Решение б/н Решение по жалобе БУОО "ТЦСКК" от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/329-2015

о признании жалобы частично обоснованной

 

15 сентября 2015 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу БУОО «Территориальный Центр по сертификации и контролю качества лекарственных средств Омской области» (далее – Заявитель, учреждение) на действия БУЗОО «Клинический кардиологический диспансер» и его единой комиссии (далее – единая комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки «Выполнение работ (оказание услуг) по программе производственного контроля для нужд БУЗОО «ККД» на 2015 год» в форме запроса котировок (извещение № 0352300057715000215) (далее – запрос котировок),

в присутствии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 8298 от 08.09.2015) на действия Заказчика при проведении запроса котировок, в которой указано, что единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

Кроме того, Заявителем обжалованы положения извещения о проведении запроса котировок.

Комиссия отмечает, что в соответствии с требованиями части 3 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе участник закупки вправе обжаловать положения извещения о проведении запроса котировок до окончания срока подачи котировочных заявок.

На основании указанной нормы, жалоба рассматривается только в части обжалования действий единой комиссии.

Кроме того, 07.09.2015 в Омское УФАС России поступило обращение Заказчика о нарушениях, допущенных им при составлении извещения о проведении запроса котировок.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8391 от 09.09.2015) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. № 8443 от 14.09.2015).

Из представленных документов и сведений следует, что в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе 31.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 63409,98 руб.

Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.09.2015 следует, что до указанного в извещении срока окончания подачи котировочных заявок поступило четыре заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Победителем признано ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» с предложенной ценой 50115,24 руб.

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя и проведения в соответствии с пунктами 1 и 2 части 15 статьи 99 внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. Согласно части 1 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

В силу требований части 6 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе  победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

В жалобе Заявителя указано:

«БУ ОО «ТЦСКК лекарств» считает, что комиссия заказчика провела открытую процедуру вскрытия конвертов с заявками по закупке услуги с нарушениями Федерального закона № 44-ФЗ и лоббировало заявку победителя, озвучив результаты непосредственно во время вскрытия без рассмотрения и оценки их на соответствие действующему законодательству, установленным требованиям документации и проверки участников в реестре недобросовестных поставщиков (требование установлено). БУ ОО «ТЦСКК лекарств» официально была запрошена аудиозапись (файл) процедуры вскрытия конвертов, которую заказчик на момент подачи жалобы не предоставил и не дал официального ответа. Исходя из этого БУ ОО «ТЦСКК лекарств» считает, что заказчик лоббировал заявку победителя и заранее знал как о ее цене, так и о ее соответствии требованиям».

При рассмотрении жалобы представителем Заявителя предоставлены следующие доводы:

«В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Федеральный закон № 44-ФЗ комиссия должна:

 открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок (или сообщить об их отсутствии, чего сделано не было);

 о месте, дате, времени вскрытия конвертов (о месте вскрытия комиссия умолчала);

 наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица) (в силу части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, кроме того Определением от 10.02.2009 N 244-0-0 Конституционного Суда РФ закреплена позиция, что «Выступление юридического лица в гражданском обороте и в судебных органах от своего имени является показателем его самостоятельности, а наименование, которое в силу п. 1 ст. 54 ГК РФ должно содержать указание на его организационно-правовую форму (для некоммерческой организации - и на характер деятельности), служит целям индивидуализации данного юридического лица.»), следовательно, не озвучивая организационно-правовую форму комиссия скрывает наименование участников и может совершить подмену заявок;

 также на записи мы не услышали открытие информации о почтовых адресах каждого участника запроса котировок;

 несмотря на то, что пунктом 1 статьи 78 Федеральный закон № 44-ФЗ на процедуре вскрытия конвертов не регламентировано открытие доступа к информации о дате и времени подачи заявок БУ 00 «ТЦСКК лекарств» считает, что в силу своей существенности, что подтверждается пунктом 6 этой же статьи, данная информация должна быть открыта и озвучиваться, т.к. может непосредственно повлиять на результат определения победителя;

 в конце записи, четко отражена позиция Заказчика в отношении того кто должен победить, т.к. один из членов его комиссии единолично, без учета мнений двух других присутствующих, рассмотрения каждой заявки по существу на соответствие требованиям документации и действующего законодательства, а также отсутствия участников в установленных требованиями извещения соответствующих реестрах и оформления протокола, объявляет победителя.

 также нужно отметить, что один из членов комиссии (непонятно какой - единой или только котировочной) объявил состав из трех человек, которые и присутствовали. Но умолчал об их статусе в составе комиссии и ее полном составе. Поэтому, нам как участнику не попятно имелся ли кворум и была ли она правомочна. Обращая внимание членов комиссии УФАС, что запись подтверждает состав комиссии Заказчика из трех человек, в опубликованном протоколе уже Единая комиссия из пяти человек, но также без указания отсутствующих».

Прослушав аудиозапись заседания единой комиссии, Комиссия установила, что при вскрытии конвертов с котировочными заявками действительно были оглашены не все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе, кроме того, участник закупки, предложивший наименьшую цену, был объявлен победителем непосредственно после вскрытия конвертов.

Таким образом, не проверив заявки на соответствие всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, единая комиссия не могла определить победителя и преждевременно огласила результаты осуществления закупки, руководствуясь только предложенной в заявке ценой.

Данные действия единой комиссии нарушают вышеуказанные нормы Федерального закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с требованиями части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

По мнению Комиссии, Заявителем не обоснован довод о том, что единая комиссия «лоббировала» заявку победителя.

Утверждение о том, что, не огласив организационно-правовую форму участников закупки – юридических лиц, единая комиссия могла совершить подмену заявок, также не подтверждено документально, например, не представлены доказательства того, что существуют организации с аналогичным наименованием, но с иной организационно-правовой формой.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Заявителем и его представителем не представлено доказательств нарушения действиями Заказчика прав и законных интересов учреждения.

Исходя из изложенного, Комиссия признала жалобу частично обоснованной.

 

3.2. Частью 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок.

В соответствии с требованиями части 4 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Изучив содержание извещения о проведении запроса котировок, Комиссия установила, что  в извещении и форме заявки Заказчиком установлено требование о представлении участниками закупки не предусмотренных частью 3 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе документов:

«- свидетельство о поверке средств измерений согласно Федеральному закону от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (пп.1 п.3 ст. 3, п.4 ст. 13) в действующей редакции («Российской газете», №140, 02.07.2008);

- свидетельство об участии в ФСВОК согласно приказу МЗ МП РФ от 03.05.1995 № 117 «Об участии клинико-диагностических лаборатории лечебно-профилактических учреждений России в Федеральной системе внешней оценке качества клинических лабораторных исследований» в действующей редакции, приказу МЗ РФ от 07.02.2000 №45 «О системе мер по повышению качества клинических лабораторных исследований в учреждениях здравоохранения РФ» в действующей редакции («Здравоохранение», № 6, 7, 2000), Федеральному закону от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» в действующей редакции (ст. 11, 12 ,18. «Российская газета», №245, 31.12.2002);

- лицензию на осуществление медицинской деятельности, в части проведения клинической лабораторной диагностики. Требование установлено пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» («Российская газета», № 5473, 06.05.2011г.)

- лицензию на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний. Требование установлено пунктом 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» («Российская газета», № 5473, 06.05.2011г.).

- Санитарно-эпидемиологическое заключение о возможности проведения работ с возбудителями инфекционных заболеваний человека II-IV групп патогенности (опасности) согласно Постановлению, главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 г. №85 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 1.2.1318-03» («Российская газета» № 115 17.06.2003 г.).

-Аттестат аккредитации испытательной лаборатории, выданный на имя участника размещения заказа, на осуществление исследований (Федеральный закон № 52 «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025, Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", Санитарные правила СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10 июля 2001 г.) Российской Федерации 10 июля 2001 г.))».

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу БУОО «Территориальный Центр по сертификации и контролю качества лекарственных средств Омской области» на действия БУЗОО «Клинический кардиологический диспансер» и его единой комиссии при осуществлении закупки «Выполнение работ (оказание услуг) по программе производственного контроля для нужд БУЗОО «ККД» на 2015 год» в форме запроса котировок (извещение № 0352300057715000215), при этом признать обоснованным довод Заявителя о нарушении единой комиссией порядка процедуры вскрытия конвертов.

 

2. Признать в действиях БУЗОО «Клинический кардиологический диспансер» и его единой комиссии нарушение пункта 2 части 1, части 3 и части 4 статьи 73, частей 1 и 6 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БУЗОО «Клинический кардиологический диспансер» и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. По фактам выявленных нарушений передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/329-2015

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

15 сентября 2015 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;

Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу БУОО «Территориальный Центр по сертификации и контролю качества лекарственных средств Омской области» на действия БУЗОО «Клинический кардиологический диспансер» и его единой комиссии при осуществлении закупки «Выполнение работ (оказание услуг) по программе производственного контроля для нужд БУЗОО «ККД» на 2015 год» в форме запроса котировок (извещение № 0352300057715000215),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях БУЗОО «Клинический кардиологический диспансер» и его единой комиссии нарушение пункта 2 части 1, части 3 и части 4 статьи 73, частей 1 и 6 статьи 78 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 15.09.2015 № 03-10.1/329-2015, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. БУЗОО «Клинический кардиологический диспансер» и его единой комиссии в срок до 28.09.2015 отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.09.2015 и аннулировать запрос котировок.

 

2. Проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 29.09.2015 с представлением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны