Решение б/н Дело № 03-10.1/33-2014 по жалобе ООО "Эдванс Консалтинг Груп... от 2 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/33-2014

о признании жалобы обоснованной

31 января 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Эдванс Консалтинг Групп» (далее - Общество, заявитель) на действия Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области (в настоящее время - Главное Управление информационной политики Омской области) (далее - заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по информированию населения о деятельности органов государственной власти Омской области по решению актуальных проблем современной общественной, политической, экономической, социальной и культурной жизни региона на Интернет - портале электронного периодического издания (извещение № 0152200003113000025) (далее - открытый конкурс),      

в присутствии представителей:

заявителя - <…>,

заказчика - <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 608 от 24.01.2014) на положения конкурсной документации.

По мнению заявителя, некоторые положения конкурсной документации противоречат нормам Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон «О размещении заказов»), поскольку требования, установленные в конкурсной документации о том, что «Исполнитель должен иметь статус официально зарегистрированного средства массовой информации с территорией распространения Российская Федерация; форму периодического распространения – электронное периодическое издание и т.д.» в значительной степени ограничивают количество возможных участников размещения заказа, которыми в силу Федерального закона «О размещении заказов» и Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» могут быть физические лица (журналисты), не имеющие статуса официально зарегистрированного СМИ, форму периодического распространения - электронное периодическое издание и т.д.

С учетом изложенного, заявитель просит провести проверку по указанным фактам, признать в действиях заказчика нарушение норм Федерального закона «О размещении заказов» и выдать предписание об аннулировании открытого конкурса.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-446 от 24.01.2014) заказчиком  были представлены материалы отрытого конкурса (вх. № 786 от 29.01.2014), а также возражения на жалобу заявителя (вх. № 785 от 29.01.2014).

Из представленных материалов открытого конкурса и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 27.12.2013 заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию с начальной (максимальной) ценой государственного контракта (далее - контракт) 1000000 рублей.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 29.01.2014 на участие в открытом конкурсе поступило две заявки (ООО «Омскпресс» и ООО «АиФ-Омск»).

В своих возражениях на жалобу заявителя заказчик, в частности, указывает следующее: «Согласно статье 2 Закона РФ «О средствах массовой информации» под «журналистом» понимается лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию. Поэтому журналист при размещении информационных материалов (а это входит в предмет оказываемых услуг) не может действовать самостоятельно, а только на основании трудовых или иных договорных отношений с редакцией зарегистрированного средства массовой информации, либо по ее уполномочию. А под редакцией средства массовой информации в данном законе понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации. Средство массовой информации считается зарегистрированным со дня принятия регистрирующим органом решения о регистрации средства массовой информации.

Полагаю, что включение в конкурсную документацию слов «Исполнитель, имеющий статус официально зарегистрированного СМИ не подразумевает наличие такого статуса непосредственно у самого участника размещения заказа, а только у СМИ (любых), в которых он (участник) размещает подготовленные информационные материалы. Поскольку количество таких СМИ не ограничено, не ограничено и количество журналистов, имеющих возможность участия в таком конкурсе.

Требования о форме распространения СМИ, примерной тематики и специализации и т.д. также могут быть отнесены только к средствам массовой информации, в которых размещаются подготовленные информационные материалы.

Отдельно отмечаю, что за разъяснением положений конкурсной документации заявитель в Главное управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области не обращался».

С учетом изложенного, заказчик считает жалобу заявителя необоснованной.

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Эдванс Консалтинг Групп», представленных материалов, пояснений представителей заявителя и заказчика, а также осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. Частями 1-3 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов» установлен исчерпывающий перечень обязательных требований к участникам размещения заказа путем проведения торгов.

В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов» при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 4 указанной статьи Федерального закона «О размещении заказов», кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Частью 2.1 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 10 части 4 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов» конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса предметом контракта является «Оказание услуг по информированию населения о деятельности органов государственной власти Омской области по решению актуальных проблем современной общественной, политической, экономической, социальной и культурной жизни региона на Интернет - портале электронного периодического издания».

Пунктом 14 «Требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О размещении заказов»» заказчик, в частности установил требование к участникам размещения заказа, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов», о наличии Свидетельства о регистрации СМИ, лицензий, сертификатов и иных разрешительных документов в случаях, если они предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации».

В соответствии с подпунктом 2.2.1 «Сведения и документы об участнике размещения заказа» конкурсной документации аналогичные документы должны были содержаться в заявке на участие в открытом конкурсе, в случаях, если предоставление таких документов предусмотрено действующим законодательством.

В приложении № 1 «Требования к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности, и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика» конкурсной документации заказчик установил следующее требование к оказываемым услугам:

«Освещение деятельности органов государственной власти Омской области по решению актуальных проблем современной общественной, политической, экономической, социальной и культурной  жизни  региона  на Интернет – портале электронного периодического издания в  2014 году, осуществляет Исполнитель, имеющий:

- статус официально зарегистрированного средства массовой информации с территорией распространения Российская Федерация;

-    форму периодического распространения – электронное периодическое издание;

- примерную тематику или специализацию – информационная (политическая, культурно-просветительская, образовательная, научная, детская, спортивная информация); реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

-  ежедневную возможность рассылки новостей по электронным  адресам (не менее 3 000 адресов);

-   наличие официальных групп в социальных сетях (не менее 2);

-   рубрики «Фоторепортаж», «Инфографика», «Интервью» или другие аналогичные по тематике и назначению;

-  рубрику «Блоги», обновляемую не реже 2 раз в неделю, с анонсом на главной странице».

Как следует из проекта государственного контракта (Приложение № 4 к конкурсной документации) сторонами по контракту являются «Заказчик» и «Исполнитель».

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О размещении заказов» участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Согласно части 2 вышеуказанной статьи Федерального закона «О размещении заказов» участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с утвержденной заказчиком конкурсной документацией, участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Исходя из письменных возражений заказчика, а также пояснений его представителя следует, что фраза «Исполнитель, имеющий статус официально зарегистрированного средства массовой информации…», указанная в Приложении № 1 к конкурсной документации, относится не к участнику размещения заказа, а к услуге - СМИ, в котором будут размещаться подготовленные информационные материалы.

Комиссия не может согласиться  с указанной позицией заказчика, поскольку требования, указанные в Приложении № 1 конкурсной документации, установлены именно к Исполнителю, т.к. в конкурсной документации прямо указано: «Исполнитель, имеющий…».

Исходя из вышеуказанного, Комиссия считает, что требования, установленные в конкурсной документации, а именно о том, что исполнитель должен иметь статус официально зарегистрированного средства массовой информации с территорией распространения Российская Федерация; форме периодического распространения; примерной тематики и т.д. фактически ограничивает количество юридических и физических лиц, которые не имеют указанных ресурсов, но могут размещать информационные материалы в СМИ, их имеющих.

С учетом изложенного, Комиссия Омского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 11, части 4 статьи 11, пункта 10 части 4 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов» при установлении в Приложении № 1 вышеуказанных требований к участникам размещения заказа, соответственно Комиссия признает жалобу заявителя обоснованной.

 

3.2. В соответствии с пунктом 4.4. части 4 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов» конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 19.1 Федерального закона «О размещении заказов» для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В силу части 2 статьи 19.1 Федерального закона «О размещении заказов» в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Как следует из части 3 статьи 19.1 Федерального закона «О размещении заказов» размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Извещением о проведении открытого конкурса и конкурсной документацией установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 1000000 рублей.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта указано заказчиком в Приложении № 5 к конкурсной документации «Обоснование начальной цены контракта» (далее - Приложение № 5), которое содержит использованные заказчиком источники информации о ценах услуг, а именно полученные коммерческие предложения № 1 и № 2.

Изучив конкурсную документацию, Комиссия установила, что содержащиеся в таблице сведения не дают возможность оценить обоснованность установления заказчиком начальной (максимальной) цены контракта в размере 1000000 рублей, исходя из следующего:

1) Приложение № 5 содержит исключительно указание на используемые заказчиком коммерческие предложения № 1 и № 2 без указания реквизитов ответов, полученных от указанных поставщиков (исполнителей) № 1 и № 2, на запросы информации о ценах на оказание услуг, предусмотренных предметом открытого конкурса, указание которых, по мнению Комиссии, необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Федеральным законом «О размещении заказов» порядка установления заказчиком начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации. 

На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-446 от 24.01.2014) заказчиком были представлены (вх. № 786 от 29.01.2014) коммерческие предложения двух поставщиков: ООО «Омскпресс» и ООО «МэйкБелив» без указания даты их составления. В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса заказчиком указан следующий объем оказываемых услуг: «Создание и размещение в 2014 году не менее 10 информационных материалов в неделю объемом  от 1 500 до 3 000 печатных знаков на Интернет – портале электронного периодического издания. Общее количество информационных материалов в течение срока оказания услуг – не менее 260». Вместе с тем, в представленном заказчиком коммерческом предложении ООО «МэйкБелив» указано следующее: «Предлагаем услуги по информационному сопровождению деятельности Правительства Омской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2014 году. Предлагаемое количество материалов – 120 на сумму 1000000 рублей». Таким образом, указанное заказчиком в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта коммерческое предложение ООО «МэйкБелив» в данном случае не может являться источником информации о ценах на услуги, предусмотренные предметом открытого конкурса, поскольку предлагаемый Обществом объем услуг, а именно количество размещаемых информационных материалов меньше, чем установлено в конкурсной документации. Более того, в данном коммерческом предложении указано, что Общество предлагает услуги «по информационному сопровождению деятельности Правительства Омской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2014 году. Предлагаемое количество материалов – 120 на сумму 1000000 рублей», из чего не понятно, какие конкретно услуги и в каком объеме предлагает оказывать ООО «МэйкБелив», соотносятся ли они с услугами, которые предусмотрены предметом конкурса;

2) конкурсная документация не содержит непосредственно расчета начальной (максимальной) цены контракта, исходя из объема оказываемых услуг, как при этом были учтены цены, указанные в коммерческих предложениях вышеуказанных организаций, какая цена принята в расчет и как в результате сформирована начальная (максимальная) цена контракта в размере 1000000 рублей.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что в нарушение статьи 19.1 и пункта 4.4 части 4 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов» в конкурсной документации отсутствует надлежащее обоснование установления заказчиком начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг по информированию населения о деятельности органов государственной власти Омской области по решению актуальных проблем современной общественной, политической, экономической, социальной и культурной жизни региона на Интернет - портале электронного периодического издания в размере 1000000 рублей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Эдванс Консалтинг Групп» на действия Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по информированию населения о деятельности органов государственной власти Омской области по решению актуальных проблем современной общественной, политической, экономической, социальной и культурной жизни региона на Интернет - портале электронного периодического издания (извещение № 0152200003113000025).

2. Признать в действиях Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 11 и части 4 статьи 11, статьи 19.1, пунктов 4.4 и 10 части 4 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать  Главному управлению информационной политики Омской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/33-2014

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

31 января 2014 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Эдванс Консалтинг Групп» на действия Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области (в настоящее время - Главное Управление информационной политики Омской области) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по информированию населения о деятельности органов государственной власти Омской области по решению актуальных проблем современной общественной, политической, экономической, социальной и культурной жизни региона на Интернет - портале электронного периодического издания (извещение № 0152200003113000025) (далее - открытый конкурс),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 11 и части 4 статьи 11, статьи 19.1, пунктов 4.4 и 10 части 4 статьи 22 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 31.01.2014 № 03-10.1/33-2014, руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Главному управлению по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области и его единой комиссии в срок до 20.02.2014:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по информированию населения о деятельности органов государственной власти Омской области по решению актуальных проблем современной общественной, политической, экономической, социальной и культурной жизни региона на Интернет - портале электронного периодического издания (извещение № 0152200003113000025);

-  вернуть участникам размещения заказа заявки на участие в открытом конкурсе;

- внести изменения в конкурсную документацию на право заключения государственного контракта на оказание услуг по информированию населения о деятельности органов государственной власти Омской области по решению актуальных проблем современной общественной, политической, экономической, социальной и культурной жизни региона на Интернет - портале электронного периодического издания в части:

1) исключения требований к «Исполнителю», указанных в Приложении № 1 конкурсной документации и уточнения требований к оказываемым услугам.

2) надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта на оказание услуг по информированию населения о деятельности органов государственной власти Омской области по решению актуальных проблем современной общественной, политической, экономической, социальной и культурной жизни региона на Интернет - портале электронного периодического издания (извещение № 0152200003113000025);

- продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.

2. Главному управлению по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 21.02.2014 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны