Решение б/н дело № 03-10.1/330-2012 по жалобе ООО "Келевра" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/330-2012

о признании жалобы частично обоснованной

 

14 ноября 2012 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Келевра» (далее – заявитель, Общество) на действия КУОО «Региональный информационно-аналитический центр системы образования» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуги по организации повышения квалификации педагогических работников по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методическому обеспечению указанного  обучения (Извещение № 0352200033612000014) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителя заказчика –<…>, директора,

в отсутствие представителя заявителя надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 12508 от 07.10.2012), из которой следует, что при размещении заказа заказчик нарушил отдельные требования Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7048 от 08.11.2012) были представлены материалы отрытого аукциона (вх. № 12647 от 12.11.2012), изучив которые Комиссия установила, что 29.10.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) опубликованы извещение о проведении открытого аукциона и документация об открытом аукционе, которые 24.11.2012 были внесены соответствующие изменения.

Представитель заказчика согласился с доводами заявителя, что в результате внесения изменения  не выдержан  срок продления подачи заявок, а также установлены нереальные сроки исполнения услуги.

Вместе с тем представитель заказчика проинформировал Комиссию, что предметом торгов является организация процесса обучения (повышения квалификации) педагогических работников с использованием Интернет-технологий в рамках организации дистанционного обучения детей инвалидов (далее – услуга). Согласно Техническому заданию (Приложению № 1 к документации об открытом аукционе) в состав услуги входит создание информационно-образовательной среды (далее – ИОС) для обучения (повышения квалификации) преподавателей.

При этом представитель заказчика сообщил Комиссии, что непосредственно обучение педагогов с использованием ИОС будет осуществляться преподавателями, консультантами образовательных учреждений, имеющих лицензии на право ведения образовательной деятельности (далее – лицензия).

 

3. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. В силу части 5 статьи 41.5 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают указанные изменения на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

В нарушение указанной нормы в извещении о проведении открытого аукциона (в редакции    № 2 от 24.10.2012)  указаны новая дата и время окончания подачи заявок на участие  в открытом аукционе - 08.11.2012 09:00  (время местное), таким образом, в нарушение части 5 статьи 41.5 Федерального закона «О размещении заказов»  со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона срок подачи заявок на участие в открытом аукционе составил четырнадцать дней.

 

3.2. Согласно пункту 7 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В пункте 5 Раздела III «Основные количественные характеристики» документации об открытом аукционе (далее – пункт 5) установлены, в том числе: «Сроки обучения: очное обучение – с момента подписания государственного контракта по 21 ноября 2012 года; дистанционное обучение – с 22 ноября 2012 года по 21 декабря 2012 года».

Исходя из того, что дата проведение аукциона установлена 12.11.2012, то при стечении определенных обстоятельств  протокол подведения итогов мог быть опубликован не ранее 13.11.2012, в соответствии с частью 9 статьи 41.12 Федерального закона «О размещении заказов»  государственный контракт может быть заключен не ранее 24.11.2012.

В силу части 4 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов» заказ признается размещенным со дня заключения контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.

 

Учитывая указанное, Комиссия считает, что начало срока оказания услуги не может быть ранее срока заключения государственного контракта, соответственно, срок начала оказания услуг, установленный пунктом 5, является нереальным.

 

3.3. Учитывая предмет открытого аукциона, Комиссия считает необоснованным довод заявителя о необходимости включения в состав второй части заявки на участие в открытом аукционе копии лицензии.

В соответствии с частью 2 статьи 58  Федерального закона «О размещении заказов», участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанной нормы заявитель не представил документальные подтверждения обоснованности довода о том, что непосредственно исполнитель услуги обязан выдавать документ государственного образца о повышении квалификации педагогических работников и иметь в наличии лицензию на осуществление образовательной деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1  «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Статьей 15 настоящего Закона, Порядком использования дистанционных образовательных технологий, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.05.2005 № 137 (зарегистрирован в Минюсте 02.08.2005 № 6862) установлено, что организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения.

Как следует из Технического задания, организационно-методическое обеспечение подготовки педагогических работников для дистанционного обучения детей-инвалидов предусматривает:

- использование компьютерного и программного обеспечения в образовательном процессе;

- обеспечение информационными сервисами;

- обеспечение учебными материалами;

- создание и предоставление персональных электронных ящиков педагогическим работникам;

- разработка учебных материалов и цифровых образовательных ресурсов ИОС на основе образовательных программ;

- обеспечение доступа к базам лучших практик и системам обмена опытом с использованием сети Интернет в ИОС и т.д.

Поскольку предметом открытого аукциона формально является оказание услуги по организации повышения квалификации педагогических работников по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методическому обеспечению указанного обучения (услуга) для нужд казенного учреждения Омской области «Региональный информационно-аналитический центр системы образования», Комиссия считает, что понятие «организация обучения» и «образовательная деятельность» не являются тождественными, следовательно, заказчик обоснованно исключил требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки копии лицензии.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Келевра» на действия КУОО «Региональный информационно-аналитический центр системы образования» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуги по организации повышения квалификации педагогических работников по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методическому обеспечению указанного  обучения (Извещение № 0352200033612000014) в части сокращения срока подачи заявок, а также указания нереальных сроков начала оказания услуги.

 

2. Признать в действиях КУОО «Региональный информационно-аналитический центр системы образования»  нарушение требований части 5 статьи 41.5, пункта 7 части 4 статьи 41.6, части 7 статьи 41.7 Федерального закона «О размещении заказов».

 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать КУОО «Региональный информационно-аналитический центр системы образования» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/330-2012

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

14 ноября 2012 г.                                                                                                                           

г. Омск

 

Комиссия  Омского  УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

Шмаковой Т.П. -  заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

            Иванченко О.И. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;

Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Алексиной А.П. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Келевра» на действия КУОО «Региональный информационно-аналитический центр системы образования» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуги по организации повышения квалификации педагогических работников по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методическому обеспечению указанного  обучения (Извещение № 0352200033612000014),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях КУОО «Региональный информационно-аналитический центр системы образования» нарушение части 5 статьи 41.5, пункта 7 части 4 статьи 41.6, части 7 статьи 41.7 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 14.11.2012 № 03-10.1/330-2012,  руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. КУОО «Региональный информационно-аналитический центр системы образования» аннулировать открытый аукцион в электронной форме открытого аукциона в электронной форме на оказание услуги по организации повышения квалификации педагогических работников по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методическому обеспечению указанного  обучения (Извещение № 0352200033612000014).

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить КУОО «Региональный информационно-аналитический центр системы образования» возможность выполнить действия, указанные в пункте 1 настоящего предписания.

 

3.  КУОО «Региональный информационно-аналитический центр системы образования», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» выполнить действия, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего предписания в срок до 27.11.2012, проинформировать об исполнении Омское УФАС России в срок до 29.11.2012 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны