Решение б/н Решение по жалобе ИП............... от 16 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/331-2018

о признании жалобы необоснованной

 

16 октября 2018 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………….. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

………….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………….. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя …………. (далее – Заявитель, предприниматель) на действия единой комиссии казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» (далее – единая комиссия, уполномоченное учреждение) при осуществлении закупки «Поставка изделий колбасный вареных» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0852500000118002052) (далее – электронный аукцион) для нужд БУЗОО «Детский санаторий № 1» (далее – Заказчик),

в отсутствие представителей Заявителя и Заказчика, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя уполномоченного учреждения – ………… (доверенность № 42 от 04.05.2018)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. № 8767 от 09.10.2018) жалоба Заявителя, в которой указано, что единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) при отказе предпринимателю в допуске к участию в аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-8870 от 10.10.2019) уполномоченным учреждением были представлены (вх. № 8947 от 15.10.2018) пояснения в отношении доводов жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 25.09.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 146040 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 03.10.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки, двум участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.

Согласно протоколу проведения аукциона от 08.10.2018 наименьшее ценовое предложение 109530 руб. сделано участником с номером заявки 164.

Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 12.10.2018, заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО «Торговая группа «Мясной двор».

 

 

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, возражений представителя, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 1 раздела 26 документации об аукционе установлено аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Приложением № 1 «Техническое задание» к документации об аукционе были определены характеристики поставляемого товара, а также показатели, позволяющие определить соответствие товара установленным Заказчиком требованиям, например:

 

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

4

5

Массовая доля белка

не менее 11*%

Массовая доля жира

не более 28 *%

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (абзац 6 инструкции) указано, что «Если значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами «не менее», «не более», «менее», «более», «до», «от», «не ниже», «не выше» и т.п., участником закупки в заявке устанавливается конкретное значение».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 03.10.2018 Заявителю (заявка № 205) отказано в допуске по следующему основанию:

«На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи66 Федерального закона, пунктом 1 раздела 26 документации об электронном аукционе. По позиции № 2 «Сосиски» указаны значения показателей:

- «Массовая доля белка 11-12%», несоответствующее значению показателя, установленному Приложением № 1 к документации об электронном аукционе – «Массовая доля белка не менее 11*%»;

- «Массовая доля жира 27-28%», несоответствующее значению показателя, установленному Приложением № 1 к документации об электронном аукционе – «Массовая доля белка не более 28 *%».

Изучив первые части заявок на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Заявителя действительно было указано значение показателей «Массовая доля белка 11-12%», «Массовая доля жира 27-28%» тогда как по условиям Технического задания и инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, надлежало указать конкретное значение показателя, а не диапазонное.

Учитывая изложенное, Комиссия признала действия единой комиссии правомерными, а жалобу необоснованной.

Вместе с тем Комиссия отмечает следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 03.10.2018 участнику закупки с заявкой № 91 отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, пунктом 1 раздела 26 документации об электронном аукционе. По позиции № 2 «Сосиски» отсутствует конкретное значение показателя «Поставляемый товар соответствует требованиям, установленным ГОСТ Р 52196-2011 соответствие», требование о наличии которых, установлено Приложением № 1 к документации об электронном аукционе».

Комиссия считает отказ в допуске по данному основанию неправомерным, учитывая следующее.

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать исключительно конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Учитывая, что показатель «Поставляемый товар соответствует требованиям, установленным ГОСТ Р 52196-2011» не содержал значения, участнику закупки достаточно было выразить согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, которое в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе дается программно-аппаратными средствами электронной площадки.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя Гурновича ……… на действия единой комиссии казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» при осуществлении закупки «Поставка изделий колбасный вареных» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0852500000118002052).

 

2. Признать в действиях единой комиссии казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

  1. По выявленному нарушению законодательства о контрактной системе передать материалы закупки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/331-2018

об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

 

16 октября 2018 г.

г.Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

……….. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

……….. – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

……….. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя …………. на действия единой комиссии казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» при осуществлении закупки «Поставка изделий колбасный вареных» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0852500000118002052) (далее – электронный аукцион),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях единой комиссии казенного учреждения Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе,

на основании своего Решения от 16.10.2018 № 03-10.1/331-2018, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его единой комиссии в срок до 29.10.2018 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) информацию об отмене протоколов.

 

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

 

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

 

4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 16.10.2018 по делу 03-10.1/331-2018.

 

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 164, то есть с 109530 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения электронного аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 164 считать лучшим.

 

6. Казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения» и его единой комиссии, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения от 16.10.2018 по делу 03-10.1/331-2018.

 

7. Казенному учреждению Омской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1-5 настоящего предписания в срок до 30.10.2018 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии …………...

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны