Решение б/н Дело № 03-10.1/331-2012 по жалобе ООО "Технострой" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                          

 

Решение № 03-10.1/331-2012

о признании жалобы необоснованной

 

13 ноября

2012 г. г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Технострой» (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Управление муниципального заказа и организации торгов Администрации г.Омска (далее – единая комиссия Уполномоченного органа) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0152300011912001355) на право заключения договора на выполнение работ по восстановлению приточной вентиляции (далее – открытый  аукцион),

в присутствии представителей:

Заявителя – <…> (доверенность от 07.11.2012);

Уполномоченного органа – <…>, начальника; <…>, заместителя начальника (доверенность от 09.02.2012); <…> (доверенность от 09.02.2012);

бюджетного образовательного учреждения г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 21» (далее – Заказчик, БОУ г.Омска «СОШ № 21») – <…>, директора;

ООО «Стройинком» (заинтересованное лицо) – <…> (доверенность № 04/12 от 12.11.2012),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское  УФАС  России  поступила жалоба Заявителя (вх. № 12538 от 08.11.2012), из которой следует, что единая комиссия Уполномоченного органа, по мнению Заявителя, приняла необоснованное решение об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»).

В жалобе Заявитель отметил, что комплект вентсистемы, предложенной им для поставки с характеристиками «из тонколистовой оцинкованной стали толщ. 0,7 мм прямоугольного сечения размером не менее 300 и не более 1000 мм» полностью соответствует проекту, размещенному на официальном сайте вместе с документацией об открытом аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7061 от 07.11.2012) Уполномоченным органом  были представлены материалы отрытого аукциона (вх. № 12574 от 09.11.2012).

Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 11.10.2012 Уполномоченный орган разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона, документацию об открытом аукционе и проектную документацию.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.11.2012, на участие в аукционе поступило 16 заявок, по результатам рассмотрения которых единая комиссия Уполномоченного органа допустила к участию в аукционе 9 участников размещения заказа, 7 участникам открытого аукциона (заявки с порядковыми номерами  1, 2, 3, 4, 6, 10 и 15) было отказано в допуске к участию в аукционе. 

09.11.2012 состоялась процедура аукциона: в аукционе принял участие единственный участник (заявки № 5), предложивший цену контракта – 3 823 224,27 руб.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-7016, № 03-7018 от 07.11.2012) размещение заказа приостановлено в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

 

3. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки были установлены в подпункте 3.1 раздела I документации об открытом аукционе: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Таблице №1 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара».

На основании требований части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» в табличной форме части II «Техническое задание» аукционной документации (далее – Техническое задание) Заказчиком и Уполномоченным органом были установлены требования к техническим характеристикам используемых материалов и товаров, а именно, максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, используемых для определения соответствия потребностям Заказчика.

В частности по позиции № 10 Технического задания были установлены следующие требования к техническим характеристикам «Комплекта вентсистемы»:

 

п/п

Наименование материала

Техническая характеристика

10

Комплект вентсистемы

 

из тонколистовой оцинкованной стали толщ. 0,7мм, прямоугольного сечения размером не менее 300 и не более 1000мм

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.11.2012 Заявителю (заявка № 1) отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» в связи с непредставлением  сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» («заявка участника размещения заказа не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в п. 3.1 и части II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме по позиции № 10 «Комплект вентсистемы» (размер прямоугольного сечения»).

Проверив копию первой части заявки Заявителя (заявка № 1) на участие в открытом аукционе, Комиссия установила, что заявка Общества содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, а также таблицу с указанием характеристик используемых товаров и материалов, в которой по вышеуказанной позиции «Комплект вентсистемы» действительно не указаны конкретные значения прямоугольного сечения (в заявке повторяются минимальные и максимальные значения данного показателя «…прямоугольного сечения размером не менее 300 и не более 1000мм»).

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что единая комиссия Уполномоченного органа обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 06.11.2012.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Аналогичные требования к содержанию документации об аукционе предусмотрены пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» (документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Как было указано выше, в Техническом задании Заказчиком и Уполномоченным органом были установлены требования к техническим характеристикам материалов и товаров, а именно, максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, используемых для определения соответствия потребностям Заказчика.

Одновременно Техническим заданием и пунктом 1.6 проекта договора предусмотрено, что работы по восстановлению приточной вентиляции должны выполняться в объеме, определенном, в т.ч. проектом, с учетом наименований и характеристик используемых материалов, указанных в Приложении № 2.   

Комиссия, рассмотрев положения проектной документации (лист 13 «Схема систем вентиляции П5, П6, ПЕ1»), размещенной на официальном сайте вместе с документацией об открытом аукционе, установила, что проектом была предусмотрена установка вентсистемы (воздуховодов) с различными размерами прямоугольного сечения (например, 200*250, 250*400, 250*500 и т.п.), которые не соответствуют минимальным требованиям к размерам прямоугольного сечения комплекта вентсистемы («…прямоугольного сечения размером не менее 300 и не более 1000мм»), установленным Заказчиком и Уполномоченным органом по позиции № 10 Технического задания, что, по мнению Комиссии, могло ввести в заблуждение участников размещения заказа при определении соответствия по размерам поставляемых ими комплектов вентсистемы потребностям заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что в нарушение требований части 2 статьи 34, части 1 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов», Заказчик и Уполномоченный орган не установили в Техническом задании соответствующие требования к характеристикам комплекта вентсистемы, необходимым для определения соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.

Кроме того, Комиссией установлено, что в нарушение вышеуказанных норм Федерального закона «О размещении заказов» в Техническом задании также по позиции № 10 «Комплект вентсистемы» Уполномоченным органом и Заказчиком ошибочно было указано единственное значение толщины стали «0,7 мм», в то время как проектной документацией (лист 4 «12/1-ОВ.С) допускалась установка вентсистем из стали толщиной как 0,7 мм, так 0,5 мм и 0,9 мм, о чем также Уполномоченный орган ранее проинформировал Омское УФАС России (вх.№ 12462 от 07.11.2012).

Также в нарушение требований части 2 статьи 34, части 1 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» Заказчик и Уполномоченный орган не установили в Техническом задании требования к характеристикам, в частности размеру прямоугольных вставок, установка которых была предусмотрена проектной документацией. Данное нарушение также могло ввести в заблуждение участников размещения заказа при определении соответствия, например по размерам поставляемых ими прямоугольных вставок потребностям заказчика.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

 1. Признать необоснованной жалобу ООО «Технострой» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Управление муниципального заказа и организации торгов Администрации г.Омска при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0152300011912001355) на право заключения договора на выполнение работ по восстановлению приточной вентиляции.

 

2. Признать в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушение требований части 2 статьи 34, части 1 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать БОУ г.Омска «СОШ № 21», Уполномоченному органу и его единой комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/331-2012

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

13 ноября 2012 г.     

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Технострой» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Управление муниципального заказа и организации торгов Администрации г.Омска (далее – единая комиссия Уполномоченного органа) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0152300011912001355) на право заключения договора на выполнение работ по восстановлению приточной вентиляции (далее – открытый  аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях бюджетного образовательного учреждения г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 21» (далее - БОУ г.Омска «СОШ № 21») и Уполномоченного органа нарушение требований части 2 статьи 34, части 1 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 13.11.2012 № 03-10.1/331-2012, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Уполномоченному органу, его единой комиссии и БОУ г.Омска «СОШ № 21»  в срок до 27.11.2012:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.11.2012, протокол проведения открытого аукциона от 09.11.2012 и протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.11.2012;

- аннулировать открытый аукцион (№ 0152300011912001355).

 

2. Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» обеспечить возможность исполнения БОУ г.Омска «СОШ № 21», Уполномоченным органом и его единой комиссией действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

 

3. Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер», БОУ г.Омска «СОШ № 21», Уполномоченному органу и его единой комиссии проинформировать Омское УФАС России об исполнении пунктов 1-2 настоящего предписания в срок до 29.11.2012 с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны