Решение б/н Решение № 03-10.1/330-2017 ООО «РССА» на действия Главного у... от 12 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/330-2017

о признании жалобы необоснованной

 

08 декабря 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…» – «…»;

«…» – «…»;

«…» – «…»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – Заявитель, Общество, ООО «РССА») на действия Главного управления контрактной системы Омской области  (далее - Уполномоченный орган) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку музыкальных инструментов для комплектации объекта «Реконструкция здания театра с пристройкой дополнительных помещений и надстройкой этажа по ул. Б. Хмельницкого, 236 в Октябрьском административном округе, г. Омск» (извещение № 0152200004717001216) (далее – электронный аукцион),

в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей:

уполномоченного органа – «…» (доверенность № 86 от 04.09.2017); «…» (доверенность № 72 от 11.05.2017);

казенного учреждения Омской области «Омскоблстройзаказчик» (далее также заказчик) – «…» (доверенность № 288 от 24.08.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 9641э от 01.12.2017) жалоба заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие, по мнению Общества, требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9781э от 04.12.2017) уполномоченным органом были представлены возражения на жалобу Заявителя и материалы электронного аукциона (вх. № 9874 от 07.12.2017), из которых следует, что 23.11.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2857716 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01.12.2017 указано, что на участие в электронном аукционе поступило восемь заявок, три участника допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 04.12.2017 в электронном аукционе приняли участие два участника, наименьшее ценовое предложение 2500000 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 2.

 

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.12.2017 заявки обоих участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

На основании требования Омского УФАС России (исх. № 03-9784э от 04.12.2017) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей уполномоченного органа и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

3.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.  

Из жалобы заявителя следует, что «В ходе рассмотрения Технической  документации Заявителем было выявлено, что под описание технических и функциональных характеристик позиции № 3 «Цифровая рабочая станция» подходит только один товар- «KORG KRONOS2 88» (спецификация с техническим характеристиками представлена в приложении).

Кроме того, несмотря на наличие в Техническом задании максимальных и минимальных показателей необходимого Заказчику товара, возможность поставки эквивалентного товара у участника размещения заказа отсутствует.

…Таким образом, Заявитель отмечает, что, устанавливая в документации подобные требования Заказчик ограничивает конкуренцию, вводит участников закупки в заблуждение в нарушение положений Федерального закона «О контрактной системе».

В возражениях Уполномоченного органа указано:

«В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Более того, указание в документации характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках.

Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции.

Вместе с тем, отмечаем, что кроме товара, указанной заявителем компании производителя на территории России по позиции № 3 «Цифровая рабочая станция» под установленные Заказчиком в техническом задании характеристики подходят товары, производимые другими компаниями, что также подтверждается коммерческими предложениями, использованными для обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые устраивали бы всех возможных участников размещения заказа. Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в извещении устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0152200004717001216/1 на участие в электронном аукционе было подано восемь заявок и 3 из них были допущены к участию в электронном аукционе.

Таким образом, полагаем доводы Заявителя необоснованными».

 

Следует отметить, что по позиции № 3 «Цифровая рабочая станция» Приложения № 1 «Заказ на поставку товара» к документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 1) установлены следующие требования:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цифровая рабочая станция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32.20.15.190

3. Цифровая рабочая станция в комплекте со стойкой.

3.1. Цифровая рабочая станция – 1 шт.:

Тип клавиатуры: активная, с молоточковым механизмом, с эффектом послекасания.

Количество клавиш: не менее 88* шт.

Полифония: не менее 128* голосов.

Мультитембральность: не менее 16* частей.

Длина: не менее 1439 мм, не более 1508 мм*.

Ширина: не менее 370 мм, не более 471 мм*.

Высота: не менее 140 мм, не более 170 мм*.

Масса: не более 28,9* кг.

Соответствует Техническому регламенту «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011).

Соответствует Техническому регламенту «Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ТС 020/2011).

3.2. Стойка для больших клавишных инструментов – 1 шт.:

Высота регулируемая:

нижняя граница диапазона: не более 500* мм,

верхняя граница диапазона: не менее 1100* мм.

Ширина регулируемая:

нижняя граница диапазона: не более 700* мм,

верхняя граница диапазона: не менее 1150* мм.

Максимальная масса нагрузки: не менее 40* кг.

Цвет: черный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упаковка должна обеспечивать сохранность товара при его транспортировке и хранении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1, Штука

 

На заседании Комиссии представителем Заказчика были предоставлены документы, из которых следует, что под указанные технические характеристики подходят как минимум две цифровые рабочие станции: YAMAHA и KRONOS.

При указанных обстоятельствах, Комиссия считает, что описание объекта закупки по позиции 3 Приложения № 1 не нарушает требований пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.

Кроме того, на основании части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанных норм жалоба Заявителя не содержит документальных подтверждений обоснованности вышеуказанного довода, в том числе в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и введения участников закупки в заблуждение.

В силу указанного, Комиссия признала данный довод жалобы Заявителя необоснованным.

 

3.2. В жалобе Заявителя содержится следующий довод:

«Заявитель отмечает, что Федеральный закон «О контрактной системе» не обязывает участника иметь товар в момент подачи заявок.

Аналогичной позиции придерживается и ФАС России, которое в своем письме от 01.06.2016 N ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» указывает, что «При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке».

Однако Заказчиком установлено следующее:

- В позиции № 2 «Пианино» «2.2. Скамейка для пианино: Толщина подушки: не менее 35 мм, не более 41 мм*»

- В позиции № 1 «Рояль» «Высота с открытой крышкой: не менее 1534 мм, не более 1934 мм*.»

Указанные характеристики не представляется возможным указать в отсутствии данных товаров у Заявителя, более вышеуказанные показатели не указываются и производителями данных видов продукции.

Таким образом, Заявитель полагает, что данные показатели являются избыточными, поскольку участник закупки не может представить достоверные сведения по указанным позициям».

На заседании Комиссии представителем Заказчика было предоставлено письмо ООО «ЯМАХА МЮЗИК», следующего содержания:

«…Также информируем Вас что, толщина мягкого сидения банкетки Yamaha BC-108 составляет 35 мм».

Комиссия отмечает, что Федеральный закон о контрактной системе действительно не обязывает участника иметь товар в момент подачи заявок, однако потенциальный участник закупки имеет возможность уточнить технические характеристики товара, необходимого для участия в закупке у производителя товара.

На основании изложенного, Комиссия признала данный довод жалобы необоснованным.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «РССА» на действия уполномоченного органа - Главного управления контрактной системы Омской области  при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку музыкальных инструментов для комплектации объекта «Реконструкция здания театра с пристройкой дополнительных помещений и надстройкой этажа по ул. Б. Хмельницкого, 236 в Октябрьском административном округе, г. Омск» (извещение № 0152200004717001216).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

«…»

«…»

 

«…»

 

«…»

 «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны