Решение б/н Решение № 03-10.1/328-2017 по жалобе ООО "Анте СЦ" на действ... от 12 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/328-2017

о признании жалобы обоснованной

 

07 декабря 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

«…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Анте СЦ» (далее – заявитель, ООО «Анте СЦ») на действия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее – заказчик, аукционная комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку компьютера в комплекте (извещение № 0152200003017000053) (далее – электронный аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя – «…»;

заказчика – «…»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В  Омское УФАС России  поступила (вх. № 9622 от 30.11.2017) жалоба заявителя на действия аукционной комиссии, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе в допуске ООО «Анте СЦ» к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9730э от 01.12.2017) заказчиком были представлены (вх. № 9818э от 06.12.2017) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 20.11.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 48424,33 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения на участие в аукционе от 28.11.2017 на участие в аукционе поступило две заявки, заявителю отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.11.2017 заявка с порядковым номером 2 признана соответствующей требованиям, установленным  документацией об электронном аукционе, аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-9730э от 01.12.2017) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к товару были установлены в Приложении № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 1), в том числе:

 

п/п

Наименование

Количество

Ед. изм.

1

Компьютер в комплекте (технические характеристики представлены в Таблице)

1

Шт.

 

 

п/п

Наименование показателя:

Значение показателя:

 

Компьютер в комплекте (системный блок, монитор, источник бесперебойного питания, клавиатура, мышь)

 

Характеристики:

 

 

* - участник электронного аукциона должен указать конкретные показатели

** - конкретный показатель, не подлежащий изменению электронного аукциона

4.0

Корпус системного блока:

 

 

4.1

Форм-фактор

 

ATX**

4.2

Отсек внешний 5.25

Не менее 1*

 

4.3

Разъемы на передней панели корпуса, шт

Не менее 2 USB,

Не менее 1 аудио разъёмов*

 

4.4

Цвет корпуса

Черный, серебряный или белый*

 

5

Блок питания:

 

 

5.1

Мощность, Вт

Не менее 400*

 

5.2

Коррекция фактора мощности

 

Наличие активного PFC**

5.3

Разъем SATA

не менее 3*

 

5.4

Разъемы Peripheral (Molex)

Не менее 2*

 

5.5

Количество вентиляторов

Не менее 1*

 

5.6

Размер вентилятора, мм

Не менее 120*

 

5.7

Длина линий питания материнской платы, мм

 

Не менее 350*

 

6

Оптический привод:

 

 

 

6.1

Тип

 

внутренний оптический привод для чтения и записи DVD±RW+CD/RW дисков**

6.2

Интерфейс

 

SATA**

6.3

Цвет корпуса

Черный, серебряный или белый*

 

7

Процессор:

 

 

 

7.1

Количество ядер процессора

не менее 4*

 

7.2

Тактовая частота процессора, ГГц

Не менее 3.2*

 

7.3

Кэш процессора, количество уровней

Не менее 3*

 

 

7.4

Встроенная графика с максимальной частотой

Не более 1050 GHz*

 

7.5

Количество потоков процессора

Не менее 4*

 

7.6

Кэш процессора L1, КБ

Не менее 64 на ядро*

 

7.7

Объем кэш-памяти третьего уровня L3, МБ

Не менее 6*

 

7.8

Максимальная пропускная способность памяти, Гб/с

Не менее 34*

 

7.9

Максимальная расчетная мощность (TDP), Вт

Не менее 65*

 

7.10

Поддержка приложений

Поддержка 64-разрядных приложений и прочих*

 

7.11

Ядро

 

Интегрированное графическое ядро**

7.12

Охлаждение

 

Устройство охлаждения(кулер) для процессора**

7.13

Скорость вращения устройства охлаждения для процессора, об/мин

не менее 900*

 

7.14

Тип крепления

 

На болтах**

7.15

Питание вентилятора от материнской платы

 

4-pin**

8

Материнская плата:

 

 

 

8.1

Форм-фактор

 

Micro-ATX**

8.2

Поддержка интерфейса

USB 2.0, USB 3.0 и прочее*

 

8.3

Наличие разъемов DDR4

не менее 2 (2х канальный контроллер памяти)*

 

8.4

Видео

 

встроенное в процессор видеоядро**

8.5

Интегрированный сетевой контроллер, Мбит/сек

Не менее 1000*

 

8.6

Интегрированный аудио контроллер

 

Интегрированный аудио контроллер**

8.7

Наличие SATAII

Не менее 2*

 

8.8

Наличие SATAIII

Не менее 2*

 

8.9

Порты

Не менее 1x PS/2 клавиатура
Не менее 1x USB 3.0

Не менее 4x USB 2.0

Не менее 1x RJ-45 LAN

Не менее 1x VGA монитор

Не менее 1x DVI-D, Line-in, Mic-in, Front-out

Не менее 1 HDMI*

 

9

Память:

 

 

9.1

Объем оперативной памяти, Гб

Не менее 8*

 

9.2

Модели оперативной памяти, шт

Не более 1*

 

9.3

Тип оперативной памяти

 

DDR4**

9.4

Тактовая частота оперативной памяти, МГц

Не менее 1333*

 

10

Жесткий диск:

 

 

 

10.1

Объем, Гб

Не менее 500*

 

10.2

Интерфейс-SATA, Гб/сек

Не менее 6*

 

10.3

Объем буфера, Мб

Не менее 64*

 

10.4

Скорость вращения шпинделя, оборотов/мин

Не менее 7200*

 

         

 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Данные требования к содержанию первой части заявки установлены в подпункте 6.3.3 пункта 6.3 раздела 6 «Срок,  место и порядок подачи заявок участников закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 28.11.2017 следует, что участнику с порядковым номером заявки 1 ООО «Анте СЦ» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44 -ФЗ)
В пункте 4 Приложения № 1 к первой части заявки указано «Системный блок ПЭВМ "ByTex" (согласно ТУ4013-001-392202552002, производитель ООО» Бизнес Техника»), наименование страны происхождения товара - Российская Федерация, в составе:». В техническом задании (приложение № 1 к документации об электронном аукционе) системный блок разделен на отдельные компоненты и, следовательно, требовалось указать наименование стран происхождения каждого предлагаемого товара. В заявке не указаны наименования стран происхождения товара в пунктах 4.2 – 4.7 (блок питания, оптический привод, процессор, материнская плата, память, жесткий диск)».

В жалобе заявителя указано:

«Обращаем Ваше внимание, что Заказчик осуществлял закупку компьютеров в комплекте: системный блок, монитор, клавиатура, мышь, источник бесперебойного питания, установленная операционная система, а не комплектующих компьютерного оборудования.

ООО «Анте СЦ» (Далее Общество) была подана первая часть заявки, полностью отвечающая требованиям пункта 6 Документации и в соответствии части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ.

Таблица сведений о функциональных и качественных характеристиках товаров заявки Общества содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, а также наименование страны происхождения товара, следующих составляющих «Компьютера в комплекте»:

            1) Монитор: Philips 21.5" 227E6LDSD (00/01) Наименование страны происхождения товара: Китайская Народная Республика;

2) Клавиатура Oklick 370М USB Наименование страны происхождения товара: Китайская Народная Республика;

3) Манипулятор мышь: Oklick 225М (1200dpi) USB Наименование страны происхождения товара: Китайская Народная Республика;

4) Системный блок ПЭВМ "ВуТех" (согласно ТУ4013-001-392202552002, производитель ООО» Бизнес Техника»), наименование страны происхождения товара - Российская Федерация;

5) Источник бесперебойного питания: ИБП Ippon Back Comfo Pro Наименование страны происхождения товара: Китайская Народная Республика;

6) Установленная операционная система Microsoft Windows 10 Professional (Windows 10 Профессиональная) 64-bit.

Наименование страны происхождения товара: Соединённые Штаты Америки».

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе не содержит положений о том, каким образом участники закупки должны указывать страну происхождения товара:

- непосредственно страну происхождения самого компьютера в комплекте или

- страну происхождения товара по каждой позиции товара (системный блок, монитор, источник бесперебойного питания, клавиатура, мышь) или

- страну происхождения товара по каждой позиции комплектующих товара.

Данное обстоятельство привело к тому, что участник закупки с порядковым номером заявки 1 указал страну происхождения товаров (системный блок, монитор, источник бесперебойного питания, клавиатура, мышь), входящих в состав объекта закупки – «компьютера в комплекте», а участник закупки порядковым номером заявки 2 указал страну происхождения для каждой единицы комплектующих товаров.

Согласно пункту 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.

Из описания объекта закупки следует, что компьютер комплектуется готовыми единицами товаров (системный блок; монитор; источник бесперебойного питания; клавиатура; мышь), которые действительно могут быть произведены на территории разных стран.

При указанных обстоятельствах, Комиссия считает, что участник закупки должен был указывать наименование страны происхождения товаров (системного блока; монитора; источника бесперебойного питания; клавиатуры; мыши), входящих в состав закупаемого  «компьютера в комплекте».

На основании изложенного, Комиссия считает, что заказчиком были нарушены положения пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем признает жалобу заявителя обоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Анте СЦ» на действия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку компьютера в комплекте (извещение № 0152200003017000053).

 

2. Признать в действиях Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области и его аукционной комиссии нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3.  В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Министерству сельского хозяйства и продовольствия Омской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение № 0152200003017000053) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:  

 

«…»

«…»

«…»

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/328-2017

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

07 декабря 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

«…» - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

            «…» – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Анте СЦ» (далее – заявитель, ООО «Анте СЦ», Общество) на действия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области и его аукционной комиссии (далее – заказчик, аукционная комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку компьютера в комплекте (извещение № 0152200003017000053) (далее – Аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 07.12.2017 № 03-10.1/328-2017, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Омской области и его аукционной комиссии в срок до 19.12.2017 отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона, и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

 

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 07.12.2017 по делу 03-10.1/328-2017.

 

5. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

 

6. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Омской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения исполнителя в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 07.12.2017 по делу 03-10.1/328-2017.

 

7. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Омской области и его аукционной комиссии проинформировать Омское  УФАС России об исполнении предписания в срок до 20.12.2017 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии «…»

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                                

 

 

Председатель Комиссии

 

 

«…»

 

Члены Комиссии:

 

«…»

 

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны