Решение б/н Дело № 03-10.1/336-2012 по жалобе ООО "Медздрав" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 03-10.1/336-2012

о признании жалобы необоснованной

 

19 ноября 2012 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Медздрав» (далее – заявитель, Общество) на действия заказчика – Государственное учреждение – Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и его аукционной комиссии при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку кровати медицинской функциональной для лица, пострадавшего вследствие несчастного случая на производстве (извещение № 0252100000112000054) (далее – открытый аукцион),

в присутствии представителя заказчика – <…> (доверенность от 30.12.2011), <…> (без доверенности);

в отсутствие представителей заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

 

1. В  Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. № 12664 от 12.11.2012) на действия заказчика и его котировочной комиссии.

Заявитель полагает, что в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») котировочная комиссия заказчика необоснованно отклонила котировочную заявку Общества.

В своей жалобе заявитель, в частности, указывает: «Извещение № 32 о проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку кровати медицинской функциональной для лица, пострадавшего вследствие несчастного случая на производстве, в части текста описывающем технические характеристики кровати по несоответствии которых отклонили нашу Заявку было указано –

…Кровать должна иметь регулируемый угол наклона головной секции (0-70°), регулируемый угол наклона ножной секции (0-35°), а также регулируемую высоту от пола до основания ложа кровати (основание ложа кровати должно опускаться на высоту не более 40 см от пола и подниматься на высоту не менее 60 см от пола).

По правилам русского языка, в данном предложении главные члены это подлежащее и сказуемое «Ложе опускается», следовательно, остальные уточнения касаются именно действия по отношению к опусканию ложа – т.е. опускаться на высоту не более 40 см от пола, значит не ниже этого значения. По логике русского языка «Опускаться не более» означает «Опускаться не ниже». Т.е. значения не входящее в требуемую характеристику это 39,38,37 и т.д. сантиметров от пола, иными словами значения более низкие, чем 40 сантиметров от пола.

В нашем случае мы предложили кровать опускающуюся на высоту 45 см от пола, что соответствует требованию опускаться не более (значит не ниже) 40 см от пола указанного в Извещении. Наша кровать опускается на 45 см от пола – и это значение входит в характеристику указанную Заказчиком».

На основании изложенного, заявитель просит отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и признать заявку Общества соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-7141 от 13.11.2012) заказчиком были представлены материалы размещения заказа и информация о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта (вх. № 12808/1 от 15.11.2012).

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 26.10.2012 на указанном сайте заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок с начальной ценой контракта 49900 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.11.2012 до окончания срока подачи котировочных заявок поступило три котировочные заявки: ОАО «Производственно-торговое предприятие «Медтехника», ИП Филипповой Е.В. и ООО «Медздрав».

Заявка ООО «Медздрав» отклонена котировочной комиссией, победителем в проведении запроса котировок признано ОАО «Производственно-торговое предприятие «Медтехника» с ценой контракта 49000 рублей.

На заседании Комиссии представители заказчика не согласились с доводами жалобы, пояснив, что котировочная комиссия  заказчика рассматривала котировочные заявки участников размещения заказа на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в котором одной из характеристик поставляемого товара была указана регулируемая высота кровати именно от пола до основания ложа.

При этом представители заказчика проинформировали Комиссию, что кровать медицинская функциональная приобретается для конкретного физического лица в соответствии с Программой реабилитации пострадавшего, разработанной Бюро № 15 – филиал Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Омской области» (далее – ФКУ «Главное бюро МСЭ по Омской области»), требования к техническим характеристикам поставляемого товара (кровати), в том числе к диапазону регулировки основания ложа кровати по высоте, были установлены заказчиком на основании письма ФКУ «Главное бюро МСЭ по Омской области» (исх. № 05-26/1396 от 29.09.2012), с учетом медицинских и социальных показаний пострадавшей.

3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и пояснения сторон, осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Характеристики и количество поставляемого товара установлены в пункте 6 извещения о проведении запроса котировок.

В частности, одной из характеристик поставляемого товара (кровати) указано: «Кровать должна иметь регулируемый угол наклона головной секции (0-70°), регулируемый угол наклона ножной секции (0-35°), а также регулируемую высоту от пола основания ложа кровати (основание ложа кровати должно опускаться на высоту не более 40 см от пола и подниматься на высоту не менее 60 см от пола)».

Комиссия не может согласиться с позицией заявителя о том, что словосочетание «опускаться не более» означает «опускаться не ниже», исходя из следующего.

В соответствии с толкованием слово «более» означает 1. То же, что больше; 2. В сочетании с прилагательными и наречиями обозначает сравнение (С.И. Ожегов и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004, с. 54).

Таким образом, выражение «не более» подразумевает собой «не больше». В данном случае, в извещении о проведении запроса котировок заказчиком указано, что основание ложа кровати должно опускаться на высоту не более 40 см от пола, т.е. не больше, чем на 40 см от пола.

По смыслу вышеизложенного, значения высоты больше 40 см от пола не подпадают под характеристику высоты, указанной заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Федерального закона «О размещении заказов» котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.

Частью 2 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 указанной статьи, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Рассмотрев представленные заказчиком копии котировочных заявок всех участников запроса котировок, Комиссия установила, что в котировочной заявке Общества предложена к поставке кровать медицинская функциональная ФС 3230, отдельные технические характеристики которой действительно не соответствовали требованиям, установленным пунктом 6 извещения о проведении запроса котировок, а именно в пункте 5 котировочной заявки заявитель предлагает к поставке кровать, основание ложа которой опускается на высоту 45 см от пола, что не соответствует предельной допустимой высоте, указанной в извещении о проведении запроса котировок «не более 40 см от пола».

Исходя из изложенного, Комиссия считает, что котировочная комиссия заказчика правомерно отклонила котировочную заявку ООО «Медздрав», как несоответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 № 25073, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу ООО «Медздрав» на действия Государственного учреждения Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и его котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку кровати медицинской функциональной для лица, пострадавшего вследствие несчастного случая на производстве (извещение № 0252100000112000054).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны