Решение б/н Решение по жалобе ООО "Сфера-М" от 14 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 03-10.1/333-2017

о признании жалобы необоснованной

 

11 декабря 2017 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

………….. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

…………..– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;

………….. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Сфера-М» (далее – Заявитель, Общество) на действия Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту систем электроснабжения на объектах УМВД России по Омской области» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0852100000217000060) (далее - электронный аукцион),

в присутствии представителей:

Заявителя – …………….. (доверенность от 08.12.2017);

Заказчика – …………………..

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила (вх. № 9722 от 04.12.2017) жалоба Заявителя на положения документации об аукционе, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе).

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9837 от 05.12.2017) Заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, свидетельствующие о том, что 16.11.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 24000000 руб.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05.12.2017 указано, что на участие в электронном аукционе поступило девять заявок, все участники были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 08.12.2017 наименьшее ценовое предложение в сумме 9924495 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 6.

 

 

 

3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе Заявителем указано:

«В техническом задании, являющемся приложением к документации об аукционе, в обязанности победителя аукциона входит:

8.55. Осуществлять проверку исправности электропроводки, кабельных, воздушных линий электропередачи, принимать меры по устранению аварий, производить ремонт, замену аварийных либо вышедших из строя участков кабельных, воздушных линий электропередачи протяженностью до 200 метров (применительно для каждого отдельного аварийного участка), не зависимо от типа, марки, сечения, способа и вида прокладки.

В главе 1 Градостроительного комплекса установлены следующие понятия:

10.1) линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;

14.3) капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Очевидно, что техническое задание документации об аукционе и проект государственного контракта имеют признаки смешанного договора, который включает в себя признаки договора подряда. Выполнение таких работ требует от участника закупки наличия допуска СРО, так как при наступлении потребности в замене части кабельной или воздушной линии электропередачи, победитель аукциона должен будет обладать специальной правоспособностью (наличие СРО) для таких видов работ. Таким образом, неустановление в первой части заявки требований к наличию допуска саморегулируемой организации приведут к необоснованному допуску участников, не обладающих такой специальной правоспособностью, а следовательно не способных выполнить требование настоящего технического задания.

Таким образом, заказчик при разработке документации об аукционе должен был либо исключить пункт 8.55 из технического задания, либо установить требование к наличию у участника закупки допуска СРО.

Аналогично в документации установлено следующее требование:

8.63. По требованию Государственного Заказчика производить перенос либо установку дополнительного электрооборудования (электрических щитов, коммутационной, пусковой аппаратуры, осветительной аппаратуры, кабельных линий, розеток, выключателей).

8.68. Производить техническое обслуживание, содержание, эксплуатацию, ремонт, замену электрооборудования, силовых трансформаторов, высоковольтных и низковольтных кабелей, установленных в распределительных устройствах (РУ – 10 кВ, РУ – 0,4 кВ), трансформаторных подстанций Государственного Заказчика.

8.84. По заявке Государственного Заказчика оборудовать объекты Государственного Заказчика автоматизированными системами контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ) с возможностью производить измерение и учет потребления электроэнергии дифференцировано по времени суток, с функциями обработки, сбора, анализа, хранения и передачи данных, программирования электросчетчиков и снятия с них показаний дистанционно.

По аналогии с вышеизложенным установка дополнительного электрооборудования, замена трансформаторов, оснащению АСКУЭ - не является услугой по обслуживанию, либо текущему ремонту электрооборудования, а капительным ремонтом.

Так согласно ст. 1 Градостроительного кодекса РФ

14.2) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;

Таким образом, заказчик при разработке документации об аукционе должен был либо исключить пункт 8.63, 8.68, 8.84 из технического задания, либо установить требование к наличию у участника закупки допуска СРО».

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения, в том числе в части 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), вступившие в силу с 01.07.2017.

Частью 2 статьи 52 ГрК РФ установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В силу части 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 3.3 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191 -ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» с 1 июля 2017 года не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, в силу вышеуказанных норм Федерального закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требование «к наличию у участника закупки допуска СРО», поскольку по общему правилу необходимым и достаточным условием осуществления работ по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства является исключительно членство в саморегулируемой организации, подтвержденное выпиской из реестра членов саморегулируемой организации.

Исходя из вышеуказанного, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе в извещении и документации об электронном аукционе, например, по осуществлению строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства устанавливается требование к участникам закупки (индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам) об обязательном членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также требование о представлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки такому требованию (выписки из реестра членов саморегулируемой организации в соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02 2017 № 58).

По определениям, данным в пунктах 10 и 10.1 статьи 1 ГрК РФ, объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек; линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации систем электроснабжения на объектах УМВД России по Омской области. Этот объект закупки не подпадает ни под понятия «строительство, реконструкция, капитальный ремонт», ни под понятие «линейный объект», заключаемый по результатам закупки контракт не является договором строительного подряда, соответственно на оказание данных услуг не требуется наличие членства в саморегулируемой организации.

Учитывая изложенное, Комиссия признает вышеуказанный довод жалобы необоснованным.

 

Кроме того, на заседании Комиссии представителем ООО «Сфера-М» были представлены дополнения к жалобе, в которых приведены новые доводы, связанные с обжалованием положений документации об аукционе.

Комиссия отмечает, что в силу части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.

В извещении о проведении аукциона были установлены дата и время окончания подачи заявок: - 04.12.2017 в 08:00 час.

Согласно пункту 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 № 36262 (далее – Административный регламент) В случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 3.38 Административного регламента Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «Сфера-М» на действия Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» при осуществлении закупки «Оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту систем электроснабжения на объектах УМВД России по Омской области» путем проведения электронного аукциона (извещение № 0852100000217000060).

 

  1. Рассмотрение доводов жалобы на положения документации об аукционе после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны