знака), позволяющие определить соответствие товара требованиям, установленным Заказчиком.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 04.09.2015 указано, что Заявителю (заявка № 13) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона №44- ФЗ отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе №13, так как заявка на участие в электронном аукционе не содержит информацию, предусмотренную подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, подпунктом «б» пункта 5.3.3 раздела 1 документации об электронном аукционе, пунктом 15 информационной карты раздела 2 документации об электронном аукционе (заявка не содержит наименование страны происхождения товара)».

Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Общества в отношении предлагаемых товаров указано:

«Производство: Россия».

В жалобе Заявителя указано:

«В своей заявке ООО «АлТехно»  задекларировало страну происхождения товара, указав: «Производство: Россия» к каждому товару. В нормах 44-ФЗ отсутствует отсылка к нормам Таможенного кодекса Таможенного союза, более того, во всей документации и приложениях к ней отсутствует требование о предоставлении СТ-1 – документа, подтверждающего страну происхождения товара. Единственным документом, подтверждающим факт того, что данный товар произведен на территории России будет являться сертификат соответствия. Более того, светильники, произведенные на территории Российской Федерации не являются объектами, к которым необходимо применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, поскольку они являются внутренним продуктом, не подвергавшимся импорту/экспорту.

Доводы заказчика о том, что без указания дословно «Наименование страны происхождения товара» невозможно сделать однозначный вывод о происхождении товара, является не более чем домыслом заказчика. Согласно ч.2 ст. 1 Конституции РФ «Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны»; ГОСТ 7.67-2003 «Россия (Российская Федерация)» так же применимы для официальных документов.

Более того, согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, использование полных или сокращенных официальных наименований иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований; Включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таки образом, указание в первой части заявки «Производство: Россия» полностью соответствует требованиям 44-ФЗ, аукционной документации. В документации отсутствует инструкция по заполнению заявки, как и требование о необходимости указания в первой части заявки фразы «Наименование страны происхождения товара». Более того, согласно ч.2 ст.64 44-ФЗ, Документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

В соответствии с сертификатом на продукцию участник задекларировал страну производства товара».

В свою очередь, из письменных возражений Заказчика на доводы жалобы следует:

 «В своей заявке ООО «АлТехно» задекларировало страну происхождения товара, указав «Производство: Россия» к каждому товару».

«Производство: Россия» действительно в заявке указано, но наименование страны происхождения заявка не содержит.

В указанной заявке в графе «Характеристика» к каждой позиции товара содержится только фраза «Производство: Россия».

Однако требования об указании в заявке на участие в электронном аукционе производства товара Федеральным законом №44-ФЗ не предусмотрено. Согласно пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о наименовании страны происхождения товара, т.е. Федеральным законом №44-

ФЗ императивно установлено требование к указанию в первой части заявки на участие в электронном аукционе страны происхождения товара.

Также пп. «б» п. 5.3.3 раздела 1 документации об электронном аукционе, п. 15 информационной карты раздела 2 документации об электронном аукционе содержат требование об указании в заявке на участие в электронном аукционе информацию о наименовании страны происхождения товара.

Понятие «страна происхождения товара» определено в Таможенном кодексе Таможенного союза. В соответствии с п.1 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товара считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.

В соответствии с соглашением Правительств государств - участников стран СНГ от 20 ноября 2009 г. «О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств» (далее - правила) изготовление/производство - это выполнение любых видов производственных или технологических операций, включая сборку или какие-либо особые операции, целью которых является получение продукта (раздел 1).

Формальный подход участника закупки к выполнению требований Федерального закона №44-ФЗ и документации об электронном аукционе о необходимости указания страны происхождения товаров позволил комиссии сделать вывод о том, что участником закупки не представлена информация о стране происхождения товара».

Комиссия не согласилась с доводами Заказчика и считает, что такое указание позволяет однозначно идентифицировать наименование страны происхождения товара  и аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе по данному основанию, в связи с чем признала жалобу обоснованной.

Кроме того, Комиссия установила, что по аналогичному основанию было необоснованно отказано в допуске участникам закупки с порядковыми номерами заявок 6 и 19, в которых в отношении используемых товаров было указано следующее:

№ 6 – «Страна производитель – Китай (CN;

№ 19 – «Место происхождения товара – г. Омск, РФ».

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «АлТехно» на действия Омской таможни и ее аукционной комиссии при осуществлении закупки «Выполнение работ по текущему ремонту электрических сетей в административном здании Омской таможни» в форме электронного аукциона (извещение № 0152100004715000058).

 

2. Признать в действиях Омской таможни и ее аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Омской таможне и ее аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/328-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

11 сентября 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Кусановой Ш.М. – начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «АлТехно» на действия Омской таможни и ее аукционной комиссии при осуществлении закупки «Выполнение работ по текущему ремонту электрических сетей в административном здании Омской таможни» в форме электронного аукциона (извещение № 0152100004715000058) (далее - Аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Омской таможни и ее аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 11.09.2015 № 03-10.1/328-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Омской таможне и ее аукционной комиссии в срок до 24.09.2015 отменить Протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через шесть рабочих дней со дня отмены Протоколов.

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

 

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 11.09.2015 по делу 03-10.1/328-2015.

 

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 1, то есть с 361121,72 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 1 считать лучшим.

 

6. Омской таможне и ее аукционной комиссии, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 11.09.2015 по делу № 03-10.1/328-2015.

 

7. Омской таможне и ее аукционной комиссии, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» проинформировать Омское  УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-5 настоящего предписания в срок до 25.09.2015 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны