Решение б/н Дело № 03-10.1/335-2013 по жалобе ООО "ФедералПресс" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/335-2013

о признании жалобы обоснованной

24 сентября 2013 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ФедералПресс» (далее – заявитель, Общество) на действия единой комиссии заказчика – Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области (далее – единая комиссия, заказчик) при проведении запроса котировок на оказание информационных услуг по освещению культурно – просветительской деятельности органов государственной власти Омской области в 2013 году на Интернет – портале регионального информационного агентства в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» (извещение № 0152200003113000016) (далее – запрос котировок),

в присутствии <…>

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 9856э от 17.09.2013) на действия заказчика при проведении запроса котировок.

Заявитель полагает, что в нарушение норм Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») единая комиссия заказчика необоснованно отклонила котировочную заявку Общества.

Кроме того, в своей жалобе заявитель указывает, что в нарушение требований части 2 статьи 46 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик не уведомил ООО «ФедералПресс» о получении им котировочной заявки Общества.

На основании изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России признать отклонение котировочной заявки ООО «ФедералПресс» незаконным, обязать заказчика провести повторное рассмотрение котировочных заявок.

2.  На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-6667 от 18.09.2013) заказчиком были представлены  материалы запроса котировок, из которых следует, что 04.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение № 0152200003113000016 о запросе котировок и проект государственного контракта с максимальной ценой 250000 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0152200003113000016-П  от 12.09.2013 на участие в запросе котировок поступили три котировочные заявки, две котировочные заявки отклонены единой комиссией, победителем признано ООО «Омские СМИ» с предложенной ценой контакта 250000 руб.

В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. № 03-6667 от 18.09.2013) размещение заказа приостановлено в части заключения государственного контракта до рассмотрения жалобы по существу.

3. В результате рассмотрения жалобы ООО «ФедералПресс», представленных материалов, пояснений представителя заказчика и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

Согласно извещению о проведении запроса котировок от 04.09.2013 размещение заказа осуществлялось для субъектов малого предпринимательства.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ) установлены требования к юридическим лицам, физическим лицам, внесенным в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянским (фермерским) хозяйствам, которым должны соответствовать указанные лица для признания их субъектами малого и среднего предпринимательства.

Частью 2 статьи 15 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что размещение заказов путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, осуществляются в порядке, предусмотренном главами 2 – 4 настоящего Федерального закона, с учетом положений настоящей  статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона «О размещении заказов» при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в торгах или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

Согласно пункту 3 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Статья 44 Федерального закона «О размещении заказов» содержит закрытый перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке.

Комиссия отмечает, что требовать от участника размещения заказа документов и сведений помимо указанных в статье 44 Федерального закона «О размещении заказов» не допускается.

В извещении о проведении запроса котировок заказчиком указано: «Участник размещения заказа в заявке  на участие в запросе котировок должен продекларировать  соответствие требованиям пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации».

При этом в извещении также указано, что котировочная заявка должна быть подана по форме согласно Приложению № 1.

При этом в форме котировочной заявки, установленной заказчиком в соответствии с требованиями статьей 43, 44 Федерального закона «О размещении заказов», не содержалось указания на необходимость декларирования участником размещения заказа принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Согласно части 3 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.09.2013 котировочная заявка заявителя отклонена единой комиссией по следующему основанию: «не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Участниками размещения заказа на оказание информационных услуг по освещению культурно – просветительской деятельности органов государственной власти Омской области в 2013 году на Интернет – портале регионального информационного агентства в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» являются субъекты малого предпринимательства, информация об этом содержится в извещении о проведении запроса котировок. На основании  Письма Министерства экономического развития  Российской Федерации № 5684-АП/Д05 и Федеральной антимонопольной службы № АЦ/10329 от 29 апреля 2008 года Главное управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области в Извещении о проведении запроса котировок указало, что участник размещения заказа в  заявке на участие в запросе котировок  должен продекларировать  соответствие требованиям  пунктов 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации». Однако   общество с ограниченной ответственностью «ФедералПресс» в своей заявке не продекларировало соответствие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации», т.е. участник размещения заказа не подтвердил того, что он относится к субъектам малого предпринимательства. В тоже время при размещении заказа путем проведения запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, на основании части 4 статьи 15 Федерального закона подлежат отклонению».

Проанализировав котировочную заявку заявителя, Комиссия установила, что указанная заявка полностью соответствует форме, утвержденной заказчиком, цена контракта, предложенная Обществом, не превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов» единая комиссия заказчика необоснованно отклонила котировочную заявку ООО «ФедералПресс».

Указанное действие единой комиссии заказчика содержит признаки административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.1.  В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона «О размещении заказов» в случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Комиссия установила, что в нарушение указанной нормы Федерального закона «О размещении заказов» заказчик не направил заявителю подтверждение получения его заявки, поданной 10.09.2013 в форме электронного документа.

В своих письменных возражениях заказчик указывает, что «котировочная заявка заявителя в форме электронного документа пришла на электронный адрес Главного управления в 18 часов 23 минуты. В соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка Главного управления (приказ «Об утверждении служебного распорядка Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области» от 29 июля2010 № 14) рабочий день в Главном управлении начинается в 8 часов 30 минут, заканчивается в 17 часов 45 минут. Учитывая подачу заявки за пределами рабочего дня, заказчик не имел возможности в тот же день направить заявителю уведомление о ее получении. Других сроков направления такого уведомления Федеральный закон не предусматривает».

Не соглашаясь с вышеуказанным мнением представителя заказчика, Комиссия отмечает, что в указанной ситуации заказчик должен был руководствоваться статьями 193, 194 Гражданского кодекса Российской Федерации и направить заявителю подтверждение получения его заявки 11.09.2013 года, в рабочий день, когда заказчиком фактически была обнаружена заявка, поданная в форме электронного документа.

Таким образом, заказчиком были нарушены требования части 2 статьи 46 Федерального закона «О размещении заказов».

Указанное действие заказчика содержит признаки административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.2.  Согласно пункту 3 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Пунктом 2 статьи 44 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что котировочная заявка должна содержать идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).   

Вместе с тем, в нарушение пункта 2 статьи 44 Федерального закона «О размещении заказов» в форме котировочной заявки, разработанной заказчиком и размещенной на официальном сайте, не было предусмотрено указание участниками размещения заказа аналога идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).

3.3. Федеральным законом от 07.06.2013 № 114-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу с 07.06.2013, внесены изменения в Федеральный закон «О размещении заказов», связанные с возможностью расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта.

В частности, соответствующие изменения внесены в статью 9 Федерального закона «О размещении заказов», при этом глава 1 дополнена статьей 19.2, статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» дополнена пунктом 13.

В соответствии с частью 8 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов» расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 1 статьи 19.2 Федерального закона «О размещении заказов» заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 13 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что запрос котировок должен содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Проанализировав извещение о запросе котировок, в том числе непосредственно сам проект государственного контракта, Комиссия Омского УФАС России установила, что в нарушение пункта 13 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов», разработанное заказчиком извещение о запросе котировок, не содержит сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктом 5.6 Положения о территориальном  органе  Федеральной  антимонопольной  службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30,  зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 № 20204, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ООО «ФедералПресс» на действия единой комиссии заказчика –  Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области (далее – единая комиссия, заказчик) при проведении запроса котировок на оказание информационных услуг по освещению культурно – просветительской деятельности органов государственной власти Омской области в 2013 году на Интернет - портале регионального информационного агентства в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» (извещение № 0152200003113000016).

2. Признать в действиях Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области нарушение требований пункта 13 статьи 43, пункта 2 статьи 44, части 2 статьи 46, части 3 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов». 

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Главному управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области, его котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. По факту выявленных нарушений законодательства о размещении заказов передать материалы рассмотрения жалобы ООО «ФедералПресс» должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, по части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя единой комиссии заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-10.1/335-2013

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

24 сентября 2013 г.

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ФедералПресс» на действия единой комиссии заказчика – Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области при проведении запроса котировок на оказание информационных услуг по освещению культурно – просветительской деятельности органов государственной власти Омской области в 2013 году на Интернет – портале регионального информационного агентства в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» (извещение № 0152200003113000016) (далее – запрос котировок),

в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), установив в действиях Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области нарушение пункта 13 статьи 43, пункта 2 статьи 44, части 2 статьи 46, части 3 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов»,

на основании своего Решения от 24.09.2013 № 03-10.1/335-2013, руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Главному управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области и его единой комиссии в срок до 07.10.2013:

- отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.09.2013 № 0152200003113000016-П;

- повторно рассмотреть все котировочные заявки, допустив котировочную заявку ООО «ФедералПресс».

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 08.10.2013 с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Воронцову В.С.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны