Решение б/н Дело № 03-10.1/332-2013 по жалобе ООО "Арт РемСтрой" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

Решение № 03-10.1/332-2013

о признании жалобы обоснованной

 

23 сентября 2013 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «АРТ РемСтрой» (далее – заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Администрации Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее - заказчик, аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Водоснабжение жилой зоны застройки в п. Новоомский (ул.Дачная, ул.Хуторская, ул.Березовая)» (извещение №0152300028813000003) (далее - открытый аукцион),

в присутствии представителей:

заявителя - <…>,

заказчика - <…>, 

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии (вх. № 9745 от 16.09.2013), из содержания которой следует, что Общество считает необоснованным решение аукционной комиссии о признании вторых частей заявок ООО «Жилстрой» (порядковый номер заявки 5) и ООО «Ханты-Мансийск-Дорстрой» (порядковый номер заявки 6) соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, поскольку «в отличие от ООО «Арт РемСтрой» ни ООО «Жилстрой», ни ООО «Ханты-Мансийск-Дорстрой» не имеют допуска к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с допуском к работам по организации строительства».

В связи с вышеизложенным заявитель просит признать действия аукционной комиссии в части  допуска ООО «Жилстрой» и ООО «Ханты-Мансийск-Дорстрой» незаконными и необоснованными, в связи с чем признать победителем открытого аукциона ООО «Арт РемСтрой».

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6612 от 16.09.2013) заказчиком были представлены  материалы отрытого аукциона (исх. № 519/02-18 от 19.09.2013).

Комиссия отмечает, что на указанный запрос, содержащий в том числе требование о предоставлении заказчиком вторых частей заявок всех участников размещения заказа, заказчиком была представлена исключительно вторая часть заявки ООО «Жилстрой». При этом непредставление заявок остальных участников размещения заказа заказчик пояснил невозможностью открыть данные документы.

В целях объективного рассмотрения жалобы заявителя Омским УФАС России в адрес оператора электронной площадки - ООО «РТС-тендер» (далее - оператор электронной площадки) был направлен запрос (исх. № 03-6761э от 20.09.2013) о представлении информации с приложением перечня сведений и документов, которые оператор электронной площадки направил заказчику в составе вторых частей заявок всех участников размещения заказа.

На данный запрос Омского УФАС России оператором электронной площадки были представлены (вх. № 10018э от 23.09.2013) запрашиваемые сведения и документы.

Из представленных заказчиком материалов отрытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, следует, что 07.08.2013 на указанном сайте размещены извещение №0152300028813000003 и документация об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта 13992780 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 02.09.2013 на участие в открытом аукционе поступило девять заявок, все участники допущены к участию в открытом аукционе.

В соответствии с протоколом аукциона от 05.09.2013 в открытом аукционе приняли участие шесть участников размещения заказа (заявки №№ 1,3,5,6,7 и 9), наименьшую цену контракта (9025343,10 руб.) предложили участники размещения заказа с заявками № 5 (ООО «Жилстрой») и № 6 (ООО «Ханты-Мансийск-Дорстрой»).

Из протокола подведения итогов открытого аукциона от 10.09.2013 следует, что заявки всех участников размещения заказа признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, победителем признано ООО «Жилстрой».

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-6612 от 16.09.2013) размещение заказа приостановлено в части заключения муниципального контракта до рассмотрения жалобы по существу (письмо заказчика исх. № 521/02-18 от 23.09.2013).

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «Арт РемСтрой», представленных материалов, пояснений представителей сторон и  осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

3.1. На основании части 5 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В частности, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов» при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Данные требования заказчик установил в пункте 2 «Требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Федерального закона» документации об открытом аукционе, в котором указано следующее требование к участникам размещения заказа: «наличие у участника свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с допуском к работам по организации строительства».

Кроме того, пункт 3.2 проекта муниципального контракта также содержит требование о том, что «подрядчик обязан иметь соответствующее свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона предусмотрено требование о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Исходя из вышеуказанных норм Федерального закона «О размещении заказов», в подпункте 1.2 пункта 1 документации об аукционе заказчик установил требование о представлении во второй части заявки на участие в открытом аукционе копий документов, подтверждающих  соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона,  в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования  к лицам, осуществляющим оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства,  которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией  (далее - СРО) свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3.1 указанной статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства (допуск на генподряд).

Согласно части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

Комиссия установила, что виды работ, являющиеся предметом данного открытого аукциона, включены в указанный Перечень, соответственно, условием допуска к участию в данном открытом аукционе, устанавливаемым в документации об открытом аукционе в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О размещении заказов», должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа либо свидетельства о допуске к работам по организации строительства,  либо наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.11 Федерального закона «О размещении заказов».

В силу части 1 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 2 настоящей статьи аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Частью 6 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» установлены основания, когда заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Изучив содержание вторых частей заявок всех участников размещения заказа, Комиссия установила, что в заявках победителя  ООО «Жилстрой» (порядковый номер заявки 5) и ООО «Ханты-Мансийск-Дорстрой» (порядковый номер заявки 6) не было представлено копий свидетельств, выданных саморегулируемой организацией на осуществление видов работ, следовательно, указанные заявки не соответствовали требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

При этом Комиссия отмечает, что до поступления жалобы заявителя заказчик обратился в Омское УФАС России с письмом (исх. № 02-19/509 от 11.09.2013) о возможности внесения изменения в протокол подведения итогов открытого аукциона, поскольку им неправомерно был допущен победитель открытого аукциона, заявка которого не содержала требуемого по условиям документации об аукционе свидетельства СРО, вместе с тем, 13.09.2013 заказчик направил в Омское УФАС России письмо (исх. № 514/02-18 от 13.09.2013) об отзыве данного обращения.

С учетом вышеизложенного, в нарушение пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» аукционная комиссия заказчика неправомерно признала вторые части заявок ООО «Жилстрой» и ООО «Ханты-Мансийск-Дорстрой» соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем, жалоба ООО «Арт РемСтрой» признается обоснованной.

3.2. Пунктом 6 части 2 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе в электронной форме должна содержать сведения об источнике финансирования заказа.

При этом частью 1 статьи 2 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

В силу статьи 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение расходных обязательств недопустимо одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.

Комиссия установила, что в нарушение указанной нормы Бюджетного Кодекса Российской Федерации в пункте 6 «Источник финансирования заказа» документации об открытом аукционе и пункте 6 проекта муниципального контракта заказчиком предусмотрено, что финансирование данного заказа будет осуществляться одновременно за счет средств областного бюджета, федерального бюджета, местного бюджета и внебюджетных средств.

3.3. В силу пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

При этом пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе,

или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Подпунктом 3.4 пункта 3 «Права и обязанности подрядчика» проекта муниципального контракта (приложение № 4 к документации об аукционе) установлено следующее: «Подрядчик в соответствии с ведомостью договорной цены (Приложение № 1) берет на себя обязательства по выполнению строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования».

Исходя из содержания Технического задания (приложение № 2) документации об аукционе заказчиком установлено, что для выполнения работ по объекту «Водоснабжение жилой зоны застройки в п. Новоомский (ул.Дачная, ул.Хуторская, ул.Березовая)» используются товары (например, водопроводные колодцы, трубы полиэтиленовые, водомерный узел с водосчетчиком) с указанием заказчиком значений показателей данного товара, однако в подпункте 1.1 пункта 1 документации об аукционе лишь указано: «первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов», поскольку не содержит требования к заявке о содержании в ней кроме согласия, также и конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленных документацией об открытом аукционе.

  С учетом вышеуказанных обстоятельств, заказчик допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 и пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов», не установив надлежащим образом требования к содержанию первой части заявки.

3.4. В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов» под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона № 0152300028813000003 предметом данного размещения заказа являлось выполнение работ по объекту «Водоснабжение жилой зоны застройки в п.Новоомский (ул.Дачная, ул.Хуторская, ул.Березовая)», соответственно, правоотношения сторон регулируются также главой 37 «Подряд» ГК РФ.

Согласно части 1 статьи 711 ГК РФ, если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

 Частью 2 указанной статьи установлено, что подрядчик вправе требовать выплаты ему аванса либо задатка только в случаях и в размере, указанных в законе или договоре подряда.

В соответствии со статьей 746 ГК РФ оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.

Согласно части 2 статьи 763 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

В соответствии с частью 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Аналогичные условия содержания контракта установлены в пункте 8 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов», согласно которому документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.

При этом необходимо отметить, что в силу части 1 статьи 740 и части 2 статьи 763 ГК РФ условия о сроке и порядке оплаты товаров, работ, услуг для договора строительного подряда являются существенными.

В частности, в подпункте 6.3 пункта 6 «Платежи и расчеты» документации об открытом аукционе заказчиком установлены следующие условия исполнения контракта: «Муниципальный заказчик авансирует Подрядчика в размере до 30% от финансирования объекта на текущий год. Гашение аванса производится пропорционально по мере выполнения работ».

Таким образом, документация об открытом аукционе содержит условие о возможности выплаты Подрядчику аванса. 

Вместе с тем, проанализировав положения документации об открытом аукционе и проект контракта, Комиссия установила, что иных сведений о форме, сроке и порядке выплаты аванса в документации об открытом аукционе не содержится.

Содержащаяся в документации информация, не позволяет однозначно определить, в каком именно размере будет выплачиваться подрядчику аванс, порядок его выплаты и при каких условиях.

Таким образом, Комиссия считает, что в документации об открытом аукционе фактически не установлен размер авансирования, порядок его выплаты, порядок оплаты работ, что является нарушением пункта 8 части 4 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов».

3.5. Частью 8 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» в частности, установлено, что в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.

В нарушение указанной нормы Федерального закона «О размещении заказов» протокол подведения итогов открытого аукциона, подписанный 10.09.2013, размещен на электронной площадке в тот же день, т.е. 10.09.2013.

3.6. Федеральным законом от 07.06.2013 № 114-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу с 07.06.2013, внесены изменения в Федеральный закон «О размещении заказов», связанные с возможностью расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта.

В частности, соответствующие изменения внесены в статью 9 Федерального закона «О размещении заказов», при этом глава 1 дополнена статьей 19.2, часть 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» дополнена пунктом 13.

В соответствии с частью 8 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов» расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 1 статьи 19.2 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 13 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Проанализировав положения документации об открытом аукционе, в том числе непосредственно сам проект муниципального контракта, в силу части 5 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, Комиссия установила, что в нарушение пункта 13 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов», разработанная и утвержденная заказчиком документация об открытом аукционе, не содержит сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

3.7. Частью 12 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В нарушение данной нормы проект муниципального контракта не содержит условия о порядке приемки выполняемых работ по качеству требованиям, установленным в таком контракте.

3.8. В соответствии с частью 5 статьи 41.1 Федерального закона «О размещении заказов» заказчиком, уполномоченным органом должно быть установлено требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе не может быть менее чем 0,5 процента и не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) либо в случае размещения заказа в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в равной мере распространяется на всех участников размещения соответствующего заказа и указывается в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктами 2 и 11 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 5 статьи 41.1 настоящего Федерального закона, а также размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, при этом размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на двадцать процентов размер аванса и не может быть менее чем размер аванса.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона № 0152300028813000003 начальная (максимальная) цена контракта составляет 13992780 руб.

В пункте 5 документации об открытом аукционе заказчик установил обеспечение заявки на участие в открытом аукционе в размере 5% - 699637 руб.

Вместе с тем, Комиссия установила, что заказчик неверно указал данный размер обеспечения заявки, поскольку 5% от начальной (максимальной) цены контракта составляет 699639 руб., а не 699637 руб.

Также неверно указан размер обеспечения исполнения контракта, установленный заказчиком в пункте 16 документации об открытом аукционе в размере 29,85%, поскольку данный размер будет составлять 4176844,80 руб., а не как указал заказчик в документации об аукционе - 4176834 руб. 

Комиссия отмечает, что нарушения, указанные в пунктах 3.2-3.4, 3.6 и 3.7 настоящего решения, содержат признаки административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32, 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать  обоснованной жалобу ООО «Арт РемСтрой» на действия аукционной комиссии Администрации Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Водоснабжение жилой зоны застройки в п. Новоомский (ул. Дачная, ул.Хуторская, ул. Березовая)» (извещение № 0152300028813000003). 

2. Признать в действиях Администрации Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии нарушение части 12 статьи 9, пункта 1 части 3 статьи 41.6 и пункта 3 части 4 статьи 41.8, пункта 8 части 4 статьи 41.6, пункта 13 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 6 статьи 41.11, части 8 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов», статьи 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Администрации Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. По фактам выявленных нарушений законодательства о размещении заказов передать материалы открытого аукциона (извещение № 0152300028813000003) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Администрации Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, утвердившего документацию об открытом аукционе. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/332-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

23 сентября 2013 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «АРТ РемСтрой» на действия аукционной комиссии Администрации Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Водоснабжение жилой зоны застройки в п. Новоомский (ул. Дачная, ул. Хуторская, ул. Березовая)» (извещение № 0152300028813000003),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях Администрации Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии нарушение требований части 12 статьи 9, пункта 1 части 3 статьи 41.6 и пункта 3 части 4 статьи 41.8, пункта 8 части 4 статьи 41.6, пункта 13 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 6 статьи 41.11, части 8 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 23.09.2013 № 03-10.1/332-2013, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии в срок до 07.10.2013:

- отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Водоснабжение жилой зоны застройки в п. Новоомский (ул.Дачная, ул.Хуторская, ул.Березовая)» (извещение № 0152300028813000003);

- аннулировать открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по объекту «Водоснабжение жилой зоны застройки в п. Новоомский (ул.Дачная, ул.Хуторская, ул.Березовая)» (извещение № 0152300028813000003).

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

- отменить протокол проведения открытого аукциона от 05.09.2013 (извещение №0152300028813000003);

-  обеспечить возможность исполнения Администрацией Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области и ее аукционной комиссией действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- разблокировать денежные средства участников размещения заказа, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Администрации Новоомского сельского поселения Омского муниципального района Омской области и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 08.10.2013 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <…>.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны